Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

moder » 12 янв 2016, 14:23

Нашел интересный способ согласования датчика оборотов, мож кому пригодится:
Датчик тахометра на TD42 расположен на передней лобовине над помпой. Сигнал вполне может быть слабым. Я в таких случаях ставлю усилитель НЧ из радиоконструктора Мастеркит. Они продаются в магазинах радиодеталей. Номер проверенного наборчика - NF261. Там небольшая платка получается (в комплекте), питание 12 вольт. На входе подстречник для регулировки размаха выходных импульсов. Ставил такую схему и на Крузеры и на Террано и на Сафарь, правда Y60.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 29 фев 2016, 17:08

Немаловажный момент при сопряжении АКПП:
http://forums.drom.ru/4x4/t1150876657.html
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 26 май 2016, 17:09

Приобрел себе RATCU, он пока в пути читая эту тему задался вопросом, ведь на фишках подходящих проводов к ТСМ 47 штук, а на моем девайсе 34 , значит можно пренебречь № количеством проводов и подключить RATCU. распиновка его такова :
24PIN:
1. SOUT – выход скорости, импульс 0-12в
2. BTN – вход разблокировки ГТ или коррекции скорости (понижайка), замыкание на +12В
3. HALL – вход датчика скорости (датчик холла) 5-12В
4. 3 – вход сигнала overdrive, замыкание на +12В
5. ATF – вход сигнала температуры, замыкание на массу
6. GND – вход земля
7. VR+ - вход индуктивного датчика скорости(SP2) + (полярность важна)
8. VR- - вход индуктивного датчика скорости(SP2) – (полярность важна)
9.
10.
11. GND – вход земля
12. PGND – вход силовая земля (максимально нагружена помехами)
13. L – вход сигнал с селектора, положение L, замыкание на +12В
14. 2 – вход сигнал с селектора, положение 2, замыкание на +12В
15. N – вход сигнал с селектора, положение N, замыкание на +12В
16. R – вход сигнал с селектора, положение R, замыкание на +12В
17. P – вход сигнал с селектора, положение P, замыкание на +12В
18. TPS – вход датчик положения дроссельной заслонки, сигнал 0-5В (максимум 5 вольт)
19. TACH – вход сигнала тахометра, импульс 0-12В
20. SU – вход кнопки SHIFT UP (используется в режиме manual), режим POWER, замыкание на массу
21. SM – вход кнопки SHIFT MODE (включает режим manual), замыкание на +12В
22. SD – вход кнопки SHIFT DOWN (используется в режиме manual), режим SNOW, замыкание на массу
23. GND – вход земля
24. PGND – вход силовая земля (максимально нагружена помехами)
10PIN:
1. SLC – выход ШИМ, соленойд управления полным приводом (масса низкий уровень)
2. SLN – выход ШИМ, соленойд давления гидроаккумуляторов (масса низкий уровень)
3. SLU – выход ШИМ, соленойд блокировки гидротрансформатора (масса низкий уровень)
4. SLT – выход ШИМ, соленойд магистрального давления АКПП (масса низкий уровень)
5. +12V - вход питание(зажигание) +12В
6. S1 – выход соленойд №1 (+12В высокий уровень)
7. S2 – выход соленойд №2 (+12В высокий уровень)
8. S3 – выход соленойд №3 (блокировка гт для 3х соленойдных коробок) (+12В высокий уровень)
9. S4 – выход соленойд №4 (+12В высокий уровень)
10. +12V - вход питание(зажигание) +12В
Смотря на это все дело я могу воспользоваться косой подходящей к ТСМ и запитать RATCU чтоб заново ее не плести.
Вложения
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 27 май 2016, 10:15

Придется изучить распиновку блока TCM и сопоставить с блоком RATCU для правильного подключения. Никаких других вариантов тут нет.
Для подключения лучше не обрезать родные разъемы, а подпаять на жгут разъемы RATCU, а родные хорошо изолировать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 27 май 2016, 18:56

Понял спасибо !!)) А выше по тексту распиновка на ТСМ ZD30 верна, чтоб от нее я отталкиваться ?
Есть просто блок от ZD30 думаю просто с блока маму выпаять и уже на нее паять то что надо )))
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 27 май 2016, 19:54

I7EREIL:А выше по тексту распиновка на ТСМ ZD30 верна, чтоб от нее я отталкиваться ?
Перейти к сообщению

Я её конечно проверял, когда постил, но проверить повторно не помешает. :)
В документации же всё есть и даже более понятно представлено.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 181&page=1

I7EREIL:Есть просто блок от ZD30 думаю просто с блока маму выпаять и уже на нее паять то что надо )))
Перейти к сообщению

Мне кажется, его лучше продать, если он исправен. :)

Добавлено спустя 1 минута 38 секунд:
ЗЫ
Напиши потом подробнее о RATCU. Как оно настраивается и т.д.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 28 май 2016, 06:59

Да кто его купит )) в дроме лежит пылится !!)) как подключим и все заработает обязательно отпишусь)
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

I7EREIL » 02 июн 2016, 15:56

Приветствую !!!) Боюсь запутаться, подскажите пожалуйста распиновка выше по теме на ZD 30 там фишки показаны !? то есть если я их вставляю в блок то у меня получается нумерация идет на блоке с права на лево ( хочу выпаять маму и задумался ) или на рисунке показана задняя часть фишки откуда уже выходят провода !!??

