Давление в системе смазки:
Манометр для измерения вкручивается вместо правого датчика у стартера.
Датчики давления масла
На ZD30 может применяться один или два аварийных датчика давления масла.
Существует некоторая путаница по части того, на машинах каких годов по сколько датчиков стоит.
По данным FAST два датчика начали устанавливать 07.2004, а по данным ESM с конца 2001 начала 2002г.в.
Обозначения датчиков LOW и HIGH условны. Оба датчика контролируют аварийное падение давления ниже 0,2bar - всегда, и давление ниже 2,5bar - в определенном режиме соответственно. Датчики нормально замкнутые, и при давлении, превышающем номинальное контрольное значение, контакты датчиков разорваны, а при падении давления контакты замыкаются.
Датчики на 0,2bar (LOW) применялись двух типов(отличаются разъемами):
Тип 1
Оригинальный номер: 25240-8996E (25240-89960, 25240-89920)
Заменители (по данным каталога FACET):
- FACET 7.0042
- BOSCH 0 986 345 007
- FORD 1 953 653, 1 953 654, 1 961 085
- HOLDEN 2524089915, 2524089920
- NISSAN 25240-70J00, 25240-70J0E, 25240-89915, 25240-95F0A, 25240-G2400, 25240-G240A
- RENAULT 25 24 089 960, 25 24 089 96E
- EPS 1.800.042
- KW 500 042
Тип 2 (07.2001-11.2001)
Оригинальный номер: 25240-4M40E (25240-4M400)
Заменители (по данным каталога FACET):
- FACET 7.0166
- GENERAL MOTORS 93 180 245
- NISSAN 25240-00QAG
- OPEL 44 15 207
- RENAULT 25 24 04M 40E, 77 01 059 974
- EPS 1.800.166
- KW 500 166
Датчик на 2,5bar (HIGH):
Оригинальный номер: 25240-2X905 (25240-2X901, 25240-2X900)
Заменители (по данным каталога FACET):
- FACET 7.0160
- EPS 1.800.160
- KW 500 160
ЭБУ опрашивает состояние датчика дважды:
- При включении зажигания. Если при этом цепь датчика окажется разомкнутой, то после запуска двигателя ЭБУ зажгет "масленку", предупреждая тем самым о неисправности цепи датчика(обрыве).
- При работе двигателя. Если цепь датчика окажется замкнутой на массу, то ЭБУ зажгет "масленку", предупреждая об аварии маслосистемы.
С конца 2005(по FASTу) данный датчик снабжался специальным адаптером:
Возможные неисправности системы смазки
- Утеря сервисменами упорной вставки крышки масляного фильтра. Подробнее здесь.
- Неисправность датчиков, в том числе нарушение изоляции провода датчика под стартером. Подробнее здесь.
- Проворачивание вкладыша и клин балансирного вала. Относительно редкий случай. Подробнее здесь.
- Отворачивание винтов крышки масляного насоса. Относительно редкий случай, но далеко не единичный. Подробнее здесь.
- Течь масла с поддона. Подробнее здесь и здесь.
Полезные ссылки