Плавают обороты ZD30 (неустойчивый ХХ)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

boecnevidimka » 22 сен 2016, 22:57

Возникла проблема, вечером вышел с работы а у машины плавают обороты 600-700, дымит страшно и едет кое как на первой передаче, на холостых больше двух тысяч не поднимается. А еще давно уже был слышен небольшой свист под днищем в районе водительского сиденья.

Может кому будет полезно:
Загнал в сервис прочистили МАФ
Прочистили егр
Нашли трещину на впускном резиновом патрубке турбины(который между maf и турбиной, думаю чем заменить).
Под днищем стоит клапан отвечающий за ускоренный прогрев, управляется вакуумом, трубка к нему идёт из под капота, ОНА то и забилась насмерть и заклинила этот клапан и машина начала собственными выхлопными задыхаться, отсюда и дым и скачки оборотов и ошибка 0403 (педаль акселератора)
Осталось заменить трубку говорят подходит от КАМАЗа примерно 6 мм

Машина работает на холостых ровно, дыма нет, едет хорошо
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

moder » 22 сен 2016, 23:48

Отличный отчет :agree:
Мне даже трудно представить, как они вышли на источник проблемы.
Скорее всего просто заклинил клапан, т.к. он ржавеет там быстро.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 23 сен 2016, 06:02

Они начали со свиста из под днища, который все списывали на турбину, лично я думал что это резонатор.
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

burewey » 23 сен 2016, 22:15

boecnevidimka:начали со свиста из под днища
Перейти к сообщению

звук такой как на видео? viewtopic.php?f=59&t=716&start=25 :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

boecnevidimka » 23 сен 2016, 22:31

Да звук такой. Еле слышный свистящий а слушать его лучше род днищем. Сказали забита трубка, подходит от пневмосистемы КАМАЗа, ее заменят и заодно прочистят сам клапан.
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

burewey » 23 сен 2016, 22:58

boecnevidimka:ОНА то и забилась насмерть и заклинила этот клапан и машина начала собственными выхлопными задыхаться, отсюда и дым и скачки оборотов и ошибка 0403 (педаль акселератора)
Перейти к сообщению

Сань, возможно нашлась ещё одна причина плавания оборотов, система прогрева ДВС :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 24 сен 2016, 00:00

burewey
Так получается, что этот свист признак неисправности или что?
Просто в той теме вроде как остановились на том, что так и должно свистеть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 24 сен 2016, 02:28

не Сашь, свист думается именно исправности, я имел ввиду подклинивший клапан одна из причин плаванья оборотов и тупости ДВС, в данном случае свист появился давненько(клапан подклинил), только вылез сейчас с такими признаками и ошибками неисправности :yes:
интересно у него подклинил именно клапан из за ржи или не отпустил вакуум из за забитой ржой трубки :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

burewey » 25 сен 2016, 01:23

boecnevidimka
в чём оказалась проблема, в клапане УП, вакуумной трубке УП, патрубке турбины, или ещё что нибудь вылезло? :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

boecnevidimka » 26 сен 2016, 15:25

Пока не было времени купить трубку, разберем клапан отпишусь.
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

Провал оборотов двигателя при торможении.

gustav75 » 05 дек 2016, 19:47

После капиталки двигателя ZD30 заметил неприятный момент, при торможении на светофоре, после полной остановки, машина как бы пинок получает. При этом на какой то момент падают обороты, все где то на секунду или две. Проверили уровень жижи в автомате, долили немного и вроде бы как прошло все, а через месяц опять тоже самое :-( Что бы это значило?
Аватара пользователя
gustav75
Имя: Густав
Авто: Nissan Patrol qd32, АКПП, 2008
Владею с: 2016
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 05 дек 2016, 20:43

Ошибок нет?
Кроме капиталки самого двигателя, что-нибудь ещё делалось? С электрикой, АКПП?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gustav75 » 06 дек 2016, 09:57

Ошибок не выдает, кроме капиталки тнвд перебирали и поменяли распылители на форсунках. По акпп ничего не делали. При этом тяга и разгон в норме.
Аватара пользователя
gustav75
Имя: Густав
Авто: Nissan Patrol qd32, АКПП, 2008
Владею с: 2016
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 06 дек 2016, 11:18

gustav75:Проверили уровень жижи в автомате, долили немного и вроде бы как прошло все, а через месяц опять тоже самое :-( Что бы это значило?
Перейти к сообщению

Всё-таки, наверно, нужно в сторону АКПП копать. Может, когда двигло скидывали и ставили что-то где-то накосячили. Декстрон нигде не подтекает? Разъемы все в порядке? Проводка?
Неисправность мутная, конечно...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gustav75 » 06 дек 2016, 11:50

Понять бы связь, почему именно при остановке... Электрика и разъемы врятли при таком раскладе, буду поднимать и смотреть на предмет подтеков...
Аватара пользователя
gustav75
Имя: Густав
Авто: Nissan Patrol qd32, АКПП, 2008
Владею с: 2016
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 06 дек 2016, 11:52

А насколько обороты просаживаются относительно холостых?
Было бы неплохо видео ситуации записать.

