Датчик ВМТ (ДПКВ)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 03 авг 2017, 13:51

Для начала советую считать ошибки самостоятельно, скрепкой, чтобы точно убедится, что там за ошибка и действительно ли это ошибка ДПКВ. А может там ещё какие ошибки есть.
viewtopic.php?f=48&t=354
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Seth » 21 авг 2017, 19:41

Две недели разберал завалы на работе, на выходных наконец дошли руки. Ну в общем во первых, помер аккумулятор который по ходу движения слева стоит. Обрадовался что всё так просто (как оказалось рано обрадовался). После замены стало чуть лучше - перестал чек загораться даже если долго стартером крутить. Но проблема не ушла.
Да, не уверен что это вязано с этим - кондиционер стал хреново дуть, в том же сервисе проверили заправку, сказали фреон в норме, надо чистить испаритель. Там либо он грязный просто, либо на нём датчик глючит. Но после покатушек по пыльным российским дорогам я не удивлюсь если он действительно просто забился. Выберу время полезу почищу.
Поэтому вернулся к тому с чего начинал: иногда заводится сразу, иногда приходится покрутить стартером и педальку придавить. ХХ в норме (750 по тахометру), набирает резво, расход не изменился, ничего не плавает и не тупит.
Посмотрел что в сервисе написали - код ошибки был 0407, правда теперь её воспроизвести не могу.
В общем не знаю что смотреть / куда лезть...
Нет аватара
Seth
Имя: Алексей
Авто: Y61 ZD30 AT 2005

0702 и 0407

RuslanF » 04 окт 2017, 13:35

Всем привет. Вот и у меня вылезли 0702 и 0407.
Началось все 09-09-2017 рано утром с полным баком, отъехали от Алматы 30 км и загорелся чек, на тягу и другое это не повлияло. Через 110 км дозаправился до горла, влезло 12л. Далее при остановках на отлить заметил, zто на холостом повышаются обороты до 850 по мультику а тахометр падает до нуля и вылетает клубок черного дыма и потом все нормализуется. Так проехали 300 км. тяга не падает машина едет итого 400 км. Обратно двинули 20 км бездора солончак местами глубокий, пыжик и кайрон застряли, патрулякой их вытащили. Едем дальше, чек не горит всё норм и остановились на обочине и опять на холостых чёрный клубок дыма обороты на ~850 сек 4-7 и норм. Едем, тяга не падает, чек горит так и приехали обратно 400км. В городе прочитал ошибки 0702 и 0407 сбросил. Вчера остановился на перекрестке и как будто легкий удар и обороты 860 по мультику а тахометр на ноль и опять норм. :facepalm: Сегодня заправился и заменил топливник (ориг. соответственно) Стартанул обороты выше 3000 тяга есть, разгон и тупняк с чеком, газ сбросил тяга норм ошибки 0702 и 0407. Куда копать? Движку в начале лета мыл паром отдал тогда около 2000 руб. Интеркулер не сопливит деликовский стоит. Периодичность ошибки в основном при остановке, светофор или пробка, по мультику напруга 13,8-14,1 Гену ремонтили 2 года назад, тогда реле зарядки полностью заменили из-за пробитого диода.
Нет аватара
RuslanF
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD-30, AT, 2000, VC731, Boost
Владею с: 2010
Откуда: Алматы

moder » 04 окт 2017, 14:17

1. проверить массу двигателя
2. проверить разъем датчика, возможно, он окислился
3. проверить состояние провода датчика и крепление датчика, отсутствие грязи и повреждений
4. прозвонить сам датчик, какое его сопротивление
5. проверить состояние венца датчика и его выступов на шкиве

0702 в данном случае скорее всего является следствием 0407

Добавлено спустя 1 минута 14 секунд:
На будущее, ненужно мыть двигатель, особенно паром и всякой химией. Его можно и нужно протирать ветошью, смоченной в ДТ, не более.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

