Балансирные валы ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Виталий » 11 янв 2017, 23:05

вот опыты https://www.drive2.ru/l/10542338/ для ознакомления

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
https://www.drive2.ru/l/10075041/
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 11 янв 2017, 23:15

На тд42 наверно проще поставить на отдельный шкив, а вот на зд30 я что-то не уверен, что это просто и красиво можно будет сделать.

Электровакуумник - самое красивое решение, но вот в плане долговечности и надежности к нему есть вопросы, а на вакуум много чего завязано.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 янв 2017, 23:18

поставить два, подключить ч/з схемку, один гавкнул, второй заработал и т.д. :gigi:

Добавлено спустя 36 минут 43 секунды:
есть ещё от фольксвагена 8E0927317H
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 янв 2017, 00:42

Выглядит солидно и стоит не дешево!
Главное, чтобы его хватало.
Думаю, такой можно и поставить, а про запас дешевый какой-нибудь взять :mrgreen:
Скоро можно будет эти балансиры тупо выкидывать и все!
Нет желания попробовать? Я так понимаю, движка разобрана сейчас?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 янв 2017, 01:44

не, движку пока не снимал, "бошку" пока ожидаю :yes:
но желание снова его на стенд подвесить уже несколько раз возникало, тем более без ГБЦ снять его не представляет особых трудностей... :shuffle:
в общем пока "курю", скорее всего может и созрею ... :smoke2:

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
цена насоса относительна, если "понесутся" валы, то ремонт по цене будет не меньше :achki:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Виталий » 12 янв 2017, 09:45

на zd поставить можно все что угодно если избавиться от мясорубки.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Паук » 12 янв 2017, 10:08

Я пытался внедрить электрический вак.насос ,именно от фолькса,как на фото .Производительности там достаточно (Лис ,на драйве ,темнит чето.) Но проблема в том ,что он не может работать постоянно (очень греется ),не успевает накачать если запитать от датчика педали ,и не вышло управление через родной датчик разрежения (не помню почему ),отвлекся и забросил .Но способ корректного подключения точно есть !!! Давайте порассуждаем ,а по цене ....,так бу хватает ,штука надежная стоит в минске до 40$.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 10:37

Вот я так и знал, что не всё просто с этими электровакуумниками.
Для начала надо узнать, как он работает на том же фольксе.
На фото электровакуумника по ссылке отсюда viewtopic.php?p=17624#p17624
установлено какое-то реле. Скорее всего оно и обеспечивает его автоматическую работу.
Надо накопать на тот вакуумник больше подробностей.

Если вакуумник с фолькса без реле (тупо моторчик), то за его работу, скорее всего, отвечает какой-то ЭБУ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 12 янв 2017, 11:01

Запитывая насос от датчиков на педалях ,я не догадался убрать рессиверы ,может из-за них и не успевает ,но все равно склоняюсь к тому что, управлять процессом должен датчик разрежения ,не наш (на лампу),а чего-то подобрать.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 11:07

Есть вот такой датчик от Y60 RD28Ti
viewtopic.php?p=8835#p8835
Но его параметры мне неизвестны.

Добавлено спустя 55 секунд:
Паук:Запитывая насос от датчиков на педалях
Перейти к сообщению

Это он именно на фольксе так запитывается? От датчика на педали тормоза?

Добавлено спустя 16 минут 40 секунд:
У товарища Лис там вот такой насос HELLA 1J0 612 181 B (1J0612181B):
https://ru.aliexpress.com/store/product ... =200004073

Осталось узнать, что там за реле на нем и как оно подключается.
Подозреваю, что там всё же какое-то простое реле, но не факт.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
А вот тут уже поинтересней!
http://www.e-transportation.eu/catalog/ ... roduct=127

К этому насосу идет ещё какой-то кастомный CONTROL BOX:

который обеспечивает такой алгоритм работы:


И параметры насоса там тоже все представлены:
This product is designed to create vacuum in the automotive brake booster of an electric vehicle.
The bare pump (from Hella) works in conjunction with a control box. This box has an underpressure sensor, a microcontroller and a relay. The bare pump has been used in VW cars and prooved its reliability during a substantial number of years.
It includes an electronic pressure sensor(i.e. having a relative pressure measuring sensor), which turns off the pump when the vacuum in the booster reaches its maximum value. It also includes a one-way valve to maintain the vacuum in the booster.

Weight 1kg
Max. vacuum level >=86% (below ambient pressure level)
Pressure build-up time @ 100hPa; pabs=500mbar in t<6sec., pabs=300mbar in t<12sec.



Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Вот ещё номера этого насоса:
HELLA 8TG008570027
VAG 1K0 612 181 F (1K0612181F)

Тут ещё такой момент может всплыть...
Этот насос имеет конкретное назначение: "Насос усиления тормозного привода", а у нас вакуум используется и в других местах(движок, турбина, блокировка, прогрев).
Т.е. если такие насосы не предназначены для постоянной работы, то коммутировать в нашем случае такой насос будет не просто.
Для нашего случая нужен насос для постоянной работы!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 12 янв 2017, 11:47

На первый взгляд все просто вак.насос ,реле, и вак.контроллер ,который замыкает цепь при недостаточном разряжении ,включаться должен вместе с зажиганием .педали не причем ,определенное значение разрежения держится постоянно .Значит осталось подобрать датчик разрежения и нарисовать эл. схему. И испытать ... :)
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 11:50

Не всё просто.
Непонятно, как будет управляться турбина при такой схеме, когда насос будет дро.иться реле по датчику давления.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 12 янв 2017, 11:52

Для нашего случая ,как и для прочих важно постоянное наличие вакуума ,это должна обеспечить черная коробочка ,единственное слабое место ,кмк это обеспечить герметичность системы ,
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 11:52

И я боюсь, что датчик должен быть достаточно крутой, простой аварийный концевик не факт, что будет адекватно работать.

