День 27, 28, 29Машина, наконец, поехала!
Правда несколько условно: без морды, без капота, без глушака
часть электроники не подключена, блок АКПП от zd30, кое-где всякие сопли и адовый колхоз, который нужно переделать, но... ВАЛИТ!
Однако обо всем по порядку.
Перевальцевали шланг ГУР. Делал в "Гидравлике". Хамоватый мастер вначале не хотел браться, мотивируя тем, что они не раз брались за шланги ГУРа, там внутри бывает всякая всячина, типа жиклеров, внутренней гофры (как шланг в шланге, свободно болтающийся). Если эту хрень не ставить, то ГУР может начать гудеть. Но в итоге решили, что что-то делать все равно нужно, вскрыли шланг. Внутри шланга QD был жиклер - впрессовали его в новый шланг. Старый перепрессовать они не могут, т.к. вся их завальцовка рассчитана на их же шланги. Поэтому собирали из трех шлангов: от патруля, эльгранда и нового. Убил на это все полдня и 1500р.
Далее предстояло перебинтовать и перепроложить жгуты проводки. Пришлось местами изобретать кронштейны, чтобы на них вешать жгуты. Работа творческая. Главное, чтобы при вибрации жгуты не обо что не терли и не перегибались. Пришлось повозиться, но результат мне, в общем, понравился. Возможно, получилось бы и не переделывать проводку двигателя вовсе, а оставить ZDшную - мне сложно теперь судить, т.к. свою я сразу расплел, ибо гофру разъело маслом из сопливого кулера.
Косу на мозги тоже проложил по месту. Длина элевской косы почти идеальна, только в одном месте получилась небольшая петелька.
Хорошо, что так, иначе я даже представить не могу, как ее можно было бы укоротить или удлинить. К слову, вместо нее можно использовать косу от RD28ETi, они полностью совместимы с QD32ETi. Но салонные фишки пришлось бы перепаивать все равно (т.к. на ZD30 они немного другого вида и распиновки), кроме фишек на педаль. Так же нет понимания, как такая коса ляжет на QD, не будет ли длинновата. Зато на ней сразу будет правильная резиновая заглушка
Электрические клапана ЕГР и дросселей пока не придумал куда прицепить. Скорее всего на двигатель, за корпусом дросселей есть место. Надо только изобрести кронштейн и проложить к ним вакуумную магистраль. Фишки под них пока не прятал в гофру.
Поставил бачок ГУР. Не понравилось то, что шланг от бочка к насосу, позаимствованный от ZD30, вплотную прилегает к жгутам проводки. Решил подогнуть сосок на насосе, чтобы шланг немного по-другому был ориентирован. Делать этого не стоит! При подгибании гнется не сосок, а площадка, которой он прикручивается к насосу. Я этого не заметил, и когда залил АТФ в бачок, то оно самотеком полилось из под соска. Пришлось выгнуть обратно, снять сосок и положить под него резиновое колечко потолще (родное совсем тонюсенькое). Так же рекомендую бачок промыть и продуть компрессором: кроме заливной сеточки, сеточка есть на обратке, и у меня в ней был мусор. Не сказать, что много, но присутствовал.
Пока нет понимания, как будет стоять интеркулер и влезет ли он вообще, решил подключить впуск без кулера. Выход турбины был соединен с впускным коллектором при помощи двух патрубков: один от эля, не знаю откуда, пришел вместе с мотором, а второй - короткий прямой кусок от кулера ZD30. Далее нужно соединить турбину с воздушным фильтром. В отличии от ZD30, на QD32 турбина установлена чуть ниже и чуть дальше от лобовины. Кроме этого, Входящий патрубок на ней чуть большего диаметра. Патрубок от ZD30 налезает с большим усилием и сильно растягивается. Кроме того, он немного низковат и ложится на проводку, идущую над генератором. Далее, между этим патрубком и патрубком банки фильтра стоит соединительная труба. Как будто конструкторы предусмотрели то, что с данным фильтром может быть использована другая конфигурация впуска. Вместо этой трубы надо поставить такую же, только удлиненную сантиметров на 15, т.к. турбина, как я уже говорил, установлена дальше от лобовины. МАФ нужно заменить вместе с корпусом, но он не подходит ни по болтам, ни по длине. Пока не придумал, что с этим делать, воткнул трубку с МАФом от ZD30, естественно ничего не подключал, т.к. разъемы разные и датчики тоже.
Поставил радиатор. Длинную часть диффузора пока не ставил, т.к. весь диффузор надо смещать. Можно забить и ездить без большого диффузора
Подключил патрубки радиатора. Нижний идеально подошел от эльгранда - как тут и был. Верхний пришлось собирать из двух: половины ZD-шного и подрезанного элевского. Трубку использовал первую попавшуюся, диаметр 35мм. Надо купить в магазине нормальный штуцер с окантовкой и заменить. Расширительный бачек одним концом подключаем к радиатору, второй я пока заглушил. Его надо будет соединить с обраткой печки. Но вот с прокладкой шлангов печки пока нет ясности: на QD они расположены совсем иначе. Поэтому печка пока заглушена, благо лето на улице
Ну и сделал пробный выезд. Особо погонять не вышло, поэтому прочувствовать разницу пока не получилось. АКПП переключает нормально, ошибок не выдает. Посмотрим, как будет себя вести, а то может и блок АКПП не потребуется менять. Хотя по хорошему, надо. Сделать бы переходник с ZD-шных мозгов АКПП на QD-шные, где бы только фишки такие найти?..
Что осталось доделать:
- сварить глушак
- расположить и подключить электро-клапана дросселей и ЕГР, провести к ним вакуум
- закрепить на двигателе трубки кондиционера
- сделать разводку печки, подключить второй выход расширительного бачка
- придумать, как приделать QD-шный МАФ
- сварить штанги для кулера, повесить кулер
- купить и установить патрубки для кулера. Наверное придется изобретать из стандартных силиконовых уголков и переходников
- заменить входной патрубок турбины на более подходящий, вварить в переходную трубу (от этого патрубка к патрубу банки фильтра) сосок для шланга сапуна вентиляции картера
- подрезать диффузор
- приделать фишку и поставить мозги АКПП от эля
- ездить довольным и счастливым