Снятие картера шестерен (передней плиты)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 17 ноя 2016, 15:24

Виталий :agree:
Дополню шапку недостающими нюансами.

Добавлено спустя 4 часа 26 минут 4 секунды:
Виталий:Откручиваем болты крепления картера шестерен и три болта поддона со стороны ТНВД (то есть снаружи) есть несколько болтов которые не очень заметны.
Перейти к сообщению

В шапке есть фото, на котором стрелками указано, какие болты нужно откручивать для снятия плиты.
Все ли болты там указаны? Или есть ещё скрытые?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 17 ноя 2016, 21:24

подрисовал на фотке стрелками и надписями
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 17 ноя 2016, 22:27

Поправил.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 ноя 2016, 23:07

alekcHAO:рогатая потекла. Не могу понять причину, почему?
Перейти к сообщению

одно из моих предположений, избыточное давление в системе охлаждения, т.е. следствие появления пузырьков в расширительном бачке :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 17 ноя 2016, 23:11

Не пужай :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 ноя 2016, 23:34

да не хотелось бы, но два раза уже у своего течку в этом месте наблюдал... :gigi:

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
именно когда пузырьки появлялись, тфу, тфу, тфу ч/з левое плечо :smoke2:

Добавлено спустя 4 минуты:
может и не в пузырьках дело, а в красном герметике, причём оба раза, ну ты ведь видел, слабенькое там место... :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Виталий » 18 ноя 2016, 08:58

а зачем рогатую прокладку ставить с герметиком??? я ставил просто новую оригинальную и равномерненько обжимал (три тьфу) не течет а до меня таки да - на красный герметик все было собрано и по нему же масло текло. сейчас на рейнце собрано и все сухо. причем рейнцовский герметик после высыхания похож на заводской( при мне в сервисе разбирался мотор с патруля 2008г. прошедший 250 тыс. с прогоревшим 4-м поршнем и ниразу не разбиравшийся. свечи тока менялись и интеркуллер замена.)
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 18 ноя 2016, 23:06

это место имел ввиду :yes:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Виталий » 18 ноя 2016, 23:55

у меня собрано в этом месте без герметика вообще. новые прокладки и колечки и все
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Данил_К » 19 ноя 2016, 05:36

Санёк, не большая ошибка с болтами крепления картера шестерен, там под успокоителем цепи, между его болтами крепления, ближе к нижнему, есть еще один болт крепления картера, если болты которыми крепиться натяжитель цепи и верхние болты крепления картера одинаковые, то этот отличается по длине, он чуть длиннее и по цвету, он желтоватый, а те зелено-серые. добавь стрелочку на рисунке.

Добавлено спустя 1 минута 37 секунд:
Рогатую прокладку к

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда:
Клеют на герметик к картеру шестерен для удобства, если при снятии/установки ГБЦ не снимается картер шестерен, а так герметик там не нужен.
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

Виталий » 19 ноя 2016, 06:06

у меня на картере шестерен были шпеньки на которые прокладка одевается и никуда не девается. там же когда картер масляный не откручен у плиты интересная траектория получается чтобы нижнюю часть завести и в герметик ничего лишнего не уделать. это как со стальной пластиной к которой тнвд крепится она же тоже через металлическую прокладку к блоку прикручена и без всяких герметиков и ничего не течет. а то что течет скорее всего изза герметика изза так назывемого "удобства"
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 19 ноя 2016, 23:46

Данил_К
Спасибо, поправил.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2016, 00:10

Виталий:новые прокладки и колечки и все
Перейти к сообщению

да, согласен, на новых есть спецпокрытие, а на герметик ставят старые прокладки уже не надеясь на это покрытие, потому мы иногда и сталкиваемся с красным или иного цвета "гемороем" :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Виталий » 20 ноя 2016, 00:46

на самом деле это глубочайший "професиАнализм" ремонтников. ну и жадность предыдущих владельцев на новые прокладки
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 20 ноя 2016, 00:53

не всегда в жадности, часто в сроках доставки заказанной запчасти, в моём случае так и было, потому лепил из того, что было, герметиком, но не "красным" :mrgreen:

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
правда прокладка была очищена до металла от старого покрытия и обезжирена перед нанесением герметика, вроде не течёт :smoke2:

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
кстати ставил на тот герметик который ты тоже использовал :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Виталий » 20 ноя 2016, 01:11

ну герметиком тож надо уметь работать. я присутствовал в сервисе по патрулякам как раз на сборке низа. так герметика наносится не много и правильно обжимается в определенном порядке. а здесь прокладки с герметиком получается зазоры уходят и течка. в начале двухтысячных мне на ваз2112 собирали гоночную кпп с шестой передачей и собирали ее на бумажные прокладки штатные и ничего не текло хотя до этого перебирали коробу в другом серваке и собрали с герметиком и текла по всем щелям. так что в этом движке зазоры между поверхностями очень критичны как показала практика. стальная пластина на блоке тоже без герметика прикручена через металлическую прокладку и ниче не течет....
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Sett178 » 01 дек 2016, 10:50

Доброго времени суток! Не знаю сюда или не сюда вопрос. Суть такова: антифриз стал грязным. Похоже на масло в СО. Утечек нет(уровень в норме) . Двиг zd30 АКПП. Откуда начинать поиски и на что обратить внимание? А если есть какая-то инфа дайте ссыль пжлст. Заранее спасибо!
Нет аватара
Sett178
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2000 г в ZD30 АКПП
Откуда: Санкт-Петербург

Miha » 01 дек 2016, 12:12

Sett178 для начала viewforum.php?f=76
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Mander » 11 дек 2016, 18:38

Всем прувед. Также утечка ОЖ, из под рогатой прокладки. Очень долго искал место утечки. Завтра буду снимать картер. Это мой первый патрол, но инструкция более чем понятна.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

phreaker » 14 дек 2016, 17:23

Mander:Всем прувед. Также утечка ОЖ, из под рогатой прокладки. Очень долго искал место утечки. Завтра буду снимать картер. Это мой первый патрол, но инструкция более чем понятна.

