Балансирные валы ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Балансирные валы ZD30

moder » 26 апр 2016, 17:16



Несколько фактов о балансирных валах:
  • Это экологическая фича для уменьшения вибрации, которая в общем-то нафиг ненужна.
  • Правый балансирный вал приводит вакуумный насос.
  • Балансирные валы имеют свойство клинить, что приводит к разрушению шестерен. Чаще почему-то клинит левый балансир.

  • На ZD30CRD, применяемых на грузовиках, балансирные валы отсутствуют, хотя места под них есть. Существует общая практика(как у Тоёты, так и у Ниссана) комплектовать балансирными валами моторы легковых авто, в то время как на грузовые авто с теми же двигателями балансирные валы не ставят. Это, судя по всему, делается в целях соблюдения экологических норм и комфорта.
  • Балансирные валы можно успешно удалить из мотора без каких-либо последствий (читайте данную тему).

Номера:
Правый вал - 12400-2W20B (12400-2W202)
Левый вал - 12400-2W21B (12400-2W21A, 12400-2W207, 12400-2W206)
Подшипник скольжения - EBS8275S4DB


Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 27 апр 2016, 04:01

В мануале есть статья про замену втулок баланс. валов.
А втулок в оригинале нет :(,то есть нужно менять блок :gigi: Эх, французики :gigi: Но можно заказать у австраловhttp://www.precisionintl.com/StockSearch.aspx?Search=EBS8275S4DB

EBS8275S4DB номер втулок.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

а где эта статья

bezeyda » 21 июл 2016, 18:22

Заказывали ли в этом магазине
Нет аватара
bezeyda
Имя: Oleg
Авто: Nissan Patrol

moder » 21 июл 2016, 19:08

bezeyda:а где эта статья
Перейти к сообщению

Здесь:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 90f33400cf
(стр. 54 и далее)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 22 дек 2016, 23:13

завершился сбор и установка двигла zd30 без балансирных валов. работает ровно не вибрирует. будут проходить полевые испытания.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Виталий » 22 дек 2016, 23:18

машина не моя но видел процесс сборки. от одного вала остался аппендикс с шестеренкой привода вакуумного насоса. второй отсутствует как класс. масло каналы заглушены. заварены электродом по чугуну.а остальная сборка как обычное двигло при капиталке. есть видео работы заведеного даигателя.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 22 дек 2016, 23:31

А технология? Как "аппендикс" делали?
Фотки есть?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 22 дек 2016, 23:45

технология :roll: супер сложная :mrgreen: с использованием наноболгарки просто обрезан вал и на старое место огрызок вставлени штатным крепежом прикручен. просто сам вал бесполезно было оставлять там выработка вкладышей и самих валов бешенная... болтались как х... в стакане. в принципе эксперимент удался. теперь будем ждать результаты испытаний. но по факту революция свершилась... :beer:
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Виталий » 22 дек 2016, 23:48

фоток сборки нет. но пока мотор на обкатке мастер его хозяину не отдает. будет сам обкатывать и смотреть. я держу руку на пульсе. и если буду капиталить свой то делать так же.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

blaster » 23 дек 2016, 16:05

Виталий:фоток сборки нет. но пока мотор на обкатке мастер его хозяину не отдает. будет сам обкатывать и смотреть. я держу руку на пульсе. и если буду капиталить свой то делать так же.

Может оно и хорошо но не зря же балансиры туда пихнули. Вот наводит это на мысль что весь крепеж как начнет раскручиватся особенно на масло насосе и каюк в самом неподходящем месте.
А быстрая обкатка этого не выявит.
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

Kruger » 23 дек 2016, 16:52

Только мне одному эта кастрация ZD30 напоминает историю про цыгана, который приучал лошадь не есть? :wink:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 23 дек 2016, 23:29

Так делают не только на зд30, но и на тоётах, вот только там достаточно ремешек скинуть.
С зд30 всё сложнее, поэтому последствия такого подхода спрогнозировать сложно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 24 дек 2016, 08:33

