Не всегда известно, сколько проехала 10-летняя машина.
Патруль не поповозка и за 5 лет можно накатать 200-300т, а это уже ресурс для ZD30.
А потом начинаются вопли: "Аааа, на 120т(по одометру) прогорела поршневая", ZD30 говно.
А то, что за эти 200-300ткм никто в него не заглядывал, не менял патрубки и шланги, не следил за кулером и не проверял герметичность всего тракта, не проверял форсунки(которые необходимо проверять каждые 100к), не менял керамические свечи хотя бы раз в те же 100т, не следил на воздухом в топливе. А ведь так в большинстве случаев и происходит.
Не спорю, ZD30 мотор проблемный и то, что некоторые из них накрывались на первой сотне - факт, но проблемность его главным образом обусловлена факторами, которые я перечислил несколькими постами выше.
Все зациклились на проблемности Zd30, сравнивая его с динозаврами типа TD42, а ведь все без исключения аналогичные моторы проблемные, все. И проблемы всё те же. Аналогичная топливная, например, применяется на сотнях марок авто и народ мучается с этим VP44. Никакой уникальной проблемности у ZD30 нет. Это мотор своего времени.
На моторе, у которого правильно работает система управления(а это напрямую связано с исправностью всей обвесухи), система охлаждения и топливная система, поршневая никогда не прогорит. Кто забил на мотор, доверил неграмотным сервисменам, тот и попал. Да, сравнительно навороченный мотор, да, надо держать всё на контроле, если не делаешь обслугу и ремонт заблаговременно, да гимор. Ну а что делать, новые моторы ещё хуже.
А старые не едут. По динамике ему альтернатива только V8 или БМВ какой-нибудь, а это гиморный дорогой свап.
Вот и получается компромисс.
Сколько я ни прикидывал, на что бы мне свапнуть ZD30, но пока пришел к выводу, что останусь с ним, так что отказ от свапа - это тоже вариант