Раскоксовка поршней ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Раскоксовка поршней ZD30

moder » 17 июн 2016, 20:36

infoРаскоксовку поршней и поршневых колец ZD30 лучше всего совмещать с заменой свечей накаливания или форсунок.

  1. attentionПеред выполнением раскоксовки внимательно прочтите инструкцию производителя используемого средства.

  2. Выполняем разборку двигателя. В случае замены форсунок подробнее читаем здесь, а в случае замены свечей здесь.

  3. Выставляем поршня в среднее положение. Для вращения коленвала нужно снять крыльчатку и использовать головку на 41 с коротким воротком. Контролировать положение поршней удобно с помощью длинного щупа или стрежня.

  4. В качестве средства я использовал Лавр ML202 330ml для 4-х цилиндровых двигателей объемом до 3л. Для ZD30 пузырька хватает, после разлива равными порциями уровень в каждом цилиндре был выше поршня. В комплекте шприц и трубка для откачки лишней жидкости.
    ВниманиеЖидкость ядовита. Не вдыхать, защищать кожу.


  5. Заливаем средство. На ZD30 это удобно делать через небольшую воронку.

  6. Наживляем свечи накаливания, затыкаем форсуночные колодцы и накрываем ГБЦ полиэтиленом или ветошью, чтобы жидкость меньше испарялась, а отложения лучше отмокали.

  7. Оставляем отмачиваться от 1 часа(профилактическая очистка) до 12 часов. Периодически можно проворачивать коленвал из стороны в сторону для лучшего смачивания и проникновения средства.

    attentionВ случае необходимости длительной процедуры (несколько часов) рекомендуется заранее слить масло и снять крышку поддона картера во избежание повреждения её ЛКП. Это касается любых жидкостей для раскоксовки. В случае отслоения ЛКП оно может забить маслоприемник (подробнее здесь).
    infoЧерез некоторое время можно проверить уровень жидкости в цилиндрах. Если в каком-то цилиндре он упал быстрее, чем в других, то это повод задуматься над измерением компресии.

  8. После процедуры тщательно откачиваем остатки жидкости шприцем.

  9. Меняем масло.
    В инструкции к средству сказано, что после сборки мотора нужно дать ему поработать какое-то время, и только затем сменить масло. Не стоит этого делать! Жидкость агрессивная и может запросто поднять отложения в каналах маслосистемы, краску с поддона, а возможно и оказать действие на резинотехнические изделия.
    attentionМасло лучше сменить сразу после процедуры до запуска двигателя.

  10. Далее нужно покрутить двигатель стартером, чтобы выбросить остатки жидкости из цилиндров полностью. Будет очень много вонючей взвеси, поэтому нужно обеспечить качественное проветривание помещения.
    ВниманиеПеред включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.

  11. Устанавливаем на место форсунки (подробнее здесь), вкручиваем свечи и собираем двигатель.


Что ещё можно сделать

Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 20 июн 2016, 03:03

А только через свечи если данную процедуру проводить реально? обязательно крышку снимать?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 20 июн 2016, 10:04

Можно и через свечные колодцы.
Крышку желательно снять.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 20 июн 2016, 12:38

Miha
Если у тебя есть переходник для манометра, чтоб компрессию померить, то можешь вкрутить его заместо свечки и заливать в него.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Miha » 20 июн 2016, 15:10

DeeMon я из старой свечки сделал, есть лежит ждет заветного часа :mrgreen: и баночка с лавром пылится, :agree: буду опыты ставить
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

leos-st » 30 окт 2016, 11:10

Такой вопрос
В инструкции к лавру написанно что двиг должен быть прогрет более чем 70 градусов
Вы эту процедуру выполняли с этим условием или это необязательно ?
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

moder » 30 окт 2016, 12:37

Это мало реально.
Разве только если очень быстро всё раскидать.

