Плавают обороты ZD30 (неустойчивый ХХ)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Плавают обороты ZD30 (неустойчивый ХХ)

dilen29 » 26 янв 2016, 10:52

Почему на прогретом двигателе начинают плавать обороты? Скачки от400 до 900об.м. Заводится без проблем и холодный и горячий. Работает отлично пока стрелка температуры двигателя не дойдет примерно до середины указателя.
Нет аватара
dilen29
Имя: Митрий
Авто: PATROL61 ZD3.0 мкпп. 2003г.

moder » 26 янв 2016, 11:09

Ошибки какие-нибудь появляются?
Как часто происходят скачки? С каким интервалом?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

плавают обороты

dilen29 » 26 янв 2016, 22:28

На прогретом двигателе скачки постоянные, интервал -вниз, в верх. На ходу выравнивается только с 1400об.м. Топливный фильтр новый,саляра - Лукойл.Ошибок нет.
Нет аватара
dilen29
Имя: Митрий
Авто: PATROL61 ZD3.0 мкпп. 2003г.

moder » 26 янв 2016, 22:39

Хреновый глюк.
Я бы начал с датчиков, а именно с датчика коленвала и ДМРВ.
По диагностике ДМРВ см. здесь:
viewtopic.php?f=59&t=510

А когда обороты выравниваются едет машин как? Тяга есть? Разгон?
Мультитроникс стоит? Есть возможность уточнить, при какой температуре двигатель начинает глючить? Штатная стрелка в большинстве случаев показывает полную хрень.
Как меняется эффект на холостых и в движении?
Есть ли при этом детонация?
Машина дымит?

То, что эффект исчезает с прогревом может говорить о пробламах с проводкой или тнвд.
Возможно неисправен регулятор опережения впрыска.
При достижении 50 и 70С меняются режимы некоторых систем двигателя.
Рекомендую послушать, не щелкает-ли какой-нибудь клапан или реле под капотом в такт скачкам оборотов.

С прогревом это не связано, но можно попробовать отключить датчик наддува(тот что на кулере) и посмотреь пропадут скачки ли нет.
Неисправность датчика педали акселератора видимо также может приводить к такому эффекту.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Ещё возможно проблемы с прокачиваемостью топливной магистрали, которая на низких оборотах приводит к нехватке топлива. Для проверки можно попробовать запитать из отдельной емкости напрямую через простенький фильтрик.
Аналогично и с нехваткой воздуха, проверить воздушный фильтр.

При таких непонятных глюках начинать лучше с самого простого, чтобы лишних бабок не отваливать. Также можно попробовать промыть топливную Винсом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CANDR » 28 июн 2016, 23:39

Приветствую всех! Появилась неприятная проблемка. На заведенном двигателе в положении нейтраль или паркинг , обороты поднимаются до 1100-1200. При включении любой передачи - падают до 750. На ходу, при скорости ниже 60км/ч тоже растут
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 29 июн 2016, 00:00

А это не включенный ускоренный прогрев случаем?
Обороты совпадают, условия работы вроде ка кто же.

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
Его выключатель же можно включить и не выключать вообще, особенно зимой.
Как только ставишь на паркинг он сам включается и обороты поднимаются до 1200.
На счет нейтрали не помню.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 29 июн 2016, 00:25

Андрюх. детки могли включить случайно кнопку ускоренного прогрева?
я после посещения внуком бобика стараюсь всё проверить и вернуть в исходное...
moder, пока писал, ты меня опередил. но мысля нам обоим пришла одинаковая :)
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

CANDR » 29 июн 2016, 07:11

Эту кнопочку сразу проверил...... На холодную обороты нормальные, как прогреется - понеслось....
Непонятки
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 29 июн 2016, 10:23

Да, мутная проблема...
Обороты смотришь по мультику?
Ошибки считывать пробовал?

Может вот с этой темой пересекается?
viewtopic.php?f=59&t=606
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CANDR » 29 июн 2016, 23:11

Ошибок нет. Сегодня заметил случайно, что при повышенной электро нагрузке обороты падают немного.... Пошёл массу везде проверять....
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

CANDR » 30 июн 2016, 22:25

Решил глянуть массу с утра - хрен там!, само прошло! Что было, откуда взялось и куда делось - не знаю.... Ездил с этой фигней три дня....

Добавлено спустя 43 секунды:
Не нравится мне, что машин начинает жить своей жизнью.…..
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 30 июн 2016, 22:54

Да, жаль...
Мутная неисправность, причем нет-нет да и попадается о ней упоминание.
Вот такое ещё есть:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 01 июл 2016, 10:19

А по воде незадолго до возникновения неисправности не ездил случаем?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 01 июл 2016, 23:17

из за вот этой хрени на педали газа тоже может плавать
в моём случае влага попала внутрь, правда до меня :smoke2:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

FreeDown » 08 июл 2016, 11:44

На холостом ходу обороты с 700 кратковременно (секунды на 2-3) подскакивали до 900. ...[Часть текста удалена модератором]... решил промыть ТНВД Wynns'ом. Ожидал, что вымоет кучу "каки", но нет, промывочная жидкость до самого конца оставалась чистая. НО! Промывка всё-равно помогла, так как проблема с плавающими оборотами после промывки исчезла.
Вложения
Аватара пользователя
FreeDown
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 ZD30 акпп 2005
Откуда: Ивантеевка

moder » 08 июл 2016, 11:54

FreeDown
Ссылку на видео я уберу, т.к. оно носит откровенно рекламный характер. В таких случаях лучше объяснить суть своими словами.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Проблема с педалью или в чем-то другом?