Добавлено спустя 1 минута 52 секунды:
gustav75:при торможении на светофоре, после полной остановки, машина как бы пинок получает.
Перейти к сообщению

Насколько сильный пинок?
Слабый пинок АКПП при остановке - это штатная ситуация для Патруля. Сильный пинок может говорить о проблемах с подвеской, например. Но вот падение оборотов в это никак не вписывается.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

бухановод » 06 дек 2016, 13:08

толчки при торможении я вылечил заменой сайлентов в реактивных тягах заднего моста.
viewtopic.php?p=14094#p14094
но с оборотами все было у меня хорошо.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

gustav75 » 06 дек 2016, 16:48

Начиналось все с несильных толчков, списал на то, что это штатное для Патруля, затем они стали сильнее, стал читать в инете и следить что происходит, тогда и заметил как стрелка оборотов падает... Попробую конечно на видео заснять, но одному не сильно удобно.
По ощущениям похоже как если бы на ручной коробке оттормозился не выжав вовремя сцепления...
Аватара пользователя
gustav75
Имя: Густав
Авто: Nissan Patrol qd32, АКПП, 2008
Владею с: 2016
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 06 дек 2016, 16:55

Думаю, всё же неправильная работа АКПП.
При переключении передач АКПП отдает команды ЭБУ двигателя для корректировки оборотов для более плавного переключения.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gustav75 » 06 дек 2016, 20:21

Мне тоже кажется что АКПП, но до капиталки проблем с ней не было... а может ли такое быть именно из-за низкого уровня жижи? Если чек не горит, можно ли как-то продиагностировать работу АКПП?
Аватара пользователя
gustav75
Имя: Густав
Авто: Nissan Patrol qd32, АКПП, 2008
Владею с: 2016
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 06 дек 2016, 21:11

Можно попробовать считать ошибки АКПП. Об этом написано здесь:
viewtopic.php?f=48&t=354#tcm
Продиагностировать работу в разных режимах тоже можно, но там много действий нужно делать и курить мануал на английском.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 46fffded28
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gustav75 » 06 дек 2016, 22:06

Ок, спасибо, будем работать...
Аватара пользователя
gustav75
Имя: Густав
Авто: Nissan Patrol qd32, АКПП, 2008
Владею с: 2016
Откуда: Санкт-Петербург

Пропали обороты ZD30 в чем причина?