У меня на момент применения двиг был уже остывший, но я раскоксовывал основательно, дважды, один раз оставлял на сутки, накрывал, чтобы не испарялось.
Очищает хорошо, я туда камерой заглядывал и сравнивал до и после.
viewtopic.php?f=59&t=726

Только нужно учесть, что это было летом, т.е. двиг не был замороженным.
В холодную погоду он конечно должен быть прогрет, чтобы процесс шел лучше.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leos-st » 31 окт 2016, 11:43

Хорошо я вас понял,
Появилась идея залить раскоксовку и включить вебасту
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

sever » 11 ноя 2016, 06:59

Про подогрев котлом, идея имеющая право на жизнь. В следующие выходные буду делать раскоксовку.
Аватара пользователя
sever
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Parol, zd30,АКПП, 2003г.в.
Откуда: Екатеринбург

Александр 4166 » 28 ноя 2016, 23:58

Про раскоксовку. Когда возникает необходимость этой процедуры? Или это по пробегу? Я некоторое время на хорошем биодизеле ездил, а это топливо, говорят, что-то там чистит.
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

Peskar » 29 ноя 2016, 06:49

Александр 4166: Я некоторое время на хорошем биодизеле ездил, а это топливо, говорят, что-то там чистит.
Перейти к сообщению

Думаю что ничего оно не чистит.
По крайней мере, наш МАЗ, запрещает на гарантии заправляться биодизелем.
С чем это связано не знаю, у знакомого был новый МАЗ.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Александр 4166 » 29 ноя 2016, 10:10

На биоизеле много ездил в Испании. Мотор работает заметно тише и тянет лучше. Производитель топлива утверждает, что оно обладает очищающими топливную систему свойствами.
А на счёт раскосовки...есть какие-то признаки когда она необходима?
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

moder » 29 ноя 2016, 10:31

Производителем средства рекомендуется раз в 20ткм для профилактики :)
Признаки обычно снижение компрессии из-за подзалегших колец.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 29 ноя 2016, 11:56

и жор масла по идее
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Александр 4166 » 29 ноя 2016, 17:42

Масло не жрёт.. значит всё в порядке? Бегает очень даже резво...может повезло с покупкой? :lol:
Аватара пользователя
Александр 4166
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y 61 ZD30 МКПП 2004
Откуда: Пятигорск

Kruger » 15 дек 2016, 14:09

moder:Производителем средства рекомендуется раз в 20ткм
Перейти к сообщению

Это почти при каждой замене масла снимать крышку\свечи менять прокладку крышки?! Погорячился Лавр с такими рекомендациями...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 15 дек 2016, 14:37

Ну так ему же надо, чтобы покупали :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ельдар » 18 дек 2016, 00:30

Здравствуйте форумчани! Двигатель zd30 не могу найти как подробно поменять кореной и шатунный вкладышей((( Дайте пожалуйста ссылку заранее спасибо!
Нет аватара
Ельдар
Имя: Ельдар
Авто: Патрол zd30 2002

moder » 18 дек 2016, 00:38

Так это.... двигатель нужно разобрать, полностью, не? :)
А там уже меняй, что хошь.
Тема про капитальный ремонт здесь:
viewtopic.php?f=59&t=593
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

forvard21 » 12 мар 2017, 17:23

moder:Производителем средства рекомендуется раз в 20ткм для профилактики :)
Признаки обычно снижение компрессии из-за подзалегших колец.

я сделал проще - залил масло моторное Спецификации ACEA C3 (брал Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30) 50 гр в топливный бак на 40 литров и в сам мотор при замене масла. Результат увеличилась тяга двигателя, правда немного покоптил сизым дымом пока был не выкатал топливо из бака. В принципе считаю можно любое масло гласное "Спецификации ACEA - C3" оно обладает чистящим эффектом и без всякой разборки двигателя со скромными расходами
Нет аватара
forvard21
Имя: Юрий
Авто: патрол Y61 3.0TDi 2001 г.в. АКП
Откуда: Cанкт Петербург

Александр_З » 30 мар 2017, 13:38

Вот а ТНВД нужно отключать, когда двигатель крутишь, чтобы остатки жиж выкинуло? Или пусть саляры накидает?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 мар 2017, 14:02

Лучше отключить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 мар 2017, 22:28

moder Я извиняюсь конечно... А где-то была ссылка, как ТНВД отключать, чтобы не завоздушило и тд... Хватит ли предохранитель отсоединить? :shuffle:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 мар 2017, 22:29

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 мар 2017, 23:01

moder А ошибок не появиться? Т.е. так просто крутить можно без блока заслонок? И вообще это не опасно и ничего страшного, я так понимаю...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron