Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 12 июл 2018, 10:18

savel73
А реально видео запилить, как он сейчас сапунит и работает?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 18 июл 2018, 06:48

Разобрал мотор, все целое, но на цилиндрах полосами затерло хон, поршневая Автовельт в сборе с пальцами и кольцами зазоры в канавках по минимальному пределу, видимо при нагреве кольца в канавках зажимает, что делать не знаю.

Добавлено спустя 1 час 58 минут 38 секунд:


Добавлено спустя 31 секунда:


Добавлено спустя 41 секунда:


Добавлено спустя 29 секунд:
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 18 июл 2018, 13:56

А с ремонтными размерами ничего не напутано?
На нижнем фото тонкая темная полоса - это место, где был замок кольца?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 18 июл 2018, 14:12

Блок гильзовал под стандарт, поршневая стандарт, зазоры в замках в средних значениях допусков указанных в руководстве.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 18 июл 2018, 14:38

Двигло грелось?
После сборки коленвал ключом проворачивался нормально?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 18 июл 2018, 14:50

81 градус максимум что по мультику видел, колено возил на промерку, точить не стали сказали , что все в идеале только отполировали, полукольца осевого поставил новые группу "в" все в пределапосле установки колена и протяжки нижней плиты колено проворачивалось рукой за хвостовик.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

sparkybg » 18 июл 2018, 15:27

savel73:после установки колена и протяжки нижней плиты колено проворачивалось рукой за хвостовик.


А поворачивалось ли когда поршни поставил?
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

savel73 » 18 июл 2018, 15:43

Все нормально проворачивалось
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 18 июл 2018, 16:08

Что-то похожее в моей практике(не с Патрулем) было, когда кольца были больше и их стачивали для получения нужного зазора в замке. Но вот сточили плохо, щуп входил в зазор с усилием. Зазор оказался недостаточный, кольца расперло. Вот только в том случае колено очень плохо проворачивалось.

Ещё можно подумать, что была проблема со смазкой, но раз двигло не грелся, то отпадает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 19 июл 2018, 09:19

Похоже, проблема в кольцах. Не надо было ставить кольца AUTOWELT, они иногда кривые попадаются, не прилегают к цилиндру.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 19 июл 2018, 10:20

GusevLebedev:они иногда кривые попадаются
Перейти к сообщению

Это прям известные не единичные случаи?
Может в шапку добавить эту инфу?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 19 июл 2018, 11:36

У меня еще новые оригинальные кольца были, только для поршневой под узкое маслосъемное, так с этими кольцами зазор в канавках тоже меньше нижнего предела.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

GusevLebedev » 19 июл 2018, 22:46

moder:
Это прям известные не единичные случаи?
Перейти к сообщению
Саша, приветствую!
    1.С кольцами AUTOWELT я столкнулся первый раз, когда капиталил свой бывший Y60/RD28T. Результат - картерные газы и расход масла бешеный, масло на глазах капало из маслоуловителя картерных газов. Поверил продавцу - тот сказал после обкатки пройдёт. Не прошло! Поменял на Kolbenschmidt - и ВСЁ! Не рекомендую, так как испытал на себе.
    2.На глазах у меня и у начальства коллеги - мотористы скандалили с упорным клиентом, отказываясь ставить эти кольца. Заставили приобрести другие.
    3.На профессиональных форумах AUTOWELT не хвалят - 50/50 (рулетка)!
    4.Набираем "кольца AUTOWELT отзывы" - и наслаждаемся!
А что добавить в "шапку" - это уж твоё решение.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

SOM » 20 июл 2018, 06:01

Всем привет!
Вот и мой час пробил!
поехал в субботу на рыбалку, отъехал 30 км, вижу задымило что то!
остановился:
1) троит
2) из трубы дым, мало горит
3) сапун похож на паровоз
4) скинул воздухан - чисто, не турбо
5) без третей свечи заводится так же как с ней.
6) свечи не керамика и целые.
думаю поршень...
отвёз вчера на верёвке своему проверенному дизелисту. просил сделать недорого.
начал поиск CRD. думаю чё нить замутить от Атласа или какого ни будь автобуса.
вот такие дела. ездишь и ждёшь - когда эта сук...а тебя подставит. на Y61 катаюсь с 2006-го
было три. все ломаются и всё в них ломается. помню был Сафарь давно на TD42, за 4 года только ТНВД сделал как купил и всё.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
если перегрелся поршень, может думаю стоит посоветовать коллегам - не глушить охлаждение после удаления ЕГРа, а возобновить поток отдельной трубкой. но перегревов не было! разберут посмотрим....
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/VH41de/АКПП '07
Откуда: Новосибирск

savel73 » 20 июл 2018, 06:33

Долго искал токаря который возьмется проточить канавки на поршнях (снять 0.01 в каждой канавке) все знакомые токаря отказались, нашел через знакомых токаря который согласился, но увы оказался рукожоп и завалил поршня. Заказал новые поршня на этот раз оригинал.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 20 июл 2018, 10:18

