- Перед выполнением раскоксовки внимательно прочтите инструкцию производителя используемого средства.
- Выполняем разборку двигателя. В случае замены форсунок подробнее читаем здесь, а в случае замены свечей здесь.
- Выставляем поршня в среднее положение. Для вращения коленвала нужно снять крыльчатку и использовать головку на 41 с коротким воротком. Контролировать положение поршней удобно с помощью длинного щупа или стрежня.
- В качестве средства я использовал Лавр ML202 330ml для 4-х цилиндровых двигателей объемом до 3л. Для ZD30 пузырька хватает, после разлива равными порциями уровень в каждом цилиндре был выше поршня. В комплекте шприц и трубка для откачки лишней жидкости.
Жидкость ядовита. Не вдыхать, защищать кожу. - Заливаем средство. На ZD30 это удобно делать через небольшую воронку.
- Наживляем свечи накаливания, затыкаем форсуночные колодцы и накрываем ГБЦ полиэтиленом или ветошью, чтобы жидкость меньше испарялась, а отложения лучше отмокали.
- Оставляем отмачиваться от 1 часа(профилактическая очистка) до 12 часов. Периодически можно проворачивать коленвал из стороны в сторону для лучшего смачивания и проникновения средства.
В случае необходимости длительной процедуры (несколько часов) рекомендуется заранее слить масло и снять крышку поддона картера во избежание повреждения её ЛКП. Это касается любых жидкостей для раскоксовки. В случае отслоения ЛКП оно может забить маслоприемник (подробнее здесь).
Через некоторое время можно проверить уровень жидкости в цилиндрах. Если в каком-то цилиндре он упал быстрее, чем в других, то это повод задуматься над измерением компресии. - После процедуры тщательно откачиваем остатки жидкости шприцем.
- Меняем масло.
В инструкции к средству сказано, что после сборки мотора нужно дать ему поработать какое-то время, и только затем сменить масло. Не стоит этого делать! Жидкость агрессивная и может запросто поднять отложения в каналах маслосистемы, краску с поддона, а возможно и оказать действие на резинотехнические изделия.
Масло лучше сменить сразу после процедуры до запуска двигателя. - Далее нужно покрутить двигатель стартером, чтобы выбросить остатки жидкости из цилиндров полностью. Будет очень много вонючей взвеси, поэтому нужно обеспечить качественное проветривание помещения.
Перед включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор. - Устанавливаем на место форсунки (подробнее здесь), вкручиваем свечи и собираем двигатель.
Что ещё можно сделать
- Заменить свечи накаливания
- Заменить форсунки
- Проверить зазоры клапанов
- Привести в порядок проводку двигателя
- Заменить перетершиеся вакуумные трубки
- Отремонтировать или заменить интеркулер
- Промыть топливную систему
Полезные ссылки