Доп. подкачивающий насос ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Доп. подкачивающий насос ZD30

moder » 26 май 2015, 15:53

Установка электрического подкачивающего насоса в топливную магистраль до топливного фильтра преследует две цели: во первых насос создаст подпор топлива и тем самым устранит проблему подсоса воздуха, а во вторых поможет подкачивающему насосу ТНВД прокачать топливо через длинную магистраль и подзабитый грязью или парафином топливный фильтр.
Установка электрического подкачивающего насоса не только решит проблему с подсосом воздуха, но и упростит процедуру замены фильтра и прокачки системы, а также позволит применить и более "тонкий" фильтр, например, с фильтрующим элементом на 10 микрон вместо штатных 20-ти.

infoДля ZD30 нужен подкачивающий насос на давление 0,5 атмосфер и производительностью 150л/ч.

IMG_20161011_123802.jpg Пример подкачивающего насоса с параллельным обратным клапаном
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Установка насоса
  • Насос должен быть оснащен параллельным обратным клапаном(внешним или встроенным), который необходим для того, чтобы подача топлива не прекратилась, в случае если насос остановится или откажет на ходу.
    ВниманиеНеожиданное прекращение подачи топлива и остановка двигателя на скорости может привести к потере управления автомобилем.
    Также обратный клапан необходим для того, чтобы двигатель не "голодал" при нагрузке, если производительности доп. насоса окажется недостаточно.
    Клапан%2B.jpg Обратный клапан
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Большинство распространенных автомобильных насосов(шиберные, винтовые, героторные) относятся к объемному типу. Конструкция таких насосов призвана проталкивать жидкость от источника к приемнику, но никак не протягивать её через тонкую длинную трубочку магистрали. Именно по этому такие насосы нужно устанавливать как можно ближе к топливному баку и как можно ниже, ближе ко дну топливного бака, чтобы сопротивление на входе насоса было минимальным. Объёмные насосы являются самовсасывающими лишь в незначительном объёме, поэтому их следует монтировать ниже уровня жидкости в топливном баке (макс. путь всасывания 500 мм).
  • Насос должен быть установлен на раме в районе топливного бака, в идеале в нижней его точке, т.е. насос должен выкачивать топливо из бака и создавать подпор во всей топливной магистрали.
    Перед насосом обязательно должен стоять фильтр грубой очистки(сеточка). Насос и фильтр должны быть надежно защищены от внешних воздействий.
    Пример фильтра грубой очистки:
    d44092s-960.jpg Диаметр штуцеров 10мм
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Пример установки МТЗшного ФГОТ:
    viewtopic.php?p=13272#p13272

  • Установка насоса под капотом не имеет особого смысла, т.к. не решит проблему подсоса воздуха полностью, да и прокачивать длинную магистраль насосу будет тяжело, особенно это каcается распространенных насосов типа Pierburg или Krauf. В плане помощи ТНВД такая установка также нецелесообразна, т.к. ТНВД имеет свой производительный подкачивающий насос и в дополнительном насосе в непосредственной близости у своего входа не нуждается.
  • Вообще, любые дешевые постенькие алюминиевые насосы с пластиковыми механизмами применять не желательно, т.к. по сути это потенциальный источник проблем замедленного действия. При расположении на раме он быстро сгниет или заклинит от подмороженного ДТ и воды, при расположении под капотом также быстро стухнет, т.к. нагрузка на него при прокачке густого ДТ по длинной магистрали будет не маленькая, да и смысла в таком расположении особого нет. Ни в коем случае нельзя пытаться устанавливать такие насосы внутри топливного бака или другом слишком труднодоступном месте, т.к. в перспективе это будет просто мегаподлянка.
pump.jpg 1 - топливный бак
2 - сетчатый фильтр грубой очистки
3 - доп. насос
4 - топливный фильтр тонкой очистки
5 - обратный клапан
6 - байпас

Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Примеры правильной установки правильного насоса:
http://www.mypatrol4x4.com/topic/150-li ... -line-mod/
viewtopic.php?p=24587#p24587


Подключение насоса
  • Работать постоянно при включенном зажигании насос не должен.
    ВниманиеНельзя подключать насос к цепи зажигания, это опасно. Насос должен всегда выключатся при остановке двигателя, независимо от положения ключа зажигания.
    В качестве датчика остановки двигателя можно использовать датчик давления масла.
  • Насос должен включаться ненадолго перед стартом(пока горит лампа прогрева свечей), во время старта(работы стартера) и при работе двигателя.
  • В процессе работы двигателя, в идеале, доп. насос должен подключаться только при появлении чрезмерного разряжения на входе в ТНВД, т.е. по срабатыванию датчика давления, как это сделано на некоторых грузовиках с ZD30CRD. Во время, когда насос отключен топливо проходит через обратный клапан. При такой схеме насос проживет значительно дольше.