SOM
У меня есть сомнения что эта трубка оказывает какое-либо принципиальное влияние. Я уже 3-й год катаюсь с заглушенным контуром, перегрева не замечал ни разу.
А от чего дохнут поршня на этом двигле описано в соответствующей теме.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SOM » 20 июл 2018, 12:15

получил ответ от дизелиста:
1) прогар поршня в форкамере
2) поршень был установлен задом на перёд
да пожалуй контур не причем.
я тоже на таком катаюсь 2,5 года
а вот руки у кого то росли не от туда...
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/VH41de/АКПП '07
Откуда: Новосибирск

GusevLebedev » 21 июл 2018, 20:44

savel73:проточить канавки на поршнях (снять 0.01 в каждой канавке) все знакомые токаря отказались
Перейти к сообщению
Правильно отказались - выставить поршень под съём сотки ну очень сложно, всё равно биение будет больше. В следующий раз не поршни точи, а кольца шлифуй.

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
SOM:2) поршень был установлен задом на перёд
Перейти к сообщению
Задом на перёд - поршень должен был встретиться своей юбкой с масляной форсункой, загнуть её или сбить. Сбил?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

SOM » 23 июл 2018, 06:06

Сегодня мотористы собирались скинуть поддон, я огорчил их намедни, что это непросто. А что будет видно из под нижней части/крышки поддона - непонятно.
Кто то писал, что ничего не получится и поддон снимать по любому. Посмотрим...
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/VH41de/АКПП '07
Откуда: Новосибирск

savel73 » 23 июл 2018, 06:12

У меня тоже ЕГР снят и трубка заглушена отъездил три года и залегли кольца на четвертом цилиндре.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Перегревов мультик не показывал, термостат на 88 градусов стоял, щас на 76,5 поставил.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

SOM » 23 июл 2018, 06:44

форсунка в поддоне! Поршень прогорел по понятным причинам. За 50 т/км примерно, имхо.
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/VH41de/АКПП '07
Откуда: Новосибирск

norko » 23 июл 2018, 10:27

60 тыс. после капиталки на автовельте. ни единого задира или полосы. сейчас мотор снят по причине пробоя прокладки из за перегрева(был снят кожих с вентилятора)менять их не собираюсь.Это кому как повезет с партией поставки.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

GusevLebedev » 23 июл 2018, 18:30

norko:Это кому как повезет с партией поставки.
Перейти к сообщению
Точно :agree:
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

savel73 » 26 июл 2018, 06:18

Мотор собрал, запустил, робит ровно, не сапунит.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

SOM » 26 июл 2018, 13:30

savel73:Поделиться ссылкой на это сообщение
savel73 » 26 июл 2018, 09:18
Мотор собрал, запустил, робит ровно, не сапунит.
Перейти к сообщению


Круто! Мне, если повезёт, то на следующей неделе только удастся услышать свой мотор!
1) Купил поршни оригинал, дешево.
2) Кольца оригинал, дешево.
3) поставлю масляную форсунку от Террано (она короче) на 1-й здоровый горшок. Не стал покупать, дорого, жаба давит.
4) 3-й горшок больной, хоном пробую исправить небольшой задир
5) прокладку взял от CRD толстую
6) поршня от старых Террано, Эльграндов и т.д не подходят, кольцо шире.
7) Поршня дубли смотреть нужно, есть даже без охлаждения маслом через форсунку. Этих дырок нет. Есть дубли у которых отверстия под форсунку существенно тоньше и прочие модернизации добавлены.
8) Термостат заменю на 76,5
9) Фильтр/катализатор - выпилю, заменил картридж турбо, с лопатками разобрался - клинело конкретно.
10) Ну а так - вся внутрянка скользкая в отл состоянии (вкладыши и т.д.) за 3-и года (2- раза) заливал СУПРОТЕК и ещё щас залью. Моторист оценил - чистенько все внутри и без люфтов и зазоров.
11) По хорошему - всем кто лазит в мотор, рекомендую проверять натяжитель и все что с ним нужно менять. Сегодня мне лень это сделать, видимо жизнь не учит. Был случай на моём первом Y61 после 250 ткм неожиданно в дороге стало 3-и распредвала. Обошлось новым и одним клапаном ну и плюс все что только что сказал.
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/VH41de/АКПП '07
Откуда: Новосибирск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1