Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 07 ноя 2019, 22:26

kurt
Сорри за офтоп(потом перенесу), но вы пытались выяснить причину, по которой у вас задрало 3-й и 4-й цилиндр? А причина должна быть веская, просто так это не происходит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kurt » 08 ноя 2019, 08:27

moder:kurt
Сорри за офтоп(потом перенесу), но вы пытались выяснить причину, по которой у вас задрало 3-й и 4-й цилиндр? А причина должна быть веская, просто так это не происходит.


кто знает. еще в октябре компрессия по всем горшкам была 29, когда удалял егр и прошивался. а уже в марте задымил как камаз. причем пробег смешной - каждый день по 16 километров всего

при этом как ляльку кормил всем фирменным - масло ниссан, антифриз ниссан, запчасти все родные. свечи металл поставил.

вот и думай - другие двигатели просто ездят, а зедеху лелеешь, но она вот такие фортели выкидывает :)
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

moder » 08 ноя 2019, 09:07

Я просто смотрю, вы так были расстроены ZD30, что при этом даже поленились выяснить причины неисправности.

Вот тут вы пишете:
viewtopic.php?f=59&t=593&p=32214
kurt:при очередной проверке уровней увидел, что масляный щуп сухой
Перейти к сообщению

много с низким уровнем масла я проехать не мог. но после этого случая заметил, что масло уходит быстро, хотя нигде не капает

А куда же делось масло? Выгорело? Так тогда бы он дымил бы долго и заметно. При детских то пробегах никак неожиданно этого случится не могло. Т.е. один из вариантов - это сначала куда-то пропало масло, а потом масляное голодание и, как следствие, задиры.

Хорошо, допустим, что масло вторично. Какие у нас ещё варианты появления задиров кроме масляного голодания?
- обломок керамической свечи накаливания, если их долго не меняли
- абразив попадал через впуск из-за неплотностей и повреждений тракта
- абразив попал в двигатель из-за неаккуратный действий обслуживающего персонала
- сильный продолжительный перегрев (его, как я понимаю, в вашем случае не было)
- залегшие и поломанные кольца (как я понимаю, обнаружены небыли)
- забитые маслоканалы (перегрев, плохое масло, грязь попала в маслосистему) (обнаружены небыли или не пытались обнаружить)
- низкое давление во всей маслосистеме (проверялось или нет?)

Таким образом, кроме масла, имеем несколько возможных причин. Ни одна из них (ну кроме последней) не могла произойти совсем сама по себе, все они как-то связаны или с недоглядом за уже пробежным мотором или с некачественным ремонтом, тюнингом, обслуживанием.
Может я что-то упустил, может ещё кто-нибудь что-нибудь добавит?

Кормил "как ляльку" - это наивный аргумент для объявления о продаже, но никак не для предметного разговора. С новым двигателем это прокатывает, со старым нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kurt » 08 ноя 2019, 09:51

leonsu:Alexandr79
Сколько не говори а надёжность и моторесурс всех, повторю всех прямовпрыскных двигателей на порядки ниже чем динозавровые движки до турбированной эры. Насчёт ослиной мочи в Африке это не сказки, это то что я сам видел.... Как чёрное г в бочке варили и потом с ведра в бак 73 крузеру лили.... И оно едет. Чем больше деталей/электроники/ взаимозависимости/ меньшие допуски на сопряжёнеые элементы тем надяжеость ниже но все электронно прокачаные движки дадут более высокое КПД.... Вопрос на сколько. Для далеко от цивилизации я бы ехал только на тракторном динозавре.


золотые слова.

