Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

norko » 02 фев 2016, 22:31

если под машиной нет следов какпания жидкостей -то значит просто дозаполняет сиситему.Там же 2-а места стравливания воздуха:1-над 4-м целиндром,2- писюн между входом и выходом шлангов задней печки.
Я короче делеал так при полно замене антифриза: слили и начл заливать.Как в верхнем бачке все заполнилось, сдергиваем заглушку на трубках над бошкой.Стравливаем.Доливаем до максимума в верхнм бачке.Падаем на спину на приятный холодный пол (бетонный(умрите почки)) и сдергиваем заглушку с радиатора задней печки.Как полилось-закрываем.Заводим с Закрытым верхним бачком.На холостых как только завел можно спокойно открывать верхний бак(давления пока нет)- что- то полюбому произойдет :или попытается выплюнуть антифриз или резко уйдет нах.так что открвать пробку АААККККУУУРРААААТНОООО! В моем случае он ушел и я просто долил.
После этого я больше изменений в уровне бачков не наблюдал.Смотрю под капот примерно раз в 3 дня.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 03 фев 2016, 15:20

Начал делать "шапку":
viewtopic.php?f=59&t=518
У кого есть что добавить или поправить?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CANDR » 04 фев 2016, 06:24

На расширительный бачок, который нижний, на штуцерок, который соединяет антифриз с атмосферой, можно надеть кусочек трубочки, а на трубочку кусочек параллона. И хотя бы пыль перестанет попадать в антифриз
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 04 фев 2016, 10:17

Да, только вот там, как западло, горловинка прямоугольной формы :)

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Мне вот интересно, это такая общая практика или только на ZD30 ?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

течь антифриза

Byrap » 07 фев 2016, 06:15

Здравствуйте
Ниссан патрол зд30
Стал уходить антифриз на холодную.
Пока ездишь - все нормально, уровень держится в норме. Как поставишь машину, двигатель остынет, приходишь - под машиной лужица, в расширительном бачке почти пусто, радиатор тоже неполный. Доливается где-то 1,5 литра антифриза за две недели...
выхлоп нормальный, уровень и цвет масла постоянный, пузырьков в бачке, когда он полный, при работе нет.
Откуда еще может сочиться антифриз на наших движках?
Долго искал откуда - и нашел с правой стороны движка под масленым фильтром где то там но опять же точно разглядеть не возможно =(
Нет аватара
Byrap
Имя: Вугар

DeeMon » 07 фев 2016, 10:05

Скорее всего из-под термостата. У меня текло из-за уставшего уплотнительного колечка на самом термостате. Хотя может и патрубки печки подтекают. Надо снять патрубки впускные да постараться руками нащупать.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 07 фев 2016, 12:50

Самое хреновое - это течь антифриза в том месте из-под передней плиты. Такое нередко бывает, если при сборке не меняли уплотнители или пожалели хорошего герметика.
Хорошо, если всё дело будет в кольце термостата или крышки привода ГРМ, а иначе вот:
viewtopic.php?f=59&t=566

В общем, смотреть нужно очень внимательно откуда течет, чтобы точно определить место утечки.

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
Утечку современного антифриза можно попробовать определить ультрафиолетовой лампой.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Byrap » 16 фев 2016, 01:45

Эххх у меня всегда "Самое хреновое " =)) показал мастеру сегодня прям сзади динамы течь с передней крышки(плиты) (((
мастер сказал что надо снимать мотор полностью так как на нем не сделаешь =(
Нет аватара
Byrap
Имя: Вугар

moder » 16 фев 2016, 10:25

Ну на самом деле делают и не снимая(см. ссылку выше), но шибко секасно. Правильнее конечно его снять.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 16 фев 2016, 17:05

В теме вроде кто-то отписывал, о проблемах с печкой при установленной вебасте.
Так вот, бывают случаи, когда вебасту подключают вроде бы как и правильно, но располагают высоко или как-то неоптимально, в результате чего в ней образуется пробка, которую хрен просто так выгонишь. Там такое прохождение канала нагрева антифриза, что пробка постоянно сидит в вэбасте! Проблема ещё в том, что насос Вебасты маломощный, не справляется с прокачкой и не может выгнать воздушную пробку. Никакие перегазовки мордой кверху не помогут, нужно обязательно скидывать шланг для выпуска пробки из вебасты.
Проблемы с печкой нередко начинаются при установке вебасты в крыло с длинными шлангами.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