RuslanF » 06 окт 2017, 08:10

Спасибо Александр. После своего поста проверил доступны разъемы на движке, всё чисто. Но когда поехал опять при остановке 2 раза проморгнул чек и опять норм. Вчера на разъёме датчика замерил сопротивление, показало 1399 Ом, согласно мануалу https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=Zdx%2BbquErPVeSe%2BYq3wpWe%2BV%2B2V7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vLzNCRG52ZjEvbTZjTnRHRkFaaExhMG5jeFVHTDZxVE5LUFU5VFdMNDEzMD06LzE5OTkgSnVsLiAoU005RS1ZNjFDRzMpL0VDLnBkZiIsInRpdGxlIjoiRUMucGRmIiwidWlkIjoiMCIsInl1IjoiNDM2ODYzNjM5MTQ3NDg4ODM2NCIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUwNzE4MTQ4MTk3NX0%3D&page=176&lang=ru согласно мануалу сопротивление должно быть в диапазоне 1,287-1,573 Ом при +20С. Замер производил при +15С +\- 1-2 Ом на провода, то есть по в указанном диапазоне. Посмотрел провода и гофру под интеркуллером, гофра осыпается, провода слегка маслянистые, при тепле буду делать, как здесь в форуме описывалось. Изоленту от вага закупил и моток на пробу с али серого цвета не поддерживающая горение (попробовал, без пламени затухает), типа авто, адгезивный слой не "сопливит". Вчера поездил глюка не было.
Но хочу осмотреть датчик и шкив коленвала, как добраться до самого датчик, что нужно снять, геморно?
Нет аватара
RuslanF
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD-30, AT, 2000, VC731, Boost
Владею с: 2010
Откуда: Алматы

moder » 06 окт 2017, 10:40

Снизу его видно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

RuslanF » 31 окт 2017, 13:48

Всем привет.
Продолжаю.... в пятницу еще и заглох. Сегодня поехал в сервис, и по пути весь букет с толчками и заглох подрубили консалт и считали ошибки вышли 1. CKP SEN/CIRCUIT 2. P2-TDC PULSE SIG 3. P5-PUMP C/MODULE Заодно попросил посмотреть INJ TIME C/V показало 40.0 % говорит норма. Я ему говор мол пожет проводку посмотреть под куллером. В итоге были перетерты несколько проводов в районе где жгут уходит за движку, мастер вытер все с карбом, осмотрел каждый провод и заизолировал. Завели погазовал, чек негорит поехал на работу и возле работы опять чек. Достал перемычку считал код и окуел вышел 0905. Прочитал, что за ошибка и пошёл смотреть датчик давления трубы и смотрю беленький проводок на изоляции болтается, оторвал его взял паяльник, термоусадку и изоленту, спаял короче. Очистил ошибки завёл и погазовал и опять чек, читаю 0407.
Сейчас смотрю какой заказать, вот этот дорогой 25911-VC101 и тут же показывает аналогичную замену 25977VC101 цена более бюджетна, какой заказывать?
Нет аватара
RuslanF
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD-30, AT, 2000, VC731, Boost
Владею с: 2010
Откуда: Алматы

moder » 31 окт 2017, 14:22

Лучше этот 25911-VC101.

25977VC101 идет как аналог, но не полный.

Добавлено спустя 17 секунд:
https://nissan-europe.epcdata.ru/patrol ... 35/25068V/
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

RuslanF » 06 ноя 2017, 12:41

moder:Лучше этот 25911-VC101.

25977VC101 идет как аналог, но не полный.

Добавлено спустя 17 секунд:
https://nissan-europe.epcdata.ru/patrol ... 35/25068V/


Установили 25977VC101 ничем не отличается от того, что стоял. Ошибка исчезла, теперь на маф руганулся :facepalm: но у меня всегда есть запасной :super:

Добавлено спустя 48 секунд:
думаю в проводке, часть косы до мафа нетрогали
Нет аватара
RuslanF
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD-30, AT, 2000, VC731, Boost
Владею с: 2010
Откуда: Алматы

Kornelius » 30 янв 2019, 12:58

Seth:День добрый.
Сейчас возвращаюсь из поездки по Волге. Столкнулся с проблемой: Патрол стал плохо заводиться. Тяга, приём - всё в норме, проблема есть только заводом, и то не всегда. Причём, совершенно не зависит от того, прогрета машина или нет: вышел в магазин сигарет купить, через 5 минут уже проблемы. А вот полсле ночи завелась с пол-пинка, хотя бывает и наоборот.
Проблема выглядит так: стартер крутит, но не подхватывает (у меня АКПП). Если долго крутить, то оборотов через 10 он заводится, но загорается CHECK. Но что интересно - если при этом педальку немного придавить, то подхватывает моментально, и при этом без ошибки. На всякий случай заменил топливный фильтр (брал с собой) - не помогло.
Когда заведется, то работает ровно, без перебоев, тяга как обычно, турбина хватает вовремя, обороты не плавают, расход не изменился, выхлоп в норме.
В Волгограде заехал в сервис Арконт. Продиагностировали: вердикт ошибка датчика положения коленвала. Рекомендация: при повторном появлении заменить.
Только вот сопоставляя всё вместе что-то у меня не срастается:
- проблема только с заводом - а если завёлся то всё норм
- проблема не связана с прогревом двигателя
- проблема плавающая
На выходных планирую добраться домой, поэтому подскажите куда стоит полезть и что посмотреть в первую очередь.

