ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Север316 » 19 дек 2018, 10:12

Мотор отчипован, удален катализатор, егр, интеркулер на пробеге 182000, также заменена турбина на оригинал. Тогда же было установлено, что насос давит по нижнему пределу. После этого проехал 37000 без проблем, ГБЦ лопнула при доставке 2 тонн доски прицепом в Астрахань, то есть при очень длительном движении под нагрузкой. Перед этим ездил и в Крым, и в Астрахань, и по местности в пределах 500км, без проблем.
Тюнинг делал "Lexaha" рядом с дизель-сервисом, на мой ошалевший вопрос "-чем мешает интеркулер" мне было сказано, что с учётом ноздри толку от него никакого, а вот эффект от турбины теряется, плюс вред для проводки, в итоге судя по всему он прав.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

Виталий » 19 дек 2018, 10:22

Бред по поводу интеркуллера. Сервисмены с сервиса на плеханова любят его удалять. Я видел три машинуы от этих мастеров которые без кулера и с так называемым чипом проезжали максимум 50 т.км и все... замена башки минимум. Максимум полная капиталка двигателя. Себе вообще поставил от пазика в три раза больше чем родной и толк реально от него есть. Даже на тд42т ставят кулер с его хиленькой(по наддуву по сравнению с zd) штатной турбиной приход есть.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Север316 » 19 дек 2018, 10:31

Работа по полному ремонту в Бош- сервисе стоит 12000р. Основная цена это запчасти, у них они дороже примерно на 20%, чем везде,но в наличии. В данном случае я, не имеющий никакого опыта в ремонте топливной аппаратуры, вряд ли сделаю лучше, чем они, да ещё все равно к ним тащить на настройку за 3500 перед установкой. Хотя я могу ошибаться...
По поводу развода на Плеханова - у меня сложилось такое же мнение, и поэтому я не стал ничего делать у них. Возможно обварю и верну кулер на место.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

Виталий » 19 дек 2018, 10:47

Лучше поставь пазовский. На лыжи. Там нет ничего сложного. Пазовский не треснет. И стоит не дорого.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Север316 » 19 дек 2018, 10:50

Спасибо, после сборки поставлю пазовский. При установке буду выяснять как ставить "лыжи":)
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 19 дек 2018, 10:55

С удалением кулера шляпа какая-то.
Соображения, которыми они руководствуются мне не понятны.

Добавлено спустя 1 минута 55 секунд:
Север316:мне было сказано, что с учётом ноздри толку от него никакого, а вот эффект от турбины теряется, плюс вред для проводки, в итоге судя по всему он прав.
Перейти к сообщению

Бред какой-то. За уши притянуто.

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Ставь обратно, вариантов множество
viewtopic.php?f=59&t=333

Добавлено спустя 26 секунд:
А снятый кулер они тебе отдали? :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Север316 » 19 дек 2018, 11:15

Спасибо, буду ставить обратно. Кулер отдали.
По поводу того, чем они руководствуются, мне стало понятно, когда из банальной замены или ремонта ГБЦ с возможно минимальным ремонтом насоса, мое обращение к ним плавно превратилось в развод меня на сумму под 400тыр., с учётом стоимости контрактника с полугодовой гарантией в 150.Типа ну если уж открываем, то делаем всё по полной... Только работа по переборке без учёта снятия и установки была оценена в 60; с/у-20; ГБЦ оригинал-70, проточка с очисткой в механике 20-25 и т.д.....клапаны, поршня, шестерни....от 300 до бесконечности:)
Но можно купить у них правильно собранный мотор "дорого".
При том что моя поршневая в идеале в итоге...
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

ustas » 06 янв 2019, 08:04

слышал что на патролях ставят дополнительные топливные насосы , как и где и какие если не сложно подскажите , заране блогадарен
Нет аватара
ustas
Имя: Юрий
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 МКПП 2001г
Владею с: 2018
Откуда: Актобе Казахстан

moder » 06 янв 2019, 12:03

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Заглох на полном ходу

Iliy88 » 12 янв 2019, 20:15

Не пойму в какой раздел писать. Все, бобик сдох. Проблема такова. При скорости около 90 по трассе авто заглохло, остановился завел, тронулся и тоже самое. Больше не смог завести. Притащили на эвакуаторе. Гаражные спецы начали производить диагностику. Питание ТНВД присутствует. Проверка сканером выявила ошибку связанную с сигнализацией и что-то с вязанное с проводкой тнвд (может выскочила когда снимали разъем с блока управления тнвд. Скинули ошибки (мож они там год висят), после скидывания и маслания стартером ошибок нет, все системы исправны. Стартером маслает бодро, акб в норме, предохр проверены. Никто не поймет как сузить круг поисков.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 12 янв 2019, 21:17

