Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Система охлаждения ZD30

moder » 16 сен 2015, 00:03

Быстрые переходы:

Схема системы охлаждения ZD30
С 2003 г.в. контур охлаждения турбины был упразднен в связи заменой турбины на другой тип.
cs_orig_2.jpg Контур охлаждения турбины был только на первых выпусках. Кран отопителя встречается на редких экземплярах.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
cool.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Из схемы видно, что система охлаждения ZD30 частично интегрирована в систему EGR(охладитель и клапан EGR) и систему смазки(охладитель масла), а на первых выпусках ZD30 жидкостное охлаждение имеет и турбокомпрессор.


p1Бачки системы охлаждения ZD30
В системе охлаждения ZD30 помимо радиаторов двигателя и отопителя есть ещё две емкости: верхний бачок, находящийся под давлением системы охлаждения и нижний - расширительный с желтой пробкой и атмосферным давлением.
Верхний бачок является верхней точкой системы и продолжением верхнего бачка радиатора. В исправной заполненной системе этот бачок всегда полон и через него постоянно циркулирует ОЖ.
Бачок имеет горловину со штуцером и крышку-клапан. Клапан может открываться как при давлении в системе, так и при разряжении.
При превышении давления в системе клапан в крышке открывается, чтобы выпустить излишек ОЖ в нижний расширительный бачок. При разряжении в системе(остывании двигателя) клапан открывается в обратную сторону, чтобы был возможен подсос ОЖ в систему из расширительного бачка.

Если пустеет верхний бачок
Если верхний бачок пустеет, несмотря на попытки долива в него ОЖ, то это может говорить о следующих проблемах:
  • Утечка ОЖ.
  • Не работает или не герметичен клапан в крышке верхнего бачка (засорен, заклинен, неплотно прилегает, неровная поверхность горловины или трещина в ней).
  • Трещина в штуцере горловины (частое явление).
  • Не герметичен или забит шланг между верхним и нижним расширительным бачком.
  • В верхнем бачке постоянно избыточное давление(газы в системе). При этом в нижнем расширительном бачке будут наблюдаться пузыри, а то и вовсе выбрасывать ОЖ через его открытую боковую горловину.

Нельзя допускать, чтобы система охлаждения ZD30 была недозаполнена!
Для устранения проблемы нужно попробовать:
  • Найти и устранить возможную утечку.
  • Грамотно заполнить систему.
  • Проверить крышку-клапан верхнего бачка и насколько плотно она сидит на горловине. Для уверенности можно крышку заменить.
  • Внимательно осмотреть горловину и её штуцер на предмет повреждений, износа, трещин и деформации. Одеть на штуцер хомутик.

p2Датчики системы охлаждения
В системе охлаждения на Патруле с ZD30 имеется два резистивных датчика температуры ОЖ.
Одноконтактный датчик установлен в верхней передней правой по ходу движения части ГБЦ(над ТНВД) и подключен к приборной панели, к прибору указателя температуры.
P2050006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

1460168916674_bulletin.jpg 25080-89907
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Второй двухконтактный датчик расположен в переднем левом по ходу движения краю ГБЦ и подключен к ЭБУ двигателя.
P2050015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

$_35.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

sen.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


p3Недостатки системы охлаждения ZD30
  • Наличие охладителя газов EGR с отбором приличного потока ОЖ от блока в районе 4-го цилиндра. Охладитель ЕГР может влиять на баланс температурного режима, особенно при нагрузке и больших оборотах, когда температура выхлопных газов велика, а клапан EGR закрыт. Подробнее здесь.
  • Очень маленькие жиклероподобные отверстия в прокладке ГБЦ, которые могут забиваться грязью. Подробнее здесь.
  • Недостаточная циркуляция ОЖ в контуре печки.
  • Расширительный бачок(нижний) имеет ни чем не прикрытую боковую горловину, через которую в антифриз может попадать дорожная пыль, грязь и вода при форсировании бродов. При остывании двигателя всё это может засасываться в систему вместе с антифризом, а грязь может приводить к загрязнению и неисправности перепускного клапана в крышке верхнего бачка.
  • Вискомуфта представляет собой одно целое с помпой.
  • Вентилятор имеет 8 лопастей, в то время как на некоторых грузовых модификациях мотора их 10.

