Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 22 дек 2015, 23:37

norko:радиатор побольше и потолще.
Перейти к сообщению

Для ZD30 лишнее, имхо :) Бабло на ветер.
Исправный ZD30 не перегревается со штатным чистым радиатором, а неисправному ничего не поможет, даже самый толстый радиатор.
Проблема ZD30 не в охлаждении, а во внутренних локальных перегревах из-за сбоев в смесеобразовании и некачественного топлива. Сбои в смесеобразовании из-за электронного ТНВД и глюков датчиков. Плохое топливо, подсос воздуха, глюки и сбои в электронике + неграмотный ремонт и обслуга. Совпадение этих факторов в разных комбинациях - вот начало конца ZD30. Несовершенные топливная система, программное обеспечение и электронный обвес.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 23 дек 2015, 17:45

Мне вот интересно, а почему конструктора сразу так не сделали?
Зачем нужно было для ЕГР делать отдельный контур от блока, да ещё отверстия в прокладке ГБЦ затыкать?
Какие-то причины на это были.
Как вариант, дело в том, что после печек ОЖ должна возвращаться в двигатель охлажденной, т.к. у них всё-таки задача охладить горячий поток с головы, а если туда втулить ещё и самовар ЕГР, то он будет сильно разогревать ОЖ, ведь он работает не как радиатор, а как нагреватель по сути дела.
По этой же причине самовар, видимо, нежелательно ставить и перед печкой, т.к. высокая температура ОЖ может повредить радиатор печки и пластиковый кран.
Вообще, кмк, самовар ЕГР может сильно нарушать баланс системы охлаждения, особенно при нагрузке и больших оборотах, когда температура выхлопных газов велика.
А на больших оборотах самовар вообще сильно раскаляется и нагревает ОЖ, потому как клапан ЕГР закрыт и прохода газов нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 дек 2015, 21:24

может действительно самовар на выходе печки подключить?
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 23 дек 2015, 21:32

Тут я советовать не буду, потому как последствия такого подключения самовара плохо прогнозируемы. Надо тестить, смотреть, как меняется ТОЖ. Мультитроникс стоит у вас, чтобы точную ТОЖ знать?
В конце концов в случае чего перекинуть шланги назад не проблема.

Посоветовать могу только удалить самовар вместе с ЕГР и забыть про него.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 дек 2015, 21:54

moder:Посоветовать могу только удалить самовар вместе с ЕГР и забыть про него.
Перейти к сообщению

хороший вариант, только мозги прошивать нужно
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

sabaka » 28 дек 2015, 09:46

Раскажите как правельно прокачать систему? Достали пробки воздушные. Покатаешься и начинает на холостых дуть холодным из печки. В большом бачке 1/3 . Стоит приоткрыть пробку как антифриз возвращается в норму. Странно все это
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 28 дек 2015, 10:19

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 29 дек 2015, 14:02

burewey:А если попробовать забрать обогрев у печки которая под правым сиденьем (сколько той зимы) и перенаправить для охлаждения "егорки" (если его не запирать), да заглушиь родной забор, по теории охлаждение 3-4 го должно быть более проточным.
У кого какие мысли?

Сорри! Что такое "егорка". С уважением.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 30 дек 2015, 13:06

Баха:Что такое "егорка".
Перейти к сообщению

Уменьшительно-ласкательное вот этого:
viewtopic.php?f=59&t=493
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 31 дек 2015, 04:51

Баха:Сорри! Что такое "егорка". С уважением.
Перейти к сообщению

"егорка" - это петля на горле этого и других двигателей на вдохе, но не совсем затянутая, дышать им позволено ровно столько, сколько позволяет "ЕВРОЖОПА", из этого делаем вывод, выхлоп этого двигла и выхоп вулана в Исландии(или в другом месте, точно не помню, но в европе самолёты не летали) какое-то время назад не сопоставим, потому люди и давят это "чудо" экологии - "егорку"
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

kazaxmal » 19 янв 2016, 10:20

Форумчане подскажите пожалуйста. При наступлении морозов, обнаружил, что печка недостаточно греет. Полез под капот, чтобы долить антифриз и обнаружил, что расширительный бачок не гермитичен. В системе нет давления. Поменял бачок, давление появилось, стал выходидть воздух. После, в салоне стал немного теплее. Но на следующий день, опять воздух холодный. Полез под капот, в бачке недостаточно антифриза. Долил, опять воздух в системе, пузыри. Пробовал выпускать, через сброс на печке, но все начинается снова утром следующего дня. При этом, под машиной никаких луж нет. ОДНАКО появился сизый дым в выхлопе. Складывается вопрос, не в прокладке ГБЦ ли дело. Однако на дизеле произошел бы гидроудар или я ошибаюсь?. Кто сталкивался подскажите, ибо съем ГБЦ дело затратное.
Нет аватара
kazaxmal
Имя: Василий
Авто: Patrol Y61, 2003, 3.0 TDI, АКПП
Откуда: Калининград

sabaka » 19 янв 2016, 10:52

такая же проблема у меня начиналась недавно
немного проезжаешь и в бачке не хватает уровня, пузыри были немного.
доливал - ездил - опять доливал. печка тоже холодная стала.

результат пробило прокладку 3-4 цилиндр. замеряй компрессию - будет видно.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

CANDR » 19 янв 2016, 10:59

Не факт, что прокладка. Может и голова скончалась, т.е. потрескалась! У меня так было
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

burewey » 20 янв 2016, 02:36

viewtopic.php?f=59&t=508
если симптомы такие как в этой теме, то причину найдёшь и примешь меры, там много ответов и примеров, правда голова сначала может "пойти кругом", но задай себе главный вопрос и найдёшь нужный ответ
гидроудар навряд ли, скорее газы в систему охлаждения пробивают(смотри пузырьки в белом нижнем бачке, если есть читай тему выше), сизый дым по разным причинам может быть
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 02 фев 2016, 13:17

Коллеги!