Друг, я очень жду твоего отчета - мне это предстоит летом, так как гаража нет, в "сервис" я машину не повезу - это равносильно изнасилованию, а зимой сопли морозить желания нет. Можно даже без фоток - когда сам чинишь, то даже сфоткать или некогда или не на что или все руки грязные.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Виталий » 14 дек 2016, 22:49

так в шапке все разложено как снять картер там дел на 2 дня с перекурами. был бы поближе я б помог. а так могу по телефону проконсультировать.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Mander » 03 фев 2017, 10:57

phreaker
Ремонт исполнил. Под рукой в гараже держал комп со статьей данного форума, на эту тему. Все весьма и весьма детально описано. В целом я никаких особых сложностей не имел. Весь процесс занял около недели. Занимался по 3-4 часа в день, да и первый раз полез под капот авто, во многом не знал с какой стороны подходить. Да и попутно удали ЕГР, выбил кат, профилактику аппаратуры сделал, сальники свечей и форсунок сразу заменил, клапана отрегулировал и прочие мелочи попутно делал.
Единственное, что я не стал делать так это покупать комплект прокладок ибо стоит он по нашим казахским меркам, весьма не дешево. После разборки все резиновые кольца я взял и поехал на авторынок. Там подобрали подходящие (силиконовые) за копейки. Все поставил, ничего не бежит, все работает.
Единственные советы, (субъективно так сказать) я снял решетку чтобы не мешала, планку под номер уж очень сильно она торчит, и капот. Было очень удобно, садишься на "телевизор" ноги внутрь моторного отсека на усилитель и кайфово сидишь крутишь гайки :biggrin: , даже есть куда поставить пиво :beer:
Помучился я только с откручиванием помпы. Шкив зараза не дает подлезть к гайкам, немного секасно было.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

XXX777 » 08 май 2017, 22:09

Доброро всем времепи суток. Подскажите пожалуйста,а стоит ли при снятии картера шестерен снимать еще пластину под ними и тоже переклеивать ее на герметик по новой или же нет смысла?
Нет аватара
XXX777
Имя: XXX777
Авто: nissan

lepa » 21 июл 2017, 00:33

XXX777:Подскажите пожалуйста,а стоит ли при снятии картера шестерен снимать еще пластину под ними и тоже переклеивать ее на герметик по новой или же нет смысла?
Перейти к сообщению

Стоит в обязательном порядке. При снятии картера плита отходит от блока и в место сопряжения насыпается грязь. К тому-же старая прокладка скорее всего на выброс из-за коррозии. На фото плита и прокладка со стороны блока.

Если дошел до снятия плиты, то по сравнению со всем остальным она снимается без проблем за 15 минут.

Вообще странно, что никто не пишет о причинах течи в месте сопряжения плиты и блока или картера и головы. В моем случае обе прокадки в местах прямоугольных отверстий системы охлаждения имеют следы коррозии с наружной стороны двигателя и отслоения той черной пленки (или краски), которая наклеена на металлическую прокладку. Пленка к тому-же стала очень хрупкой.
Например при снятии рогатой прокладки я увидел ошметки этой пленки которые частично вывалились из места уплотнения. Фото рогатой сделаны сразу после разборки и никаких механических воздействий на прокладку еще не было.



Отсутствие уплотнения вследствии разрушения и выдавливания ошметков этой пленки и приводит к течи, следы которой заметны на фото с левой стороны от прямоугольного отверстия.
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

lepa » 24 июл 2017, 00:29

Работы по разборке заняли примерно 12 часов, сборка 13 часов и еще около часа ушло на заполнение системы антифризом.
Пробег у машины 167 тысяч, признаков износа не заметил, люфта в цепи нет, шестерни и натяжитель цепи в идеале.
Особых засад не было. По инструкции с этого форума все получилось.
Гайку шкива крутил со старым ремнем через компрессор кондея, для снятия использовал трехлапый съемник.
Неожиданностью была скоба компрессора кондиционера с болтом который спрятан за корпусом компрессора, т.е сначала нужно открутить компрессор сдвинуть его и только потом открутить скобу, но все более менее нормально открутилось.

Гиперссылка на скобу ведет на замену термостата, надо поправить.
Прокладки решил не ставить - смутили меня следы коррозии на поверхности блока из-за чего привалочная поверхность явно не полностью плоская да и ширина уменьшилась, зачистил, обезжирил и собрал все на герметик.

В инструкции надо поправить способ снятия крышки - дергать за канал на радиатор не требуется, на крышке есть специальные отливы сверху один (на фото чуть левее верхнего болта) и еще пара сбоку и снизу судя по всему специально для отклеивания крышки от картера с помощью монтажки или большой отвертки.

Кстати на всех фото в этой теме два верхних болта показаны как болты картера, а на самом деле это болты крышки, но это наверное не критично.
Всем спасибо!
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron