Небольшая заметка за три дня. Поддон поставил, личину починил, пришла пора активных боевых действий
Патруль встал на операцию по пересадке сердца. Два дня ушло на демонтаж zd30 - погода немного подвела. Делал в одну каску, и только под конец на помощь пришел брат. Процесс снятия двигателя описан в мурзилке. Но мы делали немного не так. По инструкции, чтобы выкрутить два верхних болта колокола, нужно снять задний кардан, открутить траверсу и опустить АКПП, чтобы болты было видно. Мы обошлись без всего этого: один с хитрой колбасой удлинителей подлезает снизу, а второй на ощупь сверху одевает голову на болт. Вдвоем справились примерно за полчаса: места для рук очень мало. Далее в книжке не сказано где откручиваются болты, крепящие гидротрансформатор к маховику. Мы долго искали лючок, оказывается возле дырки под стартер есть квадратная резиновая загрушка. Еще по книге положено снимать трубку кондиционера, которая идет над двигателем у моторного щита. Я не хотел спускать фреон, поэтому трубку не снимали. Компрессор кондея был снят с двигателя и подвешен на кузове. Да, еще на моем двигателе не было ушей, за которые цепляют трос. Заднее поставил временно от qd32, а на место переднего привернул подходящее (нашел у брата в гараже). Видимо и тут ниссановцы сэкономили - на кудешке оба уха стоят.
В ходе снятия навесного с zd выяснилось следующее:
- вентиляторы идентичны с qd
- генераторы подходят по креплениям, но отличаются расположением силового плюса и шкивами, естественно
- компрессоры кондея на вид так же идентичны, отличаются шкивами
- шланги ГУРа должны встать как положено (не проверено)
- разъемы датчиков температуры ОЖ и давления масла похожи, скорее всего подойдут. разъемы на МАФах разные
- кусок трубы с МАФом от qd не подходит на банку фильтра zd - диаметр одинаковый, но по разному расположены болты
Переставил колокол АКПП - подошел один в один, как и обещали
Установлен колокол qd32 и родной ГТ от zd30
По снятию есть нюанс. После снятия ГТ будут видны болты, крепящие колокол. Если выкрутить все болты и дергать за колокол, он вытаскивается вместе с передней стенкой АКПП, обнажая внутренности коробки. Происходит это из-за того, что колокол приклеен на герметике. Чтобы его оторвать, в щель между колоколом и корпусом АКП я ставил нож и колотил молотком. Снимается очень туго. Так же после выкручивания нижних болтов может начать вытекать ATF, т.к. они сквозные.
Колокол снят
Бублики на qd и zd на вид одинаковые. Возможно есть отличие в шлицах, но по габаритам один в один.
ГТы от zd30 и qd32
На qd маркировка T2, на zd - Т4. Я оставил zd-шный бублик (он вроде как усиленный) - вошел в кудешный колокол как тут и был. Что интересно, в zd-шном огромном колоколе этот бублик смотрится мелковатым.
ГТ от qd32
ГТ от zd30
Колоколы: слева - qd32, справа - zd30
Теперь печаль: похоже на zd-шные подушки qd никак не поставить - мешает ТНВД. С левой лапой проблем нет, можно изготовить. А вот с правой все крайне сомнительно. Какой-то шибко умный японский или французский инженигр расположил правую подушку значительно выше левой. На zd в лапе есть небольшой вырез под ТНВД. Но кудешный насос в него не залезет. Я еще попытаюсь помоделировать из картона, но похоже придется кромсать раму