Замена форсунок и распылителей ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Замена форсунок и распылителей ZD30

moder » 22 окт 2015, 00:10

Замена форсунок может быть удачно совмещена со следующими процедурами:

infoПо форсункам и распылителям для ZD30CRD см. здесь:
viewtopic.php?p=37690#p37690


Замена распылителей
У форсунок могут быть отдельно заменены распылители:
  • BOSCH 9 432 612 773, 9432612773
  • BOSCH NP-DLLA148PN306
  • ZEXEL 105017-3060, 1050173060

Указанные номера соответствуют распылителям с шестью отверстиями.
Подробнее о замене распылителей см. здесь.

Проверка форсунок
phpBB [media]


infoДавление начала распыла:
для новой форсунки - 199-209 kg/cm2.
для б/у - 194 kg/cm2.
минимальное - 165 kg/cm2.


Для замены потребуется:
  • Форсунки:
    • до 07.2004 (дорестайл)
      • NISSAN 16600-VG226
      • NISSAN A6600-VG226
      • NISSAN 16600-VG225
      • NISSAN 16600-VG100
      • BOSCH F 01G 09X 03R
      • BOSCH F01G 09X 003
      • BOSCH 9 430 613 871
      • BOSCH 9 430 612 757
      • BOSCH 9 430 613 211
      • ZEXEL 105048-4120
      • ZEXEL 105118-7910
      • ZEXEL 105118-7911
      • ZEXEL 105118-7980
      • ZEXEL 105118-7981
      • ZEXEL 105118-7982
    • после 07.2004 (рестайл)
      • NISSAN 16600-9S025
      • NISSAN A6600-9S025
      • BOSCH F 01G 09X 03S
      • BOSCH 9430613801
      • ZEXEL 105118-8390
      • ZEXEL 105118-8391
  • 13276-2W211 (4 шт.) - сальник форсунки (желательно)
  • 16618-2W200 (4 шт.) - уплотнительное кольцо форсунки (может идти в комплекте с форсункой Bosch/Zexel)
  • 16626-54T00 (4 шт.) - медное упорное уплотнительное кольцо форсунки (может идти в комплекте с форсункой Bosch/Zexel)
  • 16635-2W200 (5 шт.) - уплотнительная скоба трубки обратки форсунок (может идти в комплекте с форсункой Bosch/Zexel в количестве 5шт. на каждую форсунку)
  • Прочие уплотнители:
    • 14327-2W201 - прокладка дроссельной заслонки
    • 13276-2W201 (4 шт.) - сальники свечей (если давно не менялись)
    • 13270-VC100 - прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
  • Инструмент:
    • маленький Т-образный вороток под квадрат 1/4"
    • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
    • головка на 8 для снятия шины свечей
    • головка на 12, в т.ч. глубокая под квадрат 1/4" для выкручивания свечей
    • небольшой динамометрический ключ до 30 Н*м
    • разрезной накидной ключ-шестигранник на 17 для гаек трубок высокого давления

    • переходник для динамометрического ключа на разрезной накидной ключ-шестигранник на 17 для гаек трубок высокого давления (желательно)

    • большая длинная "плоская" отвертка
    • компрессор для продувки сжатым воздухом (желательно)
Уплотнители и сальники (кроме сальников свечей) есть в наборе прокладок двигателя.
При заказе оригинальных форсунок приходят Bosch или Zexel. Номера форсунок Bosch/Zexel могут оказаться значительно дешевле оригинальных номеров.
Форсунки для дорестайла и рестайла отличаются только распылителями. У дорестайла 5 отверстий для распыла, а у рестайла 6. По давлению предвпрыск/впрыск форсунки не отличаются. Вместе с форсунками на рестайле изменена и конструкция поршней, поэтому тем, кто в ходе капиталки на дорестайле сменил поршни на рестайловые, можно и форсунки также поменять на рестайловые.

razborДемонтаж форсунок
  1. Перед демонтажем форсунок двигатель желательно помыть и прогреть до рабочей температуры.
  2. Т.к. придется крутить стартером для продувки и очистки колодцев форсунок, вытаскиваем предохранитель ТНВД. Подробнее см. здесь.
  3. Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 1 - 13(только те, что отмечены красным). В процессе нужно будет хорошенько вычистить, отмыть и продуть сжатым воздухом трубки трубки высокого давления в том месте, где они входят в ГБЦ.

  4. Отсоединяем шланг обратки форсунок от штуцера ГБЦ и чем-нибудь плотно его затыкаем, чтобы в топливную магистраль не подсосало воздуха.

