Плавают обороты ZD30 (неустойчивый ХХ)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

AnneS » 28 дек 2017, 17:36

Имею Patrol 2000 г.в. с ZD30. Проблема следующая: после нагрева двигателя до рабочей температуры (по штатному датчику) после сброса оборотов на ХХ (например, при остановке) начинает троить двигатель. путем небольшой перегазовки (иногда 2-3 раза) работа восстанавливается. Проверил всю систему подачи воздуха. Подсоса воздуха в топливную систему нет. Заменил все вакуумные шланги. ТНВД не ковырял. Заводится с пол-оборота. Ошибок на панель авто не выдает. Проверил на сервисе - ошибок в электронной системе не выявлено. Может кто что-то посоветует.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

GusevLebedev » 29 дек 2017, 01:04

AnneS: после нагрева двигателя... на ХХ... начинает троить двигатель
Перейти к сообщению
    Сергей Яковлевич, что Вы подразумеваете - двигатель "троит"(пропадает один конкретный цилиндр) или "дёргается"(пропадает то один, то другой, то третий цилиндры , но не по очереди, а очерёдность пропадания не поддаётся объяснению?
    Запись звука выложить можете? И с чего всё это началось?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Николай Курский » 11 апр 2018, 15:36

Всем доброго дня... Незнаю где писать свою проблему, напишу здесь. Падает стрелка тахометра...на ходу и так бывает машин едет но тяга чуть пропадает потом опять стрелка с нуля подрывается и машин летит ... Подскажите в чем проблема??? Спасибо ..
Нет аватара
Николай Курский
Имя: Колян Курск
Авто: Патрол y61 2000г.в. zd30 акпп
Откуда: г.Курск

Alexsandrovi4 » 11 апр 2018, 17:14

Николай Курский:Всем доброго дня... Незнаю где писать свою проблему, напишу здесь. Падает стрелка тахометра...на ходу и так бывает машин едет но тяга чуть пропадает потом опять стрелка с нуля подрывается и машин летит ... Подскажите в чем проблема??? Спасибо
Перейти к сообщению

Всё начинается с работы над ошибками.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Виталий » 11 апр 2018, 22:22

Николай Курский:Всем доброго дня... Незнаю где писать свою проблему, напишу здесь. Падает стрелка тахометра...на ходу и так бывает машин едет но тяга чуть пропадает потом опять стрелка с нуля подрывается и машин летит ... Подскажите в чем проблема??? Спасибо ..

Меняй датчик коленвала пока не умерла турбинаот него зависит управление турбиной.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Детонация двигателя после выключения

Sereja Maloy » 03 май 2018, 21:51

Всем добрый вечер. Помогите добрым советом! После выключения двигателя появилась детонация где то от пол секунды до секунды. Сначала решил что балансировочные валы, но нет. Работа и звук двигателя не поменялся. Check не загорелся, диагностика ошибок кроме убитого Егорки ничего не показала. Проверка проводки показала все целое и на массу ничего не Коротит, не закрываются воздушные заслонки в момент выключения двигателя. Питание приходит на них, а импульс с Блока управления - нет!
Нет аватара
Sereja Maloy
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol, Y61, ZD30, AT, 2007

Максон » 02 ноя 2018, 09:13

Всем привет. Подскажите может кто сталкивался! У меня террано с зд30. На парковке нажимаю газ в пол обороты поднимаются до 3-х тысяч и держатся, делаю перегазовку и начинают подниматься до 4-х с лишним. В чем может быть проблема?
Нет аватара
Максон
Имя: Максим
Авто: Terrano zd30

moder » 02 ноя 2018, 10:16

Ошибки есть?