современные движки нужно покупать новыми и когда карманы пухнут от денег. нам же лучше старый надежный, коли ездим на шроте

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
moder:Таким образом, кроме масла, имеем несколько возможных причин. Ни одна из них (ну кроме последней) не могла произойти совсем сама по себе, все они как-то связаны или с недоглядом за уже пробежным мотором или с некачественным ремонтом, тюнингом, обслуживанием.
Перейти к сообщению


коллега, пусть это будет недогляд. но я не привык каждый день по два раза проверять масло.
я хочу ездить на машине, а не она на мне :)
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

Крепление поддона

GusevLebedev » 20 ноя 2019, 18:07

Коллеги, нужно Ваше мнение. В конце ремонта двигателя нужно будет установить поддон с масляным каналом. Думаю задние болты крепления поддона не заворачивать, а вместо них выточить и завернуть в постель блока и в крышку заднего сальника три направляющих шипа под отверстия в картере. И только после этого установить картер. Для чего - и так понятно, чтобы легко снять поддон без снятия двигателя, если приспичит... А скорее всего приспичит :mrgreen: Хороший герметик вибрации не затянутого стыка скорее всего выдержит, собственный опыт подсказывает. Коллеги, у кого какие идеи по поводу этого эксперимента??? Высказывайте все ЗА и ПРОТИВ, всё что думаете...
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 20 ноя 2019, 18:39

50/50, что сопливится не будет.
Там же 4 болта, если я не ошибаюсь. Расстояние большое получится не обжатым.

Добавлено спустя 1 минута 16 секунд:
А для чего снимать поддон, не снимая двигателя?

Добавлено спустя 26 минут 34 секунды:
Я плохо представляю, что там и как, но может можно какие-то прорези сделать, чтобы к болтам подобраться?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 20 ноя 2019, 20:16

GusevLebedev
Ну движок вынимать что бы поддон открутить это конечно мазохизм. Обычно откручивается коробка в сборе с раздаткой и толкается назад на 10см. И поддон открыт. П. С на герметик не будет держать, от вибрации растресёт.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 20 ноя 2019, 23:20

leonsu: И поддон открыт.
Перейти к сообщению
Леон, нет! Болты за задней пластиной-кожухом. Пластина за маховиком. Болты маховика за корзиной с диском. Уже много кто напоролся на этот геморрой. Сделать вырезы в нижней части поддона в месте крепления с коробкой (через заднюю пластину) не реально, там выступает масляная ванна.
moder:Там же 4 болта, если я не ошибаюсь.
Перейти к сообщению
Саша, три болта. До четвёртого есть доступ через общее окошко в поддоне и в задней пластине (через него отворачивается гидротрансформатор от маховика, если авто с АКПП)
Вложения
Последний раз редактировалось GusevLebedev 20 ноя 2019, 23:54, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 20 ноя 2019, 23:24

leonsu:откручивается коробка в сборе с раздаткой и толкается назад на 10см.
Перейти к сообщению

Может это только на АКПП прокатывает? Не?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 ноя 2019, 08:47

Короче, цена про.ба - снятие двигателя с частичной разборкой.
Если и делать этот эксперимент, то с готовностью к этим возможным неудобствам.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 07 дек 2019, 18:45

Замерил компрессию. Сначала на холодном двигателе.
1-й цилиндр -28
2-й цилиндр -26
3-й цилиндр - 25
4-й цилиндр -25 при замерах 4-го никаких удлинителей не использовал. Намучился конечно, но компессометр установить удалось.
Потом прогрел двигатель автономкой до 50 градусов примерно и повторил замер, показания такие-же.






Давление манометр набирал резво, буквально со второго "качка" (оборота коленвала) стрелка вставала в положение соответствующие показаниям.
Попробую сделать раскосовку и повторить замер. Перед повторным замером, попробую масла на стенки цилиндра налить.
Ну и масло заменю, так как есть сомнения, что он тупо не зашло этому мотору. Так как все это началось практически сразу после замены. :facepalm:

Я честно сказать не понимаю, в чем дело.... Компрессия конечно не очень, но она есть. :shuffle:
Есть еще мысль, попробовать сделать пневмо-тест. Но с этим мотором уж больно хлопотно это.