О том, как правильно устанавливать и подключать автомобильные насосы читаем здесь:
https://docviewer.yandex.ru/view/134402 ... NjUzMH0%3D

Интернациональный опыт владельцев авто с ТНВД VP44 говорит о том, что ставить подкачивающий насос если и не обязательно, то всё же желательно, потому что любой подсос воздуха очень плохо влияет на этот ТНВД, однако, приобрести хороший электрический топливный насос непросто, а доступные в продаже типовые подкачивающие насосы с пластиковыми рабочими механизмами и алюминиевыми корпусами проживут не долго и могут отказать в самый неподходящий момент. Чтобы в этом убедится, достаточно полистать этот документ.
Альтернативой дополнительному подкачивающему насосу послужит исправная на всем протяжении топливная магистраль без препятствий прокачке топлива и подсосов воздуха вкупе с оригинальным топливным фильтром.

Если принято решение установить доп. насос, то выбор лучше остановить на "настоящем железном" насосе героторного или шиберного типа. Кстати, подкачивающий насос VP44 также шиберного типа.
pump2.jpg Шестеренчатый(героторный) и шиберный насосы
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
post-279-0-48358100-1405505129.jpg Насос шиберного типа со встроенным сетчатым фильтром и обратным клапаном
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

В продаже можно найти приличные шиберные насосы, однако лучшим решением будет применение именно шестеренчатого(героторного) подкачивающего насоса со встроенным или отдельным регулятором давления, например такой. Насосы такого типа очень надежны и производительны, вот только искать такой насос придется за бугром и заказывать через интернет за не малые гроши. Впрочем, выбор подкачивающего насоса - это отдельная и не маленькая тема. Подробнее можно почитать в этой теме, начиная отсюда.

В качестве неплохого компромисса можно выбрать шиберный насос Carter P4070:
DSC_0993.jpg 0,3-0,5 атм, 273 л/ч
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Больше фото и примеры установки можно посмотреть на этой странице:
viewtopic.php?f=59&t=790&start=175

В качестве обратного клапана можно применить изделие от производителя Meat&Doria:
9042 - Клапан топливной системы(штуцер 8мм). Есть также клапана и с другими диаметрами штуцеров: 9044(6мм) и 9043(10мм).
Также можно попробовать подобрать обратный клапан от производителя Pierburg:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 3f6cf7fe24

Подробнее об электрических подкачивающих насосах и их установке читаем здесь:
viewtopic.php?f=68&t=713#p8



_____
Вложения
crt-fuel pump instructions.pdf Инструкция по установке топливных насосов (английский)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
crt-p4070.pdf Инструкция по установке универсального насоса типа Carter (английский)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Mascott » 04 авг 2015, 23:24

moderНа Патроле у вас есть датчик загрязнения ,засорения,запарафинивания топливного фильтра или топливной магистрали от бака до топливного фильтра? (по другому датчик давления топливной магистрали).Не путать с датчиком воды.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 04 авг 2015, 23:33

Да у нас даже датчика воды нет, Патрол - бюджетная иномарка :redface: :mrgreen:
Mascott,
если на вашем флагмане автопрома есть такая штука, то буду очень признателен за её номерок и фото, если есть возможность. :agree:

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
ЗЫ, чем больше я познаю автомобили рено-ниссан, тем больше их минимализм и унификация мне напоминают советский автопром. :)
По топливной системе у нас забыли поставить:
  • подкачивающий насос
  • фильтр-отстойник(хотя бы, о сепараторе молчу)
  • автоматический электроподогрев фильтра(есть перепускной клапан обратки, но от него мало толку)
  • датчик воды (не для европы, в европе вода в соляре - нонсенс, и почему они решили, что Россия имеет отношение к европе?)
  • ну и видимо датчик давления(загрязненности, отличная весч, всегда подскажет, когда нужно менять фильтр)
Самое обидное, что у других(не будем тыкать пальцем) всё это есть "по дефолту".
Все эти недоработки и экономия в условиях холодного климата и плохой соляры постепенно убивают дорогущий ТНВД.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Mascott » 05 авг 2015, 11:43