  5. Снимаем трубку обратки. Каждое соединение трубки имеет по две медные уплотнительные шайбы. Они могут быть соединены между собой скобой, но могут быть и по отдельности. В последнем случае при снятии трубки нужно соблюдать осторожность, т.к. шайбы могут попасть в ГРМ и для того, чтобы достать их придется снимать распредвалы.
    Трубку и её болты с проходными отверстиями нужно предохранить от попадания грязи и пыли. Заворачивать в ветошь не желательно. Болтики лучше поместить в емкость с чистым ДТ.

  6. Откручиваем накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и отводим гайки как можно дальше по трубке. Отпускание и финальная затяжка гаек должна осуществляться разрезным накидным ключом на 17. Во всех остальных случаях для удобства можно использовать обычный рожковый ключ.

  7. Снимаем держатели форсунок.

  8. Аккуратно, поддев отверткой со стороны трубок высокого давления, вытаскиваем наружу сальники форсунок. Сальники нужно вытащить как можно дальше для высвобождения штуцеров форсунок. Вытаскиваются они довольно легко, сначала поддеваются отверткой, потом пальцами. Сальники форсунок не заменить без снятия трубок высокого давления полностью, поэтому если замена сальников не предполагается, то с ними нужно быть аккуратным, не повредить и не потерять их стягивающие пружинки.

  9. Вытаскиваем форсунки, немного пошатывая и поворачивая из стороны в сторону.
    Снимая форсунки, желательно помечать их соответствующими номерами цилиндров, как и свечи. Это поможет в последующей проверке и диагностике.

  10. В колодцах форсунок может быть нагар и остатки(обломки) медных уплотнительных колец. Нужно внимательно чем-нибудь подсветить и осмотреть колодцы, чтобы убедится, что в них не осталось уплотнительных медных колец. Если кольцо осталось в колодце, то его нужно аккуратно вытащить длинной отверткой с плоским жалом или крючком, изготовленным из жесткой проволоки.
    Обычно, при вытаскивании форсунки шайба остается на распылителе.
    Нагар нужно вычистить какими-нибудь подручными средствами, ершиком и т.д. Обычно нагара немного и он легко счищается.

    Финальную чистку удобно осуществлять с помощью длинного стержня, обмотанного влажной матерчатой салфеткой, смоченной в ДТ(для прочистки канала распылителя), и плотно обмотанной отвертки(для прочистки непосредственно колодца).

    После прочистки колодца нужно оценить состояние его привалочной плоскости(дна) на предмет повреждений, выработки, каверн. На данном двигателе в пиках нагрузки может происходить прорыв газов в свечной колодец, что в свою очередь может приводить к повреждению привалочной плоскости колодца и, как следствие, к необеспечению плотного контакта форсунка-ГБЦ. Особое внимание нужно обратить на те колодцы, где уплотнительное кольцо форсунки имеет характерные повреждения.
    Изображение
    Подробнее: viewtopic.php?p=38907#p38907

    После удаления нагара для полного удаления мусора из колодцев и цилиндров нужно "помаслать" стартером секунд 10, чтобы выдуть всю грязь.
    ВниманиеПеред включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.
На данном этапе удобно осуществить:


sborУстановка форсунок
  1. Смазываем моторным маслом поверхности колодцев форсунок.
  2. Берем форсунку и снимаем с неё все защитные колпачки.
    Обычно форсунки поставляются с уже одетыми уплотнительными кольцами и шайбами.

    Одеваем(накатываем со стороны распылителя) резиновое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе форсунки (если кольцо поставляется отдельно).

    Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом, чтобы не повредить его при установке форсунки в колодец.
    Смазываем моторным маслом уплотнительную медную шайбу с одной стороны, одеваем её на распылитель и прилепляем маслом к торцу форсунки (если шайба поставляется отдельно).

    Устанавливаем форсунку в колодец.

    Когда форсунка упрется уплотнительным кольцом, слегка надавливаем на неё, в результате чего она с "чпоком" сядет на место.

    Повторяем этот пункт для остальных форсунок.
  3. Устанавливаем и затягиваем держатели форсунок с требуемым усилием (22,6 - 26,5 Н*м).

  4. Протираем сальники форсунок от возможной грязи и наносим немного масла. Также наносим масло на штуцер форсунки в месте уплотнения сальником.

    Аккуратно напяливаем сальник на штуцер форсунки, затем надавливаем на него, и он с мягким щелчком садится на место.

    Наживляем гайки трубок высокого давления (затягивать до конца на этом этапе их не нужно).