p4Характерные неисправности системы охлаждения ZD30
  • Неисправность перепускного клапана в крышке верхнего расширительного бачка.
  • Трещина штуцера горловины верхнего расширительного бачка.
    Подробнее здесь.
  • Трещина или деформация верхнего расширительного бачка в районе горловины.
  • Трещина или отламывание штуцера верхнего бачка радиатора.
  • Утечка ОЖ в результате пробоя прокладки ГБЦ. Характерным признаком пробоя является одновременное возникновение следующих факторов:
    • - снижение уровня в верхнем расширительном бачке
    • - обильный выброс антифриза из боковой горловины нижнего расширительного бачка
    • - пузырение в нижнем расширительном бачке, неустранимое после выхода воздушной пробки из системы охлаждения
    • - повышенное давление в рукавах радиатора
    • - холодный воздух из системы отопления
    phpBB [media]

    Пример "пузырения" в нижнем бачке при пробое прокладки ГБЦ

  • Утечка ОЖ через неплотности сопрягаемых поверхностей(ГБЦ - картер шестерен - крышка привода ГРМ).
    atyvujy9.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    IMG_0258.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    IMG_7268.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    bfa739es-960_.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Для замены этой прокладки необходимо снять картер ГРМ(переднюю плиту).
    Подробнее здесь.

  • Неисправность помпы системы охлаждения.
    От некачественного антифриза потроха помпы ржавеют, разваливаются и наматываются на крыльчатку. Поэтому, в случае перегрева без признаков утечки и пробоя прокладки ГБЦ нужно помимо радиатора проверить и помпу.
    Подробнее здесь и здесь.

    IMG_20170414_110832_HDR.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Неисправность вискомуфты. Подробнее здесь.
  • Неисправность двухконтактного датчика ТОЖ или его проводки.

p5Полезные номера
  • 21481-18000 - уплотнительное кольцо сливной пробки радиатора
  • 21440-50Y00 - пробка сливная радиатора
  • 21430-1P107 - крышка радиатора
  • 21430-01F02 - крышка верхнего бачка
  • 25080-89907 - одноконтактный датчик на блоке
  • 22630-1W400 - двухконтактный датчик на ГБЦ
  • 21060-2W20A(21060-2W201) - крыльчатка
  • 21010-2W20A(21010-2W226, B1010-2W20A) - помпа(включая шкив и вискомуфту)
  • NS000Y61-D - радиатор SAT (Китай, отзывы о производителе противоречивые)
  • ajr-Y61-AT60 - алюминиевый радиатор AJS (Китай)


ul
Полезные ссылки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 16 сен 2015, 09:11

она есть.Но требует доработки и внедрения дополнительной помпы на 750 л/ч. Снятия основного радиатора раз в год для его промывки.Больше в системе охлаждения делать нам особо нечего.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 16 сен 2015, 10:45

Мне вот интересно, какой эффект дает дополнительная помпа и когда она его дает?
С дополнительной помпой охлаждение действительно становится намного лучше на затяжных подъемах при длительных перегонах?
С доп. помпой печка зимой греет действительно лучше?

Я почему спрашиваю:
У меня пока помпы нет, особых причин её ставить тоже пока для себя не вижу.
В большинстве случаев температура стабильна, что с термостатом на 82С, что на 76С.
Единственный раз, когда темпер начал расти, это когда неожиданно случился приличный недолив ОЖ. Воздушная пробка не была выпущена как следует, т.е. залили охлаждайку за один подход и сразу поехали на 1500км. После доливки и выпуска пробки температура больше не росла.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 18 сен 2015, 14:01