Заранее спасибо.

ЗЫ: для самоуспокоения планировал проверить свечи накаливания - вдруг какая подглючивает, но что-то не похоже как мне кажется (стоят Y-522J, пробег ~25 тыс, менял год назад где-то).

Добрый день. Как решил проблему? То же самое сейчас происходит
Нет аватара
Kornelius
Имя: Александр

moder » 30 янв 2019, 15:14

Kornelius
вердикт ошибка датчика положения коленвала.
Перейти к сообщению

Тут всё неоднозначно. Появление этой и некоторых других ошибок не обязательно указывает на проблему, за которую отвечает эта ошибка.
Возможные неисправности 0702 перечислены тут:
viewtopic.php?f=48&t=354#engine_codes
Можно начать с них. Имхо, это больше похоже на проблему с электрикой, проводкой.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Двмт

Denn » 19 фев 2019, 19:06

Виталий, здравствуйте, от какой Волги ставили датчик?
Нет аватара
Denn
Имя: Денис
Авто: Nissan Patrol Y61 2000 мкпп

Roman900 » 28 май 2019, 10:06

Добрый день, подскажите что дальше делать... Зимой при резком разгоне стали плавать обороты движка и соответственно провал в наборе мощности. Провал наблюдается при давлении турбины за 2-2.3 Kpa, потом идёт сброс давления до 1.8, потом опять набор и так несколько раз. Думал на впуск сначала-патрубки целые, актуатор в порядке, работает правильно, вакуумные трубки целы и вакуум есть, Дмрв правильно почистил, напряжение он даёт при рывках 3.65. Потом несколько раз машина просто взяла и заглохла на холостых... Заменил топливный фильтр, обнаружил небольшую течь с обратки, устранил. Дизель попал на провода, но видимых повреждений не обнаружил, просто вытер и заизолировал. Ошибок нет точно. В том числе АКПП. Топливо только Лукойл. Стоит насос подкачной китайский с обратным клапаном, ракор. Топливную лавром мыл, ни одной соринки. Что делать дальше? В принципе мне не мешает, я не гоняю, но боюсь за ТНВД. Два года перебирался за 100 000. Опять не имею желания.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

rhino » 29 май 2019, 16:33

Похоже на передув турбины. защита от передува штатная
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Roman900 » 03 июн 2019, 07:30

После протяжки трубок обратки все прошло. Странно, ведь в обратке давление, как туда могло воздух подсасывать. rhino спасибо за совет, поставил буст, давно хотел.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Сопротивление нового датчика 1400 Ом

SHUX79 » 08 июн 2019, 00:39

Может кому пригодится. Сопротивление нового датчика 1400 Ом
Нет аватара
SHUX79
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2019
Откуда: Сергиев Посад, Россия

шкав коленвала, ошибка дпкв.

Vito5464 » 23 июл 2019, 09:19

Значит дело было так:
У человека пробило прокладку бгц и начал плескать антифриз. Человек поменял прокладку без снятия двс и после этого у машины при повышении оборотов появлялась ошибка по дпкв, при вкл. прогрева машина начинала работать трусцой т.е. повышаются обороты до 1200 и резко сбрасываются до 850. Пробовал поключится сканером и ни обин из имеющих не взял это чудо техники, начал читать ошибки по морганию лампочки, от такого количества ошибок в глазах рябить начало, там были ошибки и по дмрв и по рассинхрону хаз и по дд наддува и тд. Разобрал крышки и убедился что все метки стоят на своем месте. Позвал друга он привез лаунч х431 и смог наладить общение с этим чудовищем. Активная ошибка по дпкв остальные сохраненные. Начали смотреть датчик и его проводку нашли повреждение изоляции, устранили , результата нет. И вот сняли осциллограмму. Видим 3 хороших всплеска и один не очень, как устроен задающий диск на этом авто я был не в курсе, но вариантов в голове не было кроме как проверить задающий венец. Венец на ваших авто выполнен в форме квадрата т.е. у него 4 одинаковых угла и на осциллограмме должно быть 4 одинаковых всплеска. Снимаем и опа, а 1н зубец загнут. Оказалось человек стопорил шкив подпирая его отверткой. Поправил все на место и машинка заработала в штатном режиме.
Печатаю всё для Вас друзья т.к. на вашем форуме ни нашел инфы по сканерам что берут его кроме консаульта и по такому дефекту. Всем удачи не ломайтесть.
И вопрос на засыпку если убрать клапан ЕГР надо мозги шить?