  5. Устанавливаем трубку обратки с новыми уплотнительными скобами. Затягиваем проходные болты с требуемым усилием (10 - 11 Н*м).
    Предварительно трубку и проходные болтики желательно продуть сжатым воздухом. Поверхности трубки, подлежащие уплотнению хорошенько протираем.

  6. Проверяем герметичность обратки. Процедура важна и крайне желательна, т.к. в случае негерметичности картерные газы с парами масла пойдут в ТНВД и будут его завоздушивать.

    infoУбедитесь, что герметичность сохраняется при разрежении:
    От -53,3 до -66,7 кПа (от -533 до -667 мбар, от -400 до
    От -500 мм рт.ст., от -15,75 до -19,69 рт.ст.)


  7. Подсоединяем шланг обратки форсунок к штуцеру ГБЦ. Штатный хомут лучше дополнить или заменить ленточным хомутом подходящего диаметра.

  8. Устанавливаем на место предохранитель ТНВД.

prokachkaПрокачка топливной системы и окончательная сбока
  • Прокачиваем топливную систему одним из способов, описанных здесь:
    viewtopic.php?f=59&t=529&p=4512#fill
    Запуска двигателя не произойдет, т.к. свечи накала пока не установлены.

    ВниманиеПеред включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.

    О прокачке топливной системы можно судить по выходу из колодцев свечей топливного "тумана".
    При затяжке гаек нужно соблюдать осторожность, чтобы не переусердствовать и не повредить штуцера форсунок, т.к. при превышении момента затяжки они идут на изгиб и могут лопнуть или дать трещину. Лучше применить динамометрический ключ со специальным переходником под разрезной накидной ключ.

  • Осуществляем окончательную сборку в обратном порядке. Подробнее о процессе сборки здесь, начиная с п.16(пункты отмеченные красным).
  • Перед запуском двигателя не забываем сделать несколько качков лягухой.


Что ещё можно сделать:


__
Вложения
Технология ремонта форсунок.docx
Демонтаж и разборка форсунок. Замена распылителей и диагностика. (Не ZD30)
(197.08 Кб) Скачиваний: 198
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 10:49

А наши форсунки можно на стенде проверить или лучше сразу заменить?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 10:57

Можно проверить в еБОШ-сервисе. Они не часто накрываются и не все сразу. Имхо, тебе сейчас надо другую проблему решить, а форсунки заменить потом всегда успеешь. Как видишь, это не так уж и сложно. Превентивную замену форсунок можно сделать, если пробег очень большой и машину(мотор) ещё долго собираешься юзать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 10:58

Это я на будущее, на всякий случай. Все равно форсы сняты будут, заодно их проверить.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 10:58

У тебя очень много отложений в двигле. Тут что-то не то.
У меня движок кристально чистый внутри, хотя прошел наверно не меньше 200ткм.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 11:14

moder:У тебя очень много отложений в двигле. Тут что-то не то.

Да выкидывать его пора ) Может и вправду масло говенное заливали? Сегодня еще фоток наделаю.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 11:25

DeeMon:Может и вправду масло говенное заливали?

Х.з., может и масло.

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
Ради интереса продуй канал смазки на натяжителе цепи, забит или нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 30 окт 2015, 11:30

Забрал форсунки с проверки, сказали, что все рабочие: распыл есть, отсечка есть, давление 180 держат.
Нагару на форсунках было довольно много, он прям ногтем соскребался, но все дырки на распылителях было видно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 30 окт 2015, 11:38

А свечку 4-ю проверил?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 30 окт 2015, 11:44

moder:А свечку 4-ю проверил?

Не поверишь - забыл ) Совсем из головы вылетело )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

VAD » 07 ноя 2015, 18:30

Подскажите,где найти более точную инфу по форсункам:момент затяжки и давление при котором она открывается?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 07 ноя 2015, 22:39

Какой момент затяжки нужен?
Все моменты затяжки в топике указаны.
Что касаемо давления распыла, то форсы на зедехе двухступенчатые и проверить их качественно можно только на спец оборудовании. Колхозным способом можно проверить только первую ступень (19,516 - 20,497 kPa (195.2 - 205.0 bar, 199 - 209kg/cm2, 2,830 - 2,972 psi)).
https://zima182h.storage.yandex.net/rdi ... to,-45,613
https://zima182h.storage.yandex.net/rdi ... o,-116,707
https://zima182h.storage.yandex.net/rdi ... to,-45,668
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 08 ноя 2015, 09:30

Сань,нужны момент затяжки самой форсунки,при сборке..
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 08 ноя 2015, 16:13