Какие мысли, товарищи?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Alexandr79 » 07 дек 2019, 19:44

Mander:Какие мысли, товарищи?
Перейти к сообщению


Масло заменить можно, иногда помогает, если конкретное палево попалось. А так банально умирает поршневая. Ежели турбина сухая.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 07 дек 2019, 19:51

Компрессия у тебя в норме, даже по мануалу. И даже разброс укладывается в норму, хотя он у тебя и присутствует. Это нормальные показатели для пробежного ZD, но уже на грани. Ничего серьёзного с поршневой не случилось.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Из хренового что может быть... Попадание масла в цилиндр через прокладку ГБЦ, но на ZD таких случае что-то не попадалось, не уверен, что такая неисправность вообще на нем бывает.

Когда свечи вытаскивал, у них наконечники и резьба одинакового цвета были?

Добавлено спустя 1 минута:
Можно ещё другой компрессометр попробовать, если есть сомнения. Вдруг он здит.
Как раз когда будешь мерять после раскоксовки, на каком-нибудь одном цилиндре подоткни ещё другой прибор на всякий случай. Покупать ради этого, его, конечно ненужно, но если есть где взять, то можно попробовать. Но даже если он здит, то разброс-то всё равно никуда не денется. Он есть, а это уже не айс.
У тебя двигатель ровно работает? Как там с вибрациями и всё такое?

Добавлено спустя 3 минуты:
Mander:Перед повторным замером, попробую масла на стенки цилиндра налить.
Перейти к сообщению

Это нужно сделать отдельно, иначе ты не поймешь, дала результат раскоксовка или нет. И кстати, когда зальёшь раскоксовку, то погрей двигло автономкой. Эффект будет лучше.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда:
Ещё можно извлечь форсунки, проверить и заменить их уплотнительные шайбы и кольца, прочистить колодцы, раз уж двигло разобрано. Сделать это лучше до раскоксовки, потому что со снятыми форсами удобнее выставлять поршня в среднее положение.
viewtopic.php?f=85&t=724
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 08 дек 2019, 07:40

moder:Когда свечи вытаскивал, у них наконечники и резьба одинакового цвета были?
Перейти к сообщению

Не совсем понял тебя. Наконечники были с равномерным "белым" налетом. Который легко удаляется пальцем. Одна свеча была полностью черная, но она не рабочая как выяснилось. Резьбы у всех 4-х чистые, свечи вообще менялись 15000 назад.
Ты думаешь, что через свечу может "выходить" давление с камеры сгорания?

moder:У тебя двигатель ровно работает? Как там с вибрациями и всё такое?
Перейти к сообщению

Заводится легко. Даже толком не крутит, с пол оборота. Без автономки. А если автономкой прогреть, то вообще только за ключ берешься он уже заводится :mrgreen:
Работает ровно, ни вибрации ни детонации нет. Тяга отличная. Если давить газ в палас, он едет и дыма не летит с трубы, никакого.

Форсунки я снимал, менял распылители. Примерно 20.000 уже проехал после этого. Там все собиралось по феншую. Не спеша, все почистил, помыл. Тогда же и раскосовку сделал за одно с этим всем. И компрессию тогда замерял. Показатели были не такие печальные.
В целом можно снять их, не проблема. Но думаю сначала сделать раскоксовку и посмотреть на результат.

Добавлено спустя 1 минута 57 секунд:
Не могу понять одного, откуда берется давление в картере, не дающие маслу с турбины сливаться туда...
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Alexandr79 » 08 дек 2019, 09:36

Mander:Не могу понять одного, откуда берется давление в картере, не дающие маслу с турбины сливаться туда...
Перейти к сообщению


От полумёртвой поршневой берётся. Давление картерных газов называется. Под нагрузкой этих газов столько, что штатная вентиляция уже не справляется. По этой же причине и масло жрёт, и с сапуна его кидает. Расход ещё не настолько большой, чтобы машина дымила, хотя ночью на светофоре в свете фар позади стоящей машины уже может быть заметно наличие легкой синевы в аыхлопе.
Нет аватара
Alexandr79

