Система смазки ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Система смазки ZD30

moder » 28 янв 2016, 15:36

Система смазки ZD30


Давление в системе смазки:

Манометр для измерения вкручивается вместо правого датчика у стартера.


Датчики давления масла
На ZD30 может применяться один или два аварийных датчика давления масла.
Существует некоторая путаница по части того, на машинах каких годов по сколько датчиков стоит.
По данным FAST два датчика начали устанавливать 07.2004, а по данным ESM с конца 2001 начала 2002г.в.




Обозначения датчиков LOW и HIGH условны. Оба датчика контролируют аварийное падение давления ниже 0,2bar - всегда, и давление ниже 2,5bar - в определенном режиме соответственно. Датчики нормально замкнутые, и при давлении, превышающем номинальное контрольное значение, контакты датчиков разорваны, а при падении давления контакты замыкаются.

Датчики на 0,2bar (LOW) применялись двух типов(отличаются разъемами):
Тип 1

Оригинальный номер: 25240-8996E (25240-89960, 25240-89920)
Заменители (по данным каталога FACET):
  • FACET 7.0042
  • BOSCH 0 986 345 007
  • FORD 1 953 653, 1 953 654, 1 961 085
  • HOLDEN 2524089915, 2524089920
  • NISSAN 25240-70J00, 25240-70J0E, 25240-89915, 25240-95F0A, 25240-G2400, 25240-G240A
  • RENAULT 25 24 089 960, 25 24 089 96E
  • EPS 1.800.042
  • KW 500 042

Тип 2 (07.2001-11.2001)

Оригинальный номер: 25240-4M40E (25240-4M400)
Заменители (по данным каталога FACET):
  • FACET 7.0166
  • GENERAL MOTORS 93 180 245
  • NISSAN 25240-00QAG
  • OPEL 44 15 207
  • RENAULT 25 24 04M 40E, 77 01 059 974
  • EPS 1.800.166
  • KW 500 166

Датчик на 2,5bar (HIGH):

Оригинальный номер: 25240-2X905 (25240-2X901, 25240-2X900)
Заменители (по данным каталога FACET):
  • FACET 7.0160
  • EPS 1.800.160
  • KW 500 160
Данный датчик зажигает аварийную лампу не напрямую, а через ЭБУ двигателя, к которому он подключен и который контролирует его состояние(проверяет замыкание цепи датчика на массу).
ЭБУ опрашивает состояние датчика дважды:
  1. При включении зажигания. Если при этом цепь датчика окажется разомкнутой, то после запуска двигателя ЭБУ зажгет "масленку", предупреждая тем самым о неисправности цепи датчика(обрыве).
  2. При работе двигателя. Если цепь датчика окажется замкнутой на массу, то ЭБУ зажгет "масленку", предупреждая об аварии маслосистемы.

С конца 2005(по FASTу) данный датчик снабжался специальным адаптером:



malf
Возможные неисправности системы смазки
  • Утеря сервисменами упорной вставки крышки масляного фильтра. Подробнее здесь.
  • Неисправность датчиков, в том числе нарушение изоляции провода датчика под стартером. Подробнее здесь.
  • Проворачивание вкладыша и клин балансирного вала. Относительно редкий случай. Подробнее здесь.
  • Отворачивание винтов крышки масляного насоса. Относительно редкий случай, но далеко не единичный. Подробнее здесь.
  • Течь масла с поддона. Подробнее здесь и здесь.

Полезные ссылки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 28 янв 2016, 15:41

moder:Как именно реализована защита я точно не знаю, но там два датчка(один на превышение, один не низкое) с 2002г.
Перейти к сообщению

Немного ошибся, датчики не на высокое и низкое давление.
Один датчик для лампы, а другой для ЭБУ, для защиты.
Здесь подробнее:
viewtopic.php?p=1933#p1933

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
И всё таки да, на низкое и высокое давление датчики:
viewtopic.php?p=2202#p2202

Год назад сам же писал и всё забыл :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 28 янв 2016, 15:53

moder:Как именно реализована защита я точно не знаю, но там два датчка(один на превышение, один не низкое) с 2002г.
Перейти к сообщению

По каталогу действительно с 07.2004 идет с двумя датчиками давления масла, один высокого давления, находится около стартера, второй низкого давления, в районе турбины. Если не работает высокого давления, то лампа на приборке глючит, если низкого, то лампа на приборке даже не загорается при включении зажигания
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 31 янв 2016, 01:17

Всё-таки хочу разобраться с датчиками давления. Много с ними путаницы и непоняток.
Начал делать "шапку": viewtopic.php?f=59&t=611

Если верить документации, то до 2002г. был только один датчик низкого давления(0,2bar) справа у стартера (фишка E217), но в тоже время на картинке в FAST он показан слева в передней части двигателя.
Датчик подключен только к аварийной лампе. К ECM он не подключался, поэтому ни о какой защите двигателя речи быть не могло.


