колотый » 11 янв 2017, 18:16
Отчитаюсь по итогам свапа.
Установили тд42т вместо зд30 на акпп, с заменой ТСМ на 31036-vb200 и оставлением ЕСМ от зэдэхи.
При испытаниях выявилось пара проблем:
1. Некорректная работа ТПС (был оставлен с педали).
2. Некорректные данные об оборотах двигателя на ТСМ, а точнее ТСМ видит обороты ровно в 2 раза меньшие чем видит сканер на ЕСМ и видят глаза на панели приборов. Датчик тахометра от зэдэ, установлен на коленвал на 4 метки.
Обе проблемы проверяли сканером через обиди разъем, но в принципе и самодиагностика акпп показала по ним ошибки.
Первую проблему решил подключив ТПС с таблетки на тнвд напрямую к ТСМ и отстроив таблетку на 0,55 В в нижнем положении.
Со второй проблемой бился электрик, ибо я в этих тонких материях не силен.
Сначала пошли по пути изготовления схемки, которая бы ровно в 2 раза увеличивала количество импульсов, чтобы установить ее в рассечку провода, по которому идет сигнал оборотов на ТСМ.
Схемку изготовили, но она работает корректно только в стабильном режиме. При переменных режимах идет потеря сигналов и ТСМ опять дает ошибку по датчику оборотов.
В результате пошли другим путем: раз ЕСМ теперь ничем не управляет и ему пох на обороты двигателя, загомырили еще 4 маячка на колено, то есть их там теперь 8 на оборот.
В результате получили корректные обороты на ТСМ, идеальные переключения и все такое, но при этом на тахометре обороты задвоены.
Вопрос с тахометром решили делителем импульсов, включенным в рассечку провода с оборотами непосредственно перед панелью.
Причем делитель работает корректно и в переменных режимах "ибо выкинуть имульс через один проще, чем дорисовать через один" так сказал "специалист по высшим материям".
Осталось одно НО!
Блокировка гидротрансформатора.
Выезжаю за город, набираю 80 км/ч, гидрик блокируется, обороты на 110 км/ч около 2300 об/мин.
Чуть притопнул газа, или наоборот отпустил, в общем допустил разблокировку ГТ и все, Карл!
Больше он не блокируется, Карл!
До следующего выезда из города, Карл!!!
Уже были мысли, что может ТСМ и должен видеть обороты в половину меньше, не зря же их ЕСМ такими выдает ему, и панель при "половинных" оборотах корректно показывает.
Но это можно проверить только подцепив сканер к оригинальному 61 сафарю с тд42т, а таких под рукой нема.
Ну либо акпп у меня именно в момент свапа перестала корректно блокировать ГТ.
И еще один трабл: ЕСМ зэдэ в районе 8000 оборотов перестает адекватно работать, выдает по оборотам на тахометр всякую ерунду, видимо не укладывается в его электронные японские мозги что дизель может больше 8000 оборотов крутиться, а он крутится, в режиме кик-дауна за 4000 по факту, при этом ЕСМ видит под 9000, ибо маячков в 2 раза больше. Как только фактические обороты падают ниже 4000 тахометр опять корректен.
Поэтому все таки лучше бы сделать удвоитель импульсов, подключить его перед ТСМ и оставить 4 маячка на оборот на колене, чтобы ЕСМ видел нормальные обороты и не думал что у зэдэхи вот вот башка в космос улетит. Может есть на форуме светлые головы, кто знает как такую штуку реализовать, чтобы в переменных режимах она корректно работала??
В общем бьемся дальше. В принципе сейчас все корректно работает, кроме блокировки ГТ.
То что ЕСМ глючит при оборотах более 4000 сильно не беспокоит - тэдэху до таких оборотов крутить смысла никакого нет, с 2000 до 3600 прет как паровоз на любой скорости.
И если бы ГТ блокировался нормально, считал бы свап законченным.