Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

moder » 14 май 2015, 12:18

Померить можно, вот только по времени пока не могу тебя сориентировать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 15 май 2015, 12:59

День 19

На красном форуме выкопал таки информацию, что от кардана до поперечины вроде как около 2см. Попробовал опустить двигатель на прихваченные опоры. Кардан вроде вышел по месту. Прикинул радиатор: вентилятор вроде тоже вписывается по высоте (повторюсь, что вправо/влево вентилятор не подойдет в диффузор, т.к. на zd помпа смещена от центра, поэтому смотрим только по высоте). Подушки от ТД27 дают усадку примерно 5мм. От маслянного фильтра, торчащего вбок, до рамы остается сантиметра 2, поэтому на разборке было заказано крепление масляного фильтра от ТД27Т (именно от турбового, т.к. на атмо, если не ошибаюсь, нет выхода на канал смазки турбины).

Отметили маркером положение подушек и отверстия, которые нужно будет просверлить, вытащили двигатель обратно. Далее стали обваривать кронштейны, но к вечеру напряжение в сети в нашем поселке падает (все садятся за телики, включается уличное освещение) и сварка перестала нормально варить. Я решил заняться адаптацией проводки двигателя. В общем и целом, проводку можно примерно повесить на QD на штатные места, но есть нюансы. Там где на QD датчик давления масла (правая сторона, возле стартера), на ZD установлен второй датчик, идущий на ЕСМ (оранжевый провод). А первый датчик, идущий на лампочку и который нам нужен (желто-синий провод) расположен с другой стороны двигателя. У меня проводка была частично расплетена для ремонта последствий попадания масла из кулера, поэтому я просто откусил фишку на первом датчике, вытянул провод из косы и подвел его ко второму датчику, что возле стартера. Разъем соединения с проводкой ЕСМ (F12 - Е230) надо немного вытащить из косы и переместить ближе к концу проводки. Так же нужно удлинить провод, идущий на датчик стрелки температуры ОЖ и заменить разъем на МАФе. На QD МАФ более простой и, полагаю, менее точный (и менее важный, раз он даже джеки-чана не зажигает). В отличии от ZD-шного, он питается только напряжением бортовой сети (на ZD к нему кроме этого подходит стабилизированное опорное напряжение). МАФ и датчик стрелки ОЖ буду переделывать по месту, когда будет установлен мотор, т.к. пока не понятно, как ляжет проводка двигателя.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 15 май 2015, 15:31

kazanova84:вроде как около 2см

У меня 3см ровно
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 15 май 2015, 16:48

Саш, у тебя сток? У меня лифт 5см, так что как раз примерно +- получается 2см.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 15 май 2015, 16:49

Да, сток
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 16 май 2015, 00:14

Виталий, помнишь фото движки я просил? Ты не забыл?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 16 май 2015, 00:18

Не забыл :wink: Надо днем на улице, а я пока все вечерами работаю
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 16 май 2015, 22:17

Погода подпортила планы :( Поскольку работать приходится на улице, процесс приостановлен - дожди льют без остановки. Возник вопрос на подумать: интересно, зачем на патруле расширительный бачок подключен к системе охлаждения в двух местах? Одним концом к радиатору, а другим еще куда-то к голове, если не ошибаюсь, через тройник к трубке, идущей на печку. Причем, как я понял, на РД28 такая же схема: http://nissan.epcdata.ru/safari/wyy61/5 ... /#214A_002

На террано и эле бачок с одним нижним соском и подключается только к радиатору. В том числе на моделях с двигателем zd30. Я вот и думаю, как грамотно этот бачок к QD прицепить? Верхний сосок понятно, остается на своем месте, подключенным к радиатору. А вот нижний куда втыкать? По аналогии в разрез шланга, идущего на печку?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 17 май 2015, 00:34

Да, на Патрулях такая необычная система, четкого понимания зачем так сделано у меня до сих пор нет.
Кстати, такая система судя по документации только на ZD30 и RD28, на всех остальных моторах(на TD и на бензиновых) один бачок, а клапан, который установлен в пробке верхнего расширительного ZD30 там установлен классически, непосредственно в пробке радиатора, т.е. можно сказать, что верхний - это какбэ продолжение радиатора, но не совсем...