Топливный насос низкого давления стоит на раме,топливо подкачивает только до запуска мотора,потом Тнвд только трудится.В принципе тннд вечный,только если контакты от гниют.
http://www.youtube.com/watch?v=j-MgAMacPAg
У топливного фильтра пропускная способность неизвестна.Два раза за зиму менял вот такие Fram
PS8745 у этого фильтра пропускная способность меньше 20 микрон.Сепаратор на 20 микрон фильтр ,саляра проходит ,а штатный забивается.Особенно после заправок Газпром.В Сургут этой зимой ездил после каждой заправки на Газпроме загорается лампочка засорения топливного фильтра по всей России,летом нормально всё.Фильтр разрезал смотрел что там и как там.Из-за присадок бумага покрывается масляным налётом который в свою очередь не пропускает топливо.
Если надумаешь покупать что то на Рено позвони сначала ближайшему дилеру Рено Трак ,узнай цену как правило у официалов будет дешевле,потом здесь посмотри http://www.zzap.ru/
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 05 авг 2015, 12:41

Mascott, фото не нужно, нашел в сети:
7420961886-1-jchrkhbr-uSzMwfec.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Я смотрю, датчик загрязненности на входе установлен. Как он там работает и как сигнализация загрязнения организована? В какие моменты она сигнализирует, что фильтр грязный?
По идее этот датчик должен "следить" за разряжением. В данном случае, если при работе двигателя оно станет недостаточным, то он должен просигналить, что фильтр грязный. Правда, в этом случае и на стоящем двигателе загрязненность будет сигналить.

По поводу слабого подогрева. В морозы были случаи запарафинивания фильтра?
И ещё, диаметр штуцеров у него 10мм?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Mascott » 05 авг 2015, 13:07

moder:Я смотрю, датчик загрязненности на входе установлен

Нет на выходе.Моё мнение по поводу работы этого датчика-это датчик давления который передаёт информацию при низком давлении на контрольку.
У меня не парафинился,но забивался присадками плюс у нас стоит фильтр на раме и всем чем можно обдувается ,не чем не защищен,под капотом конечно лучше бы было,НО НА ПЛАНЕТЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ :wink: забил по этому поводу.
moder: диаметр штуцеров у него 10мм?

Внутренний диаметр топливных трубок 8мм,внешний 10мм.Установливал сепаратор,врезался в магистраль.Про штуцера не скажу.

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:
Топливный сепаратор с подогревом и штатный фильтр Рено Маскотт.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
Меняю фильтрующий элемент сепаратора раз в год перед зимой.Заправка только на брендовых Азс.
Вложения
14102014328.jpg Сепаратор обернут резиной,типа пыльника его вверх поднимаешь и сливаешь отстой.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
14102014325.jpg Стакан сепаратора пробег где то 40000-50000 тысяч.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
14102014326.jpg После СПА процедур.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
14102014327.jpg Основание сепаратора.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 05 авг 2015, 13:55

Поаккуратней с этим ракором, у него если подогрев окажется включенным без топлива крышка сразу развалится. Морозы тоже плохо держит. Ребята попадали, чуть не замерзли. Похоже от перепадов температур пластик крышки начинает крошится и она разваливается.
Тут у меня по нему инфа есть:
viewtopic.php?f=59&t=328#racor
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Mascott » 05 авг 2015, 14:13

moder:Поаккуратней с этим ракором, у него если подогрев окажется включенным без топлива крышка сразу развалится. Морозы тоже плохо держит. Ребята попадали, чуть не замерзли. Похоже от перепадов температур пластик крышки начинает крошится и она разваливается.

Интересно это как он будет включенный без топлива?В нем температурный датчик стоит и у меня кнопка через реле выведена.Совершенно не пугает разрушение пластиковой колбы,в течении пяти минут перекину шланги на прямую на штатный фильтр и дальше в путь :roll: Лопается колба скорей всего у кого сепаратор установлен у выпускного коллектора вплотную.Езжу с Ракором два с половиной года не чего не трескается. :super:
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 05 авг 2015, 14:16

Ну это я так, на всяк случ предупредить :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Mascott » 05 авг 2015, 14:19

:agree:
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 06 авг 2015, 12:11

Mascott
Всё-таки с датчиком загрязнения мне пока не до конца понятно, как он работает.
При работе двигателя в топливной магистрали разряжение, датчик установлен на выходе фильтра, поэтому он должен срабатывать при возникновении сильного разряжения, которое возникнет с уменьшением пропускной способности фильтрующего элемента.
Скорее всего он так и работает, но в тоже время у вас есть электронасос, который при включении зажигания немного маслает и накачивает топливо. Тогда этот датчик может и по другому работать, а именно следить за тем, смог электронасос до запуска накачать некоторое давление или нет. Вот этот бы момент уточнить. Контролька загрязнения фильтра на ходу зажигается или только при подкачке электронасосом?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

moder » 06 авг 2015, 14:20

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Блин туплю, электронасос же у вас после фильтра, тады всё ок, датчик на разрежение работает.
С нашей системой перепутал, у нас электронасос принято перед ФТО ставить, причем поближе к баку, чтобы исключить подсос воздуха по всей магистрали.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Mascott » 06 авг 2015, 14:33

moder: Электронасос 100% выключен во время работы двигателя?

Выключен.Видео специально снял для наших умников с сайта и слесарей которые тннд приговаривают на замену.
Если его включить принудительно ,то толку от него будет ноль он же низкого давления.Лампочка может загореться или заморгать при 3000 оборотах и выше.Я не могу тебе Саш сказать в силу того, что я его не выкручивал и не разбирался как он работает.Но он работает это факт.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 06 авг 2015, 14:35

Да, да, это я протупил, выше в посте ответил.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

VAD » 21 окт 2015, 21:48

norko:Я кстати поставил вразрез основному фильтру,фильтр от Жигульне.Он же стакан- отстойник.Чисто для будем посмотреть что да как с топливом.

norko
 
Сообщения: Тебе точно тогда нужен дополнительный насос...Дополнительный фильтр,дополнительное сопротивление...
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 19:46
Имя: Дима
Автомобиль: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30


Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Сань,А как на счет электрической части...Куда цеплять насос и помпу...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 21 окт 2015, 22:09

Имхо, не желательно, чтобы насос работал постоянно при включенном зажигании.
Правильно сделать так:
1. При включении зажигания должна сработать релюха подключенная к лампе свечей, которая включит насос на время работы свечей. Таким образом осуществится предварительная подкачка топлива.
2. Далее должна сработать релюха подключенная к цепи лампы генератора, которая при заводке двигателя включит насос на постоянку. Таким образом насос будет работать только когда заведен двигатель. Схема подключения реле к лампе генератора здесь обсуждалась:
viewtopic.php?p=3087#p3087
В место лампы генератора также можно использовать сигнал оборотов двигателя, но схема там уже будет сложнее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

VAD » 22 окт 2015, 16:33

А у кого есть евро свет,можно и от туда подключить релюху...проще найти...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 22 окт 2015, 16:35

Да, там сигнал гены тоже есть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 12 янв 2016, 11:32

Меня тоже напрягает ,немного, наличие воздуха в этом фильтре, но ошибок нет.
И ещё , как влияет расположение доп насоса на его правильность работы?
Допнасос стоит сверху, трубки топливные внизу, и чё-то мне кажется накачать сразу в фильтр он не может ему нужно некоторое время...может лучше его к раме прикрутить? т.е. опустить вниз для его корректной работы?
Кроме этих пластиковых фильтров грубой очистки ничего не видел, что ещё можно внедрить из доступного?
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 05 (МT/ZD/+2"от Влада/Чип)
Откуда: Кузнецк-8

moder » 12 янв 2016, 11:34

Самое правильно расположение доп насоса - на выходе из топливного бака, ниже бака.
При расположении под капотом, насос также должен быть установлен как можно ниже.
Вообще расположение ещё зависит и от типа механизма насоса. Есть такие, которые призваны накачивать и их нужно располагать ниже, а есть такие, которые призваны протягивать и их можно располагать где угодно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 12 янв 2016, 11:37

По теплу вот думаю переделать, насос слабенький... Krauf 770034W...
"какугоднокакие" насосы , например - ссылочку?
В Китае много интересныхhttp://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-High-quality-electronic-fuel-pump-HEP-02A-12V-fuel-pump-for-carburetor-motorcycle-ATV/1283053502.html?spm=2114.031020108.3.1.W9uN6o&ws_ab_test=searchweb201556_3,searchweb201644_3_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6150
такой хочу опробовать.
Последний раз редактировалось ANDРЕЙ 12 янв 2016, 11:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 05 (МT/ZD/+2"от Влада/Чип)
Откуда: Кузнецк-8

Otto » 12 янв 2016, 11:40

moder:На фото у вас скорее фильтр грубой очистки
Перейти к сообщению

Блин, точно, туплю после ночи... Тогда его лучше поставить перед фильтром тонкой очистки, перед штатным?
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

moder » 12 янв 2016, 11:42

ANDРЕЙ
В большинстве случаев штатно насос ставят на раме ближе к баку, в том числе и для ZD30CRD на Рено-Маскотт. Вот только в нашем случае при такой установке провода тянуть нужно и всё это дело как-то хорошо защищать.

Otto
Конечно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 12 янв 2016, 11:45

Да это ничего...протянуть ...
А по насосу ? Имею в виду какой живучий и "сосает" сверху хорошо...?
Последний раз редактировалось ANDРЕЙ 12 янв 2016, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 05 (МT/ZD/+2"от Влада/Чип)
Откуда: Кузнецк-8

moder » 12 янв 2016, 11:50

Что по насосу?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6