АндрейБ » 08 дек 2019, 10:18

Легкую синеву в свете фар ночью я у себя тоже наблюдаю.На дневном свете не видно.Правда егр заглушен и кат удален. Масла где то около литра на 10000 в этот раз ушло.но и слил грамм 300 из маслоуловителя своего.Видимо тоже на подходе.Сколько вот еще осталрсь х.з при пробеге в 230000...
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 08 дек 2019, 11:39

Mander:Одна свеча была полностью черная, но она не рабочая как выяснилось. Резьбы у всех 4-х чистые, свечи вообще менялись 15000 назад.
Перейти к сообщению

А какие свечи ставил? И в каком цилиндре накрылась?
Mander:Ты думаешь, что через свечу может "выходить" давление с камеры сгорания?
Перейти к сообщению

Это я так, на всякий случай.

Mander:Форсунки я снимал, менял распылители. Примерно 20.000 уже проехал после этого. Там все собиралось по феншую.
Перейти к сообщению

Раз так, то ненужно снимать. Всё у тебя там норм, скорее всего.
Когда распылители менял, проверялись потом на распыл? И какие распылители ставил?

Mander:Тогда же и раскосовку сделал за одно с этим всем. И компрессию тогда замерял. Показатели были не такие печальные.
Перейти к сообщению

Замерял тем же компрессометром? Какие были значения? Печальные показатели - это когда ниже 25.

Mander:Не могу понять одного, откуда берется давление в картере, не дающие маслу с турбины сливаться туда...
Перейти к сообщению

На основании чего сделал такой вывод? Как замерял давление? Почему решил, что турбина масло не сливает?

Короче, делай раскоксовку, замеряй компрессию, собирай, меняй масло. Не похоже на проблемы с поршневой. Показания в норме, соответствуют минимальным допустимым заводским значениям. Хорошая заводка и работа мотора подтверждает это.
Дальнейшее выяснение только эндоскопом со съемом форсунок, да и то не факт, что что-то удастся выяснить. Можно ещё замерять объем картерных газов в еденицу времени
https://www.google.com/search?ei=ebHsXZ ... CAs&uact=5

но нужны показания с заведомо исправного мотора для сравнения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 09 дек 2019, 03:10

Mander
А как определил что масло с турбины не сливается из за картерных газов? Чтоб остановить масло должно создать я высокое давление в карьере. При таком давлении обычно сальники выдавливают и течь начинает отовсюду. Можно проверить давление картерных газов открутив заливную пробку и придумать что то для измерения(можно дедовским способом с шариком)
Второй вариант это от соединить сливную трубку от картера, сделать заглушку на картер и проверить слив масла с трубы на заведённом двигле. Масло сливается не рекой но капает понемногу с трубки. Давления там нет.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 09 дек 2019, 06:30

moder:А какие свечи ставил? И в каком цилиндре накрылась?
Перейти к сообщению


Свечи NGK Y-538J, не работала свеча во втором цилиндре. Походу брак, так как проехала совсем мало.

moder:Когда распылители менял, проверялись потом на распыл? И какие распылители ставил?
Перейти к сообщению


После замены распылителей, возил на стенд проверял распыл, все отлично работало. Распылители поставил с ali. Но в целом можно снять форсы, ради интереса свозить на стенд, посмотреть.
Тогда же, к стати, я заглядывал внутрь цилиндров, при помощи камеры. Ничего там криминального не обнаружил.

moder:Замерял тем же компрессометром? Какие были значения? Печальные показатели - это когда ниже 25.
Перейти к сообщению


Замер делал другим компрессометром. Китайской поделкой :mrgreen: другого не было. Этот-же, новый и российского производства. Доверия ему больше. :shuffle:
Прошлый замер показания давал такие
1-й цилиндр 29
2-й цилиндр 29
3-й цилиндр 28
4-й цилиндр 27 (но там применялся шланг)

moder:На основании чего сделал такой вывод? Как замерял давление? Почему решил, что турбина масло не сливает?
Перейти к сообщению


Вот viewtopic.php?p=34306#p34306
И вот viewtopic.php?p=34422#p34422

Я турбину свозил на стенд. Её поставили. Долго крутили, ни капли масла она не кинула. Даже при оборотах в 13.000 в минуту. Картридж повторно отбалансировали и мастер сказал, что турбина живее всех живых, и при нормальной эксплуатации 200.000 еще проедет смело. Картридж mellet менял у них же.