Есть вопрос. Можно ли закольцевать систему без расширительного бачка? Есть подозрение, что так оно у меня и сделано было продаваном перед продажей.

Признаки:

1. в расширительном бачке постоянно холодная или прохладная ОЖ
2. более темный антифриз, который я долил в бачок так и не ушел.
3. Верхний бачок, который под давлением не полный, а в расширительном больше максимума (как влил так и держится).

И еще вопрос - реально ли долить антифриз в систему, если она нормальная, если на холодную вливать в верхний бачок, при работающей доп. помпе. То есть я включаю помпу на циркуляцию, чтобы она гоняла антифриз, и доливаю в верхний бачок так, чтобы он был полным.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 02 фев 2016, 13:37

Ничего колхозить не нужно!

Если у тебя неполный верхний не подсасывает ОЖ из нижнего, то это говорит о следующем:
1. не работает или не герметичен клапан в пробке верхнего бачка (засорен, заклинен, неровная горловина, трещина в соскЕ)
2. не герметичен или забит шланг между верхним и нижним бачками
3. в верхнем бачке избыточное давление(газы), но тогда в нижнем были бы пузыри

Смотри первую причину, проверь клапан, кромку горловины, штуцер и шланг(одень хомутик).
В исправной системе при остывании двигателя, если система недозаполнена, из нижнего подсосет антифриз в верхний.
Далее заполни систему. Как это сделать подробно описано тут: viewtopic.php?f=59&t=490
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 02 фев 2016, 13:50

Понял. Сейчас сниму посмотрю.

Чем-то смазывать надо?

Крышку снял - вся резина ровненькая. Края горловины тоже в отличном состоянии. Но крышка сидит не очень плотно. То есть снимается-надевается довольно легко. Почти без усилий.

Шланг сегодня вечером заменю, если до него добраться реально.


И да - вопрос остается в силе - если работает доп. помпа, которая на 750 литров, как Норко советовал, реально ли просто по чуть чуть доливать антифриз в верхний бачок на холодную машину, когда двигатель заглушен? Ато я пробовал по технологии - долил до максимума верхний бачок. Долил до максимума нижний. Как итог - После прогрева двигателя - в верхнем бачке на 3 см. ниже максимума, а в нижнем сколько было - столько и осталось
Последний раз редактировалось Itan_Vazlak 02 фев 2016, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 02 фев 2016, 13:56

Шланг не трогай пока.
Разберись с крышкой. Если болтается, то клапан не работает.
Посмотри может у неё зацепы подогнуть или ещё что. Сидеть должна плотно.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Крышку ещё промой в горячей воде и попродувай ртом клапан. Продувать-всасывать надо снаружи, там под наклейкой отверстие. Свободно воздух проходить не должен.
Резинку приподними аккуратно, посмотри, может под ней гряз собралась или ещё что.

Добавлено спустя 1 минута 19 секунд:
При работающей помпе ничего доливать ненужно.
Нужно повторить несколько циклов долива утром на холодный двигатель.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 02 фев 2016, 14:02

То есть наклейку отодрать надо? Для продувки?

Крышку уже помыл. Грязи не обнаружено. Следов деформации тоже.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 02 фев 2016, 14:06

Не, отдирать ненужно, там такой язычок на ней проперфорирован, просто отогни его и сделай продувку-всос. Сейчас уже не помню как он там должен продуваться, но свободно воздух проходит не должен, резинка должна перднуть.

Когда система заполнится, если всё исправно, то верхний будет всегда полным, а в нижнем уровень устаканится и практически не будет меняться(на утро).
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 02 фев 2016, 14:33

Помыл, перфорацию нашел. Если дуть со стороны крышки (ну или воздух втягивать) - не работает. Точнее у меня легких не хватает :-(
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 02 фев 2016, 14:36

Млин, ну не помню, как я его продувал. Помню, что пердел он у меня резинкой :)
Вроде втягивал воздух снаружи крышки.

Добавлено спустя 40 секунд:
Для уверенности можно и заменить крышку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

радиатор отопителя

Александр V333VU » 02 фев 2016, 21:06

Являюсь обладателем этого чудного аппарата уже 3 месяца! Купил в организации! замерзал очень сильно! Разобрал печку и удивился размеру радиатора отопителя где то 15/15 см. Это же смешно для такого огромного салона!!! И эти непонятные алюминиевые патрубки все изогнутые ! А так, же очень узкие соты у радиатора отопителя они все загрязнились накипью! :( :( :( :( :( Вот сейчас подобрал радиатор отопителя от Шевроле Ланос по размеру чуть больше, но в штатное место подходит и рядов больше! и эти алюминиевые патрубки убрал и подсоединил простыми шлангами отопления ! Посмотрим как получится!

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Завтра сфотографирую и отправлю

Добавлено спустя 9 секунд:
Завтра сфотографирую и отправлю
Нет аватара
Александр V333VU
Имя: Александр
Авто: Патрол. 2002 г.в. 3 литра дизель. АКПП.

burewey » 02 фев 2016, 21:12

Itan_Vazlak у тебя случайно не перепутаны местами пробка с крышкой? должно быть пробка с клапаном на бачке. а крышка на радиаторе
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 02 фев 2016, 21:35

burewey не. Не перепутаны. Проверил - сейчас крышка сидит как влитая. Беде доливать антифриз по инструкции - посмотрим что получится. Как только тепло будет - заменю его на фиг весь. И если с отопителем от Ланоса тема - тоже впендюрю.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Petr и гости: 2