Добавлено спустя 29 секунд:
viewtopic.php?f=48&t=354
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Максон » 02 ноя 2018, 10:59

Ошибка есть 0703
Машина постоянно тупит. Утром завести не могу. Чек маргает с этой ошибкой. Начинаю зажигание включать выключать до тех пор пока чек не начнет гореть постоянно и сразу заводится с полпинка.
Нет аватара
Максон
Имя: Максим
Авто: Terrano zd30

moder » 02 ноя 2018, 11:52

Нужно привести в порядок проводку двигателя.
Другие причины этой ошибки указаны по ссылке выше.
Самое худшее - это блок управления тнвд, но самое распространенное(на Патруле) - это повреждение проводки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Максон » 02 ноя 2018, 15:54

Ну проводку проверил. На террано такой проблемы нету . У нас интеркулер под бампером находится. В общем беда у нас в городе с автоэлектриками. Куда не обращаюсь стоит только назвать марку мотора так все мне рукой машут мол давай досвидания
Нет аватара
Максон
Имя: Максим
Авто: Terrano zd30

Ошибка 0103

MARA » 12 янв 2019, 13:00

Может кому-то и поможет. Вечером возвращался домой. После прыжка через полицейского загорелся чек. Никаких нарушений в работе движки не произошло. Возле дома посидел в машине,обороты 730, всё фурычит, решил с утра гляну ошибку в гараже. На улице было -20. С утра -25. Завожу как порядочный и.. Скачки, вернее поплыли обороты с 900 до 1200 и глохнет. И так раза три. При перегазовке обороты почти не набирает, глохнет. Выхлоп плюнул при первом запуске черным. 15 минут мучений, кое как расшевелил газовкой и обороты почти перестали плавать (730-800). Прогрев не включал. Доехал до гаража. Воткнул скрепку. Ошибка 0103. Выдернул датчик давления масла (над генератором). На входе в разьём оба провода оголены. Заизолировал. Скинул ошибку. Сейчас всё нормалёк.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 12 янв 2019, 13:15

Интересное наблюдение, толь это не датчик давления масла, а датчик ОЖ))
viewtopic.php?f=59&t=518
Интересно, почему провода оголены оказались? Есть предположения?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 12 янв 2019, 13:25

moderДа, датчик температуры. Вы правы.Что-то меня клинкнуло. Звонил где-то за месяц перед этим случаем проводку от эл. клапана (управление турбиной) до 101 разъема на ЭБУ (кр.-черн.) и 21 предохранителя (зел.-черн) и видно переусердствовал, когда ответвление датчика с этот жгута несколько раз туда-сюда перекручивал.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Ал25 » 27 июл 2019, 03:29

Здравствуйте!
Подскажите, может кто знает причину проблемки. При разгоне под нагрузкой плавают обороты между 2000... 2500. разгоняется очень плавными рывками. После 2500 подхватывает. На прямой не чувствуется, но в горку, прям беда. Слышно, как турбина разгоняется и присаживается.
Нет аватара
Ал25
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y61 zd30 АКПП 2008г
Владею с: 2017
Откуда: г.Находка Приморский край

Не держит холостые обороты

pawel-star » 21 мар 2020, 13:20

Мужики подскажите в чём может быть причина,купил машину было всё хорошо но проехал км 500 и начал глохнуть когда бросаешь педаль газа.то есть холостые то нету.тяга оличная! прёт на все деньги не дымит не пердит а холостые через раз.
Нет аватара
pawel-star
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol 2002 г. zd30. акпп
Владею с: 2020

ZD30 дергается на ХХ

q-money » 26 апр 2020, 17:08

Здравствуйте! В общем беда такая....
Мотор запускается с полпинка, но сразу начинает дергаться, не троить, а именно дергаться, как будто зажигание резко выключаешь - включаешь. Если чуть-чуть добавить оборотов, то всё проходит. Так происходит не всегда, бывает запустишь, а он стоит ровненько работает, включаешь передачу, начинает дергаться. От того что холодный или горячий не зависит. Чек моргает во время дерганий, но не горит, самодиагностика выдала целый букет (12,
31,43,54,73,95). На ходу никак не проявляется, прет как танк. Давление в ТНВД 10 атм. на ХХ.(выведен манометр на постоянной основе).
Но беда не приходит одна, параллельно с этим стала подвывать сигналка (старлайн), тихо-тихо так скулит под капотом, причем без разницы стоит на охране или нет. Думал может она как то душит мотор, я её отключил, но реакции ноль, мотор продолжает дрыгаться.
Плюс к этому ДХО при включении зажигания кратковременно вспыхивают и тухнут, пока не запустишь мотор, но бывает и так что на заглушенном моторе и включенном зажигании ДХО начинают включаться и выключаться. Добрался до блока ДХО, вскрыл, но там девственная чистота и всё сухо.
Косу мотора, та на которой ТНВД, ЕГР, ДПКВ, распотрошил по всей длине, от кузова до датчика интеркулера, прощупал каждый провод, всё замотал обратно, изменений нет.
Перед всем этим машину не топил, мотор не мыл.
Менял лампочки подсветки приборов.
АКБ один новый, второй старый, но ещё бодрый, зимой не подводил, клеммы протянуты, намазаны. Масса от АКБ до мотора в порядке.

Может как то ДХО быть связано с дерганьем мотора? Блок ДХО как узнает что мотор заведен и пора включать свет?
И датчик положения педали тоже может дергать мотор?
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

moder » 26 апр 2020, 20:28

q-money:целый букет (12,
31,43,54,73,95)
Перейти к сообщению

Проблема с проводкой или массой.
Проверить массовые клеммы на впускном коллекторе.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

q-money » 27 апр 2020, 02:12

жгут проверял, масса зачищена и затянута. Может генератор кузьмит? И как может быть связан ДХО и дерганье мотора? Есть ещё где-то скопление массы?
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

oleg1701 » 27 апр 2020, 05:39

Так сдёрни фишки с генератора и ДХО
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

q-money » 27 апр 2020, 06:21

Дернул :facepalm: , генератор падла, хотя по мультиметру показывает 13,5 В на ХХ. Разобрал, один диод погоревший, теперь беда как его заменить и на что, в идеале нужен новый гена.
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

q-money » 28 апр 2020, 16:03

Починил, заменил диодный мост, реле, подшипники, бюджет 3 т.р.
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

Vavanыч » 08 май 2020, 22:17

Здраствуйте товарищи патрулеводы!),на днях тут посетила меня такая печаль,на 2000 об. Какбудто зажигание отключается ,обороты падают включается,ну короче дергается на 2000.Держиш меньше 2000 едет ровно но вяло конечно 60-70 максимум.Турбина тоже скидывает давление вместе скакбы отключенным зажиганием,тоже дергается,вобщем небольше 0,5(манометр стоит).
Нет аватара
Vavanыч

linkovm » 03 июн 2020, 13:34

:help: Всем здравствуйте! Беда с моим Патрулём- скачут обороты ХХ на прогретом двиг-ле. Комп показывает 700~750 об. и провалы подачи топлива почти до 0. Колбасит. При перегазовке на некоторое время все норм., потом опять. При вкл. подогреве (1200 об) все норм. На холодную заводится, не дымит, не колбасит, прытко бежит. Все начиналось давно понемногу (3-4 года), теперь постоянно. Пробег 200т. Может кто вразумит.
Нет аватара
linkovm
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МТ 2001
Владею с: 2011
Откуда: Беларусь, Гомель

GusevLebedev » 03 июн 2020, 19:07

linkovm, 1. Проделайте вот что - прогрейте двигатель на ходу, остановитесь, убедитесь что двигатель стал скакать постоянно. Затем встаньте на ручник (или нажмите на тормоз и не отпускайте), включите 3 передачу (ГАЗ НЕ НАЖИМАТЬ) и, легонько отпуская сцепление, притормозите обороты двигателя. Вопрос - перестаёт ли при этом скакать двигатель? 2. Когда последний раз что-то делали с форсунками (проверяли или заменяли или ремонтировали)?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3