Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 16 окт 2015, 00:16

На ZD30 ТНВД не накрутить, он электронный.
А вот мозги чипованные запросто могут быть, кобыл 20-30 прибавляется.

Добавлено спустя 38 секунд:
Если не трудно видео пузырей сделайте, возможно попроще будет диагноз поставить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

alekcHAO » 17 окт 2015, 08:23

[quote="moder"]На ZD30 ТНВД не накрутить, он электронный.
А вот мозги чипованные запросто могут быть, кобыл 20-30 прибавляется.
А, понял. :valyatsa:


Добавлено спустя 38 секунд:
Если не трудно видео [/color]
Время выберу сниму недели через две.
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL
Владею с: 2011
Откуда: Нарьян-Мар

moder » 17 окт 2015, 11:23

Про чип-тюнинг мозгов ZD30 :) :
viewtopic.php?f=59&t=512
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 окт 2015, 11:29

Появилась такая мысль:
Через радиатор заднего отопителя на Патруле всегда идет циркуляция антифриза, потому как он не перекрывается ни каким клапаном.
Поскольку задней печкой пользуются значительно реже, то по сути происходит не эффективный отбор части антифриза от основной печки, из-за чего она может хуже греть. Также и прогрев холодного мотора происходит дольше по причине циркуляции ОЖ через задний теплообменник.

Сначала думал сделать клапан, который отключал бы контур задней печки в прогревочном режиме, а сейчас вот думаю, может вообще включать циркуляцию антифриза через заднюю печку только при её включении. Правда при такой ситуации контур печек вообще может оказаться перекрыт, когда выключена основная печка и её кран закрыт. Кто что думает по этому поводу? Насколько важна постоянная циркуляция ОЖ в контуре печек?

Есть ещё клапана с тремя входами, с помощью такого клапана поток можно не перекрывать, а пускать в обход задней печки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 21 окт 2015, 13:09

moder Сорри! Вторая печка, это та что под пассажирским сиденьем?
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 21 окт 2015, 13:10

Да
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 21 окт 2015, 13:20

moder:Да

Думал у меня нет второй печки. В жару дополнительный отвод тепла с радиатора второй печки, в зиму отдает тепло в салоне (хоть что то), но гудит не по детски, это правда. :rolleyes:

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
У меня был Патфик 2008 года, так там стояла полноценная вторая печь на зад. Топила ураган.

Добавлено спустя 1 минута 6 секунд:
Интересно её можно заколхозить в Патрол?
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 21 окт 2015, 13:29

Баха:В жару дополнительный отвод тепла с радиатора второй печки, в зиму отдает тепло в салоне (хоть что то), но гудит не по детски, это правда.

Да, всё так, но я зацепился за тот момент, что контур второй печки не управляем, а потому в мороз может снижать эффективность основной печки(когда сзади нет пассажиров и вентилятор отключен) и задерживает прогрев холодного мотора.

Добавлено спустя 1 минута 16 секунд:
Баха:У меня был Патфик 2008 года, так там стояла полноценная вторая печь на зад. Топила ураган.

А что значт полноценная? На Патруле вроде тоже радиатор, но небольших размеров.

Добавлено спустя 52 секунды:
На первой странице темы выложена схема двух печек на Патруле.

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
На машинах типа MB и BMW для отопителей ставят вот такой агрегат, который включает в себя подкачивающий насос и два клапана, которые регулируют потоки на каждый отопитель в отдельности.
Клапана там не простые. Они могут работать как в режиме открыт-закрыт подачей и снятием напряжения, так и в режиме плавной регулировки при подаче на обмотки импульсов переменной скважности.

На Патруле же передний отопитель регулируется поворотной заслонкой(краном), которая приводится либо ручкой, либо электроприводом в случае климат-контроля, а задний отопитель вообще ни чем не регулируется и не перекрывается.

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 21 окт 2015, 14:01

moder:А что значт полноценная? На Патруле вроде тоже радиатор, но небольших размеров.