у меня стоит две помпы.обе по 750 литров/час. Одна именно для циркуляции во время работы дрыгателя.Вторая для работы на эбершпеххере.Обе включены-установлены последовательно.Но пока одны по причине экспериментов снял.основная ставится вразрез патрубка идущего в салон на обратку.Во первых что бы не перегревать горячим антифризом саму печку.Во вторых протяжка жидкости эффективнее нагнетания.
Вывод;1-снижается разница температур между постоянно обдуваемыми первыми горшками и последним вследствие намного большего объема жидкости при циркуляции.
2-При прогреве зимой в -10 стрелка еще лежит а в салоне уже дует теплый воздух.По причине малой производительности родной помпы эта компенсирует ее.
3-Стабильна температура во всем контуре охлаждения только положительно скажется на жизни мотора.
Так как помпа не китай а БОШ-крыльчатка и мотор не соеденины напрямую вал-крыльчатка.Бошевская помпа имеет систему магнитного вращения рыльчатки.Т.Е.- крыльчатка вращается за счет магнитного поля создаваемого круглым неодимовым магнитом сидящим на валу двигателя.Так как крыльчатка и мотор отделены друг от друга ПОЛНОСТЬЮ исключена проблема протекания воды в моторчик(основная болезнь газелевской помпы). Подключается фишкой-разъемом от вазовской форсунки.Диаметр патрубков 20 мм.
Для внедрения понадобится. 1-Помпа Bosch 0 392 020 034(750л/ч)есть еще 500 л/ч
2-Фишка питания форсунки ВАЗа
3-3 метра провода 2х1,5 мм.
4-2 хомута диаметром 25(фирмы NORMA !!!!)
5- Г-образный кусок трубки с длинной стороны не менее 15 см(труба подходит от системы охлаждения или отопления ГАЗели.)
Питание берется с места где установлен мотор дворников.Минус с массы радом с мотором дворников.Плюс берется с мотора дворников.На вопрос почему оттуда сразу отвечу-при включении зажигания в тот момент когда мотор не заведен но работают все приборы в машине , на одном из контактов моторчика дворников появляется +.То есть не заведя мотор мы уже циркулируем жидкость по системе.Соответственно после глушения мотора еще минут 15 можно отапливаться горячим воздухом (помпа же гоняет жидкость)Еще она дает понять есть ли в системе воздух-забулькало момент включения зажигания значит есть воздух,если нет и просто жужжит(кстати очень тихая и маловибрирующая помпа)то система заполнена полностью.Она же помогает заполнить сиситему если понадобилось за каким то хреном все сливать и разбирать.
Установкой помпу ОООЧень доволен,снимать и восстанавливать старую(родную)систему охлаждения даже не думаю,потому как очень приятно в мороз просто сидеть в машине и не подгазовывать что бы согреться.Всех затрат на 3.т.р.,а удовольствия от результата перекроют все затраты.А патрик моргнет тебе глазами и скажет "спасибо" когда ты ухода нажмешь на кнопочку пульта охраны.
П.С. не забудь это дело (по желанию)обмыть...Соком.
:agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 18 сен 2015, 14:14

Круто, будет отчет по установке :good:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 19 сен 2015, 22:23

Кстати при скидывании ремня помпа сама отлично прокачивает всю систему.
Т.Е. если сдохнет помпа родная или оборвется ремень то при ее наличии можно спокойно ехать дальше.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 19 сен 2015, 22:45

Однозначно полезная весч!
norko:ставится вразрез патрубка идущего в салон на обратку.Во первых что бы не перегревать горячим антифризом саму печку.Во вторых протяжка жидкости эффективнее нагнетания.

Согласен, что ставить нужно на выходе, но есть и другое мнение относительно конкретно этой помпы:
на вход ставить надо. в помпе стоит центробежная крыльчатка. такие крыльчатки работают не на отсасывание, а на нагнетание, то есть больше эффективности от нее будет, если она будет создавать напор в необходимый объем, а не высасывать из него. пример - центробежные крыльчатки печки. если поставить такое на вытяжку воздуха из салона, то в салоне будет холоднее, чем если она будет нагнетать воздух с улицы в печку.
плюс, если ставить на вход, то легче будет воздух из радиатора печки выгнать, если он завоздушен. да, еще, подача в радиатор - на нижний патрубок, выход - верхний, опять же для того, чтобы воздух полностью выгнать можно было без всякого шаманства.

P.S. я у себя на вход ставил. на выход ставят только из следующего соображения: антифриз после радиатора имеет меньшую температуру, чем на входе, народ боится, что помпе жарко может стать. а не станет, она рассчитана на работу при таких температурах.


http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=145283&page=2
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 19 сен 2015, 23:07

я думаю стоит ставить на выход еще и потому что при малейшей разгерметизации системы помпа все выдавит наружу,а так будет разряжение которое меньше будет сопливиться.
Ну а так кому как удобнее -тот так и ставит.Главное поставить.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 20 сен 2015, 01:30

Система охлаждения у ZD30 конечно есть, но она ни на что непохожа. Мне кажется Патруль с ZD30 - это чисто французский проект, как и сам ZD.

Подача на радиатор переднего отопителя осуществляется сверху, и в тоже время на задний отопитель - снизу. Результат - плохо выходит воздушная пробка, при этом мало кто заливает антифриз в несколько подходов по букварю, поэтому пробка там остается и получается недолив антифриза критический для зедехи. Для этого мотора вообще любой недолив критический.
Рискну предположить, что так и ездили большинство ZD-Прулей с пробкой и недаливом - ещё один гвоздь в гроб зедехи.

Добавлено спустя 1 минута 45 секунд:
Я когда убирал EGR, у себя поменял местами шланги.
viewtopic.php?f=59&t=493#egr8
Вот думаю ещё и у заднего отопителя поменять, чтобы всё одинаково было.

Вот так штатно на зедехе:
278C_001.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 22 сен 2015, 16:05

Вот еще и поэтому я поставил на оттудатку.Я это сразу просек когда внедрял помпу.При наличии давления в системе жидкости проще найти выход наружу и сбежать с системы.При так скажем вакууме больше вероятности удержать жижу в системе.Да и сдерживать давление радиатором не совсем хорошо для него.ему итак жарко ,а если еще и излишнее давление в нем присутствует то ему будет еще хуже.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

norko » 22 сен 2015, 20:54

И вот еще что.Сверху не стоит менять местами патрубки,а вот снуизу вообще пофих как они подсоеденены так там нет клапанов и кранов на радиаторе (печке второго ряда)
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 22 сен 2015, 21:38

Ещё одна особенность системы охлаждения ZD30 - это обилие разных конструкционных препятствий движению ОЖ. Вообще, для системы под давлением всё это конечно пофиг на самом деле: обратка, тудатка, кривые трубки не имеют никакого значения, но сделано-то всё как-то по уродски.
Ну очень длинные извилистые трубки, идущие на отопители. Неужели нельзя было поизящнее сделать??
Непонятно зачем применен кривой патрубок для потока на радиатор - три раза на 90 градусов. Ну вот нах он там? Как будто мотор свапнули от какой-то другой машины. На ZD30CRD они кстати исправились, там уже всё прямо.
Тот же поток на радиатор. Очень резкая ступенька-перепад от ГБЦ - два раза на 90 градусов.
cool.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 23 сен 2015, 22:05

это загадка япошек нам не будет понятна.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

Stuff3952 » 28 сен 2015, 13:30

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, сегодня увидел такую картину(на заведенном движке): Нижний расширительный бачок почти битком, а верхний практически пуст(или совсем пуст, хреново видно), откручиваю крышку верхнего бачка и он со-свистом и шипением моментально наполняется(еле успеваю закрыть), закрываю, антифриз достаточно быстро убегает. Что это за хрень? :(
Нет аватара
Stuff3952
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30

moder » 28 сен 2015, 14:03

norko:это загадка япошек

Ладно бы если япошек, но вот чет я всё больше склоняюсь, что это дело рук французишек.

