День 14, 15, 16Краткий отчет о трех днях работы. Пришли на замену лапы и крепление ТНВД от TD27. На фото лапа для Эльгранда и ТНВД прикручен к ней:
Кронштейны от ТД27:
Правый кронштейн и крепление ТНВД заменены:
Теперь можно ставить правую опору от ТД27. Она как раз попадает четко в центр zd-шной. По дурости были заказаны подушки от RD28. Пришли. Их шпилька не лезет в лапу QD/TD27. Кроме того, подушки очень дубовые. Не долго думая, я заказал подушки от TD27. Неоригинальные номера (Фебест): NM-017 (левая), NM-016 (правая). Настало время точки невозврата: zd-шные опоры были беспощадно спилены с рамы. Спилить их живыми - нереально, только по кускам. Главное при этом холодный рассудок, особенно когда свапишь живой zd. С кронштейнами я бился часа 4 - приходится в буквальном смысле испепелять много металла, т.к. отрезать все не выходит. В итоге, они были спилены вот в таком печальном виде:
Позже я узнал, что польские свапперы срезают их акуратно вместе с усилителями рамы (это сделать проще, чем срезать на месте кронштейн с усилителя). Но это для V8, у которого лапы в другом месте. КуДэ же, с кронштейнами от ТД27, встает на те же места, что и ZD, поэтому усилители остались на своих местах.
Далее был примерен двигатель, чтобы прикинуть где и какие варить опоры на раме. Небольшой итог:
1. Как выяснилось (я сразу не обратил внимания) - помпа на zd смещена от центра влево (по ходу движения), а на qd - по центру. По высоте установки помпы возможно тоже есть разница (пока не мерил). Из-за этого придется что-то делать с диффузором, т.к. вентилопер в него не попадает
2. Встал вопрос как найти правильную позицию двигателя. Изначально я полагал делать это по вентилятору, но как выяснилось, это не прокатывает. Так же не ясно, по центру ли у патруля стоит двигатель? По коробке - вроде по центру. Если кто-то померит расстояние от рамы до центра шкива коленвала (слева и справа) - буду признателен. Как найти правильную высоту - вопрос. Полагаю надо как-то ориентироваться по хвостовику раздатки и его расстоянию от кузова (чтобы соблюсти правильный наклон). Только вот я не померил это расстояние перед снятием мотора
Опять же вопрос, ось коленвала должна быть параллельна земле или нет?
3. Кожух турбины встает очень близко к моторному щиту - зазор не более сантиметра. На красном форуме один человек писал, что гнул щит кувалдой, т.к. кожух не влезал. Но у него РД28. Здесь вроде влезает, но зазор маловат. Но перед замерами надо найти правильную позицию двигателя
4. Справа мешаются железные трубки печки, которые идут на вторую печку. Их надо подгибать или заменить на резиновые. Фото:
Трубки печки упираются во впускной коллектор
Примерку заканчивал в темноте, может еще чего не углядел.