Добавлено спустя 35 секунд:
Т.е. не спроста там этот Control Box делают.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 12 янв 2017, 11:54

Срочно надо испытать :agree: ,это очень больная тема ,особенно для "сваперов"
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Виталий » 12 янв 2017, 11:57

надо выкидывать виску вместо нее ставить шкив и постоянный насос от ремня вместо виски ставить электрокарлосонов и не надо будет никакого эксклюзива в электрике. а то так до уровня рендж ровера довести машину можно. система чем проще тем надежнее. конечно это мое мнение. если чесно то простой td42 подкупает именно своей простотой и независимостью в плане электрики и электроники.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
просто система электрокарлосонов проще реализуема и давно обкатана
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Паук » 12 янв 2017, 12:57

Виталий Именно вы выложили ссылку про установку механического вак.насоса ,Виктор (Лис) устанавливает его на тд42, тоже можно проделать и с зд ,даже муфту с лопастями удалять не надо ,но с чего вы взяли что это просто ?

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:


Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Вот самое простое решение ,вак.насос которому не нужна смазка ,и натяжители .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 13:38

Но его толкателю нужен кулачок :), верно?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 12 янв 2017, 13:48

На валу и есть кулачок ,то есть его вал под шкив(на выбор) ,это маленький коленвальчик ,который купается в своей масляной ванне ,и толкает подпружиненую диафрагму .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 14:04

Аааа, так это вал, а не толкатель. Тады ясно.
У меня есть сомнения по поводу стабильности работы управления турбиной с таким насосом. Давление в случае лопастного насоса меняется плавно, а здесь может быть типа пульсаций.
Ну и КПД у такого насоса наверно меньше. Какие у него характеристики?

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:
Почитал другие изыскания товарища Лис....
https://www.drive2.ru/l/9890829/
Про электровакумник и мембранный мех. вакуумник можно, походу, забыть, не хватает производительности для тормозов Патруля.
Электровакуумник тот не предназначен для постоянной работы, сильно греется :( .
Полный отстой с этими вакуумниками, годятся они разве что для лайтовых пузотеров.
Нам только на постоянку, только под шкив, только хардкор.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 12 янв 2017, 14:29

Мембранные механические вакумники работают на всей американской тройке (шеви,форд,додж) ,просто не всегда на тормоза ,а поэтому нужно выбирать по характеристикам,они действительно разные .
А электро ,ну зачем спешить с выводами ,Лис ,конечно уважаемый спец ,но тоже может ошибаться .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 12 янв 2017, 14:31

В случае лопастного нужно ещё и масло подавать откуда-то, но мощные мембранники тоже ставят:
https://www.drive2.ru/b/1143353/

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
Есть вот такой Пирбург:
7.21114.50.0

Вот документация:
pg_si_0056_en_web.pdf
(55.73 Кб) Скачиваний: 21


Добавлено спустя 5 часов 8 минут 45 секунд:
burewey:есть ещё от фольксвагена 8E0927317H
Перейти к сообщению

Лопастной, разваливается при попадании воды:
https://www.drive2.ru/l/4213454/
https://www.drive2.ru/l/9064337/
Для меня загадка, как он смазывается.

А вот, как он должен работать и быть подключен:
257_vacum_el_nasos_rus.pdf
(1011.35 Кб) Скачиваний: 34



По этому ещё почитал:
1J0 612 181 B (1J0612181B)
Он не мембранный, как я писал выше, тоже лопастной.
У одного на фронтере типа отлично работает, не греется, а у другого греется пипец как. Непонятная ситуация.
По поводу подключения к концевику педали тоже не всё гладко.
Один отписывает, типа всё норм, а у второго происходит лаг, сначала педаль тугая, потом проваливается.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Ни хреновая такая обвязка к электровакуумнику:
https://www.drive2.ru/l/8465092/
Жаль подробностей нет.
Клапан включения от XC90.
https://www.drive2.ru/l/863338/

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Вот интересный опыт, но тоже не всё гладко.
https://www.drive2.ru/l/9652276/

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Итог:
Эти электовакуумные насосы не предназначены для постоянной работы и должны управляться от ЭБУ.
Они имеют ограниченный ресурс, периодически разваливаются, критичны к влажности и воде.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 12 янв 2017, 20:42

moder:Есть вот такой Пирбург: download/file.php?id=7813
7.21114.50.0
Перейти к сообщению
У меня на старом дизельном ГОЛЬФе такой вакуумник штатно установлен под тормоза, диафрагмы самой хорошей хватает года на три, лопается непредсказуемо и обычно зимой, сразу после запуска, пока резина дубовая. Сначала снимал для замены весь вакуумник, потом насобачился - стал менять диафрагму прямо на двигателе (восемь винтов в удобной зоне). Клапаны не разваливались ни разу, но запасная диафрагма всегда в бардачке :mrgreen: .
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 12 янв 2017, 20:53

В общем, чтобы нормально экспериментировать с электровакуумным насосом, работающим условно постоянно, к нему ещё нужны обратные клапана, нормальный электронный датчик давления и схема, с которой он будет работать, и которая будет обеспечивать правильный диапазон включений/выключений насоса(гистерезис).

Подключать к педали у нас не получится, т.к. нужен постоянный вакуум для управления турбой.
Через вакуумный концевик и реле тоже нельзя, т.к. в отсутствии гистерезиса реле задрочит и себя и мотор насоса.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 янв 2017, 23:46

самое смешное, что катаюсь сейчас как раз на VW b5 с таким насосом судя по VIN :valyatsa:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2