Stuff3952
В нижнем бачке пузырение есть?
1. Если пузырей нет, то нужно начать с проверки бортика горловины верхнего бачка, нет ли на ней грязи или неровностей.
2. Дальше смотрим штуцер верхнего бачка, не начал ли он отламываться, нет ли трещины, плотно ли на нем сидит шланг, хомутик можно поставить.
3. Смотрим крышку верхнего бачка. Нет ли в ней грязи, в каком состоянии резинка клапана(можно её аккуратно приподнять), работает ли клапан.
4. Если нифига не обнаружено и ничего не помогает - меняем крышку и только потом, если не поможет начинаем думать о плохом.
5. Также не забываем грамотно наполнить систему ОЖ:
viewtopic.php?f=59&t=490
Там же и номер крышки указан.

Если есть пузырение в нижнем, то для начала попытаться правильно заполнить систему, если не поможет то искать выхлопные газы в системе охлаждения.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Stuff3952 » 28 сен 2015, 14:27

Пройдусь конечно по пунктам 1-5. До того как ЭТО произошло(заметил вчера), пузырьков не было(раз в неделю поглядываю) и ОЖ подливал где-то грамм 100 на 2000км. Заранее паникую :(
Нет аватара
Stuff3952
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30

moder » 28 сен 2015, 14:38

На всякий случ:
При исправной и правильно заполненной системе(без воздушных пробок) верхний бачок при работе двигателя всегда заполнен полностью под пробку, он с.ка полностью зеленый от антифриза(ну может там маленький пузыречек разве что телепаться), а в нижнем уровень может гулять совсем незначительно. Причем, каждое утро перед заводкой мотора уровень в нижнем практически всегда один и тот же(отличие на считанные миллиметры разве что). Исправная система без воздушных пробок и утечек работает очень стабильно, никаких неожиданных перепадов уровней, пузырей, долива или выбросов антифриза.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 28 сен 2015, 21:11

я бы посоветовал начать с замены пробок на оригинал или хороший аналог
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

alekcHAO » 12 окт 2015, 22:54

Сань здравствуй . У друга на патроле печьки то греют, то нет. Расширитель который под железной крышкой полный, тот каторый отвечает за пузыри на максимуме. Пузыри вроде как есть но не много, патрубок которые идут на пеьку верхний горячий , нижней холодный включает доп помпу результата сразу вроде как нет, это с его слов. Я сразу же после его звонка побежал к своему слону открыл пробку где у него пузыря, а у меня там дно видать но печи греют. Завтра антифриза докуплю долью посматрю а здесь хера знает что у него. И вопросик это один бачок расширителя или два, какой за что отвечает? 
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL

moder » 13 окт 2015, 00:02

alekcHAO:тот каторый отвечает за пузыри на максимуме. Пузыри вроде как есть но не много

Возможно в этом причина проблемы.
Если давит газы в систему охлаждения, то они могут скапливаться в радиаторе печки, поэтому она и не греет.
Если нижний(он же расширительный) бачок становится полным и из него выкидывает антифриз и в нем есть пузыри, то это очень плохая примета. Нужно диагностировать мотор на предмет газов в системе охлаждения. В нормальном сервисе это можно сделать газоанализатором.
Если газов очень много(трещина в ГБЦ), то можно пощупать патрубки радиатора. Если раздуты и очень твердые, то дело плохо. Если пузыри идут вяло, но уверенно, то дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ.
Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=59&t=508

Верхний бачок расширительным не является - это просто продолжение радиатора(верхняя точка системы). Его горловина и крышка представляют собой клапан, который перепускает антифриз в расширительный при нагреве и подсасывает его из расширительного при остывании. При неисправности клапана, негерметичности крышки или горловины может подсасываться воздух или переполнятся расширительный бачок.


В общем, перед принятием каких-либо мер нужно сначала всё очень внимательно смотреть и диагностировать, потому как за вялыми пузырями в расширительном может скрываться банальная воздушная пробка, из-за которой печка и не греет, а за переполнением расширительного неисправный клапан в крышке верхнего бачка.