Второй датчик появился в конце 2001 - начале 2002. Это подтверждает ESM и опыт человека с Патрулем 2003г. Что характерно, описания работы этого датчика и для чего его добавили нигде в официальной документации нет!

В 2002 этот датчик появился на общей схеме управления ZD30 с обозначением SWITCH-2:

Расположен датчик слева у турбины(фишка E251) и, что характерно, к лампе стали подключать уже его! Таким образом получается, что датчик низкого давления переехал и оказался слева, а справа установили датчик высокого давления и подключили его к ECM. По его срабатыванию ECM также может зажигать аварийную лампу со своего соответствующего выхода. Причем появился этот второй датчик только для Европы и Австралии, а у остальных к лампе подключали по прежнему датчик низкого давления, находящийся справа.


В 2006 появилась подробная схема подключения датчика к ECM, где он обозначен уже как SWITCH-1.

Правый датчик высокого давления теперь обозначается как SWITCH-2, расположен там же у стартера, но подключен фишкой с номером E252:

Причем всё это опять же только для Европы и Австралии. Для остального мира существует только один датчик низкого давления справа у стартера с фишкой E217.

Под "высоким давлением", как я понимаю, подразумевается не аварийная ситуация, когда давление по каким-то причинам превышает 2,5bar, а просто дополнительный контрольный уровень. Т.е. если раньше контролировали только давление 0,2bar, то теперь контролируется ещё и снижение давления ниже 2,5bar, причем контролируется оно ECM, посредством чего и реализована защита двигателя при снижении давления масла ниже 2,5bar, а перманентно лампа зажигается когда срабатывает левый датчик на 0,2bar.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 31 янв 2016, 01:20

winston smith
У тебя очень интересный авто.
Сколько там датчиков масла и где они расположены?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 31 янв 2016, 04:23

moder:winston smith
У тебя очень интересный авто.
Сколько там датчиков масла и где они расположены?
Перейти к сообщению

У меня стоит один датчик масла, возле стартера,фишка Е127. А может вам проверить защиту отключив фишку на работающем двигателе?
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 31 янв 2016, 11:49

Чтобы проверить её нужно не отключать, а замыкать, т.к. когда давление в норме концевик разомкнут.
Сейчас туда лезть не хочется.
При случае проверю. На лето у меня по двигателю много запланировано, вот и это надо не забыть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 31 янв 2016, 14:19

moder:На лето у меня по двигателю много запланировано, вот и это надо не забыть.
Перейти к сообщению

Что собираетесь делать, если не секрет?
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 31 янв 2016, 14:29

Замена форсунок.
Под это дело:
- промывка топливной (до замены)
- раскоксовка
- всё-таки хочу разработать методику эндоскопического обследования ЦПГ дешевой китайской камерой (отпишу, если эксперимент увенчается успехом)
- установка доп.помпы системы охлаждения
- ну и по мелочи там всяко разно

Да, ещё установка подогрева в бак, т.к. за зиму видимо так и не успею.

ЗЫ
Давай на ты, давненько ведь уже общаемся.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 31 янв 2016, 14:41

moder:Давай на ты, давненько ведь уже общаемся.
Перейти к сообщению

OK :agree:
Я вот заказал с алиэкспресса распылители, куплю форсы б/у и поменяю, чтоб сменный комплект был.
Винсом я промывал перед зимой. ЕГР собираюсь глушить, отец мне заглушек с нержи 5мм сделал, но боюсь :mrgreen:
оффтоплю :)
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 31 янв 2016, 18:18

Товарищи!
Подскажите пожалуйста, у кого машин выпуска с 12.2001 по 12.2002, сколько у вас датчиков давления масла установлено? Один или два?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Датчики масла ZD30

moder » 01 фев 2016, 19:19

Товарищи!
Подскажите пожалуйста, у кого машин выпуска с 12.2001 по 12.2002 с мотором ZD30(для Европы), сколько у вас датчиков давления масла установлено? Один или два?

Подробнее о датчиках здесь:
viewtopic.php?f=59&t=611
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 фев 2016, 02:44

позавчера завёл и засветилась лампочка давления масла, мои мысли "улетели", ремонт двигла месяц назад, всё в норме и тут лампочка...
в тот же вечер нашёл причину, причина банальна, обрыв провода(кстати изоляция провода дубовая) датчика давления масла возле стартера, т.е. тот который на 2,5 bar.
следующий день ездил ничего не меняя, лампочка светилась, но заметил интересный нюас, при прогреве двигла до рабочей температуры лампочка гасла, интересно почему с неработающим датчиком 2,5 лампочка гаснет при прогреве, чё скажете?
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 фев 2016, 10:36

Как там что работает достоверно сказать не могу, но:
1. Аварийное срабатывание датчика - это его замыкание, а не обрыв, поэтому при обрыве провода оповещения об "аварии" при типовом подключении датчика не будет, что как мне думается не совсем верно, т.к. в случае обрыва провода можно упустить аварию маслосистемы двигателя. Гораздо более грамотным решением было бы делать маслодатчики не на замыкание, а на разрыв соединения, чтобы лампа зажигалась при обрыве цепи, но технически такое подключение сложнее, а поскольку корни этих датчиков растут со времен Генри Форда, то их по прежнему подключают по классической схеме.

