Для снятия картера шестерен потребуется:
- Прокладки и сальники:
- 13510-2W201 - сальник коленвала
- 21334-2W200 - кольцо уплотнительное 13050FA (обозначения см. на схеме во вложениях ниже)
- 21334-02N00 - кольцо уплотнительное 13050F
- 15056-2W202 - кольцо уплотнительное 15056+A
- 14465-2W201 - кольцо уплотнительное 11311+A канала системы охлаждения передней плиты двигателя
- 15056-2W203 - кольцо уплотнительное 15065 вакуумного насоса (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно с герметиком)
- 49176-2W200 - кольцо уплотнительное насоса ГУР (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно)
- 14465-2W200 - прокладка 11311
- 11072-2W203 - прокладка 13307F ("рогатая")
- 21014-2W201 - прокладка помпы СО
- 14327-2W201 - прокладка блока дроссельных заслонок
- 13270-VC100 - прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
- 11062-2W200 - прокладка фланца выходного патрубка на радиатор (желательно)
- в некоторых случаях вместо прокладок по отдельности удобнее и дешевле приобрести комплект прокладок двигателя
- 13276-2W201 - сальники свечей накаливания х 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
- Инструмент:
- динамометрический ключ до 28 Н*м
- динамометрический ключ до 70 Н*м (понадобится только в случае снятия звездочки распредвала, см. Разборка, п.4)
- динамометрический ключ до 400 Н*м для затяжки гайки шкива коленвала
- рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
- головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
- головка на 12 под квадрат 1/4" (имеет малую толщину стенок, нужна для нижнего болта гидротолкателя натяжителя цепи)
- прочий инструмент и приспособления
- Прочее:
- герметик
- антифриз для замены или на долив
- ветошь
- керосин или уайт-спирит
Разборка
- Выполняем предварительную разборку (впускной трубопровод, генератор, термостат с подающим патрубком радиатора, кронштейн компрессора кондиционера). Подробнее здесь. Компрессор на весу не оставлять, подвязать, чтобы не повредить трубку.
- С левой стороны двигателя отсоединяем все фишки(ДМРВ, клапан турбины и т.д.) жгута проводки, идущего спереди двигателя и отводим жгут вправо, чтобы не мешал.
- Желательно вытащить радиатор системы охлаждения, во избежание его повреждения. За одно можно его помыть.
- Снимаем натяжитель ремня, помпу системы охлаждения и выкручиваем её шпильки.
- Откручиваем(ослабляем) гайку шкива коленвала и пробуем снять шкив, после чего ставим шкив на место(до конца можно не усаживать) и слегка затягиваем его гайку, чтобы позже шкив можно было легко снять, а пока он должен быть установлен, т.к. потребуется при выставлении меток.
При снятии шкива не повредить датчик ВМТ и его выступы на пластине шкива. - Выполняем разборку привода ГРМ. Для снятия цепи вместо звездочки распредвала можно снять звездочку ТНВД, предварительно зафиксировав её штифтом через технологическое отверстие (см. фото):
После разборки привода ГРМ и снятия цепи вращать коленвал нельзя, во избежание повреждения поршней и клапанов. - Снимаем датчик ВМТ и шкив коленвала. С датчиком обращаться аккуратно, не ронять и не ударять, держать подальше от металлических(магнитных) материалов.
- Вытаскиваем сальник коленвала. С установленным сальником нет пространства для маневра при съеме картера шестерен так как он цепляется за поддон редукционным клапаном (см. фото):
- Откручиваем болты крепления картера шестерен и три болта поддона.
- Аккуратно снимаем картер шестерен вперед, чтобы ничего не уронить в поддон и не потерять уплотнительные кольца. Сделать это может оказаться не просто, поскольку он на герметике.
Сборка
Сборку осуществляем в обратном порядке с применением герметика и новых прокладок.
- Сборка привода ГРМ
- Затяжка гайки шкива коленвала
- Установка термостата и генератора
- Сборка прочих узлов и агрегатов
Некоторые нюансы сборки-разборки описаны здесь:
viewtopic.php?p=23610#p23610
Что ещё можно сделать:
- Проверить состояние маслонасоса, шестерни коленвала, "хитрой" шестерни и других шестерен
- Заменить детали привода ГРМ
- Заменить термостат
- Проверить состояние впускного трубопровода
- Привести в порядок проводку двигателя
- Измерить компрессию
- Заменить свечи накаливания
- Заменить форсунки
- Проверить зазоры клапанов
- Отремонтировать натяжитель ремня
- Заменить масло и масляный фильтр
- Сменить антифриз
- Заменить воздушный фильтр
- Заменить ремень
Полезные ссылки
___