Всем привет!
Вот и у меня сдох ЗаДохлик. Причем ничего не предвещало беды. Не пузырил, масло не жрал. Летом сделал регулировку зазоров клапанов и заменил цепь ГРМ (можно было не менять - была в идеале). Компрессия по горшкам была 24 24 23,5 24 то есть почти заводская. А в новый год просто отказался заводиться. В сервисе обнаружили, что весь ТНВД в масле (щуп сухой) (вот КАК туда масло попало???) и в системе охлаждения на холодной машине такое давление, что при откручивании заливной пробки на радиаторе аж фонтаном брызнуло (тут грешу на предыдущего владельца, вполне возможно он заткнул дырку в нижний расширительный бачок из верхнего.
В результате встает вопрос, что делать:
Бюджет везде выйдет примерно одинаковый 200-250 тыр.
ВАРИАНТ 1
Капиталить задохлика. - я так понимаю, что это самый геморный и не гарантированный способ. Но надо сначала посмотреть ,что там надо сделать...
ВАРИАНТ 2
Замена одного задохлика на другого (вижу сложность в поиске донора в норм. состоянии и с маленьким пробегом, желательно еще стоящем на машине, чтобы послушать, посмотреть компрессию и так далее).
ВАРИАНТ 3
Установка правоверного ТД42Т. Есть возможность из Япии за недорого привезти машину распил с таким двигателем и АКПП. С этого авто можно будет сразу установить на машину Дрыгатель, АКПП, Раздатку и мосты (там свои ГП шли). Остатки продать (свою АКПП, остатки от ЗаДохлика, мосты, кузов и салон от донора). Есть свои плюсы - машина резко вырастет в цене при узаконивании изменений (обязательно сделаю). Есть минусы - сразу надо иметь овер 400 к советских рупий и кушать двигатель станет больше.
ВАРИАНТ 4
Ставить младшего брата ТД42Т - QD32. Менее пригоден для сурового бездорожья (крутящий момент меньше), во всем остальном движок копия ТД42Т. Надежный, кушает всё, на чем написано СОЛЯРА. и так далее. С узакониванием больше проблем, но решаемо.
ВАРИАНТ 5
Ставить мерсодизель om606. Двигатель очень похож по характеристикам на православный ТД42Т. Тоже форкамерный, 6 цилиндров. Мощность у 606 177 лошадей, у тд42 - 160. Крутящий момент у 606 - 330 нМ, у тд42т - 331 нМ. Полка крутящего момента начинается у ом606 на 1600 оборотов, у тд42т с 2 000. И крутится 606 гораздо бодрее так как для этого и приспособлен.
Оба двигателя становятся полностью механическими (изначально у 606 стоит электронный ТНВД, но всё решается перестановкой плунжерных пар в корпус ТНВД от 603 мотора).
Возникает один затык с работой АКПП так как родная ниссановская АКПП, не дружит с двигателем от мерседеса. Но это исправляется двумя разными вариантами:
1. купить сторонние мозги от АКПП и поставить на нашу коробку. Тем же АТЕКУ и РАТКУ нужна от двигателя только информация о том, с какой скоростью он вращается и дальше АКПП работает адекватно.
2. спаять конвертер сигнала датчика вращения коленвала от мерса в сигналы для нашей АКПП. Еще проще так как больше ничего менять не надо, то АКПП будет работать по программе для ЗаДохлика, а у этого двигателя полки мощности и крутящего момента различные.
Есть люди, кто уже ставил эти двигатели, есть подозрение, что даже кит для установки можно купить (вентилирую этот вопрос).
Проблем с узакониванием больше, но они тоже решаемы.
Вот я уже весь моск взорвал, что же ставить. Если честно, то механики уговаривают ставить тд42т или qd32, но душа лежит больше к мерсодизелю. Он еще и легкий зараза...
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:Добавлено спустя 1 минута 57 секунд:Да, чуть не забыл, om606 имеет еще как минимум один большой плюс - у него рабочая температура 95-100 градусов, зимой это заметно теплее, чем наш родной двигатель.