Установка доп. помпы для ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 05 дек 2016, 21:12

Согласен. Я сначала тоже вертел ТАЗиковские шланги в руках, но потом раскошелился и купил хорошие GATES от греха подальше. Помпа ГАЗелевская недолговечная.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Виталий » 05 дек 2016, 22:02

я поставил для того чтобы отработать механизм установки. помпа уже хоженая и походу подтекает. вместо нее встанет помпа от вош. а шланги я заказал в солерсе силикона. причем патрубок 90 градусов 18 мм. и шланги тоже на силикон. так что превращаю потихоньку патрол в сракерский. уже синего силикона под капотом кобыл на 300 :roll:
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rextor » 09 дек 2016, 13:27

Уважаемый moder, не понимаю почему помпа устанавливается имена сюда? Если ее поставить, как на всех патрюлях раньше ставили, т.е. на нижний патрубок печки?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Виталий » 09 дек 2016, 16:08

у меня там стояла раньше. мне не понравилась ее эффективность. плюс она постоянно воздушила систему. а здесь она низко и в принципе ничему не мешает. а еще помогает избавиться от кривых металлических трубок.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 09 дек 2016, 17:53

Виталий:не понравилась ее эффективность. плюс она постоянно воздушила систему
Перейти к сообщению

Воздушить систему помпа может только если установлена на плохих хомутах, вне зависимости от места установки. Никак иначе.
А эффективности, при установке на "старое" место, действительно практически нет. На новом месте, помпа помогает работать всей системе охлаждения, а на старом - только гоняет усиленно жижу через печку + в некоторых случаях создает сопротивление нормальному потоку.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Виталий » 09 дек 2016, 19:51

самое интересное что подтеков не было. нигде. а постоянно при запуске булькал воздух.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 10 дек 2016, 01:34

Виталий:при запуске булькал воздух
Перейти к сообщению

Вероятнее всего, просто была завоздушена система.
Рабочая помпа, на нормальных хомутах, воздух не умеет делать из антифриза. :yes:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Виталий » 10 дек 2016, 04:28

сейчас эта же помпа стоит в другом положении и подтекает. я для себя сделал вывод что через саму помпу при охлаждении подсасывало воздух она стояла вертикально а сейчас горизонтально. механизьм я отработал и помпу снял. жду финансового транша для установки вош.
Последний раз редактировалось Виталий 10 дек 2016, 06:35, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 10 дек 2016, 05:26

Виталий:я для себя сделал вывод что
Перейти к сообщению

маме помпе надо найти папу... :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

rextor » 10 дек 2016, 20:00

Скажите, а как вы проверяете эффективность работы, на новом месте?
И еще вопрос, у меня стоит Бинар, помпа подключена на нижний патрубок.
При установке по новому методу, они друг другу мешать не будут?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 10 дек 2016, 20:25

rextor
Что касаемо расположения помпы....
Вы шапку внимательно читали? Там может быть не совсем подробно, но объяснено именно такое расположение. Это же очевидно, тут не нужно быть 7-ми пядей во лбу. На схеме всё прекрасно видно.
Попробуйте поглядеть ещё раз и подумать.
Если после этого вопросы по прежнему не разрешаться, то по вашей просьбе распишу более подробно.
Иногда вещи, которые очевидны для одного человека могут оказаться непонятными для других. Иной раз я об этом забываю.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

rextor » 11 дек 2016, 08:08

чисто русский форум...печаль
Я сразу не понял, что существования данного ресурса, предполагает только удовлетворение потребности превозносить ваше эго, за счет других людей(зачастую других специальностей и мало разбирающихся в определенных вопросах). Буду знать спасибо Вам.
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 11 дек 2016, 10:44