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Просьба админу. Отредактируй тему так что бы она всплывала по похожим характерам работы.
При таком дефекте авто вообще могло не заводиться, но мне повезло.
Пропала тяга. при вкл. режима прогрева плавали обороты. при повышении оборотов загорался чек.
Нисан был переходного варианта т.е. стоял 1 плунжерный ТНВД.
Всем добра.
Вложения
Нет аватара
Vito5464
Имя: Виктор

moder » 23 июл 2019, 10:46

Спасибо.
Тема эта давно известна и даже описана здесь
viewtopic.php?f=48&t=354

Vito5464:если убрать клапан ЕГР надо мозги шить?
Перейти к сообщению

Необязательно.
viewtopic.php?f=84&t=493
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Yogurt » 19 авг 2019, 16:50

Спасибо Виталий, спас нас вдали от дома на горных дорогах Кавказа ) Отказал ДПКВ, при этом на холодную работал, симптомы: падает тахометр, загорается чек, сопротивления на датчике нет (обрыв), в горку заехать невозможно (турбина не работает), черный дым. Заколхозил по совету Виталия от змз 405,406,409. Проездил отпуск до конца и вернулся домой, около 5000 км, работает отлично.
Отличия от нашего: Он длиннее, тоньше, провод не в ту сторону и упирается в блок, сопротивление около 800 Ом, минусовой провод (экран) отсутствует. Длину компенсируем шайбой, у выхода провода из датчика пластик обломить. Распиновка на фото
Вложения
Нет аватара
Yogurt
Имя: Андрей
Авто: Y61 zd30 2008 акпп
Откуда: Москва

Виталий » 19 авг 2019, 22:41

Yogurt:Спасибо Виталий, спас нас вдали от дома на горных дорогах Кавказа ) Отказал ДПКВ, при этом на холодную работал, симптомы: падает тахометр, загорается чек, сопротивления на датчике нет (обрыв), в горку заехать невозможно (турбина не работает), черный дым. Заколхозил по совету Виталия от змз 405,406,409.
Перейти к сообщению


Пожалуйста. Я на этом датчике наездил 25 тыс. И он до сих пор работает.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Ошибка 047

Кедровый Шишк » 12 апр 2020, 04:49

Доброго времени суток форуму.
Суть проблемы: в середине зимы появился треск "трещеточного" типа. Появлялся после запуска двигателя секунд через 10-20. Точную локализацию звука установить не удалось. Проездил какое-то время-машина заводилась идеально и на холодную и на горячую. Неделю назад двигатель стал сначала чуть хуже запускаться(приходилось больше маслать стартером), через пару дней двигатель при запуске стал подтраивать и вот в конце недели после очередного запуска проработав секунд 15 заглох и больше не запускался. Замена фильтра топливного и прокачка лягушкой и грушей не помогла-максимум чего удалось добиться от длительной прокачки-двигатель таки запустился на 5 сек и заглох снова.На педаль газа пока работал -никакой реакции. Считывание ошибок показало ошибку 047-ДПКВ. Может кто-то растолкует в какую сторону копать?. Особенно интересует вопрос является ли треск причиной тому , что двигатель глохнет/не заводится.Возможно причина все-таки в ГРм, а точнее натяжителе? Хотелось бы хоть как -то локализовать очаг проблемы...
Аватара пользователя
Кедровый Шишк
Авто: Nissan Patrol y61 2006 ZD-30
Владею с: 2017
Откуда: Аян

moder » 12 апр 2020, 09:41

Если эта ошибка появляется снова и снова, т.е. сбрасываешь, заводишь, ошибка появилась, то см. датчик и его проводку. Состояние венца шкива также необходимо проверить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2