Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

kazanova84 » 05 июн 2015, 12:51

На сегодняшний день для завершения свапа осталось сварить "лыжи", повесить кулер и подсоединить впуск. Для этого надо где-то купить патрубки нужного диаметра, угла и длины, а так же соединители для них. Из нестандартных патрубков нужен уголок 90 градусов с переходом диаметра от 45 на 61 мм. Железный ставить не вариант, т.к. кулер будет жестко сидеть на кузове. Так же нужны еще три патрубка на 90 градусов (два 45мм и один 61), и один 45 градусов (45 мм). В настоящее время нахожусь в поиске, где купить все это недорого. На заказ в Salers насчитали 5500р за весь комплект
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 05 июн 2015, 13:07

Если только на ебае поглядеть по запросам "silicone hose, pipes, tubes", но там вряд ли дешевле будет, да и ждать долго. 5500 за комплект хороших силиконовых патрубков - это не так уж и дорого. Даже один зедешный говяный патрубок, который часто рвется стоит дороже.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 17 июн 2015, 14:04

День 36, 37, 38

Давненько ничего не писал :) Три дня (точнее вечера) потратил на... что бы вы думали? На то, чтобы сделать лыжи для кулера! Надо сказать, кулер даже без вентилопера встает впритык. До двигателя остается сантиметра полтора-два, а к капоту прижат довольно плотно. Пока делал эти гребанные лыжи, посещали разные мысли от "лучше бы взял от РД28 и переделал мешающие патрубки печки" до "да нахрен этот кулер вообще сдался". В результате получилось вот это



Поставить их - тоже головоломка :gigi: так как мешают трубки печки, кондея, тормозов. И есть всего один вариант ориентации детали и ее движения, чтобы она встала на место. Т.к. патрубки еще не заказал, машина ездит без кулера. Впуск собран временно по принципу "я его слепила из того, что было" из патрубков от ZD30 и эльгранда. Ну и пара фото того, в каком виде сейчас находится установленный мотор









Стоить добавить, что при установке QD нужно обратить внимание на расстояние от моста до поддона и вакуумного насоса. У Pavlik469 на больших ямах мост задевал яблоком об насос, пришлось удлинить отбойники. У меня расстояние большое из-за усиленных пружин и лифта 5см, но помнить об этом нужно и лучше найти отбойники подлиннее, тем более что мои уже рваные и просятся на замену.

Ну а пока катаюсь на машине, вроде всем доволен. Единственная проблема - не нагревается мотор (в жару едва до 70 доходит, а по трассе может остыть до 60), надо менять термостат. Уже купил оригинальный, на 82 градуса, номер детали 21200-05D02 и прокладку к нему, менять, в отличии от ZD30, проще простого.

Еще заметил такую особенность: масло чернеет очень медленно. Масло оригинал ниссан 5w40. Обычно на дизелях оно чернеет в первые несколько километров, а я уже накатал около 700, а оно почти прозрачное. Т.е. либо сажа не образуется в двигателе, либо образуется и задерживается масляным фильтром, либо образуется и не смывается маслом как положено. Не знаю, радоваться или напрягаться? :mrgreen:

Как едет - очень нравится, особенно с родным ТСМ. С места едет лучше ZD30, на верхах может чуть хуже, но я не замечаю и вообще я там не езжу. Теперь надо замерить и заказать патрубки на кулер, прикрутить кулер и свап завершен. Наверное можно начинать писать отчет
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 17 июн 2015, 14:44

Поздравляю! Путь пройден большой и результат получился хороший. :agree:
Мотор стоит красиво, надеюсь с кулером всё срастется нормально.
На последнем фото это обман зрения или выхлоп близко к поддону?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 17 июн 2015, 14:49

ЗЫ
Вот япы придурки, что им QD на Патруля не поставить было?! :(
С нулевых как пошла деградация у ниссана так и остановится не могут.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 17 июн 2015, 16:26

moder:Поздравляю! Путь пройден большой и результат получился хороший.

:thank_you2:

moder:На последнем фото это обман зрения или выхлоп близко к поддону?

Да, получилось довольно близко, в ближней точке около 2см. Думаю, не критично

moder:Вот япы придурки, что им QD на Патруля не поставить было?!

Борются за экологию и снижение расхода топлива. Экономика говна, опять же...
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

DeeMon » 18 июн 2015, 17:50

Начну потихоньку откладывать на свап ) ну так, на всякий случай )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Pavlik469 » 26 июн 2015, 13:55

kazanova84:
Pavlik469:Подушки от тд27 новые брал?

Да, примерно 2000 за комплект.


Виталь, по подушкам скажи конкретно какие заказывал.
11220-0F001 и
11210-0F002 , правильно?
оригинал по экзисту 3500 штука, фебест гавеный по 1300

По поводу оставить родной ТСМ от ZD30 и обрезать линии (ты писал какие надо), получается что вообще ничего плести-паять не надо, я верно понимаю?.В минусе только более высокие обороты переключения, но это можно варьировать ногой :rolleyes: , я сейчас на зд в режиме пауэр коробки езжу чтобы переключения были 2100-2500 для куде это тоже оптимальные обороты
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 27 июн 2015, 00:04

Pavlik469:Виталь, по подушкам скажи конкретно какие заказывал.
11220-0F001 и
11210-0F002 , правильно?
оригинал по экзисту 3500 штука, фебест гавеный по 1300

Это откуда номерки? Нет, я брал немного другие, хотя внешне похожие. И брал я "говеный фебест" :) Номера вот эти: NM-016, NM-017. По ним можешь оригинал ниссан найти от 2000р за штуку.

Pavlik469:По поводу оставить родной ТСМ от ZD30 и обрезать линии (ты писал какие надо), получается что вообще ничего плести-паять не надо, я верно понимаю?.В минусе только более высокие обороты переключения, но это можно варьировать ногой

Ну во первых это только теория. Но ТСМ тоже получает от ЕСМ команды. Какие и насколько они важны - мне не известно. Но полагаю и без них он будет успешно работать. А во вторых паять в этом случае не надо только фишку ТСМ. Косу ЕСМ все равно перепаивать (менять салонные фишки). Я бы рекомендовал менять ТСМ, это не сложно, а едет с ним намного правильнее.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 29 июн 2015, 12:44

kazanova84:Это откуда номерки? Нет, я брал немного другие, хотя внешне похожие. И брал я "говеный фебест" :) Номера вот эти: NM-016, NM-017. По ним можешь оригинал ниссан найти от 2000р за штуку.

Мои номера с терано 2 испанского с ТД27ЕТИ по вину.
А твои с терано1 по ходу и они да получается дешевле, хотя судя по картинкам на вид одинаковые
Вопчем спасибо, закажу новые :agree:

kazanova84: Я бы рекомендовал менять ТСМ, это не сложно, а едет с ним намного правильнее.

Ясно, уже в поиске.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 30 июн 2015, 00:14

Pavlik469:Ясно, уже в поиске

ТСМ отдельно стоит рублей 600, если продавец не жадный. Но если берешь мотор вместе с АКПП (колокол же тебе нужен, а его продают обычно вместе с коробасом, мне продали за 5000р) то ТСМ обычно дают в довесок
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 01 июл 2015, 14:26

Мотор с колоколом у меня можно сказать есть, а вот тсм отдельно за 600 р. не встречал. В р-не 2000 стоят
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mo ... gineN=qd32
Ну короче я нашел у эльграндоводов (на микробе) за 1500р.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

moder » 10 июл 2015, 22:53

kazanova84
Как у тебя поживают соединения патрубков системы охлаждения с трубками без буртиков? Держат?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 13 июл 2015, 15:45

Да я пока не езжу :) Проверять надо в экстремальных условиях, когда температура двигателя резко вырастает, например, крутой подъем с тапкой в пол. А так то держится, но это не показатель
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 13 июл 2015, 21:37

kazanova84:Да я пока не езжу

Как это не ездишь? :) Имеется ввиду на дальняк или вообще?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 14 июл 2015, 12:46

Почти вообще) Занимаюсь мелким ремонтом и тюнингом
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 17 июл 2015, 21:44

Сегодня забрал патрубки из ТК. Заказывал в salers. Не знаю, как они по эксплуатационным параметрам, но выглядят так себе. Заказывал черный цвет. На вид, как будто обмотаны изолентой



Больше всего не понравилось то, что переход диаметров сделан ступенькой. Ступенька будет создавать турбулентный поток, тормозящий поток воздуха



Внутри много какой-то грязи, похожей на краску. Видимо то, чем мажут матрицу, с которой снимают патрубок после намотки.



А еще разные толщины. Я, правда, не уточнял толщину стенок при заказе, но они могли бы спросить



За неимением лучшего буду ставить эти, посмотрим как поведут себя. Завтра, если звезды сойдутся, попытаюсь поставить кулер и развести нормально пайпинг.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 июл 2015, 16:11

Да, со стороны чет выглядит не очень, но судя по срезу должны быть ну ооочень крепкие :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 22 июл 2015, 22:14

Поставил, наконец, кулер







Если кого интересуют диаметры труб (внутренние), привожу:
* труба от фильтра на турбину - 61мм
* вход турбины - 56мм
* выход турбины - 45мм
* кулер от делики - 45мм и впуск и выпуск
* впускной коллектор - 61мм

Были заказаны следующие патрубки:

1. Угол 90 градусов, плечо 150мм, диаметр с переходом 56-61мм - от патрубка фильтра на вход турбины. Для подключения вентиляции картера в соединительной трубе нужно будет вварить сосок (до этого он был в патрубке от ZD30, который сюда плохо подходит). Пока сапун выведен на улицу



2. Патрубки от турбины на кулер: диаметр 45мм, один на угол 90 с плечом 250мм, второй на угол 45 с плечом 100мм. Второй не понадобился, с турбы на кулер хорошо подходит обычный уголок 90 градусов

3. Патрубки от кулера на впускной коллектор: два уголка на 90 градусов. Один с переходом диаметра с 45 на 61мм (плечо 80мм), второй просто на диаметр 61мм (плечо 180мм).

Все патрубки слегка подрезались по месту и, в принципе, все подошло очень даже неплохо.

Теперь как едет. Я, честно говоря, разницы особо не ощутил. Показалось, что до 2000 оборотов повеселее стал разгоняться, и на холостых потише стал работать. Но это скорее эффект плацебо, ибо на холостых кулер не работает т.к. нет давления во впускном коллекторе, воздух не разогревается, как и до 2000об давления особо не нагнетается. Чисто теоретически должно быть больше мощщи на высоких оборотах, но без кулера я мотору не давал просрацца, поэтому сравнивать не с чем. Осталось вварить сосок и подключить шланг сапуна. И я буду считать свап завершенным.

Да, еще. После установки кулера размял патрулю ножки в песчаном карьере. Повеселились с приятелем от души. Мультик был временно демонтирован, поэтому температуру было не посмотреть, но впервые в моей совместной с патрулем жизни включился электровентилятор при отключенном кондее. При этом стрелка в приборке, как известно, стояла на месте. Вроде все на месте, трубки печки держат, ничего нигде не сопливит.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 22 июл 2015, 22:21

Хорошо получилось.
А от чего кулер такой компактный?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 22 июл 2015, 22:24

Делика "батон" с 4м40
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 22 июл 2015, 22:49

Да, еще вспомнил небольшую доработку. Поскольку иммобилайзер теперь не связан с ЕСМ, при включении зажигания светится лампочка безопасности, которая ночью очень мозолит глаза. Ранее я приводил схему подключения иммобилайзера. Так вот, чтобы иммобилайзер не светил лампочкой, нужно отрезать от него шестой провод синего цвета. При этом сигнализация состояния охраны продолжает работать, а иммобилайзер становится немым. Или слепым?) В общем, не светит больше
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 22 июл 2015, 23:02

По кулеру еще забыл добавить. Я беспокоился за то, что с кулером масляный щуп будет не вытащить. Но нет, щуп вытаскивается нормально, а вот залить масло теперь квест. Нужна воронка с длинным гибким хоботом, или клапанную крышку поставить от TD27Ti с длинным носом, как здесь:

Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

OlegKafa » 27 авг 2015, 21:51

Добрый день, собрался менять ZD-30 на QD-32Eti. Автомобиль Y61 - 2003 года МТ.
Двигатель уже приехал, но самая большая проблема с проводами. В нашей "деревне" со специалистами проблема, да и хочется разобраться самому. Подскажите плиз где взять электрическую схему Эля, чтобы перепаять салонные фишки в косе QD
Нет аватара
OlegKafa
Имя: Олег
Авто: Y-61

moder » 27 авг 2015, 23:54

OlegKafa
Проверьте личку
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2