День 31Собирался поэкспериментировать с МАФами от RD28 и своим, но потом почитал мануал и стандартные напряжения МАФов на этих моторах... В общем, они явно не совместимы, даже учитывая поправку на разницу в объеме: совершенно разные показатели. Даже не стал проверять. Прикрутил QD-шный МАФ на два болта. Другие два тоже закрутил, в принципе они прижимают своими шайбами край корпуса датчика и процентов на 50 свою роль выполняют. Корпус RD-шного фильтра недалеко и недорого найти не удалось. Во Владике их сливают по 300р, с доставкой выходит около 1000, но я не стал брать. У RD-шной крышки фильтра немного другой загиб и ZD-шный патрубок, который соединяется с резонатором, будет скорее всего не натянуть. Он и так еле натягивается на более короткий кудешный МАФ, а если еще крышка банки будет немного повернута... В общем, забил, вроде и так нормально, но надо бы что-то придумать, чтобы лучше держался, какое-то кольцо под болты.
Показания МАФа стали видны на мультике, но расход он все равно не показывает. Не знаю, должен или нет. Но обычно если какой-то параметр не поддерживается ЕСМ, то вместо его значения отображается "---", как это сейчас произошло с давлением турбы. А тут расход показывает 0, причем показывает то как "0.0", то как "0.00" - не пойму в чем прикол. Сначала я думал, что будет показывать после подключения МАФа, аннет - по прежнему по нулям. Из полезных показаний теперь есть только напряжение сети и температура двигателя.
Весь оставшийся день и вечер пытался придумать разводку патрубков печки. На террано патрубки печки идут под впускным коллектором по правой стороне двигателя, прямо над свечами. У эльгранда же морда короткая, патрубки уходят куда то вверх. Приспособить эти патрубки в патруля никак, только некоторые их части. Долго я вертел все и так, и эдак, пытаясь придумать конструцию из имеющихся патрубков патруля, эля и еще каких-то, найденных в гараже, кстати, тоже от какого-то ниссана (с фирменным значком). Основными критериями было: а. минимум соединений, б. хорошая укладка, без перегибов, по форме окружающей местности
В итоге была найдена единственная более-менее устроившая меня позиция. Не нравится одно - патрубки пройдут над выпускным коллектором, примерно в пяти сантиметрах. Я, разумеется, оберну их в металлизированную гофру, но сомнения все же остаются. Остальные варианты ложатся откровенно хреново. Некоторые свапперы вообще не парятся, берут прямые шланги и ведут, как ляжет, закрепляя стяжками. Я так не хочу. И второй выход расширительного бачка тоже хочу подключить как полагается, к обратке печки. Поскольку для сборки у меня не было необходимых тройников и переходников, сборка отложилась на завтра.
Пытался так же прикинуть расположение кулера. Теперь совершенно точно, что с вентилятором он не войдет
Пока мерил, замял очередную порцию сот
Потом палец пробил пружинным хомутом. Короче, день не задался.
Сегодня снова полдня катался по городу. Заметил, что при стоянии на жаре в пробке, даже с выключенным кондеем, растет температура. Может, конечно, система не прокачена (да и вообще там пока все коряво подключено), но я считал, что турбодизель не должен нагреваться на холостых. А тут я катался по городу с температурой 70, а после 10 минут пробки стало 78. Но выводы рано делать, для начала нужно подключить печку и расширитель обеими концами, прокачать все а там посмотрим.
Еще стал замечать странную особенность: иногда двигатель на некоторое время теряет тягу, как-будто педаль слегка отпустили, а потом нажали. Стал замечать только после подключения МАФа, хотя может совпало, раньше не обращал внимания. Провал есть когда разгоняешься примерно на 30% тяги, на 2000 короткий сброс и дальше опять разгон. Иногда тупит на разгоне, не сильно и не очень явно, но есть, а потом резко начинает рвать. Есть подозрение, что причина в блоке АКПП, и какие-то его сигналы неверно воспринимаются ЕСМ как сигнал сброса тяги для плавного переключения - хз. Надо все же припаять элевскую фишку и попробовать воткнуть родной блок ТСМ, ибо что-то здесь не так. А может причина в неподключенном ЕГР и система так корректирует открытие/закрытие клапана - клапана бы надо тоже подключить. Без дроссельных заслонок мотор, когда глушится, того и гляди сорвется с подушек и выпрыгнет из под капота, машину колбасит ппц.