А вот на машине, турбина кидает масло во впуск. И делает весьма заметно :achki:
В трубку слива, я дунул ротом :hitrost: она продувается легко.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:


Идея хорошая, можно попробовать. Есть бобик с исправным мотором, можно взять за эталон.
Способ измерения, "мусорным" мешком конечно прикольный :mrgreen:
Представляю взгляд жены, когда она это увидит :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 09 дек 2019, 08:50

Mander:Замер делал другим компрессометром. Китайской поделкой другого не было. Этот-же, новый и российского производства. Доверия ему больше.
Перейти к сообщению

По возможности попробуй другой прибор.

Mander:А вот на машине, турбина кидает масло во впуск.
Перейти к сообщению


Это только предположение, одна из возможных причин дыма. Вовсе не обязательно, что дым из-за этого. Чтобы исключить эту возможность можно сделать такую проверку:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 09 дек 2019, 09:24

moder:
По возможности попробуй другой прибор.
Перейти к сообщению

Попробую, есть тут у товарища. Возьму, поюзаю. Ну и когда собирать буду, заведу без глушителя. Посмотрим, что там горячая часть покажет.

Добавлено спустя 32 минуты 23 секунды:
moder:Это только предположение, одна из возможных причин дыма. Вовсе не обязательно, что дым из-за этого.
Перейти к сообщению

Согласен, дым может быть из-за десятка других причин. Но почему турбина на стенде мало не кидает. А на моторе кидает масло во впуск :facepalm: я вот чего понять не могу, как так-то :valyatsa: :shuffle: :achki:
Мне тут товарищЪ предложил попробовать поставить его турбину, ради интереса. Чисто поржать :gigi: . Есть у него запасная, снятая с рабочего двигателя.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 19 дек 2019, 09:08

В общем. Раскоксовка ничего не дала и замена масла на другое, тоже. Дым как был так и остался, турба как кидала так и кидает.
Заморочился по полной. Пригнал бобик товарища, снял с него турбину, на его моторе турбина сухая и масло не кидает. Да и машина у него, пробег 117.000 и он 100% родной.
Поставил на свой мотор, завел. И она начала кидать во впуск. А свою турбину поставил на его мотор, и о чудо :mrgreen: масло она не кидала.
Вывод прост - с моим ZD явно что-то не так. А вот, что я уже х.з честно говоря. :facepalm:
Сжечь... Я ни с одной машиной так не мучился... :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

АндрейБ » 19 дек 2019, 10:23

А читал я в этих ваших интернетах,что в нашем маслоохладителе какие то клапана стоят,про которые все при ремонтах забывают,а они чудить начинают с давлением масла так что мотор "уходит" быстро. Это резюме прочитанного.за точность не ручаюсь,по крупицам вычитывал.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 20 дек 2019, 12:15

Народ, для флуда есть отдельная тема, го туда с выяснениями чей мотор лучше:
viewtopic.php?f=70&t=503

kurt
Продолжите постить тупые сообщения в технических темах будете заблокированы.

ЗЫ
Сообщения выше были удалены.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 дек 2019, 12:19

АндрейБ:в нашем маслоохладителе какие то клапана стоят,про которые все при ремонтах забывают
Перейти к сообщению

Есть такая тема. Народ капиталит двигло, а про этот узел забывает, как будто бы его не существует или типа там ломаться нечему. А там эти клапана могут засераться и не работать, как должно. Их пружинки могут приходить в негодность.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron