Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

degt13 » 23 авг 2015, 07:02

извеняюсь за задержку...качество не оч. фотал на телефон,с фотика пишет большой размер файла.случайно нет такой распиновки у Вас?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
впринципе только его подсоединить,мкпп уже нашёл наверно её и буду ставить.
Вложения
Нет аватара
degt13
Имя: Александр
Авто: ниссан патрол y61

moder » 23 авг 2015, 12:40

К сожалению распиновка ни на что не похожа.
23710-VB210 хоть и шел на 61-е сафари, но только на первые выпуски, а с 2002г. шел уже другой блок - 23710-VB910. Вот его распиновка у меня есть, но и то нужно делать фото и сверять.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

degt13 » 23 авг 2015, 15:51

жаль конечно... 23710-VB910 он с 1999 шёли до 2002г,после сафари только бензиновые и с zd-30(коротыши),ладно будем думать.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунда:
23710-VB910 а пришлите его распиновку-посмотрим мож что и придумаем....
Нет аватара
degt13
Имя: Александр
Авто: ниссан патрол y61

moder » 23 авг 2015, 19:41

degt13:он с 1999 шёли до 2002г

Да, конечно так и есть, я перепутал с австралийским.

Есть такая распиновка австралийского TD42Ti:

Этот блок шел для австралопитеков с 2002г. Как видно, разъем не отличается от ZD30, т.е. разъемы блоков и большинство их контактов уже унифицированы. Какой именно блок у австралийцев неизвестно, т.к. их вины ни в одном каталоге не фигурируют.
Есть вероятность, что и 23710-VB910 также является унифицированным, но это нужно проверять, как минимум нужно найти фото его разъема.
Схема подключения австралийского блока TD42Ti для МКПП в топике:
viewtopic.php?f=62&t=388&p=1590#td42ti_sheme
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

degt13 » 24 авг 2015, 01:45

а он получаеться без 2 накала свечей...такой то блок тоже есть,но когда его подключали на zd-шную фишку,не помню точно, но что то там не работало.
Нет аватара
degt13
Имя: Александр
Авто: ниссан патрол y61

moder » 24 авг 2015, 10:21

degt13:но что то там не работало

Так оно и не должно было работать. Смысл унификации в том, что все основные(общие) цепи двигателя выведены на одни и те же контакты, можно разобраться и основные цепи подключить, не имея схемы конкретного блока.
По ссылке в моем посте выше три схемы приведено не случайно: TD42Ti, RD28ETi, ZD30 - все имеют один и тот же разъем и одинаковые контакты основных цепей. Сравните.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
degt13:такой то блок тоже есть

Это 23710-VB910 ?
Сделайте пожалуйста фото его разъема в хорошем качестве. Чтобы без проблем залить сюда фото уменьшите его размеры так, чтобы они укладывались в 1024х1024 пикселей или вышлите мне по почте.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

degt13 » 24 авг 2015, 14:32

хорошо в гараже буду зафотаю но в конце недели наверное
Нет аватара
degt13
Имя: Александр
Авто: ниссан патрол y61

Profesor » 31 авг 2015, 09:00

Всем привет.
Вчера закончили машину с ТД42Т и АКПП.
Поставили на Y61 вместо ZD30 полный комплект Y60
Все поехало замечательно, по АКПП есть одна ошибка, по датчику оборотов двигателя.
ТСМ не воспринимает поданный напрямую сигнал с датчика под ТНВД.
По ощущениям это не влияет на работу АКПП, т.к. все переключается корректно.
Акпп также ставилась от тд42т, т.к. гидротрансформатор имеет иные настройки.
Управляет АКПП штатный ТСМ от Y60, сигналы тпс взяты с датчика на ТНВД.
По штатной схеме они идут через ЕСМ, но напрямую ТСМ их тоже воспринимает корректно.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 31 авг 2015, 12:20

Profesor:Поставили на Y61 вместо ZD30 полный комплект Y60

Делили по распиновке, которая представлена в топике? Значит она всё-таки имеет право на жизнь.
Profesor:ТСМ не воспринимает поданный напрямую сигнал с датчика под ТНВД.

