Ниже постараюсь описать, как это наиболее эффективно сделать.
Система состоит из следующих узлов:
- ЭБУ двигателя.
Отвечает за логику работы системы, для реализации которой используются датчик температуры двигателя, нейтрали(в случае АКПП паркинг) и кнопка включения. - Электровакуумный клапан управления актуатором заслонки.
- Вакуумная линия.
- Вакуумный актуатор заслонки выхлопной трубы.
Номера для заказа:
47420-VG10A - заслонка с актуатором
20692-AD200 - прокладка (требуется 2шт.)
В случае комплектации для теплых регионов (один АКБ, одна печка), заслонка на выхлопной трубе, как правило, отсутствует, но кнопка подогрева есть. При включении подогрева в этом случае только поднимаются обороты.
Как работает система
При нажатии кнопки включения, ЭБУ анализирует информацию с датчиков. Если температура двигателя менее 87С и передача не включена, то ЭБУ поднимает обороты до 1200 и дает команду на открытие электровакуумного клапана управления актуатором заслонки выхлопной трубы. Заслонка частично перекрывает выхлоп, что сопровождается специфическим(свистящим) звуком. Таким образом, имитируются условия, как если бы автомобиль не спеша ехал в горку.
Видео и часть фото материалов предоставлены пользователем burewey
При достижении заданной температуры двигателя или включении передачи, ЭБУ отключает систему ускоренного прогрева, независимо от того, нажата кнопка включения на тот момент или нет.
- Система не работает или работает неправильно. Что делать?
Если при включении системы ускоренного прогрева ничего не происходит, не поднимаются обороты, не меняется звук выхлопа, нет никакой реакции, то значит ЭБУ "не дает добро" на её включение.
Если все условия соблюдены(температура, передача не включена), то проблема может быть банально в кнопке включения, либо же в некорректных сигналах от соответствующих датчиков, их неисправности, неисправности электрических цепей. В случае АКПП неисправность может быть в блоке управления АКПП, т.к. сигнал нейтрали на ЭБУ приходит именно с него.
Нередко цепи кнопки включения ускоренного прогрева подключают на доп. канал сигналки, чтобы управлять с брелка, поэтому, в случае неадекватной работы системы нужно проверить этот факт. - Обороты поднимаются, но не меняется звук выхлопа
Это говорит о том, что ЭБУ дал команду на открытие электровакуумного клапана заслонки, но она по каким-то причинам "не проходит".
Проверку можно начать с электровакуумного клапана.
Нужно отсоединить вакуумную трубку в том месте, где она выходит из клапана и соединяется с металлической трубкой вакуумной линии, и проверить пальцем наличие вакуума на ней при включенной системе ускоренного прогрева. Нужно помнить, что вакуум там ощущается очень и очень слабо, т.к. от основной вакуумной магистрали электроклапан ускоренного прогрева отделен очень тонким жиклером.
Если вакуума нет, то значит не включается электровакуумный клапан. Это может происходить по следующим причинам:- клапан заклинил в закрытом положении из-за грязи и пыли, которая попала в него из-за поврежденной вакуумной линии(см. ниже)
- на клапан не приходит "массовый" управляющий сигнал
- на клапан не подается питание
Если же на выходе клапана всё время присутствует вакуум, то это говорит о том, что он заклинил в открытом положении. Такая ситуация может привести к постоянному перекрытию выхлопной трубы, поэтому нужно обязательно отключить вакуумную линию от клапана и заглушить, т.к. ездить с такой неисправностью нельзя! - Электровакуумный клапан работает, вакуум на его выходе есть, но выхлоп не перекрывается
В этом случае внимательно смотрим резиновую вакуумную трубку между металлической трубкой вакуумной линии и актуатором заслонки выхлопной трубы. Нередко эта трубка оказывается поврежденной(лопнувшей).
Также нужно проверить по всей длине состояние металлической трубки вакуумной линии от клапана до актуатора, т.к. она может переломиться или иметь повреждения из-за ржавчины. Если резиновая трубка долгое время была поврежденной, то в вакуумную линию могла попасть влага, из-за чего трубка могла проржаветь изнутри и быть разорванной в случае замерзания.
Для нормального доступа, возможно, придется демонтировать пластиковую защиту раздатки, с болтами которой нужно быть осторожным, т.к. они легко срываются.
Если было обнаружено повреждение в резиновой трубке или вакуумной линии, то первым делом нужно продуть и прочистить вакуумную линию, т.к. за всё время существования повреждения туда могло "насосать" грязи и пыли, которая может попасть в электровакуумный клапан или жиклер и засорить их.
Для прочистки нужно отключить вакуумную линию от клапана и актуатора. На входе подсоединить к ней подходящий шланг, который в свою очередь подключить к компрессору. Включить компрессор для продувки, а внизу у актуатора периодически затыкать трубку вакуумной линии пальцем, чтобы лучше её продуть и в тоже время обнаружить возможные повреждения стенок, которые не удалось выявить при осмотре. Не помешает в процессе залить в вакуумную линию побольше WD40 или другой промывки, чтобы вымыть всю каку.
Поврежденную резиновую трубку нужно заменить отрезком толстостенного армированного маслобензостойкого шланга с внутренним диаметром 3-4мм и соответствующей длиной.
В случае повреждения вакуумной линии нужно вырезать небольшой отрезок в районе повреждения и соединить её концы шлангом. - Вакуумная линия исправна, вакуум присутствует на актуаторе заслонки выхлопа, но выхлоп не перекрывается
В этом случае нужно обратить внимание на сам актуатор и заслонку выхлопа. Механизм актуатора может оказаться заклиненным из-за ржавчины, заслонка также может быть заклинена.
Нужно открутить два болта(верхний и нижний) крышки механизма актуатора(гайки снаружи трогать ненужно), снять её и оценить состояние механизма.
При отсутствии вакуума рычаг актатора должен упираться в нижний ограничительный болт, в противном случае заслонка или механизм заклинены.
Нужно попробовать провернуть механизм рукой. Проворачивается он с приличным усилием, но провернуться должен как можно ближе к верхнему ограничительному болту. Если не проворачивается, то значит механизм или заслонка заклинены.
В этом случае узел нужно демонтировать для чистки от ржавчины и отложений.
При работе исправной системы ускоренного прогрева рычаг актуатора упирается в верхний ограничительный болт:
Полезные ссылки