ЭГО тут моё абсолютно не причем. Я не так уж много нового тут пишу, в большинстве случаев всё это давно известно и используется. Многие темы представляют собой коллективный труд участников форума. Существование этого ресурса предполагает лишь то, что написано здесь и не более.
А чисто "русский" подход для меня в том, что многие не хотят читать, вникать и думать головой.
Хотят, чтобы им на готовое на пальцах объяснили и в рот положили. А также тот факт, что сколько не делай хорошего для людей, всегда найдутся недовольные. Вот это чисто "по русски".
А учитывая то, что я и так стараюсь писать разжевывая дальше некуда, то для меня такой подход несколько обиден.
Поэтому мне непонятно на что вы так обиделись в свою очередь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

rextor » 11 дек 2016, 15:04

Данный ресурс это классно! Но люди все разные, не у всех технический склад ума и образование. Для меня куда бы помпу не поставить, все будет едино) Попытка понять как все это работает у меня присутствует, со скрипом, но тем не менее. Вопрос про эффективность данной установки, не просто так. На ресурсе "nissan.club" Петрович писал про подобную установку и там все это вылилось в спор, не мешает ли такая установка потокам ОЖ правильно работать. Данный ресурс, опять же для меня, значительно авторитетнее, потому что более подробно раскрыты вопросы и видно Вашу техническую грамотность.
Свой тупые вопросы, я задавал, с одной только целью. Как правильно мне вкорячить помпу BOSCH 0 392 023 004, в свой патруль. У меня есть Бинар и система EGR у меня не заглушена . Помпа Бинара,как раз подключена на выход из печки, но установлена дальше,не как у всех(сразу на выходе из печки), а возле площадки второго аккума. И т.к. я совершенно не обладаю техническим складом ума и не имею специального образования, не знаю куда и как правильно установить эту помпу. Хотелось бы конечно пойти по самому легкому пути и воткнуть ее сразу на выходе из печки, разрезав шланг системы охлаждения. Но будет ли это давать эффект, будет ли в машине теплее а 4 цилиндру холоднее и не будет ли помпа Бинара мешать этой установке, я не знаю.
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Miha » 11 дек 2016, 15:16

rextor для справки: тут нет дилеров ниссана специализирующихся на патроле и вся информация чисто наработка из разностороннего опыта участников, она постоянно обновляется и объем становится больше, если тратить время на типовые ответы на вопросы уже расписанные, то улучшение и обобщение информации имеющейся, будет невозможным, этим занимается не 100 человек, а всего один и некоторые подсказывают, что неплохо добавить, а самое для меня приятное, так тут нет рекламы, догадайтесь почему? только за это, админам и модерам некоторым можно памятник поставить, если вам что то не понятно, подождите и ответит кто нибудь еще, систематизируется и забивается в шапку проверенная информация, вернее ее нет, поэтому отправляют читать :agree:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 11 дек 2016, 16:25

По расположению помпы...
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему с одним насосом и несколькими контурами.
Помимо основного контура - двигателя, есть еще несколько периферийных контуров: отопители, охладитель и клапан ЕГР, поток, который проходит от радиатора транзитом через верхний бачок, а на некоторых старых двигателях ещё и контур охлаждения турбины. Обратки всех этих периферийных контуров соединяются вместе и подаются на корпус термостата, а далее на вход крыльчатки. Всё это показано на схеме в шапке.

Если поставить доп.помпу в контур только лишь отопителей, то при такой установке будет эффективно прокачиваться только этот контур. С одной стороны это хорошо, т.к. печка будет греть лучше, но с другой стороны при низких оборотах двигателя доп.помпа может создавать противопоток, препятствие для других периферийных контуров. И даже если ЕГР удален и турбина без охлаждения, то все равно остается ещё контур верхнего бачка.
Да, при таком подключении доп.помпа будет работать не только на контур печки и её эффективность применительно именно к печке может быть несколько ниже, но зато доп.помпа при этом будет лучше прокачивать систему охлаждения в целом на низких оборотах, что для ZD30 в общем-то актуально, особенно если применить таймер отключения доп.помпы после глушения двигателя.