Pavel_01 » 12 июл 2016, 21:16

Приветствую всех!

Друзья, вылезла тут у меня одна проблемка, никак не могу понять в чем причина....

В общем суть такая - совершенно спонтанно и непредсказуемо начинаются глюки при нажатии на педаль газа, а именно, временами она как будто отключается совсем (т.е. на нажатие совсем не реагирует) или работает, но обороты поднимаются максимум до 2,5 тыс и происходит как бы отсечка и обороты падают до холостых (педаль при этом выжата в пол). Выяснить закономерность появления этого глюка не удается - все происходит внезапно, в любой момент - как в процессе движения, так и сразу после длительной стоянки. Еще стоит добавить, что после того, как начинаются непонятки с педалью, при остановке, а затем запуске двигателя начинает моргать индикатор POWER на АКПП. По этим самым миганиям выяснили, что это ошибка "3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
SENSOR) - короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки"
Совершенно непонятно: это глюк, связанный с электроникой или еще с чем-то....Может что-то с ТНВД не так?

Что сделали на данный момент:

- Сделали ревизию проводки, как описано тут viewtopic.php?f=59&t=334 Обнаружили покоцаные провода - все заменили, заизолировали, уложили обратно - результата 0
- Делали ревизию самой педали газа, а именно, снимали и разбирали сам реостат. Прочистили все дорожки и подогнули/дополнительно пропаяли усики. Результата тоже нет.
По топливной: лягуха стоит родная, топливный фильтр новый, топливо нормальное, шланги все проверены. Двигатель заводится и работает вообще без проблем. Интеркуллер пока стоит родной, соответственно все кругом загажено маслом :gigi:

В общем такая вот такая напасть приключилась :( Уже и не знаем на что думать и где проверять..

Буду признателен за любые советы и подсказки! Спасибо!

Авто: Patrol Y61, ZD30, 2006 г.в., пробег 250 тыс.
Нет аватара
Pavel_01
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2006
Откуда: Свердловская область

Lelik-58 » 12 июл 2016, 21:25

...вот этот концевик может быть не исправен :

на схеме:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Lelik-58 » 12 июл 2016, 21:36

Pavel_01
....если с педалью (электрика) все нормально, тогда надо смотреть ТНВД там тоже электроника.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 12 июл 2016, 21:55

Блок АКПП случаем не залит?
Пробовали считывать ошибки двигателя?
viewtopic.php?f=48&t=354

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Если проблема действительно в переключателе дросселя, то двигатель также по идее должен ругаться ошибкой 0403(43).

Lelik-58:вот этот концевик может быть не исправен
Перейти к сообщению

Этот концевик АКПП не видит, а стало быть и ругаться на него не может.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Pavel_01 » 12 июл 2016, 22:58

moder:Блок АКПП случаем не залит?
Пробовали считывать ошибки двигателя?
Перейти к сообщению


Блок АКПП не проверяли, там думаю скорее всего вряд ли залито, т.к. авто используется для повседневной езды, в грязюках не бывали, но для уверенности все-равно глянем блок АКПП на всякий случай.
Ошибки двигателя не стали считывать, т.к. чек не горит. Завтра попробую считать, вдруг есть там что...
Нет аватара
Pavel_01
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2006
Откуда: Свердловская область

burewey » 12 июл 2016, 23:16

Pavel_01:дополнительно пропаяли усики
Перейти к сообщению

симптомы которые ты описал почти один в один как и моего бобика были, так само перебирался датчик положения педали газа и дроссельной заслонки А22-661 J03, но помогла замена на новый.
а усики зря паял, на то они и усики
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Pavel_01 » 12 июл 2016, 23:24

burewey:
Pavel_01:дополнительно пропаяли усики
Перейти к сообщению

симптомы которые ты описал почти один в один как и моего бобика были, так само перебирался датчик положения педали газа и дроссельной заслонки А22-661 J03, но помогла замена на новый.
а усики зря паял, на то они и усики


Понял, спасибо за совет! Тоже были мысли, что все-таки в нем дело, а тут раз похожая ситуация была, наверное придется новый покупать.
Нет аватара
Pavel_01
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2006
Откуда: Свердловская область

burewey » 12 июл 2016, 23:31

Pavel_01:придется новый покупать
Перейти к сообщению

если есть возможность у кого нить взять его и попробовать у себя для полной уверености :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

burewey » 12 июл 2016, 23:36

:super:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14