Верхний бачок - бачок под давлением(pressure side), туда идет поток с радиатора, когда термостат открыт, а сливается с него в общую "обратку" (см. схему), туда же куда сливаются потоки ОЖ со всех узлов, на Thermostat housing. Думаю этот бачок может обеспечивать активный резерв ОЖ при открытии-закрытии термостата. Возможно, что это как-то связано с особенностью конструкции двигателя. В общем, хрен знает зачем так сделано, гадать можно до посинения, а в документации никакого описания нет.

Настоящий же расширительный бачок подключен уже к нему через крышку-клапан, такую же как на радиаторах нормальных моторов. Таким образом второе его назначение это функции пробки радиатора, т.е. перелив ОЖ в расширительный бачок при перегреве и подсос из него при остывании. Ну и как индикатор верхний тоже очень хорошо работает.

Можно предположить, что тебе верхний бачок и не нужен, поэтому достаточно только расширительного, главное чтобы его объема хватило.

Оказывается, на TD42Ti тоже похожая схема.
Судя по схеме этот бачок просто дополнительный объем к радиатору, может так его и подключить?




Ещё могу предположить, что применение верхнего бачка как-то связано с конструкцией радиатора. Как будто взяли часть объема верхней банки радиатора и вынесли в этот верхний бачок вместе с пробкой. :unknw:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 17 май 2015, 01:36

Саш, картина по ТД42Ти - то, что надо! :good: Стало быть надо подключать бачок к шлангу обратки печки, хотя некоторые делают иначе: глушат верхний сосок (на радиатор), а радиатор подключают к нижнему. Роль бачка до конца не раскрыта, но сделаем по аналогии с ТД.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 17 май 2015, 01:51

Кстати, по конструкции бачка. Задавал вопрос на teranoirk.ru. Один товарищ сказал, что это обусловлено тем, что пробка радиатора по конструкции получилась ниже головы (хотя мне так не кажется) и чтобы голова не воздушилась, заливная пробка должна быть выше. Вот ее и перенесли в отдельный бачок
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 17 май 2015, 01:56

А что, логично, так и думал, что дело тут в конструктивных особенностях. Кстати, эта фича похоже только 61-х Патрулей. Надо замерить разницу в высоте пробки радиатора и этого бачка. Но всё же мне тоже не кажется что дело именно в этом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 май 2015, 14:20

Я тут вот что подумал на счет верхнего бачка...
А если машин застрял мордой вниз и буксует, пыжится? В этом случае без верхнего бачка может воздушиться голова в районе последнего цилиндра?


И ещё одна мысль пришла в голову.
Может ли быть так, что TCM Эльгранда(параметры работы в прошивке) заточен под ТТХ Эльгранда?
Трансмиссия и подвеска всё же отличаются, к тому же Эль - это миниВЭН.
По весу с Патрулем они сильно отличаются?
Это я не то чтобы смуту внести, просто мысль такая появилась.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 май 2015, 14:59

moder:В этом случае без верхнего бачка может воздушиться голова в районе последнего цилиндра?

Не может. Если бачок один (стандартно), то ОЖ в него выливается только при избыточном давлении (выше 0.8 атм), а обратно засасывается свободно. А система наполняется через пробку радиатора. Я думаю, на патруле бачок поставили выше для того, чтобы он был самой высокой точкой в системе циркуляции ОЖ. Голова вряд ли выше радиатора, а вот печка может быть вполне. А может и не сама печка, а ее патрубки, идущие вдоль моторного щита рядом с трубками кондея.

moder:Может ли быть так, что TCM Эльгранда(параметры работы в прошивке) заточен под ТТХ Эльгранда?

Может и так, но изменения должны быть минимальные. Главное ведь согласовать момент на двигателе и момент на выходном валу АКПП. Трансмиссия, конечно, отличается, но ГП, как и на патруле, 4.3. Я думаю, все это не имеет значения. Условно говоря, пустой патруль - это Эль с пассажирами. Вот груженый патруль ему может быть будет тяжеловат, да. Меня это немного парит. Но на крайняк можно ГП поставить пониже.

