С помощью вакуума осуществляется управление:
- блокировкой дифференциала
- заслонкой ускоренного прогрева (комплектации для холодного климата)
- дроссельной и вихревой заслонками
- актуатором турбины
Вакуумный насос ZD30 - шиберный пластинчатый трехлепестковый. На обычном ZD30 приводится правым балансирным валом через шлицевое соединение. Смазывается под давлением через отверстие полого хвостовика приводного балансирного вала.
Поставляется в комплекте с клапаном(болт), уплотнительными шайбами и кольцом, но без штуцера.
Существуют две версии насоса.
Наиболее распространенная - 14650-2W20B (14650-2W20A, 14650-2W202) от производителя HITACHI.
Уплотнительное кольцо - 15056-2W203 (входит в комплект насоса и в комплект прокладок двигателя, не путать с 15056-2W202)
Менее распространенная - 14650-VW203 (14650-VW200, 14650-VW201, 14650-VW202) от производителя MITSUBISHI. Существовала только на дорестайле.
Информации о взаимозаменяемости этих двух насосов пока нет, поэтому при заказе лучше сверится по FASTу.
На ZD30CRD вакуумный насос другой и может иметь привод двух видов:
- от правого балансирного вала (для моторов с балансирными валами)
- от промежуточной шестерни коленвала (для моторов без балансиров)
14650-VS41A (14650-VS40A) - с приводом от правого балансирного вала
14650-MA70A - с приводом от промежуточной шестерни
15056-MA70B - уплотнительное кольцо для ZD30CRD
Проверка вакуумного насоса ZD30
Как снимать вакуумный насос написано тут (пункт 11):
viewtopic.php?f=59&t=498#razbor
Как устанавливать вакуумный насос написано тут (пункт 12):
viewtopic.php?f=59&t=498#sborka
Вакуумный насос на ZD30 изнашивается и выходит из строя редко. Происходит это, как правило, в следствии проблем с маслосистемой (низкое давление, абразив продуктов износа, некачественное или слишком густое масло), либо в случае заклинивания приводного балансирного вала.
Вакуумная система ZD30
Как работает и для чего нужен вакуумный насос
Про износ вакуумного насоса
Полезные ссылки