При любом способе подключения, по хорошему, доп. помпу нужно автоматически отключать, при достижении двигателем 2500 оборотов, т.к. в этом режиме производительность штатной крыльчатки может превосходить производительность доп. помпы, из-за чего она начнет представлять собой препятствие. Так делают в цивильных авто, где дополнительная помпа отопителей применена штатно.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
rextor:не будет ли помпа Бинара мешать этой установке, я не знаю
Перейти к сообщению

1. Нужно взять за основу схему из шапки, сопоставить с ней то, что я запостил выше и принять решение, где лучше установить помпу. Поставить на схеме крестик.
2. На месте, у мотора, проследить все шланги и сопоставить их со схемой из шапки, чтобы разобраться, что и как там проложено.
3. Осуществить задуманное и протестить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Kruger » 11 дек 2016, 16:45

moder бисер метать не стоит в ответ на хамство... :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 11 дек 2016, 17:24

Это для всех.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

moder » 18 дек 2016, 14:02

moder:При любом способе подключения, по хорошему, доп. помпу нужно автоматически отключать, при достижении двигателем 2500 оборотов
Перейти к сообщению

Вот, нашел человека, который считает также и довольно хорошо объясняет ситуацию:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=30936& ... 5#p1816944
(со слов "C доп. помпой Bosch не все однозначно")
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Kruger » 18 дек 2016, 15:09

moder:объясняет ситуацию
Перейти к сообщению

Объясняет может быть и хорошо, но при этом не понимает, что бесколлекторная помпа не создает сопротивление при оборотах больше 2000, так как лопасти будут просто вращаться со скоростью потока, создаваемое основной помпой. Никакого дополнительного сопротивления создаваться не будет.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 18 дек 2016, 16:11

Ну не все же ставят бесколлекторную. Скорее даже наоборот, чаще ставят коллекторные.
А что касаемо сопротивления, то создаваться оно может, потому как крыльчатка хоть и не имеет прямой механической связи с приводом, но магнитные силы на неё всё равно воздействуют и они там не слабые, думаю, что примерно такие же, как и на коллекторном двигателе. При работе помпы с большим перепадом давления свободно её лопасти от потока вращаться не будут, будут создавать сопротивление. А вот если помпа выключена, то таки да, могут просто вращаться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Kruger » 18 дек 2016, 16:31

moder:не все же ставят бесколлекторную
Перейти к сообщению

Согласен, но я бы не рискнул ставить помпу с сальниками в такое место....
moder: с большим перепадом давления свободно её лопасти от потока вращаться не будут, будут создавать сопротивление
Перейти к сообщению

Не согласен. :mrgreen:
Если посмотреть на график работы помпы, то легко понять, что при большом расходе, давления помпа не создает, соответственно сопротивляться потоку тоже не будет.
moder:если помпа выключена, то таки да, могут просто вращаться
Перейти к сообщению

Согласен. :mrgreen:
Но это лишнее усложнение конструкции, как мне кажется...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 18 дек 2016, 17:01

Kruger:Если посмотреть на график работы помпы, то легко понять, что при большом расходе, давления помпа не создает, соответственно сопротивляться потоку тоже не будет.
Перейти к сообщению

Хорошо, допустим, что сильный напор сам раскрутит крыльчатку вопреки усилиям бесколлекторного двигателя. Вот это и будет сопротивлением, потому как одно дело вращение потоком свободной крыльчатки, и совсем другое, когда на неё действуют силы, её вращающие, независимо от потока. Если крыльчатка вращается медленнее с недостаточной производительностью, то потоку, чтобы раскрутить её быстрее всё равно придется преодолеть те самые магнитные силы, которые приводят ее в движение. В этом случае возможен ещё нехороший эффект - повышение нагрузки на схему коммутации обмоток бесколлекторного двигателя, в результате чего силовые ключи могут перегреться и сгореть. Это конечно теория, т.к. схемотехника этого двигателя мне не известна, но тем не менее, это не штатный режим работы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Kruger » 18 дек 2016, 18:03

moder:силовые ключи могут перегреться и сгореть
Перейти к сообщению

Не слышал о перегорании этих движков. Устройство достаточно простое и надежное.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Maksimovich » 25 дек 2016, 10:13

Давно вынашиваю идею установить дополнительную помпу на обводную линию, чтобы основная и дополнительная помпы не зависели друг от друга. Предлагаю следующую схему установки. Интересно ваше мнение.
Вложения
схема.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5