2. Почему лампа сначала зажглась, а потом погасла, не смотря на обрыв провода? Всё дело в том, что этот датчик подключен к ЭБУ и лампой по его срабатыванию управляет также ЭБУ.
Скорее всего при включении зажигания ЭБУ, опросив этот датчик, не обнаружило его замкнутым(низкое давление до запуска) и оповестило зажиганием лампы о возможном обрыве провода.
ЭБУ погасил лампу тоже по каким-то своим соображениям, может тупо по таймеру, а может по причине того, что на работающем моторе датчик оставался долгое время разомкнутым(нормальное давление).
Всё это как-то заложено в программе и понять алгоритм можно только тестами и наблюдением.

Кстати, при обрыве провода датчика на 0,2бар(единственного на старых ZD30) лампа при аварии маслосистемы гореть не будет и запросто можно "про.бать вспышку". А установлен он на старых двиглах как раз там, у стартера.

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
А проводок-то вот он:
viewtopic.php?p=3104#p3104
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 фев 2016, 22:30

moder:ЭБУ погасил лампу тоже по каким-то своим соображениям
Перейти к сообщению
по
вот в этом то и вопрос, на фига погасил лампу, ведь водила при действительной проблеме с давлением успокоится с погасшей лампой, пробую разорвать ещё цепь на 0,2 бар и понаблюдать
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 фев 2016, 22:36

burewey:пробую разорвать ещё цепь на 0,2 бар и понаблюдать
Перейти к сообщению

Датчик на 0,2 бара не контролируется ЭБУ(см. схему выше), он тупо подключен к лампочке.
Если его разорвать, то ничего не произойдет, а вот если замкнуть, то лампа зажжется.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 фев 2016, 22:39

да, ты прав насчёт Генри Форда
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 фев 2016, 22:49

Интересно было бы поставить эксперимент с замыканием датчика у стартера и посмотреть как в этом случае будет работать мотор. Подозреваю, что будет действовать какое-то ограничение на обороты.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 фев 2016, 23:25

когда зажигание включено катод светодиода на массе т.е. замкнут, светится, завели двигатель давление разомкнуло контакты, погасло, если обрыв на одном скажем 2,5 бар светодиод светится, почему? ведь второй датчик работает, т.е. контакты на нём разомкнуты, ч/з какую цепь в схеме засвечивает светодиод?
у меня возникла идея, когда то сделал переходник со старого датчика Фольксвагена на датчик ВАЗовский(не установил продал Фолькс). если такое же попробовать на нашем
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 09 фев 2016, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 фев 2016, 23:40

Да нет же, смотрите шапку темы, датчики нормально замкнутые :)

Добавлено спустя 21 секунда:
Т.е. замкнуты при отсутствии давления.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 фев 2016, 23:42

да да, спасибо отредактировал
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 фев 2016, 23:49

Посмотрите внимательно схемы в этом посте:
viewtopic.php?p=6176#p6176
Лампа зажигается либо от датчика 0,2 бар напрямую, либо её зажигает ЭБУ по срабатыванию датчика на 2,5 бар.

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
На последней схеме понятно нарисовано.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 фев 2016, 23:57

moder:На последней схеме понятно нарисовано.
Перейти к сообщению

чёт я намутил немного, у меня же "европеец", судя по схеме всё под контролем ЭБУца
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 фев 2016, 23:59

Не всё, а только датчик на 2,5.
На 0,2 только тупо зажигает лампу.
Других вариантов нет.

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
На всякий случай поясню по той последней схеме:
Прямоугольник ECM - это ЭБУ двигателя.
Вход OIL PRESS SW - это вход на котором контроллер ЭБУ опрашивает состояние датчика на 2,5.
Выход OIL LAMP - это выход контроллера для зажигания лампы.

Добавлено спустя 1 минута 26 секунд:
Лампа зажигается подачей массы либо через датчик на 0,2, либо с выхода контроллера OIL LAMP.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
burewey:у меня возникла идея, когда то сделал переходник со старого датчика Фольксвагена на датчик ВАЗовский(не установил продал Фолькс). если такое же попробовать на нашем
Перейти к сообщению

А зачем?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 фев 2016, 00:22

спасибо согласен, был не внимательным, тем более, что ты на это обращал внимание выше
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2