ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

ТНВД VP44 ZD30

moder » 09 ноя 2015, 14:31

В данном топике будет собираться подборка ссылок и инфы по ремонту насоса VP44, установленного на ZD30 и многих других двигателях.

Быстрые переходы

p0Особенности насоса VP44
VP2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Электронная система управления
    Процессы, происходящие в насосе VP44 контролируются его собственным блоком управления, с помощью которого регулируются два основных параметра ТНВД: цикловая подача и момент опережения впрыска топлива. Связь с основным блоком управления двигателем(ECM) осуществляется по шине CAN с использованием цифровой пакетной передачи данных, поэтому без специального сканера диагностика неисправностей, связанных с электронным управлением затруднительна.
    Цикловая подача топлива, рассчитываемая блоком управления(ECM) и зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которая определяется по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ(MAF)). Чувствительный элемент датчика представляет собой специальное тонкоплёночное покрытие, которое при работе нагревается. При попадании на этот горячий слой масла или пыли, на нём образуется плёнка, снижающая чувствительность датчика и его реакцию. Если выходное напряжение ДМРВ при этом не выходит за определённые границы, самодиагностика не определяет его неисправность, и ECM, ориентируясь на заниженные показания ДМРВ рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива относительно необходимой для всасываемого объёма воздуха, в следствие чего обедняется смесь и снижается динамика двигателя, а также осуществляется некорректное управление ТКР, что в свою очередь приводит к превышению давления наддува. Повышенное давление наддува вместе с обедненной топливной смесью может приводить к нарушению теплового режима в ЦПГ.

  • Качество топлива
    Двигатель с насосом VP44 характеризует высокая экономичность и хорошая динамика, однако, насос очень требователен к качеству топлива и к сопротивлению(прокачиваемости) топливной магистрали.
    Повышение сопротивления топливной магистрали может возникать при чрезмерном засорении топливного фильтра или при установке в дополнение к основному фильтру дополнительного фильтра-сепаратора, что может приводить к нехватке топлива, т.к. VP44 требуется довольно большой объём по сравнению с другими ТНВД. При этом перестаёт нормально функционировать механизм изменения опережения впрыска, иногда уменьшается цикловая подача топлива, что заметно по белому выхлопу, снижению максимальных оборотов и уменьшению мощности. Нужно своевременно осуществлять замену топливного фильтра, т.к. если грязь попадет в насос в большом количестве(в том числе в результате разрыва фильтрующего элемента), то без замены корпуса ТНВД неисправность устранить не удаётся.
    Другой проблемой для нормальной работы VP44 является негерметичность топливной магистрали, в которую хорошо попадает воздух по причине постоянного разряжения в ней, создаваемого подкачивающим насосом в составе ТНВД. На больших нагрузках это может приводить к запаздыванию момента опережения впрыска, что фиксируется системой самодиагностики, которая сигнализирует о проблеме лампой "check engine" и снижением мощности двигателя. При длительной езде с такой проблемой происходит ускоренный износ насоса, т.к. смазка его механизмов и охлаждение электроники блока управления осуществляется непосредственно топливом.

  • Форсунки
    В конструкции форсунок VP44 имеются две пружины, с помощью которых реализовано две ступени подъема иглы. Кроме обычных параметров, характерных для однопружинных форсунок(давление подъема иглы, "отсечка", форма факела распыления топлива, гидроплотность), для двухпружинных форсунок имеют место такие параметры как давление подъема иглы второй ступени и расход топлива через форсунку, которые определяются только на специальном стенде. В неисправности форсунок нередко кроется причина падения мощности двигателя.

p1Подкачивающий насос, автомат опережения впрыска, клапан управления моментом впрыска и другие проблемы

Неисправности ТНВД VP44 в составе ZD30 связаны именно с этими узлами, а основные проблемы, приводящие к этим неисправностям следующие:
  • подсос воздуха в топливной магистрали
  • плохая проходимость топливной магистрали(забитый фильтр или парафин)
  • наличие воды в топливе, низкое качество топлива или некачественный топливный фильтр
  • повреждение проводки ТНВД
11.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Всё начинается с плохого топлива...
Огромный косяк ZD30 заключается в отсутствии внешнего электрического подкачивающего насоса, в результате чего у встроенного в ТНВД подкачивающего насоса просто не хватает производительности чтобы прокачать топливо в ряде случаев, например, в условиях холодного климата и плохой саляры, которая парафинится и забивает топливный фильтр, либо при не своевременной замене фильтрующего элемента. Некоторые, ничего не подозревающие владельцы, сами усугубляют ситуацию и приканчивают ТНВД, устанавливая в дополнение к штатному фильтру дополнительные фильтрующие элементы, сепары и пр. без дополнительного подкачивающего насоса.
Вторая проблема, которая возникает также из-за отсутствия в наличии штатного электрического подкачивающего насоса - это хронический подсос воздуха на протяжении всей топливной магистрали. Подкачивающий насос VP44 качает много, очень много топлива, поэтому во всей топливной магистрали создается хорошее разряжение и никакие ухищрения не помогут полностью исключить подсос воздуха без применения дополнительного электрического подкачивающего насоса, расположенного как можно ближе к топливному баку. Ситуацию, ко всему прочему, усугубляет ещё и штатный откровенно дерьмовый насос ручной подкачки("лягушка"), который зачастую пропускает воздух. Подробнее с проблемой подсоса воздуха и её возможными решениями можно ознакомиться здесь.

Таким образом, в российских реалиях на входе в насос VP44 двигателя ZD30 имеем в наличии хронический подсос воздуха, воду и повышенную нагрузку на подкачивающий насос при забитом фильтре или плохой проходимости топливной магистрали. Учитывая тот факт, что смазка механических частей и охлаждение электронной части ТНВД VP44 осуществляется непосредственно поступающим в него топливом, то вышеперечисленные факторы являются для него убийственными. Вода и воздух приводят к ускоренному износу всех механических узлов ТНВД, первым из которых зачастую подыхает подкачивающий насос.

Автомат опережения впрыска...
Как было сказано выше, на ZD30 нередко возникает ситуация, когда у подкачивающего насоса может не хватать производительности по ряду причин(воздух, плохая проходимость топлива), в результате чего он не в состоянии обеспечить необходимое давление на поршне автомата опережения.
Автомат опережения впрыска, в свою очередь, является нижней точкой насоса, поэтому вода и грязь, которая попадает в него вместе с некачественным топливом может накапливаться в нем, как в отстойнике, что приводит к ускоренному износу его поршня(задиры, выработка), а в конечном итоге и к его подклиниванию. При подклинивании автомата опережения впрыска в положении раннего впрыска при совпадении ряда факторов, характерных для ZD30(искусственно обедненная смесь вкупе с занижающим показания ДМРВ и, как следствие, повышенным давлением наддува), может привести к нарушению теплового режима в ЦПГ(прогар поршня, трещина ГБЦ).
b54ab6b7d36e.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
4e5133eb7bc7.jpg Износ поршня автомата опережения впрыска
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Клапан управления наполнением топлива(дозирующий клапан)...
Проблемы этого клапана следующие:
  • Износ, подклинивание клапана и сбои в работе из-за присутствия грязи и воды в топливе.
  • Осыпание изоляции, повреждение и замыкание его внешней проводки.
  • Межвитковое замыкание или обрыв обмотки клапана в следствие перегрева.
  • Выход из строя ключа управления в следствие замыкания обмотки, проводки или недостаточного охлаждения из-за присутствия воздуха в топливной системе
Длительное присутствие большого количества воздуха в топливе или работа насоса при завоздушивании топливной системы также может привести к выходу из строя ключа управления и неработоспособности клапана. Именно по этой причине нельзя маслать стартером длительное время, пытаясь завести двигатель при сильном завоздушивании топливной системы.
3821142s-960.jpg Обмотка дозирующего клапана сгорела в результате перегрева.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1761142s-960.jpg Грязь, из-за которой клапан клинил и перегревался, что привело к межвитковому замыканию обмотки и, как следствие, выходу из строя ключа управления.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

97c0dd109dc2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Клапан управления моментом впрыска(опережения)...
Проблемы этого клапана следующие:
  • Клапан имеет нижнее расположение, поэтому вода и грязь в топливе могут накапливаться в нем, что может приводить к сбоям в его работе.
  • Проводка клапана имеет наружное расположение, поэтому помимо "топливных" факторов на клапан действуют ещё погодные и температурные, а также вибрация и масло, которое может попадать на проводку ТНВД с сопливого интеркулера ZD30. Воздействие перепадов температуры и масла приводит к повреждению(осыпанию) изоляции проводов и, как следствие, к возможной утечке тока или короткому замыканию. Постоянная вибрация может приводить к внутреннему перелому проводников, в результате чего клапан также перестанет функционировать.
  • Выход из строя управляющего ключа в следствие замыкания проводки.
image.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Особенности ZD30 Nissan Patrol Y61...
Ещё одна проблема связана с неудачным расположением интеркулера на ZD30, из-за которого он, не выдерживая вибрации, начинает активно сопливить маслом, которое стекает на проводку и разъемы ТНВД, что, в свою очередь, приводит к разрушению изоляции проводов и глюкам в обмене данными ECM<-->ТНВД. Подробнее о проблеме можно узнать здесь.

