Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

ANDРЕЙ » 12 окт 2016, 13:27

Некоторое количество...в результате сильного подсоса? :mrgreen:
Форсунка "сикает" , а не распыляет.
Воздух там, вода, керосин - конец один. ( QD32, TD42T )
А с выбором определиться тяжело...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 12 окт 2016, 13:41

Юмор это хорошо.
Ну а по теме вопроса есть, что сказать?

ANDРЕЙ:( QD32, TD42T )
Перейти к сообщению

Вот мне так ни того ни другого ненужно ни за какие деньги.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 ноя 2016, 00:13

Немного о причинах появления известных трещин....

Перегрев кромки камеры сгорания — Трещины в кромке камеры сгорания
Кромка полости сгорания поршня дизельного двигателя прямого впрыска, изображенного на рис, имеет трещины.

Причины и следствия:
Сильные температурные нагрузки на поршни дизельных двигателей и, как результат, большая разница температур между кромкой полости сгорания и материалом под ней, приводят к затрудненному тепловому расширению и к сжимающим напряжениям кромки полости в пределах и за пределом текучести, тем самым вызывая пластическую деформацию материала. При остывании материал, перемещенный такими перепадами, «теряется», и возникают напряжения растяжения, приводящие к трещинам. Кромки полости, заостренные и подрезанные, и пересекающиеся края углублений клапанов на кромке полости, подвержены особенному риску.

При оценке трещин их расположение — самый важный фактор. Трещины в кромке полости в направлении пальца или вырезов клапанов приводят к поломке поршня до бобышки в течение очень короткого времени. Мелкие трещины, распространяющиеся в направлении высокое-низкое давление способствуют «разгрузке». Они могут также возникать под нормальной нагрузкой после очень долгой эксплуатации без нарушений функционирования поршня.

Меры:
Устанавливайте количество впрыскиваемого топлива и время впрыска точно. Чрезмерная тяга, вследствие, например, увеличения скорости двигателя ( чрезмерные установки инжекторного насоса), увеличивает тепловую нагрузку и приводит к трещинам. Устанавливайте параметры в соответствии с указаниями завода-изготовителя.


Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)
Описание повреждения
Головка поршня имеет трещину от напряжения, которая распространяется односторонне от днища поршня до отверстия для поршневого пальца (рис. 1). Горячие газы сжигания, протекавшие через трещину, прожгли канал в материал поршня, проходящий от углубления до литейной канавки под маслосъемным кольцом наружу.


Оценка повреждения
Из-за высокой термической нагрузки материал поршней в предкамерном двигателе сильно нагревается в местах попадания предкамерных струй и в двигателе непосредственного
впрыска на краю углубления.
В нагретых местах материал сильнее расширяется, чем в других местах. Поскольку перегретые места окружены холодным материалом, материал подвергается постоянной выходящей за пределы
эластичности деформации в горячем месте перегрузки.
При остывании происходит точно наоборот. В местах, в которых материал сначала подвергался обжатию и затем вытеснению, вдруг возникает нехватка материала. В результате этого в этой зоне появляются соответствующие напряжения при растяжении, которые вызывают трещины от напряжения. Если на напряжения от термической нагрузки наложены еще напряжения от прогибания
пальца, из трещины напряжения образовывается иногда широкая основная трещина, которая
приводит к полной поломке и выходу поршня из строя.

Возможные причины повреждения
  • дефектные или неправильные форсунки, нарушения в работе топливного насоса высокого давления, повреждения на предкамере.
  • высокая температура из- за дефектов в системе охлаждения.
  • дефекты на моторном тормозе или чрезмерное его использование. Впоследствии возникает перегрев.
  • недостаточное охлаждение поршней с охлаждающим каналом, напр., из-за забитых или изогнутых форсунок охлаждающего масла.
  • в двигателях с часто меняющейся нагрузкой, напр., в городских автобусах, землеройных машинах и т. д., названные факторы могут быть особенно критичными.
  • использование поршней неправильной спецификации, напр., монтаж поршней без охлаждающего канала, хотя нужно было использовать поршень с охлаждающим каналом, монтаж поршней других изготовителей, не усиленных волокнистыми вставками на краю углубления.
  • монтаж поршней с неправильной для двигателя формой углубления. см. к этому также пункт «3.4.7 Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней.


Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Данил_К » 29 ноя 2016, 07:23

Как писал выше, капитолочка была необходима, поставил поршни от crd, стандарт, гильзы 1kz, шатуны свои оставил, поменял все вкладыши, коленвал практически новый, без износа.
Брал комплект прокладок и три которые указаны в первом посте, но оказалось что желательно иметь еще некоторые,если гбц имеет сзади трубку слива масла в поддон то необходимы две прокладки: 11837vc100 -кольцо, стоит на верхнем флянце (гбц), 15196vc100 - прокладка, на нижнем флянце(поддон). Также понадобится прокладка обратки турбины на блоке - 1519631n02. И если кто захочет снять масляный радиатор в масло приемнике и почистить там все от ржавчины, у меня было грязно, то потребуются ещё 21334-05d03 или на конце может быть 4, они одинаковые.
У меня машина 2001 г, АКПП, двигатель старой комплектации, но думаю что этм прокладки отличаться не будут на более свежих двигателях.
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

Данил_К » 29 ноя 2016, 22:40

Ребята, сори, не тут обсуждали про комплект прокладок для капремонта двигателя...
Санёк, размести инфу где надо...
Если б я распалогал такой инфой ранее, обязательно бы заказал эти прокладки!!! Думаю кому-нибудь пригодится... Спасибо!
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

moder » 29 ноя 2016, 23:20

Вот тема:
viewtopic.php?f=59&t=492
В шапку тоже добавил ссылку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 30 ноя 2016, 22:40

moder:А как меняется процесс горения в камере сгорания, если форсунка начинает распылять топливо, в которое подмешано некоторое кол-во воздуха, например, в результате сильного подсоса перед тнвд?
Перейти к сообщению
Саша, извиняюсь, но наткнулся только что! По теме: При попадании воздуха в дизтопливо помпа всё перемешивает до состояния мелкодисперсной пены и заряжает этоим составом полость над плунжером при определённом давлении подпора (давлении антивспенивания). Далее при впрыске эта доза впрыскивается не так резко, как дизтопливо (хотя оно тоже частично сжимаемо), а с запозданием - сначала сожмутся все пузырьки воздуха (при давлениях впрыска практически в ноль) и только потом пойдёт импульс впрыска дизтоплива за минусом объёма воздуха, мгновенно сжатого в нём. Вывод таков - чем больше концентрация воздуха в топливе, тем позже будет начинаться впрыск и тем меньше будет колличество впрыснутого топлива. Двигатель будет на это реагировать так же, как если без всякого подсоса воздуха сдвинуть ТНВД в "поздно" и убавить цикловую подачу. Сам ТНВД при работе на завоздушке будет хуже смазываться (это же пена по сути), хуже охлаждаться (замкнутый воздух вообще отлично сохраняет температуру), будет увеличено просачивание через зазор "втулка -плунжер" с потерей максимального давления впрыска. Но это уже второстепенно по сравнению с запаздыванием впрыска и уменьшением дозы за цикл.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 01 дек 2016, 00:11

Спасибо, хорошо разъяснил! :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Григорий » 14 дек 2016, 07:16

всем привет, проблема у меня такая-пропала тяга, зимой стал плохо заводиться, все перепробовал при очередном поиске причины заметил что коленвал крутиться от почти от руки, искал дальше решил проверить метки грм, все на месте на хитрой шестерне обнаружил отколотый зуб( , снял маленький поддон там были еще зубья и болт похоже от масляного насоса хотя мотор работал без каких либо посторонних шумов, вытащил один поршень на втором кольце визуальный зазор больше мм! наверно там компрессия и пропадала :frown: в голове на всех цилиндрах трещины около свечных окон, но газы не шли в систему охлаждения,
Сейчас не могу найти информацию, перерыл форумы, английский мануал- не нашел
зазор поршень-цилиндр
зазор вкладышей
зазор колец 1е 2е
моменты затяжки вкладышей
Нет аватара
Григорий
Имя: Григорий
Авто: Ниссан Патрол y61 zd30 акпп
Откуда: Казахстан

moder » 14 дек 2016, 11:01

А фотками или видео дополнить возможно?

Мануалы тут смотрим:
viewtopic.php?f=68&t=467
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 19 дек 2016, 22:56

GusevLebedev:хуже охлаждаться (замкнутый воздух вообще отлично сохраняет температуру)
Перейти к сообщению

ИМХО. Воздух, резко сжимаясь в ТНВД, нагревается. Сжатая нагретая смесь идёт по трубкам от ТНВД к форсункам, попутно теряя тепловую энергию. На выходе из форсунки воздух из смеси резко расширяется и ... остывает, забирая энергию извне. То, что нужно 4-му цилиндру :) Вопрос, на сколько снизится температура, и не брежу ли я :)
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

ROMAN654 » 20 дек 2016, 18:58

Народ , подскажите , допустимый эллипс в цилиндре , кто знает , не могу ни где найти