Ну ты как в первый раз, ё-маё.
Не паникуй, включай голову.
Первое, что нужно сделать в таком случае - это проверить качает ли тнвд и поступает ли на него топливо.
Для первого ослабить штуцера форсунок, для второго - прозрачный шланг.

Если не зажигается лампы CHECK и свечей накала, то не работает ЭБУ, но это не твой случай, т.к. ошибки у тебя считываются.

Если ошибок нет, значит управляющая электроника в порядке.
Если топливо подается и тнвд качает, то проблема скорее всего не в нем.

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Кстати, заглох резко?
При повторном запуске завелся сразу?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 12 янв 2019, 22:04

Заглох резко, при повторном запуске завел без проблем, проехал метров 30 и встал намертво. ТНВД качает при мослании стартером? Прозрачный шланг тот который до ТНВД?
Вспоминаются такие моменты, где-то раз в месяц после запуска двигателя и трогании он глох, списывал на воздух. У нас имобилайзер блокирует тнвд, а стартер крутит? По моему так. Как буд-то так и есть, похожие симптомы, но это только мои мысли.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 12 янв 2019, 22:05

Iliy88:ТНВД качает при мослании стартером? Прозрачный шланг тот который до ТНВД?
Перейти к сообщению

да и да

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:
В случае проблем с иммо, была бы соответствующая ошибка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 12 янв 2019, 22:14

Завтра попробую проверить. Очкую чтобы не тнвд с его клапанами... У меня вместо штатного фильтра сепаратор стоит, а перед ним груша. Так при прокачке грушей она в конце колом должна вставать или с усилием, но продавливаться?
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 12 янв 2019, 22:16

Iliy88:Очкую чтобы не тнвд с его клапанами...
Перейти к сообщению

Лучше уж тнвд, чем что-то фатальное. ТНВД и починить можно недорого.

Iliy88:Так при прокачке грушей она в конце колом должна вставать или с усилием, но продавливаться?
Перейти к сообщению

Колом не колом, но накачивать должна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 12 янв 2019, 22:38

Получается при прокрутке стартером салярка потечет со штуцера фрсунки, но не может подкачивающий насос тот что в тнвд проталкать топливо? И каково тогда должно быть его давление, напор???

Добавлено спустя 1 минута 22 секунды:
Колом не колом, но накачивать должна.[/quote]
Мысли, о том, что обратный клапан не держит.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 12 янв 2019, 22:49

Просто ослабь штуцера форсунок, постели под ними ветошь и помаслай.
Ветошь должна стать мокрая.

Это если один.
Если не один, то пусть другой наблюдает, как с них брызжет.

Добавлено спустя 28 секунд:
В твоем случае насос либо качает, либо нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ZD30 проблемы с запуско

Зелибоба » 18 янв 2019, 09:12

Добрые дядьки,подскажите куда лезть,что смотреть,ситуация следующая-после 5 часов стоянки патруль 2000г.в. незавести (заводится после 2х минут мамлания стартером-непрерывно я аж плачу от такого издевательства над стартером)
Что было сделано мною
1.завел с бутылки,заглушил,в заглушеном состоянии из бутылки топливо уходит в насос,я сделал вывод то что топливо уходит в обратку
2.полез смотреть клапан обратки(штуцер),если не брать в расчет колибровочное отверстие,то шарик держит,решил поэксперементировать сделав вывод то что топливо уходит в бак через это колебровочное отверстие и заварие его нахер))),маслать с тартером уже пришлось не 2 минуты а полторы,но мотор троил,белый дым,и заводился и глох-сделал вывод то что это колебровочное отверстие для самопрокачки так сказать
3.поставил обратный клапан без всяких там самоделок,как положено с колебровочным отверстием(троить перестал и стал нормально набирать обороты)но проблема с заводкой не ушла
4.поставио на обратку которая с насоса в бак электромагнитный клапан от кнопки(эксперименты),проблема с заводкой неушла
5.поменял всю подающую магистраль от топливозаборника до фильтра,без изменений ,незаводится
6.поставил электромагнитный клапан еще и на подачу (эксперементирую)пи...р все равно не заводится
Масло в уровне,соляра в поддон не уходит,хочу еще поменять обратку с форсунок на штуцеп подачи в тнвд,мож там эта тварь воздух подсасывает
Подскажите,что еще можно сделать кроме как сжечь и куда лезть?
Заранее спасибо большое))))
Нет аватара
Зелибоба
Имя: Игорь
Авто: Nissa Patrol zd30 2000 мкпп