В Патфике огромная (почти на все заднее правое крыло) и греет хорошо (это все) из хорошего.

Добавлено спустя 1 минута 57 секунд:
moder:На машинах типа MB и BMW для отопителей ставят вот такой агрегат, который включает в себя подкачивающий насос и два клапана, которые регулируют потоки на каждый отопитель в отдельности.
Клапана там не простые. Они могут работать как в режиме открыт-закрыт подачей и снятием напряжения, так и в режиме плавной регулировки при подаче на обмотки импульсов переменной скважности.

На Патруле же передний отопитель регулируется поворотной заслонкой(краном), которая приводится либо ручкой, либо электроприводом в случае климат-контроля, а задний отопитель вообще ни чем не регулируется и не перекрывается.

В Арабах же есть какой то блок управления в подлокотнике с сзади? или в бензине? Где то видел.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 21 окт 2015, 15:44

Баха:В Арабах же есть какой то блок управления в подлокотнике с сзади?

не, там это блок управления задним кондиционером(двухзонный климат-контроль).
А у нас всё тухло и бедно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 22 окт 2015, 12:47

Если делать перекрываемый/отсекаемый контур на вторую печь, то кран только в ручную наверно. :achki:
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 22 окт 2015, 12:49

Зачем вручную. Ставится электроклапан и всё. При включении вентилятора печки электроклапан включится и начнется циркуляция ОЖ через контур.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Тут вопрос в том, из каких соображений на Патруле нет крана второй печки?
Если из соображений экономии, то это одно, а если в контуре печек предусмотрена постоянная циркуляция, то это уже другой вопрос.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 22 окт 2015, 14:20

Есть мысли?
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 22 окт 2015, 14:34

Свои мысли я уже высказал.
Теперь нужны мысли общественности :) .
Может вообще зря всё это.
Надо будет попробовать сравнить время прогрева с отключенным/подключенным контуром задней печки, а также сравнить как дует основная. Для теста поставить обычный краник какой-нить шаровый на заднюю печку и сравнить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 22 окт 2015, 14:39

:agree:
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

norko » 20 ноя 2015, 13:39

так если циркуляция в заднем радиаторе есть ,а обдува нет-то и остывать он не будет.Соответственно прогрев будет такой же.Ну может на минуту дольше будет греться.Лучше поставить помпу бошевскую на 750л\ч и забыть о заднем радиаторе как о узле пытающемся помешать прогреву.У меня помпа стоит и я доволен как слон.Греется быстрее.Стоит-не остывает так как без нее.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 20 ноя 2015, 14:01

С помпой-то всё понятно, надо ставить.
А про заднюю печку это так... мысли в слух.
Дело даже не во времени прогрева, а в том, что этот контур всегда забирает часть потока основной печки на себя и этот поток при выключенном вентиляторе задней печки не работает(не отдает тепло как следует), а основной печке достается более слабый поток. Логичнее при выключенном вентиляторе задней печки перекрывать её контур, чтобы вся ОЖ шла через основную печку.

Добавлено спустя 1 минута:
Что-то мне подсказывает, что в таком решении опять кроется пресловутая японская экономия.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Monja » 26 ноя 2015, 01:18