p2Диагностика
В ТНВД VP44 нет датчиков наличия воды и воздуха в топливе, но косвенно проблема с качеством топлива и проходимостью топливной магистрали диагностируется по наличию ошибки 77(опережение впрыска, система синхронизации), возможные причины которой - плохая производительность подкачивающего насоса ТНВД в следствии его износа, плохой проходимости топливной магистрали или наличия в ней воздуха. При регулярном появлении такой ошибки в первую очередь нужно убедится в качестве топлива, поменять топливный фильтр и исключить подсос воздуха по всей топливной магистрали.
О проблемах с клапаном управления моментом впрыска говорят ошибки 74 и 76, при появлении которых необходимо проверить состояние проводки клапана, а ещё лучше снять его, прочистить и прозвонить обмотку для выявления залома. Ошибка 76 также может говорить о выходе из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска.
О проблемах с проводкой ТНВД говорят ошибки 73 и 75, при появлении которых нужно проверить состояние проводки ТНВД и принять меры для её защиты. 73-й код может также появится при попытке запуска двигателя с подсевшим АКБ.
Подробнее ознакомиться с возможными ошибками, их описанием и способами диагностики можно здесь.

fillКак правильно прокачивать(заполнять топливом) завоздушенный ТНВД
При ремонте и обслуживании топливной системы, а также в результате негерметичности в топливопроводе ТНВД может оказаться завоздушенным. Смазка механизмов ТНВД и охлаждение его ЭБУ осуществляется непосредственно топливом, поэтому перед запуском двигателя крайне желательно удалить воздух и заполнить ТНВД топливом.
На штуцере обратки VP44 установлен перепускной клапан, который не позволяет прокачать ТНВД путем нагнетания топлива на входе. Для того, чтобы прокачать VP44 нужно заполнить его топливом путем откачивания воздуха через штуцер обратки.
Для этого нужно выкрутить болт с перепускным клапаном и в временно крутить вместо него обычный полый болт(banjo(банжо)-болт) М14.
Подачу топлива на ТНВД опускают в емкость с топливом(через фильтр), а к штуцеру обратки через прозрачный шланг подключают ручной насос(грушу) для откачивания воздуха.
Насосом качают до тех пор, пока по шлангу обратки не пойдет топливо без пузырьков воздуха.
Информацию предоставил пользователь GusevLebedev
P8060012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



p3Как добраться до "сеточки" в ТНВД
Разборка:
  1. Вынимаем правый АКБ.
  2. Отсоединяем от топливного фильтра шланги подач и обратки к ТНВД.
  3. Снимаем с кронштейна топливный фильтр и смещаем его в сторону моторного щита.
  4. Для удобства можно снять интеркулер, но необязательно.
    В результате появится доступ к редукционному клапану, регулирующему внутрикорпусное давление ТНВД. Под этим клапаном расположен сетчатый фильтр("сеточка"), предотвращающий попадание продуктов износа подкачивающего насоса и грязи в механизмы ТНВД.
    P8060012_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    vp44.jpg 1. Подкачивающий насос (низкого давления).
    2. Редукционный клапан.
    3. Перепускной дроссельный клапан (на штуцере обратки).