Вообще для АКПП нужен сигнал оборотов, но в случае блока от 60-го сигнал(возможно) нужно брать не с датчика ТНВД, а с датчика на лобовине.
Также вопрос: блок TCM от 60-го с какого мотора? Номер детали можете сказать?

Profesor:По штатной схеме они идут через ЕСМ, но напрямую ТСМ их тоже воспринимает корректно.
Через ECM ZD30(и других электронных моторов) эти цепи проходят напрямую к TCM. Просто сигнал этого датчика нужен ECM для управления электронным ТНВД.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 31 авг 2015, 13:38

Не совсем, распиновка ТСМ от атмосферного мотора, сильно отличается от ТСМ турбового.
Она помогла только в части подключения тпс.
Цвет проводов и номера пинов не совпадают.
Совпадения минимальны.
ТСМ от турбомотора имеет один большой разьем на 48 пинов, номер - 310360Y020

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Сигнал оборотов нужен, но не критичен для работы.
На данном моторе был только один датчик под ТНВД.
Поскольку ТНВД тут не электронный, то непонятно чем может управлять ЕСМ.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
В одном из мануалов попалось значения вольтажа для разных оборотов, возможно ЕСМ преобразует импульсный сигнал в постоянный, но с разным вольтажом для разных оборотов, по аналогии с потенциометром тпс.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 31 авг 2015, 17:44

Profesor:Не совсем, распиновка ТСМ от атмосферного мотора, сильно отличается от ТСМ турбового.

Можете выложить распиновку и схему? Если не секрет конечно. Здесь принято "палить" наработки как есть :)

Profesor:Поскольку ТНВД тут не электронный, то непонятно чем может управлять ЕСМ.

Есть такое дело. ECM управляет кондиционером, свечами накала, ЕГР, заслонками, да много чем. На австралийском TD42T с МКПП тоже ECM есть. Схема его здесь представлена: viewtopic.php?f=62&t=388&p=1590#td42ti_sheme
Несколькими постами выше человек выложил потроха ECM 61-го сафаря, там, если приглядеться, схемка простая, но стоит деталюшка, очень напоминающая датчик атмосферного давления(могу ошибаться). Так что ECM на 61-х есть, нужен и работает.

Profesor:возможно ЕСМ преобразует импульсный сигнал

Так и есть, только не в постоянный, а в меандр(прямоугольные импульсы), частота или скважность которого меняется в зависимости от оборотов. Дело в том, что непосредственно с датчика идет мало пригодный сигнал, который нужно усилить, очистить от помех, как-то преобразовать и т.д. Поэтому сигнал с датчика сначала поступает в ECM, где подвергается обработке, а уже от ECM в удобоваримом виде распределяется по всем блокам и девайсам, которым этот сигнал нужен(TCM и т.д.).
Что касается напряжений, указанных в мануалах, то они указаны в диагностических целях, чтобы можно было, не имея осциллографа, ткнуть в нужный контакт, посмотреть среднеквадратичное значение напряжения при определенных условиях и примерно оценить исправность цепи. А сигнал там на самом деле импульсный.

Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:
Но вот на старых 60-х, у которых ECM нет, сигнал с датчика приходит непосредственно на TCM. Это нужно учитвать. На 60-х другая система.
На 60-х бензинках с АКПП сигнал оборотов на TCM вообще приходит прямо с катушки зажигания через гасящее сопротивление.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 01 сен 2015, 09:34

Схему выложу чуть позже, нужно ее слегка дорисовать, она в черновом варианте.
Про функционал ЕСМ понятно, по двигателю он в основном за прогрев отвечает и егр, в нашем случае это не нужно.
Касаемо старых 60 с атмосферными моторами, там стоял другой ТСМ, видимо в него был встроен преобразователь сигнала.
На самом деле у нас есть и ЕСМ с той турбо 60-ки, но ставить второй ЕСМ только ради сигналатахометра, мне как-то не очень нравится.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 01 сен 2015, 10:49

Profesor
Если не трудно сделайте фото блока TCM 310360Y020 и его разъема.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 01 сен 2015, 11:39

Все фото есть на яблокофоне, и как я понял их сюда не так просто выложить из-за размера.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 01 сен 2015, 11:47

Либо уменьшить размер, чтобы укладывался в 1024х1024, либо можно на почту admin(гав)patrol61.ru
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 01 сен 2015, 18:59

Вечером скину на почту.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

degt13 » 02 сен 2015, 01:51

работает та всё работает,а по расходу у вас что?вот именно из за неправильной работы ТПС он выходил 16 трасса,23 -25 город.ставим мкпп на следующей недели, дальше будем смотреть...так то тоже всё работало и скоростя переключались и кикдаун работал и ошибок не выдавала (по сканеру)ну всё равно что то не то было...по сравнению с японским сафарём
Нет аватара
degt13
Имя: Александр
Авто: ниссан патрол y61

moder » 02 сен 2015, 01:57

degt13
degt13:хорошо в гараже буду зафотаю но в конце недели наверное

Фото сможете сделать?

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Profesor :agree:
Фото TCM Сафаря Y60 31036-0Y020:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 02 сен 2015, 09:54

По ощущениям коробка работала изумительно, ГТ блокировался, переключения в правильном диапазоне оборотов и очень мягкие.
Думаю с расходом все должно быть нормально.
Сейчас машина у владельца, через пару недель пообщаемся, что и как по эксплуатации.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

vvvrec » 04 ноя 2015, 11:40

Доброго дня! подскажите пожалуйста, где можно достать распиновку разъёма блока tcm 310360Y700 или схему по AT целиком :redface: на y61 нашел полный мануал, а на y60 только отдельные листочки и то только здесь. Заранее благодарен
Нет аватара
vvvrec
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61

moder » 04 ноя 2015, 12:46

Есть два варианта:
1. Найти такой же сафарь и сделать реверс-энжиниринг :) , т.е. посмотреть, как у него идут провода.
2. Найти японских патрулеводов и просить у них сервис мануал на соответствующую машину. Мануал будет скорее всего с иероглифами :) В сети, в электронном виде этих мануалов нет.

По первому пути пошел Profesor, но схемы от него мы наверно не дождемся.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Вам нужно искать Nissan Safari WRGY60, WRY60 выпуска 08.1995 и позже или мануал на неё.
Если найдете схемы, то просьба выложить здесь для всеобщего пользования, а то некоторые "зажимают" инфу, надеясь на ней зарабатывать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vvvrec » 04 ноя 2015, 14:41

с первым вариантом бяда. а с иероглефами возможно найду. Спасибо, если нарою выложу.
Нет аватара
vvvrec
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61

moder » 04 ноя 2015, 17:00

vvvrec:на y61 нашел полный мануал

А этот мануал на Патрол или Сафари?
Если на Патрол, то толку от него мало. В нем есть только австралийский TD42Ti на палке.
Если нужен мануал на 61-й с TD42T АКПП, то там та же петрушка, что и с 60-м. У япов искать нужно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vvvrec » 03 дек 2015, 10:45

распиновка Y700 https://yadi.sk/i/fuEjakaIkvof8
схема (если нужна) https://yadi.sk/i/97taaiErkvoe5 :agree:
Нет аватара
vvvrec
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61

moder » 03 дек 2015, 12:50

vvvrec
Вот спасибо! Респектище! :agree:
Хоть какая-то инфа по Сафарю теперь будет.
vvvrec:схема (если нужна)

Конечно нужна! Но эта секция AT от доков Скайлайна, как я понял? Там распиновка несколько другая.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Судя по разъему и цветам проводов, распиновка 310360Y700 должна быть такая же, как у блоков 310360Y020(310360Y021).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2