moder:Если нижний(он же расширительный) бачок

Саша, мне кажется что нижний бачок не является расширительным бачком. Это единственный сосуд в котором пробку можно откручивать на горячем двигателе- там нет давления, которое всегда (на горячую) должно быть в расширительном бачке который включен в большой круг охладительного тракта.
Я предполагаю, что это есть это японская "защита от дурака" , чтобы не платить компенсацию юзеру за возможный ожог юзера когда юзер решит долить ОЖ на горячем двигателе именно в расширительный бачок, несмотря на яркую наклейку с предупреждением "НЕ ОТКРЫВАТЬ".
В крышке вехнего бачка находиться вакумный клапан (но не двухходовой-мое мнение. В противном случаее вся система была бы по давлением).
Процесс выглядит так: при остывании ОЖ уменьшается ее объем в системе; при недостаточном уровне жидкости в системе; в бачке (верхнем) возникает вакум; открывается клапан вехнего бачка и подсасывается необходимое колличество ОЖ из нижнего в верхний бачок. Юзер не ошпарен, система уравновесилась, компания получает прыбыль :roll:
Эта идея посетила меня после того как в пути у меня сорвало шланг с радиатора (вехняя точка справа, к верхнему бачку). Понятное дело, жидкости выгнало много, причем срывало два раза подряд через несколько километров (не было что долить, "тянул" до ближайшей заправки), но в нижнем бачке уровень оставался на MAX. Это навело меня на мысль, что нижний бачок "отрезан" от системы через клапан. Следует сказать что у меня временно не герметично соединение нижнего бачка с верхним через трещину штуцера верхнего бачка, по-этому невозможно "подсосать" ОЖ с нижнего бачка.
Как то так...
Нет аватара
Monja
Имя: Юрий
Авто: Patrol Y61 3.0 12-2003 ZD30 АКПП
Владею с: 2014

moder » 26 ноя 2015, 14:23

Всё правильно.
В верхнем клапан, который открывается, чтобы стравить ож в нижний бачок при превышении давления или "подсосать" из него при разряжнении. При идеально работающей системе охлаждения каждое утро в нижнем бачке будет примерно один и тот же уровень.

Версий такой системы уже несколько, например вот тут обсуждали:
viewtopic.php?p=2342#p2342
Версия с безопасностью тоже интересная, возможно в этом и смысл.
С одной стороны правильно было бы называть нижний бачок не расширительным, а доливочным, но по своей функции он всё же расширительный, из него ож добирается и в него же выбрасывается "лишняя".
Верхний же бачок по своей функции расширительным не является, т.к. в исправной системе всегда полон и под давлением, ко всему прочему он представляет собой не просто емкость, а контур системы, т.к. ож поступает в него с радиатора, а уходит(с него) на помпу.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Monja » 26 ноя 2015, 21:54

Согласен. При такой схеме возникает некоторая путаница в терминологии. Как обычно, мы ищем аналогии и в этом случае верхний бачок по схеме подключения (и материалу изготовления) хочется назвать "расширительным" :)
Нет аватара
Monja
Имя: Юрий
Авто: Patrol Y61 3.0 12-2003 ZD30 АКПП
Владею с: 2014

moder » 26 ноя 2015, 21:58

В этой системе ещё доставляет то, что нижний расширительный имеет ни чем не прикрытую горловину, в которую может попадать дорожная пыль, грязь и вода при форсировании бродов. А при остывании двигателя всё это может "засосатся" в систему.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
как вариант, можно засунуть туда кусочек мягкого пороллона

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
А ещё (не исключено)грязь, попадающая в антифриз через горловину, может приводить к загрязнению и неисправности перепускного клапана в верхнем бачке.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 21 дек 2015, 03:10

А если попробовать забрать обогрев у печки которая под правым сиденьем (сколько той зимы) и перенаправить для охлаждения "егорки" (если его не запирать), да заглушиь родной забор, по теории охлаждение 3-4 го должно быть более проточным.
У кого какие мысли?
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 21 дек 2015, 10:34

А что, вполне себе вариант...
Может даже печка греть будет лучше :) .
Надо сделать так, что самовар ЕГР был на подаче в радиатор печки.

Добавлено спустя 41 минута 1 секунда:
А если поставить на выходе печки, что само по себе удобнее, то газы рециркуляции должны лучше охлаждаться, что тоже неплохо.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 22 дек 2015, 03:43

Согласен, второй вариант думаю верней, я где-то у тебя читал про управление печкой под правым креслом, имел в виду именно эту печку, надо как-то переключить её на "самовар".
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

norko » 22 дек 2015, 23:03

по моему ,если кто то хочет что бы его мотор был холоднее надо просто просто поставить радиатор побольше и потолще.
:agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3