Как выгнать пробку здесь:
viewtopic.php?f=59&t=490
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

alekcHAO » 14 окт 2015, 14:04

Так то оно так , но одно не могу понять доп помпа толком не может продавить пробку, пока не запустить вебасту ,то тогда идет тепло

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
moder:
alekcHAO:тот каторый отвечает за пузыри на максимуме. Пузыри вроде как есть но не много

Возможно в этом причина проблемы.
Если давит газы в систему охлаждения, то они могут скапливаться в радиаторе печки, поэтому она и не греет.
Если нижний(он же расширительный) бачок становится полным и из него выкидывает антифриз и в нем есть пузыри, то это очень плохая примета. Нужно диагностировать мотор на предмет газов в системе охлаждения. В нормальном сервисе это можно сделать газоанализатором.
Если газов очень много(трещина в ГБЦ), то можно пощупать патрубки радиатора. Если раздуты и очень твердые, то дело плохо. Если пузыри идут вяло, но уверенно, то дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ.
Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=59&t=508

Верхний бачок расширительным не является - это просто продолжение радиатора(верхняя точка системы). Его горловина и крышка представляют собой клапан, который перепускает антифриз в расширительный при нагреве и подсасывает его из расширительного при остывании. При неисправности клапана, негерметичности крышки или горловины может подсасываться воздух или переполнятся расширительный бачок.


В общем, перед принятием каких-либо мер нужно сначала всё очень внимательно смотреть и диагностировать, потому как за вялыми пузырями в расширительном может скрываться банальная воздушная пробка, из-за которой печка и не греет, а за переполнением расширительного неисправный клапан в крышке верхнего бачка.

Как выгнать пробку здесь:
viewtopic.php?f=59&t=490
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL

moder » 14 окт 2015, 14:10

Может вебаста как-то неудачно подключена. Вроде как я где-то читал про траблы при совместном использовании вебасты и помпы. Я с вебастой не знаком, но там же вроде как своя помпа.
Точно воздушная пробка? Газов нет в системе?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

alekcHAO » 14 окт 2015, 23:41

moder:Может вебаста как-то неудачно подключена. Вроде как я где-то читал про траблы при совместном использовании вебасты и помпы. Я с вебастой не знаком, но там же вроде как своя помпа.
Точно воздушная пробка? Газов нет в системе?
У себя после посмотрел расширительный бачок был пустой долил литр, в бочке стоит штиль очень порадовало. Но у него есть как будто в бачке круговороты с пузырями. Да на вебасте стоит своя помпа но также у него стоит и дополнительная помпа, которая не меняет темпер. Чувак весь в растройстве купил весной и не понятках тачка 2005 года уже в птс была замена двигла не помню когда. В общем двигло работает норм , мотор порезвее чем у меня разница в приёмистности ощутимая можно сравнить с ДТ и БЕНЗ. правда у меня кулер засапливил не хило, может из за этого потеря мощности?
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL

moder » 15 окт 2015, 00:02

А как у него включена вебаста и помпа?
На входе или на выходе печки?
В какой последовательности?
Вебасту профессионалы ставили, которые на энтом деле сидят или он сам?
Он, когда помпу включает, вебаста при этом работает или нет?

alekcHAO:у меня кулер засапливил не хило, может из за этого потеря мощности?

Может влиять, но незначительно. Разве что только там дыра не хилая, но это маловероятно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

alekcHAO » 16 окт 2015, 00:08

moder:А как у него включена вебаста и помпа?
На входе или на выходе печки?
В какой последовательности?
Вебасту профессионалы ставили, которые на энтом деле сидят или он сам?

Только разобрались с лодками да моторами, на днях сравню со своей вебастой. Брал машину уже стоял котел.
Он, когда помпу включает, вебаста при этом работает или нет? У него стоит две помпы доп и которая с вебасто. Включает доп не греет, с вебасто греет. Будем посмотреть. Нооо пузыри покоя не дают мать их, я ведь посоветовал купить тачку...

alekcHAO:у меня кулер засапливил не хило, может из за этого потеря мощности?

Может влиять, но незначительно. Разве что только там дыра не хилая, но это маловероятно.

Не такое ощущение что там кобыл по более, как на камазе ТНВД накрутили наверное.
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Серёга_магадан и гости: 1