Олег Евгеньевич » 07 янв 2017, 06:29

Добрый день!
Модераторов заранее прошу простить если создал дубликат, но подобную ошибку я не в одной ветке не нашел.
Patrol Y61 у меня появился не так давно в сентябре, зная что за двигатель ZD30 я был готов ко многому, но радовало то что двигатель на машине заменен в 2006 году на двигатель 2006 года, уже с увеличенным поддонном и измененной системой охлаждения, т.е. убрали с турбины водяное охлаждение. Но об этом не в этой ветке.
Дизелист я самоучка, до Патруля был Сорентик 2002 года в Comman Rail D4CB, этот двигатель я перебирал уже с закрытыми глазами и цепи менял за 4 часа, в общем систему непосредственного впрыска с электронной форсункой я изучил как говорится от корки до корки. Но тут ZD30 турбловый двигатель с полуэлектронной аппаратурой, это меня и пугает.
Купил я Патруля в Омске, пригнал своим ходом в Иркутск, за исключением постоянно горящей ошибки Чек Енжин, меня ничего не напрягала. Ошибку я сканером посмотрел в Омске, это неисправность Клапана регулировки давления топлива, на ТНВД. В принципе ничего страшного ехать можно, как узнал позже в Иркутске от своего диагноста, это болячка стандартная у ZD30 перенятая от Ауди и WV, точнее скопирована. Ну а теперь о главном!
Ездил я и нарадоваться не мог, после Сорентика машина супер, прет как надо обороты в принципе за 2000 не привышают а машин едет 100 км без проблем, приеместость супер, за исключением черного дыма. Но как я знаю Регулятор давления топлива не исправен значит идет не верная дозировка топлива в следствии чего идет перелив в камеру сгорания, это и есть черный дым при резком нажатии на газ.
Как то раз в одно чудесное утро пошел в гараж, на улице -15, завожу машинку и вот те раз, завелся но не сразу а вдогонку и работает как будто на трех цилиндрах, включены прогревочные обороты 1100 но он их не развивает а держит 600-700 и троит, я его заглушил, попытка номер два, эффект тот же. Решил разгазовать, все нормуль получилось, работает ровно. Прогрел поехал по работе, спроходит пол часа я катаюсь по рабочим делам и тут ОПА провал, я на газ а машина теряет обороты прям на ходу, я разгазовал, обороты вернулись к жизни. Еду уже на строже, благо не далеко от дома. Проезжаю может метров 500 и тут ОПА обороты падают в холостые, на газ машина не чувствует, попытка разгазовать приводит к повышению оборотов максимум до 1200 и стучат клапана. Сзади сизый дым валит как туман, включив аварийку на холостых доезжаю до гаража загоняю авто. Глушу, заводится сразу с пол оборота но обороты так же, как будто машина задыхается, машине не хватает либо воздуха либо топлива не подается в нужном количестве.
Решено это регулятор, мысли, почищу промывкой он оживет и все будет нормуль.
Жду выходных, иду в гараж. (Дурак сразу не стал заводить). Скинул шланги подачи и обратки с топляка, кинул их в Винс промывку топливной системы, пытаюсь заводить вжиг вжиг вжиг а в ответ ФИГ, не понял. Мослаю стартером эффект нулевой. Решено скидываю АКБ оба и лезу в регулятор. Но вот те раз взгляд упал на турбину, еперный театр она кусок масло, турбине хана она погнала масло. Скинул патрубки, интеркулер вроде особо не в масле, значит в двигатель особо масло не попало, давануло через патрубки.
Посидел на форуме почитал, Возможно это причина и есть в турбине, скидываю турбину, заказываю ее у своих поставщиков в Питере, приходит турбо с водяным охлаждением, Звоню вставляю поставщику люлей за то что по фото скидывал мне одно, а пришла другая. С его слов на складе перепутали, но это не важно. Думаю ща поменяю и все будет в ажуре. Меняю все подцепляю, По пути меняю антифриз и масло со всеми фильтрами.
Ну думаю настал момент истины, сперва кручу с вытащенным предохранителем Фуел, но вот те новость он пытается и даже не пытается а заводится я его тут же глушу, такими рывками я прокачиваю масло. И вот завожу иииииииии... Фиг, не заводится, маслаю стартером кое как я его раскочегарил работает не ровно троит, пердит, глохнет. Че за х...ня? не понял. Думаю причина в клапане "соленоиде". Скидываю вакуумную трубку с турбины, машин заводится резвее но обороты не набирает, максимум 1300. Разбираю клапан, это не сложно, спасибо форуму все понятно. Но я его не собираю а выкидываю потроха в строну и собираю обратно (это сделано для того чтоб связать вакуумные трубки напрямую в обход клапана, по идеи машина должна завестись без труда) Что и вышло, завел сразу на холостых работает ровно чисто но на газ почти не реагирует, поднимет с трудом обороты на 1500-1700. Думаю причина в нем 100%, еду его искать, но увы только под заказ. Но тратить 6000-7000 руб за соленоид, чет не комельфо. Решено его оживить. Перебираю его, проверяю на акуме, все работает, ставлю, а завести не могу. Думаю херня война, главное маневры. Разбираю его опять и делаю трубки опять на прямую, но и тут к моему удивлению машин не заводится. Значит причина не в нем, Кое как я его завожу, троит пердит и не набирает обороты, максимум 1200 со звоном клапанов (кстати да, когда заводишь очень долго начинеат сбиваться зажигание, уходит в ранее, так как хлопок идет в воздушок). Но заметил одну вещь, не важно с клапаном или без клапана напрямую, машина на холодную заводится тяжко, но заводится, Но стоит машине прогреться минут 2-3, так завожу с полоборота, и обороты могу уже набирать до 1500-1700, с разгазовкой могу разогнать до 2000 но не делал, понимаю что могу. при этом клапана стучат на оборотах но не сильно. На холостых работает ровно. Дым густой и сизый потом белый. Если заводить на холодную дым будет черный (так как перелив по топливу) а потом как описал выше густой сизый а потом белый, при разгазовки сизый.
Честно я пока в тупике, мысли лезть в регулятор давления топлива, думаю причина в нем. Ваше мнения господа??? форум уже весь перечитал, ничего подобного не нашел. Сразу скажу, коробка тут не причем)
Аватара пользователя
Олег Евгеньевич
Имя: Олег Евгеньевич
Авто: Patrol Y61 ZD30 2001
Откуда: Иркутск

leonsu » 07 янв 2017, 07:09

Я бы начал с проверки компрессии и с проверки давления на форсунках. Покупать ничего не надо а даст полную картину. Если компрессия то ясно куда лезть надо, а если нет давления на форсункат то тоже даст направление.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Олег Евгеньевич » 07 янв 2017, 09:27

Компрессия 100% в норме, т. к. После 2 мин прогрева машина заводится в полоборота, а это означает что компрессия в цилиндрах выше 22 бар. А вот насчет давления в форсунках, это мысль, спасибо! Сегодня уже в гараж не пойду, завтра попробую померить.
Аватара пользователя
Олег Евгеньевич
Имя: Олег Евгеньевич
Авто: Patrol Y61 ZD30 2001
Откуда: Иркутск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron