Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mander » 18 фев 2020, 08:45

sparkybgВ том то и дело, что турбина не причем. Слив с нее в полном порядке. Сама турбина тоже. В чем проблема, я не знаю.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Ahead_Full » 29 апр 2020, 13:32

В общем счастье было снова не долгим, и теперь я в смятении и не знаю что с ним делать дальше. Обкатал новый картридж, заменил ДМРВ, проехал около 100км и вновь тяга то есть то нет. Открыл маслозаливную горловину, оттуда на ХХ дует что с компрессора, конечно же усрал маслом все подкапотное в считанные секунды, НО вот тут начинается самое интересное! Никаких густых черных дымов при этом оттуда не валит, это раз, второе, с сапуном в атмосферу(в бутылку) проехал почти 1000км, и... тадам, она пустая(масло он с сапуна не гонит, расхода масла нет совсем), оно так же не прибавляется(солярка туда с обратки не льтеся, вязкость держится) с сапуна тоже дым не валит, сапун направленный во впуск или сапун направленный в атмосферу вообще никак не влияет на то как машина едет. И вот я хз, то ли капиталить его, то ли выкинуть нах и искать 4.2 или КуДе... :facepalm:
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

moder » 29 апр 2020, 14:03

Вот если бы ты внимательнее читал форум, то знал бы, что даже новый бодрый ZD сильно сапунит воздухом из горловины. Именно воздухом, и да, с брызгами масла от ГРМ. Опять ищешь проблему там, где её нет. Твоя проблема с тягой с большой долей вероятности кроется не в механике, а в системе управления. Где? Для поиска требуется соответствующая квалификация диагноста, либо кропотливо разбираться самому, в т.ч. в теории. Если принять во внимание отсутствие ошибок, то проблема какая-то не сильно критичная, но в тоже время гиморная в плане выявления.
Может ТКР неправильно управляется. Вакуумную систему диагностировал, например?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ahead_Full » 29 апр 2020, 14:36

moder:Вот если бы ты внимательнее читал форум, то знал бы, что даже новый бодрый ZD сильно сапунит воздухом из горловины. Именно воздухом, и да, с брызгами масла от ГРМ. Опять ищешь проблему там, где её нет. Твоя проблема с тягой с большой долей вероятности кроется не в механике, а в системе управления. Где? Для поиска требуется соответствующая квалификация диагноста, либо кропотливо разбираться самому, в т.ч. в теории. Если принять во внимание отсутствие ошибок, то проблема какая-то не сильно критичная, но в тоже время гиморная в плане выявления.
Может ТКР неправильно управляется. Вакуумную систему диагностировал, например?

завтра поеду добывать шланги и манометры в тч вакуумный и буду тащить это все в салон, мне нужно точно давление наддува и что с вакуумом, но судя по видео записанного на ГоПро управление турбиной работает, вопрос в том как, насчет того что сильно дует, спасибо! Успокоил!
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

АндрейБ » 29 апр 2020, 16:00

Закидайте меня масками но очень похоже либо на проблему в электрике-то контачит то нет, либо на дурение какого нибудь клапана-закусило и то открывается то нет.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Замена поршня не снимая двигатель

Vitka83 » 01 май 2020, 15:07

Низкая компрессия на 1 цилиндре дв зд30 1цилиндр8атм 2,3,4 25атм
Нет аватара
Vitka83
Имя: Виктор
Авто: Nissan Patrol. ZD3.0DDTI. АКП. 2004 ГОД
Владею с: 2017

Ahead_Full » 01 май 2020, 16:17

Vitka83:Низкая компрессия на 1 цилиндре дв зд30 1цилиндр8атм 2,3,4 25атм

А точно поршень умер, а не клапан например сгорел?
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Vitka83 » 01 май 2020, 18:47

Не могу сказать, проверяли зазоры клапанов и заливали керосин в цилиндры, в первом уходит быстро.
Нет аватара
Vitka83
Имя: Виктор
Авто: Nissan Patrol. ZD3.0DDTI. АКП. 2004 ГОД
Владею с: 2017

GusevLebedev » 01 май 2020, 20:35

Vitka83. Виктор, сделайте пневмотест 1цилиндра с дымом. Клапанную крышку снять, поршень в ВМТ в конце такта сжатия, все кулачки валов на 1 цилиндре вверху (все клапаны закрыты с наличием зазоров), вместо свечи накала - переходник к компрессору или насосу. Нужен человек, который курит. Если сами курите - человек не нужен. Нужно подать воздух в камеру сгорания и внимательно слушать откуда засопит. Засопеть может из впускного коллектора (впускной клапан или его седло), с выпускного коллектора (открыть окошко ЕГР) или из глубин картера (впереди где цепь). Чтобы было точнее, затягиваетесь сигареткой и через шланг медленно вдуваете дым в глубину впускного коллектора, когда дым полезет наружу - перестаньте вдувать и дайте дыму успокоиться. Затем подаёте воздух в камеру сгорания и смотрите - будет ли снова выдуваться успокоившийся дым. Тоже самое проделываете с выпуском (надуете дымом через ЕГР) и с поршнем (надуете дымом картер через масляный щуп до выхода дыма из шахты цепи). У меня лопнул поршень 3 цилиндра, компрессия - 5 кг, продул камеру с дымом, дырявый поршень увидел сразу. Вот фото моих поршней по номерам цилиндров и с замерами компрессии. Без снятия поддона поршень не заменить. А поддон не снять без снятия двигателя, сцепления, маховика и защиты. За защитой оставшиеся три болта поддона.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 01 май 2020, 21:21

Лопнул по трещинам или сам по себе? Удалось установить?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vitka83 » 02 май 2020, 11:13

GusevLebedev Большое человеческое спасибо, очень ёмко и чётко пояснили, сейчас все попробую и и отпишусь, за три болта поддона отдельное спасибо.
Нет аватара
Vitka83
Имя: Виктор
Авто: Nissan Patrol. ZD3.0DDTI. АКП. 2004 ГОД
Владею с: 2017

Где купить контрактный двигатель с коробкой в сборе.

Vitka83 » 02 май 2020, 12:41

Может кто то заказывал, и есть ссылки сайтов надёжных проверенных.
Нет аватара
Vitka83
Имя: Виктор
Авто: Nissan Patrol. ZD3.0DDTI. АКП. 2004 ГОД
Владею с: 2017

АндрейБ » 03 май 2020, 14:46

Vitka83:Может кто то заказывал, и есть ссылки сайтов надёжных проверенных.


Наши моторы в живом виде сложно найти. Лучше мониторить профильные барахолки на профильных сайтах, мож кто под свап выдергивает и продает. С сайта конторы контрактных движков-называть не буду ибо фуфел и развод-я как то мониторил заказ-так там сначала за голый столб с пробегом в 98000 миль запросили 120, а потом он якобы ушел в резерв и за такой же другой типа муха не сидела запросили 160. Я есессно в отказ.Вот как то так. Или новый брать за полляма без навесного и даже помпы. Есть такие предложения.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Вентиляция картерных газов

Ансель » 06 июл 2020, 10:05

Всем привет. Сегодня открутил крышку масло заливной горловины на работающем движке ЗД 30 и оттуда начал дуть дымок как из выхлопа, немного но легкий и под небольшим давлением, крышка прыгает когда ее ставишь сверху на горловину. Вопрос: так должно быть?
Нет аватара
Ансель
Имя: Ансель
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2005г
Владею с: 2020
Откуда: Когалым

moder » 06 июл 2020, 10:50

Да, но без дымка, только воздух или пар.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 06 июл 2020, 13:38

moder
не знаю как это назвать, но пар "голубоватого" цвета ,точно как "дымок"
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 06 июл 2020, 14:54

При проблеме так конкретно дымит. С паром, с парением, сложно перепутать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 06 июл 2020, 16:11

moder:При проблеме так конкретно дымит
Перейти к сообщению

Хмммм... Надеюсь что не проблема.... Сегодня постараюсь снять на видео. Вроде компрессия нормальная, цилиндры без задиров. Только голову снимал вроде всё проверил...
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Ансель » 07 июл 2020, 05:51

Дымок идет в самом начале, потом просто воздух бьет под такт двигателя.
Нет аватара
Ансель
Имя: Ансель
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2005г
Владею с: 2020
Откуда: Когалым

leonsu » 07 июл 2020, 13:55

Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 07 июл 2020, 14:39

Норм у тебя всё.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 05 авг 2020, 15:51

Всем привет! Перебираем двиг zd. Помогите подобрать пожалуйста поршни и кольца под размер +0,5. Поршни вроде все понятно Teikin +0,5 нашел, а вот с кольцами толку дать не могу. Вот, вроде нашел Teikin 34137050, оно?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

medved_a87 » 17 авг 2020, 10:47

Всем привет! Решил поделиться фотками одного из поршней моего zd30. Я лично проехал на таком поршне 50-60 тыс.км.
Вложения
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 17 авг 2020, 12:12

Отличная работа! Спасибо.
Трещина классическая, вдоль поршневого пальца.

По зиме как двигатель заводится с такими трещинами? Со стуком, троением, с детонацией или нормально?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 17 авг 2020, 12:22

Получается так, что полностью исправный двигатель я и не слышал) А так, и зимой и летом особо сильно отличий не было по запуску. Всегда запускался без проблем. Тянул будь здоров, расход слегка завышен был, но в пределах 13 по трассе. Три года назад когда менял прокладку, я и обнаружил эти трещины, но не стал заморачиваться особо, поменял прогладку гбц и ездил так. Сейчас ее снова пробило, так как тогда блок не шлифанул. В принципе сейчас на фото видно в каком он состоянии. Упустил момент, не замерил компрессию перед ремонтом)
Вложения
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3