дима » 18 янв 2019, 15:07

Зелибоба Если все герметично на 100% , в моем случае решился заменой патрубка обратки форсука-насос и двух конченых хомутов
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

Зелибоба » 18 янв 2019, 18:11

дима:Зелибоба Если все герметично на 100% , в моем случае решился заменой патрубка обратки форсука-насос и двух конченых хомутов

Спасибо,тоже думаю надо там все поменять,надеюсь поможет
Нет аватара
Зелибоба
Имя: Игорь
Авто: Nissa Patrol zd30 2000 мкпп

Александр_З » 13 фев 2019, 13:21

Вот не помню, поднимался ли здесь вопрос об обратки с форсунок? Многие говорят, что ее надо в бак запускать, вместе с обраткой от ТНВД, а кто-то говорит, что не надо мешать машине работать... Вот я чет задумался над вопросом... Кто как считает?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 13 фев 2019, 13:53

А в чем смысл её запускания в бак?
Заходя в тнвд она его подогревает?

Смысл в этом есть только в том плане, что она может оказаться не герметична и будет служить поставщиком воздуха в тнвд.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 13 фев 2019, 14:10

moder В том-то и дело, что горячую в тнвд запускает, как бы это не очень хорошо.
Да вот и с воздухом вместе она идет, часто такое видел.
Да и многие говорят, что обычно обратку с форсунок пускают сразу в бак...
В общем начитался интернета
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 13 фев 2019, 14:19

Вспомнил.
Эту тему, вроде, уже обсуждали выше.
В бак её заводят на некоторых системах Commonrail. Там это обусловлено возможностью разрушения электромагнитного клапана в форсунке, в результате чего продукты разрушения могут попасть в тнвд.

на топливной системе коммон рейл очень важно куда заводится эта обратака! Объясню почему, в топливной системе фирмы Делфи обратка заводиться в топливный фильт, причем не на сетку, а сразу в после сетки на всас ТНВД, что получается, при выходе из строя форсунки (вернее клапана форсунки), форсунка начинает "лить в обратку" с продуктами разрушения клапана (со стружкой) и все это подается на всас ТНВД. Насос в свою очередь, опять в рампу и на форсунки. Таким образом топливная система начинает сама себя разрушать. Заводские мануалы по Хундай Терракан, в таких случаях рекомендуют замену всей топливной системы, вплоть до бака и толивопроводов (это пападос на бабки, было где-то в районе 150 килоруб+раб). Владельцы с такой топливной сами переделывают обратку и заводят ее в бак...ну и каждая замена топливного фильтра сопровождается ритуалом, сливом солярки из фильтра в банку и мощным магнитом ищится на дне стружка :D...как-то так


Для нашего двигла, как я понимаю, это не сильно актуально.
Это эпичная болячка Хундай Таракана.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
В продолжение темы обратки...

дизельное топливо при перегреве резко теряет вязкость, что резко ухудшает его смазывающие свойства.


https://www.drive2.ru/l/481346125626868388/

Интересно, какова может быть температура обратки у нашего ZD30....
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 13 фев 2019, 14:51

moder учитывая что температура топлива должна быть 20-40 градусов на подаче, а с форсунок идет горячее топливо, то вопрос хороший и важный, учитывая наш веселый ТНВД.
А еще во многих додуманных машинах стоит охладитель топлива на обратке, как на TLC 200 сделано, там такой двойной радиатор стоит. Летом спасает от перегрева топлива, зимой от конденсата в баке.
Александр, у Вас же вроде стоял датчик температуры в баке, который включает подогреватель забора, он температуру в баке не показывает случаем?

Температура обратки >= рабочей температур двигателя. Но скорее больше (нагрев при сжатии + температура камеры сгорания)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1