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
вот рисунки
Вложения
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 02 июн 2016, 16:08

На картинке справа видишь, показан вид фишки разъема со стороны проводов, поэтому и распиновка показана если смотреть на фишки разъемов со стороны проводов!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 02 июн 2016, 16:14

Понял спасибо !!!) как на картинке так и на фото нумерация начинается слева !!))
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

I7EREIL » 07 июн 2016, 10:51

День добрый!!!)) Добрался до меня блок я его подключил, осталось только настроить его для корректного переключения. Подскажи TD42T - 6 цилиндровый ?, коробка RE4R03A - скольки ступенчатая !?, передаточное число ГП -?
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 07 июн 2016, 11:10

I7EREIL:Подскажи TD42T - 6 цилиндровый ?, коробка RE4R03A - скольки ступенчатая !?, передаточное число ГП -?
Перейти к сообщению

Чет я нифига не понял.
У тебя Патруль с TD42T и ты не знаешь точно сколько там цилиндров и какая коробка :) WTF?
Ну 4-х ступенчатая. По ГП сейчас не подскажу.

Добавлено спустя 4 часа 24 минуты 28 секунд:
ГП для ZD30 АТ 4.375 в стоке.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 07 июн 2016, 18:13

Да блок то подключить то я подключил, вот теперь репу чешу как там все это дело настроить, калибровать надо датчик скорости, тахометра и кучу всего, еще бы знать как это делать. А инструкции для чайников нет )))))

Добавлено спустя 10 минут:
То есть если у меня коробка RE4R03A и двигатель TD42T то передаточная главной пары редуктора = 4.375 (мне это надо чтоб программа посчитала скорость, а то я еду 100 а он мне показывает 187 :eek: )
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 07 июн 2016, 20:12

I7EREIL:А инструкции для чайников нет
Перейти к сообщению

Придется тебе, как первопроходцу её написать :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 07 июн 2016, 20:20

И не говори ))) :mrgreen: то есть передаточное число осталось таким же даже при свапе ?
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 07 июн 2016, 20:55

Если при свапе ГП не меняли, то передаточное осталась то же самое.
А вообще, для Y61 TD42T AT ГП 4.11 вроде.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 08 июн 2016, 03:41

Вот еще вопрос скольки зубный индуктивный датчик скорости :gigi:

Добавлено спустя 2 часа 51 минута 13 секунд:
Калибруйте датчик температуры коробки по карте 17 точек, Настройки->Калибровки, шкалы калибровок берите с книги по ремонту вашего кузова. Чёт я не могу найти такую карту где будет указаны температура и сигнал в омах ((
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 08 июн 2016, 11:42

По датчику температуры есть вот это:

Только там не сигнал в Омах, а сопротивление :)

Шестерня датчика скорости для ZD30 17-зубая:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 08 июн 2016, 12:39

Извините за мой французский просто увидел в омах и сказал !!))
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 08 июн 2016, 12:46

Ну так сопротивление оно как раз и в Омах. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 09 июн 2016, 06:40

[quote="moder"]По датчику температуры есть вот это:
2232.jpg

если взять разницу между конечным и начальными данными, то за 60 С сопротивление изменилось на 2,2 кОм то получается изменение на 10 С - 0,37 кОм.
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 09 июн 2016, 10:05

При условии, что датчик имеет линейную характеристику - да.
Но какая на самом деле у него характеристика неизвестно.
Тут либо принять, что она линейная, либо заказать датчик(если он вообще продается) и снять его характеристику в домашних условиях с кастрюлькой и термометром.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 15 июн 2016, 09:34

Приветствую !!)) подскажите где находится датчик скорости 29 Revolution sensor - надо посчитать сколько там зубов, так как цифру в программу ввожу 17 она не правильная, разброс дикий в скорости. В книгу глянул а там не понятно где он находится еще снимешь что нибудь и побежит масло или еще что хуже.
2. есть где посмотреть еще, при какой скорости должна переключаться коробка 1-2-3-4 и какие обороты должны быть !?

Добавлено спустя 5 часов 55 минут 2 секунды:
мне надо указать количество импульсов этого датчика скорости, а где узнать количество импульсов я не знама !((
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

moder » 15 июн 2016, 22:17

I7EREIL:мне надо указать количество импульсов этого датчика скорости
Перейти к сообщению

Его сигнал есть на разъеме блока АКПП.
Смотреть нужно осциллографом или частотомером, но не кол-во импульсов, а частоту, т.е. кол-во импульсов за секунду времени. При разной скорости частота сигнала будет разной.

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:
По второму вопросу вот тут кое-что есть(стр.39):
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 61acb82ab5
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

I7EREIL » 16 июн 2016, 06:05

Спасибо большое !!)
Нет аватара
I7EREIL
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol y61 2007, TD42T, коробка RE4R03A .
Откуда: Слюдянка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2