поживем увидим. факт нормальной работы есть. а насчет маслонасоса то там фсе закручено на фиксаторе. [удалено, как не относящееся к теме]

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
так самое интересное что сейчас без валов работает ровнее чем с валами.и вибрации меньше как визуально так и тактильно.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 24 дек 2016, 13:41

Виталий:без валов работает ровнее
Перейти к сообщению

Под какой нагрузкой?
Виталий:мастер который его собирал на потоке капиталит zd
Перейти к сообщению

Это где такой мастер?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Виталий » 24 дек 2016, 23:47

в личку

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
сегодня пробовал кататься на этом моторе без валов. это БОМБА. он настолько легко крутится что не передать словами. само собой мотор на обкатке и нельзя давать просраться. но на 37 колесах при легком касании педали начинает буксовать всем чем только можно. :super:
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 25 дек 2016, 00:32

Самое главное, чтобы ресурс у мотора был нормальный. А то как на гонках - до финиша ракета долетела и рассыпалась... :gigi:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 25 дек 2016, 00:36

Получается, эти гребанные балансиры ещё и отбирают не мало мощности.
Пля, двигатель - жертва европейских ценностей.
Плакать хоцца :(
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 25 дек 2016, 01:03

в принципе возможно, только это место спорное, но может и нет... :smoke2:

Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:
Kruger:на Патрол двигатель М-412
Перейти к сообщению

ну да, только теперь он наверно зовётся BMW M57... :smoke2:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

vr5 » 27 дек 2016, 14:02

Виталий:сегодня пробовал кататься на этом моторе без валов. это БОМБА. он настолько легко крутится что не передать словами. само собой мотор на обкатке и нельзя давать просраться. но на 37 колесах при легком касании педали начинает буксовать всем чем только можно.
Перейти к сообщению


Есть новости? Хотелось бы узнать о результатах, а то сам сейчас в такой же ситуации(разбило вал и шестернку). Вот думаю заказывать или глушить.
Нет аватара
vr5

Виталий » 28 дек 2016, 02:50

мотор работает. причем как выяснилось мы на нем катаемся а двиг даже не прикручен к подушками работает не загляденье
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

ANDРЕЙ » 28 дек 2016, 11:56

Оказывается: ( Ишо пяток кг лишнего железа, так кобыл 250 и наберётся.... :mrgreen: )
При использовании этих валов происходит понижение мощности двигателя до 15 л.с., из-за того что двигателю необходимо прикладывать больше усилий для обеспечения вращения составных элементов. Это отрицательно сказывается на динамике двигателя и расходе топлива. Поэтому вопрос относительно необходимости использования балансирных валов на автомобиле остается открытым. Современные технологии позволяют придумать более совершенные системы для гашения вибрации, однако производителями намеренно усложняется конструкция двигателей, для того чтобы владельцы ТС чаще посещали сервисные центры.

Источник: http://automuse.ru/publ/remont_dvigatel ... /2-1-0-144
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Виталий » 28 дек 2016, 13:18

прям в точку.... мотор раскручивается реально как бензинка....
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 28 дек 2016, 23:17

А как в плане нагрузки на этот огрызок?
Одно дело длинный вал, и другое - огрызок с одной опорной шейкой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Atogus » 29 дек 2016, 00:00

Ребят а какая нагрузка может быть? Ну крутит взводная остатки балансир вала. Также вакуумный насос центрует и не даёт лишнюю вибрацию на остатки балансир вала. Сейчас на подходе второй двигатель без балансиров.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунда:
Ещё бы взводную убрать
Нет аватара
Atogus
Имя: Станислав
Авто: Ниссан патрол

moder » 29 дек 2016, 00:17

Добавь, плиз, фоток.
Вала обрезанного и ещё там, что-нибудь интересного.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Atogus:Также вакуумный насос центрует
Перейти к сообщению

А вот по моему как раз и не центрует.
У него потроха в свободном "плавании", болтаются, одеваются и опираются исключительно на шлицы балансира. Т.е. вакуумник опорой для балансира не является.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: YURIYGol и гости: 2