система охлаждения Zd30

Алесандр » 29 фев 2016, 09:44

почитал и понял что для лучшей циркуляции нужна доппомпа заказал, но потом понял что летом она не поможет, так как печка закрыта, надо париться летом в авто, надо париться чтобы открыть кран когда необходимо , или я что не понял?
Нет аватара
Алесандр
Имя: Александр
Авто: terrano tr50 zd30 at
Откуда: Алтайский край г. Бийск

moder » 29 фев 2016, 11:21

Алесандр
Я не знаю как на Террано, но на Патруле ситуация такая:
1. Доп. помпа нужна в основном для того, чтобы зимой печка лучше грела, а также для того, чтобы в контуре печек не образовывались воздушные пробки, т.к. трубки там проходят очень высоко. На охлаждение двигателя в целом помпа влияет мало, но летом поможет немного снизить температуру.
2. Циркуляция есть всегда, независимо от того, закрыт кран основной печки или нет.
Даже если поставить помпу непосредственно в контур печек, то при закрытом кране основной печки ож будет циркулировать через контур задней печки, которая крана не имеет.
А если поставить помпу в обратку на термостат, то тогда она и летом будет весьма полезна, т.к. будет прокачивать всю обратку: и из печек, и из ЕГР, и из расширительного.
Смотрите внимательно схему в шапке темы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 06 апр 2016, 21:05

Прикольная тема
https://www.drive2.ru/l/9481655

Добавлено спустя 37 секунд:
Это получается, перегородку съело коррозией и она отвалилась...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 07 апр 2016, 02:09

moder:Это получается, перегородку съело коррозией и она отвалилась...
Sapienti sat
Перейти к сообщению

возможно еще, что охлаждайка сопротивлялась больше чем положенно, помпа может и вечная, внутри все как новое, при снятии, а вот подшипник вискоромуфты заставил меня поменять все в сборе, тут новая мысль воплощенная в жизнь у Корня, уменьшение диаметра шкива на RD, замена ремня, первые ощущения описывает темпер упал на 3-4градуса
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 07 апр 2016, 10:28

Это для RD актуально только.
Исправный ZD30 к перегреву не склонен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 20 апр 2016, 05:56

Itan_Vazlak победил проблему? У меня те же симптомы. В нижнем бачке как в болоте, тишина и гладь, уровень не меняется. Верхний доливаю по инструкции, два цикла долива прошел. Влил уже почти два литра. С утра пол бачка...
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Miha » 20 апр 2016, 13:16

Tyntc возможно у вас клапан на крышке проточного бачка не работает, попробуйте пробку поменять, была подобная проблема правда еще у меня в добавок радиатор внутри потел, снаружи было не заметно.
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Tyntc » 20 апр 2016, 13:42

Это как потел?
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

moder » 20 апр 2016, 13:57

Tyntc:У меня те же симптомы. В нижнем бачке как в болоте, тишина и гладь, уровень не меняется. Верхний доливаю по инструкции, два цикла долива прошел. Влил уже почти два литра. С утра пол бачка...
Перейти к сообщению

Не исключено, что имеется течь. Если система не герметична, то подсасывать ОЖ из нижнего не будет даже при исправном клапане, а убавляться в верхнем будет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 21 апр 2016, 01:14

Пролью еще пару литров, потом пробку поменяю, надеюсь на этом все закончится :mrgreen: Визуально подтеков нет. Просто по незнанию открыл на теплом двигателе пробку на радиаторе, по аналогии с предыдущими авто :valyatsa: , был удивлен не большим гейзером от туда..Ну не 4 литра вылилось тогда точно)))
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Itan_Vazlak » 24 апр 2016, 08:24

Коллеги, не смог найти место, где и как расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, с которого ЭБУ берет показания. У меня пропал сигнал от этого датчика... Судя по всему надо смотреть проводку так как сигнал пропал после ремонта :-(

подскажите, где искать?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 24 апр 2016, 12:32

Левый передний угол ГБЦ.
Скорее всего "мастера" :) недовоткнули фишку или вовсе забыли воткнуть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 май 2016, 21:43

Доп помпа для сильно нагруженных Патрулей и тяжелых условий эксплуатации :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rextor » 25 май 2016, 07:11

Доброго дня! Господа вопрос немного не по теме. в машине установлен предпусковой подогреватель Бинар 5д. Так вот как у нас потеплело до +28, стал замечать что стрелка на панели приборов стоит ровно без движений, а вот по таймеру бинара, температура ОЖ достигает 98-100 градусов. Может быть кто то знает, насколько реальные цифры кажет бинар или стоит бить тревогу и начинать промывать радиаторы и прочее прочее? Если все же нужно снимать радиаторы, то радиатор кондишки не получится никак снять чтобы потом не заправлять?
Спасибо!
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 25 май 2016, 10:25

Тут нужно бы перефразировать вопрос:
"Может быть кто то знает, насколько реальные цифры кажет стрелка или стоит бить тревогу" :)
Так вот, стрелка пистит и кажет не адекватно. Реальная температура только по мультитрониксу.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5