Блин, но в топике всё же есть (моменты жирным выделены даже) :)
Вот тут тоже:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... d6&page=54

По форсункам (в предыдущем посте ссылки битые получились):
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... d6&page=56
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... d6&page=57
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 26 ноя 2015, 02:03

Попадос! Стал устанавливать форсунки!У меня в книге(в мануале) указан момент затяжки 59-69 Н.м. стал тянуть...ну естественно болт лопнул...Огрызок остался в головке.На мое удивление выкрутился легко...А сейчас самое интересное...цена!!! 680 рублей!!! Он с.ка золотой что ли?Блин,и даже в Ёбурге ,в наличие нет.Ждать еще неделю :fie: Не так жалко было 47 рублей отдавать за новую голову,как сейчас за ср.ный болт...Посоветовали выточить,но чето я не рискую...нужна закалка..,а как они болты закаливают,хер знает,придется ждать еще неделю... :( Кстати,небольшое дополнение:когда вставляешь форсунки,уплотнительные резинки нужно смазать маслом,а то когда я разбирал,на одной из форсунок резинка была не пазу,а растянута по корпусу форсунки...и это с завода!!!
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 26 ноя 2015, 11:57

VAD
VAD:У меня в книге(в мануале) указан момент затяжки 59-69 Н.м. стал тянуть...

А для кого я в конце топика картинку выложил со всеми моментами и в тексте их жирным выделил?
VAD:уплотнительные резинки нужно смазать маслом

Эт само собой, но акцент сделаю. :agree:

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Вот тут реношный 16815-2W20B за 100р есть.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=32E0 ... Cat=Nissan
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 26 ноя 2015, 21:34

Во вложения к топику добавил интересный документ по работе с форсунками и замене распылителей.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 27 ноя 2015, 01:27

Интернета не было,воспользовался этой книгой...

Добавлено спустя 1 минута 54 секунды:
...и вот этой страницей... :(
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 27 ноя 2015, 10:36

Вот и доверяй после такого книгам. Мало того, что руководство перевели черти-как, так ещё и цифры напутали. Правда, в оригинальном руководстве тоже опечатки встречаются, в т.ч. и в моментах затяжки, так что желательно сопоставлять подозрительные цифири с общими правилами затяжки для болтов того или иного диаметра, чтобы не напороться на откровенно косячную опечатку.
http://www.pneumatictools.ru/site.aspx? ... ID=2303921
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 09 янв 2016, 00:21

Китайские распылители для форсунок можно приобрести здесь:
http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 82831.html

Тут человек перебрал форсунки с этими распылителями и вроде как успешно:
https://www.drive2.ru/l/8625979/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 12 фев 2016, 03:30

Заказал себе такие распылители. Посмотрим, смогут их вообще отрегулировать. Двухпружинными форсунками у нас 2 конторы занимаются. Говорят наши форсы ходят по 400-500 т.км, если конечно ослинную мочу не заливать :mrgreen: А у кого-нибудь были реально проблемы с форсунками?

Добавлено спустя 5 часов 6 минут 15 секунд:
Уже пришли распылители. Шли около 2-х недель, осталось найти форсы б/у.
Вложения
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 12 фев 2016, 10:22

winston smith:Говорят наши форсы ходят по 400-500 т.км
Перейти к сообщению

Ходят вместе с распылителями?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 12 фев 2016, 10:56

moder:
Ходят вместе с распылителями?
Перейти к сообщению

Да, вместе с распылителями. Еще разница есть, форсунки с 5-ю отверстиями на распылителе дольше ходят, чем на 6 отверстий.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

winston smith » 09 мар 2016, 07:53

Поменял распылители на форсунках, нужно отвезти на регулировку. В апреле собираюсь проводить большое ТО( замена всего связанного с грм, регулировка клапанов, замена радиатора на аллюминиевый, замена форсунок) отпишусь что как.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

kpim » 29 мар 2016, 11:00

Когда менял свечи, сказали, что поскольку машиной владею не так давно и пробег 160 т.км. лучше поменять форсунки и вообще их менять необходимо каждые 100т.км. На другом патрулевском форуме придерживаются такого же мнения - раз взял машину с пробегом, необходимо сразу же сменить форсы. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то внешние признаки-индикаторы неисправности форсунок и сколько реально можно бегать на них без опасения, что они выйдут из строя со всеми вытекающими последствиями. И да, пробег действительно похож родной не скрученный. Спасибо
Нет аватара
kpim
Имя: Иван
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000 г.в., Hyundai I30
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0