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда:
Народ , подскажите , допустимый эллипс в цилиндре , кто знает , не могу ни где найти
Нет аватара
ROMAN654
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol GR II (Y61) 07 г. в. АКПП D3.0

moder » 20 дек 2016, 19:03

Все допуски представлены в документации:
viewtopic.php?f=68&t=467
(Supplement III, EM, Cylinder Block)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ROMAN654 » 20 дек 2016, 20:40

О е , еще б найти там чего нибудь
Нет аватара
ROMAN654
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol GR II (Y61) 07 г. в. АКПП D3.0

GusevLebedev » 20 дек 2016, 22:56

Huchi:
GusevLebedev:хуже охлаждаться (замкнутый воздух вообще отлично сохраняет температуру)
Перейти к сообщению

ИМХО. Воздух, резко сжимаясь в ТНВД, нагревается. Сжатая нагретая смесь идёт по трубкам от ТНВД к форсункам, попутно теряя тепловую энергию. На выходе из форсунки воздух из смеси резко расширяется и ... остывает, забирая энергию извне. То, что нужно 4-му цилиндру :) Вопрос, на сколько снизится температура, и не брежу ли я :)
По поводу адиабатного процесса Вы абсолютно правы! Если грубо, то это верно только при входе в процесс впрыска и при выходе из него. Но при самом впрыске всегда присутствуют утечки через подвижные зазоры ротора или плунжеров внутрь ТНВД (назад в объём низкого давления), а чем больше величина утечек за впрыск - тем больше общая температура ТНВД. А величина утечек зависит от величины зазоров (когда плунжер изношен - насос греется) или от вязкости топлива (а присутствие воздуха в нём не только частично роняет вязкость, но в период от конца впрыска до начала следующего препятствует взаимоохлаждению и отводу тепла. Как говорится - каждому процессу не только своя температура, но и время действия. Если хотите - могу порекомендовать литературу, там описывается однофазное и двухфазное состояние топлива (но это учебник для ВУЗов и нужно уметь воспринимать, что написано).
    Модератору - Саша, засераем тему! Может переделать или через время убрать совсем?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 20 дек 2016, 23:16

Не-не, всё очень даже в тему.
Я этот вопрос не случайно поднял в этой теме.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 21 дек 2016, 00:12

moder:Не-не, всё очень даже в тему.
Я этот вопрос не случайно поднял в этой теме.
А конкретный интерес в чём? Как влияет впрыск вообще на прогар и поломку поршней?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 21 дек 2016, 00:40

Изыскания на предмет связи хронической 100% болячки - сильного завоздушивания и проблем с поршневой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 30 дек 2016, 02:17

Заинтересовало изображение в начале темы - если это ZD30 ,то что за модификация?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 31 дек 2016, 00:03

К сожалению не знаю, нашел австралийском форуме.
Искал там упоминание движка, тоже хотел узнать, но не нашел.
Судя по следам, распылитель имеет 8 отверстий (?)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 02 янв 2017, 02:09

Саша, от любопытства грубо померял соотношения "диаметр цилиндра/диаметр камеры поршня"(прямо с фото разных поршней в шапке). Поршни с ожогами от 8 струй неизвестного распылителя соответствуют поршням нового образца или CR :) . Все остальные, которые удалось померить - старого образца. Сравнивал с размерами от AUTOWELT. В итоге имеем увеличенный диаметр камеры сгорания при неизменном объёме, двигатель вероятнее всего CR. Коллеги, у кого какие мысли по этому поводу?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 02 янв 2017, 21:34

Получается, что на CRD камера увеличена и распылители в электрофорсунках с 8-ю отверстиями.
Остается только гадать, что привело к таким фатальным последствиям...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 03 янв 2017, 07:06

Ну рвёт поргня и на crd тоже, но намного реже и основная причина это Форсунки. Австралийцы про это тоже много пишут. Один из ранних симптомов это вибрация двигателя на холостом ходу. Говорят что надо ресонтировать Форсунки BOSH каждые 100к пробега, вот сижу и чешу репу...170к пробега но всё вроде работает и неплохо. Цена на Форсунки кусает немного- у нас это 2200$ американских с доставкой и налогами. И в сервесе их прописать в комп ещё 200$. Вот и думаю что делать?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 03 янв 2017, 13:11

Насколько я знаю, эти электрофорсунки ремонтопригодны. У нас их ремонтируют.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 03 янв 2017, 14:46

Ты прав, они ремонтно пригодны, просто у нас не очень рентабельно их ремонтировать. Ремонт одной Форсунки стоит 300$ с гарантией на 3 месяца а новая с интернета 550$ после налогов и гарантия от производителя(Бош) на 1 год.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1