    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    Подробнее о редукционном клапане и насосе VP44 можно почитать в учебном пособии BOSCH

  5. Опрыскиваем соляркой ТНВД и всё вокруг него, протираем ветошью. На ТНВД и вокруг не должно быть сухой пыли и грязи. Всё нужно "увлажнить", чтобы в ТНВД ничего не упало и не насыпалось.
  6. Пункты с 6-го по 9-й выполнять не обязательно, разве только для удобства доступа. Отсоединяем шланги подачи и обратки от ТНВД.
  7. Размыкаем и снимаем с кронштейна отжатием защелки держатель электрожгута под штуцером подачи. Смещаем его в сторону, чтобы не мешал.
  8. Отсоединяем от штуцера подачи шланг обратки с форсунок.
  9. Откручиваем штуцер подачи, затем штуцер обратки. Потребуются головки на 17 и 19 соответственно.
  10. Берем зубную щетку, смоченную в солярке и тщательно очищаем грязь вокруг клапана, затем промываем и протираем насухо.
  11. Для выкручивания клапана потребуется короткий рожковый ключ на 10. Единственная проблема - это стронуть клапан, т.к. не всегда к нему удобно подобраться. Я для этого применил вот такой ключ:
    P8060014.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    После выкручивания клапан нужно опустить в чистую емкость с чистой соляркой, чтобы в него не попала пыль или грязь.
    P8290065.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    post-43116-1380000242_thumb.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  12. Далее вынимаем сеточку.
    "Сидеть" сеточка может плотно, поэтому, дабы ничего не повредить, лезть туда и вынимать сеточку без веской необходимости не следует!
    Сеточка вынимается путем вворачивания внутрь её самореза, с помощью которого она поддевается и вытаскивается. Саморез нужен длинный, диаметром 4,8мм. Именно 4,8мм, не путать с похожим на 4,5мм.
    Вворачивать саморез внутрь сеточки нужно совсем немного, не более 15мм, чтобы не повредить пластиковый корпус сеточки.
    Вынимать сеточку следует строго вертикально и без излишнего усердия! Для этого нужно будет соорудить что-то вроде такой конструкции:
    P8290067.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8290066.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P8290068.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    post-3943-0-11909900-1425271579.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    post-3943-0-17648500-1425271594.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Как видно на фото, продукты износа подкачивающего насоса ТНВД и не отфильтрованная грязь собираются снаружи сетки в её нижней части, что предотвращает их попадание в редукционный клапан и механизмы ТНВД.
    Чем больше металлических опилок в сеточке, тем сильнее изношен подкачивающий насос ТНВД.

  13. Промывать сеточку нужно изнутри наружу.
    Сделать это не так-то просто. Металлические продукты износа подкачивающего насоса ТНВД сидят в её ячейках очень плотно, при том, что сетка очень мала и применять какое-либо механическое воздействие на неё нельзя. Частично удалось её прочистить путем нескольких подходов промывкой очистителем, чередующихся продувкой воздухом.
    P8290077.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8290076.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Сборка:
  1. Особое внимание нужно уделить наличию уплотнительных шайб на штуцерах обратки и подачи. С каждой стороны штуцера должно быть одето по алюминиевой шайбе.
    Отсутствие или повреждение шайбы на штуцере подачи может быть причиной подсоса воздуха и плохого запуска в осенне-зимний период(запуск с троением).
    Алюминиевые шайбы корродируют с металлом штуцеров и корпусом ТНВД, поэтому поверхности нужно тщательно и аккуратно зачистить. Шайбы можно заменить на медные, потребуется две шайбы на 12мм и две на 14мм для подачи и обратки соответственно.
  2. Хорошенько промываем снятые штуцера и их болты в солярке.
    P8060016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Устанавливаем сеточку на место и вкручиваем клапан.
  4. Устанавливаем и затягиваем штуцер обратки, а затем штуцер подачи. При затяжке нужно правильно сориентировать положение штуцеров, чтобы к ним было удобно подводить шланги.
  5. Подсоединяем к штуцеру подачи шланчик обратки с форсунок. Хомут лучше заменить и поставить маленький ленточный(червячный применять нельзя).
  6. Устанавливаем на место держатель электрожгута.
  7. Подсоединяем шланги подачи и обратки к ТНВД.
  8. Устанавливаем и подключаем топливный фильтр и АКБ.
Если вдруг сеточка оказалась повреждена, то можно попытаться заказать новую:
F 01M 101 785
F_01M_101_785-01.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



razborСнятие и установка ТНВД
  1. Разборка агрегатов двигателя для доступа к ТНВД
    При выполнении п.15 необязательно добиваться совмещения всех меток(очень долго крутить). Для снятия ТНВД достаточно совместить только метки C-CC на шестерне ТНВД и промежуточной шестерне, после чего заблокировать промежуточную шестерню и пометить расположение цепи на звездочках ТНВД и распредвала.
    gears.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P_20151112_120448.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Для снятия и установки ТНВД используем мануал и видео:
    https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 40fecb7d11

    tnvd.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    phpBB [media]


  3. Сборка агрегатов двигателя

rem
Ремкомплект VP44
$_58.JPG Ремкомплект для VP44 - BOSCH 1467045046
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

$_57.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

$_57 (1).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Взвод "хитрой" шестерни
phpBB [media]




p5Разборка ТНВД VP44
phpBB [media]

phpBB [media]



p6Замена транзистора в ТНВД VP44
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]




ul
Полезные ссылки



____
Вложения
Электронная система управления VP44.pdf Подробное описание устройства и принципа работы VP44
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
ESI_Tronic__VP_44__0_470_506_002_.pdf Каталог запчастей для ремонта насоса VP44 (BOSCH)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
VP44 Service Manual.pdf Сервис-мануал VP44 (ZEXEL)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Таблица применимости VP44.xls
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
24021012vp44.pdf Каталог неисправностей VP44
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
vp44zexeloverview.pdf Применимость VP44 и OEM номера
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
boschdistpump.pdf Distributor-Type Diesel Fuel-Injection Pumps (BOSCH)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Поддельные ТНВД.docx
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20040908-Bosch-pump-VP44-PartsList.pdf Более подробный каталог запчастей
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 14:31

moder: проверь не "стрельнула" ли у тебя "хитрая" шестерня.

А что это за хитрая шестерня? Поподробнее бы.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:09

Хитрая шестерня, как пирог, состоит из трех частей, которые взведены пружиной внутри.
Это нужно для снижения шума, эконорма в общем.
gears.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если эту шестерню освободить из зацепления, то её части провернутся по оси и перед последующей установкой её нужно будет взводить(секас тот ещё, не говоря о том, что и лобовину придется снимать).
Для того, чтобы шестерня не стрельнула в ней предусмотрено отверстие, а в лобовине отверстие с пробкой, через которую в шестерню вворачивается болт для её фиксации (чтоб не стрельнула).

При съеме цепи ГРМ фиксировать шестерню необязательно, т.к. она входит в зацепление с коленвалом и шестерней ТНВД, поэтому провернуться у неё не получится, а вот при съеме ТНВД её уже желательно фиксировать, т.к. держать её будет только шестерня коленвала. Так-то по идее шестерня коленвала не должна ей это позволить, но и исключать этого нельзя.

Нужно внимательно посмотреть на зубцы этой шестерни, не смещены ли они относительно друг друга.
Навряд ли у тебя она провернулась, но проверить не помешает, потому как неизвестно, что там до тебя в двигле делали и как.

ЗЫ
Чет я думал, ты в курсах по этому поводу.

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
Тут ещё такой момент...
Ты ведь откручивал звездочку на ТНВД, а не на распредвалу.
Это не есть хорошо, потому как могла провернуться шестерня ТНВД.
Я не помню точно как она посажена, но по моему там никаких шпонок нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:21

moder:Чет я думал, ты в курсах по этому поводу

Нет, не в курсе.
Когда передняя крышка снята, там ее и не видно практически эту шестерню. Могу только сказать, что метка "С" на шестерне привода ТНВД стоит как на картинке, и если сильно приглядываться то можно углядеть ответные метки на этой хитрой шестерне.
Но при следующем заходе в гараж посмотрю на всякий случай на эту гадость подлую.
Последний раз редактировалось DeeMon 09 ноя 2015, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:22

Там 4 болта только звездочку крепят и ты только её снимал?
Шестерню ТНВД ведь не снимал?

Добавлено спустя 1 минута 21 секунда:
DeeMon:там ее и не видно практически эту шестерню

Зубцы видно
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:25

moder:Шестерню ТНВД ведь не снимал?

Нет конечно.
Звездочку там по другому тоже поставить не получится - на звездочке есть отверстия разного диаметра, а на шестерне ответные шплинты, и я точно помню, что шестерня никуда не двигалась, пока я с цепью и звездочками бегал.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:28

Ну тады ок!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:34

moder:Ну тады ок!

я чуть не поседел )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:36

Млин, я сейчас доки глянул и чет у меня сомнения закрались...
Если звездочку снять, то шестерня на ТНВД как зафиксирована?
tnvd.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
qanyby9u.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Чет мне думается, не в этом ли проблема с заводкой...

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда:
Хотя, ты же говоришь, метки на звездочке ТНВД и хитрой шестерни совмещены?
Тогда наверно всё ок должно быть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:44

moder:Если звездочку снять, то шестерня на ТНВД как зафиксирована?

Шестерня ТНВД упирается в шестерню коленвала и если посмотреть на мою фотку, тов шестерне ТНВД есть что-то очень похожее на гайку.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Хотя, этой гайкой сам шкив ТНВД фиксируется, кажись.
Значит она держится за счет шестерни коленвала и какой то матери.
Вложения
P_20151021_191528.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:49

Вот мануал по демонтажу ТНВД:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 4095ac6bc9
Глянь туда. Там есть нюансы и звездочку снимают в сборе с шестерней.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:58

moder:звездочку снимают в сборе с шестерней.

у меня звездочка снялась отдельно и причем даже болты довольно легко открутились.
А сам ТНВД и его привод я даже и не трогал.
Но гляну, на всякий, повнимательнее, как до машины доберусь.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 16:01

ПУНКТ 12
12. Remove the fuel injection pump sprocket and gear as an
assembly.
I Fix the fuel injection pump gear with the pulley holder (SST),
and loosen the installation bolt for removal.
I Try not to move the pump shaft when removing.
I Connect the sprocket and gear with a dowel pin, and tighten
them together with the installation bolt.


12. Снимаем звездочку и шестерню в сборе.
  • Фиксируем шестерню ТНВД с помощью спец держателя.
  • Не двигать вал ТНВД в процессе снятия.
  • Соединить звездочку и шестерню по штифту и стянуть болтом

А крепится весь "бутерброд" к ТНВД:
tnvd2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Т.е., когда ты снял звездочку, то шестерня относительно вала ТНВД оказалась не в зацеплении, как я понимаю.

Добавлено спустя 47 секунд:
Всё же, если метки на шестернях не стронулись, то должно быть всё ок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 16:45

Мог провернуться сам вал ТНВД, когда я выкрутил болты. Но он мог провернуться только при условии, что сама шестерня на него надета очень свободно. В таком случае, она должна сниматься вообще без усилий.
Если вал ТНВД провернулся,то подача топлива будет ни разу не фазе.
Я думаю, что нужно будет осмотреть саму "хитрую" шестерню, если все норм, то зафиксировать ее болтом, снять шестерню ТНВД и проверить метки на самом валу.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 16:58

Не, вал не мог провернуться, если у тебя выставленные метки не сбились.
Видишь на нем отверстия под крепеж шестерни и звездочки(стрелки я поставил). Если бы вал провернулся, у тебя бы болты звездочки не попали в эти отверстия. Шестерня-то у тебя на валу оставалась.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
DeeMon:Шестерня ТНВД упирается в шестерню коленвала и если посмотреть на мою фотку

Не путай, не в шестерню коленвала, а в хитрую промежуточную шестерню.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 17:06

Вал мог провернуться ровно на 90 градусов и тогда бы отверстия для крепежа совпали. Но это из области фантастики )
А на валу есть какой нить шплинт или упор, который не позволит валу самому вращаться, при надетой на него шестерне?

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
DeeMon:Не путай, не в шестерню коленвала, а в хитрую промежуточную шестерню.

это и мел ввиду, когда писал )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 17:12

DeeMon:А на валу есть какой нить шплинт или упор, который не позволит валу самому вращаться, при надетой на него шестерне?

Нет. Если бы был, то и вопроса бы не возникло.
Шестерня крепится к валу ТНВД теми же 4-мя болтами вместе со звездочкой.

Добавлено спустя 51 секунда:
Там не перепутать, не просто же там одно отверстие смещено в сторону.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 17:19

moder:там одно отверстие смещено в сторону.

Точно! Вот это я проглядел.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Я думаю, что надо в топик про замену цепи ГРМ дописать, чтоб хитрую шестерню болтом фиксировали, чтоб потом голову не ломать, как мы сейчас )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 17:41

Не, при замене цепи это ненужно.

Добавлено спустя 34 секунды:
Я закипишил именно по той причине, что думал, что ты шестерню ТНВД снимал.

Добавлено спустя 1 минута 59 секунд:
Сделаю темку по ТНВД и это наше обсуждение туда перенесу.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 09 ноя 2015, 17:46

Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

DeeMon » 09 ноя 2015, 17:47

moder:Не, при замене цепи это ненужно.

Пускай стопорят, там не долго )
moder:что думал, что ты шестерню ТНВД снимал.

Нет, до нее мои кривые руки, пока не добрались )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

infrared51 » 10 ноя 2015, 14:26

сеточка ТНВД
image001.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image002.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image003.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image004.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Взял отсюда http://faqpatrol.ru/seto4ka_tnvd_vp44.html
Нет аватара
infrared51
Авто: Nissan Patrol ZD30

moder » 10 ноя 2015, 14:37

infrared51 :agree:

DeeMon:Пускай стопорят, там не долго )

Добавил.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Prav » 14 янв 2016, 07:42

Немного ещё информации:
73 код может зажигаться не только при проблемах проводки, но и из-за просаженного аккумулятора (меньше 9,8 В при пуске - может не завестись), очень мозги чувствительны к просадкам.
При зажигании 76 кода почти 95% сгорела электроника ЭБУ ТНВД (тот самый транзистор, управляющий дозировкой). Паять аналоги не рекомендуются, ибо нужно представлять всю картинку электронных сигналов в мозгах, лучше обратиться к знающим людям, этот транзюк (точнее схемка) выносится наружу со своим радиатором. Многие пишут про транзисторы типа IRL, ставят, но имеют проблемы либо с заводкой, либо с тягой, подумайте, прежде чем ковырять.
Про подкачивающие насосы: нет, нет и ещё раз нет! ВП-44 рассчитан на свои возможности, он самовсасывающий, просто меняйте фильтра, и не сакуры всякие, а желательно родные.
Можно обнаружить почерневшую солярку с обратки, причина - сальник на валу. Но наиболее частая - да-да, забитый топливный фильтр. С нашим топливом менять каждые 5-7 тысяч.
Ещё одна причина завоздушки - тонкая трубка слива обратки с форсунок, бывают трещины в месте пайки, ну и сам шланчик, он сильно дубеет и рассыхается, так как горячее местечко в месте его расположения...
И ещё, лягушки (ручная подкачка) часто летят, так уж бывает, поэтому при замене на аналоги обращайте внимание на диаметр трубок, нам нужно 10 мм (!!!), меньше нельзя.
Если на горячую трудно заводится - скорее всего устало железо подкачивающего насоса. Проверить просто: запутываем с чистой канистры, солярку мешаем с маслом (двухтактным), пробуем. Если заводится легко с такой смеси (нагорячую), устало таки железо...
Ну и при замене фильтра при прокачке нужно ослабить гайки форсунок (трубок), выкрутить свечи (бодрее крутит), ну и снять фишку насоса (либо реле) чтобы не спалить, как только из-под гаек потечёт - закручиваем, возвращаем все на место. Выглядит страшно, а на деле быстро и без опаски спалить мозги.
Вроде все, что вспомнилось из моих мучений с этим двигателем :)
Нет аватара
Prav
Имя: Иван
Авто: Terrano TR50 ZD30, 1999

moder » 14 янв 2016, 10:35

Prav:Про подкачивающие насосы: нет, нет и ещё раз нет!
Перейти к сообщению

Вот тут вынужден не согласится, точнее не совсем...
Действительно, VP44 имеет свой достаточно эффективный шиберный насос и с одной стороны подкачивающий ему не нужен, но с другой стороны этому подкачивающему насосу и электронике тнвд крайне нежелателен воздух, который образуется в результате всевозможных подсосов, и за которыми не всегда удаётся уследить.
Дополнительный подкачивающий электронасос ставят именно для того, чтобы избежать подсоса воздуха, который создается штатным подкачивающим насосом тнвд по всей топливной магистрали. Достаточно хапнуть говнотоплива в дороге, которое подзабьет фильтр или подморозить магистраль и всё - начнется страшный подсос из всех возможных щелей, потому как насос тнвд очень производительный.
Установка доп.насоса для VP44 - это общемировая практика. Его ставят австралы и америкосы на свои ДоджРамы, где тоже применяется VP44.
Другой дело - это то, что принято рекомендовать ставить на российских интернет ресурсах из бедности, когда под капот пихают алюминиевую банку с хилым механизмом(пирбурги там всякие и прочие), которые не могут долго работать в наших условаиях, уже не говоря, что эффект от такой установки мал и носи характер плацебо.
Для этой цели существуют другие более подходящие насосы, но в тоже время они не так доступны.
О том как правильно устанавливать правильный доп.насос обсуждалось совсем недавно:
viewtopic.php?p=5558#p5558
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5