Я тут задумался по поводу турбины. Когда разбирал свою, кроме люфта в одном месте заметил небольшую потертость на пластиковом вкладыше крыльчатки. Очень смахивает на то, что при каких-то критических условиях она немного зацепила за стенку. Я вот думаю, если менять ее, поставить бы сразу такую, чтобы патрубки были правильно ориентированы. Идеально было бы от ТД27, там входной патрубок как на ZD прикручен на болтах и можно крутить его, или переварить, не разбирая турбину. А выходной тоже на болтах и ориентирован как нам нужно - вверх. Только вот на ТД27 турбина менее производительная. Я тут погуглил и наткнулся вот на что: http://carbonus.ru/goods/turbina_nissan ... _29036.htm Турбина похожа на ту, что нам нужна, и мотор обозначен QD32. Только вот ни в одном каталоге ниссана не могу я найти навару с этим мотором. Не там ищу, чтоли?.. :confused:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 18 май 2015, 15:08

В европе нет QD32.
Для японского рынка как навара обзывалась?

Снимок повреждения можешь сделать?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 май 2015, 18:34

Для япии навара - это вроде датсун D22, но по каталогу у него я нашел только атмосферный QD32.
Во, даже в продаже нашел турбовый QD для навары: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _560077001 кстати, на нем походу механический насос стоит! А в каталогах не могу найти :neutral:

Фотку турбы не сделал, все уже собрано
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 18 май 2015, 22:27

Я нигде не нашел упоминания о том, что QD32ETi применялся на наваре, только террано и эльгранд.
Ни в одном каталоге и даже в вики ничего об этом нет.
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_QD_engine
А русские торгаши доверия не вызывают что-то.

Турбина та по экзисту не бьется ни по одному номеру.

Может поискать как Nissan Frontier или NP300
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_Navara
Тоже нихрена.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 май 2015, 23:34

У меня есть подозрение, что на фотке выше - это TD27Ti. Честно говоря, не знаю, как их отличить внешне
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 май 2015, 00:00

Ну я же говорю торгашам верить нельзя!
Конечно, это 100% TD27Ti!
Как ты не заметил отличий? :) Ведь кудеху уже вдоль и поперек.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 19 май 2015, 00:33

Отличия разумеется заметил. Так у QD куча модификаций, фик знает, может и такой есть. Насколько я понял, турбовые QD - все электронные, и ставились только на тирка и эля.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 21 май 2015, 00:10

QD32ETi единственный в своем роде, вот у просто QD целых 5 модификаций.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 21 май 2015, 16:16

День 20, 21

Наконец доварили кронштейны. В итоге конструкция получилась вот такая:



Заштрихованы места, которые ложатся на раму. Металл 3мм. Гнул в больших тисках тяжелым молотком. Сначала хотели везде в два слоя сделать, но решили потом просто немного усилить уголками, а два слоя только сверху. Заготовки:



Когда делал заготовки, я больше беспокоился о том, чтобы их как следует приварить к раме, поэтому загиб делал именно у рамы. Но сейчас бы сделал по-другому. Лучше этот загиб сделать на нижней кромке, где приварены усилители-уголки. На отрыв от рамы кронштейны удерживаются верхней крышкой. Ее первый слой приварен к раме встык, а второй ложится сверху рамы. Квадратные окна пропилены для того, чтобы как следует сварить листы между собой (подглядел на кронштейнах ZD, там так же :)) Сейчас, на мой взгляд, самым слабым местом являются задние стенки кронштейна, не имеющие снизу ребра жесткости. Тем не менее, считаю, что прочность более чем достаточная. Фото готового изделия выложу позже.

Насчет косы. Я собирался использовать заглушку от эля. Но прикинул, прикрутить ее будет проблематично (мешает печка и не подлезть), и дырки сверлить неохота. Поэтому решил все же напялить родную заглушку. С патрулевской косы, что досталась мне от Жени Лонжерона, эта заглушка была порезана. Я пытался ее приклеить по месту разными клеями, но не держится нифига. Пришлось порезать свою косу и снять с нее заглушку. Для облегчения пропихивания проводов, сделал на ней небольшой надрез:



Позже я понял, что можно было обойтись и без надреза. Одевал заглушу со стороны моторного отсека. Аккуратно разбирал фишки, продевал провода и собирал фишки обратно. Гофру приходится расплетать, т.к. она очень толстая. Заплетать пока не стал - буду делать по месту.

Еще на моем двигателе вакуумный шланг от насоса выходит в районе стартера. На ZD - около генератора. Чтобы это исправить и подвести вакуум куда нужно, я выгнул латунную трубку диаметра 10мм и зафиксировал тремя кронштейнами. Получилось вот так:







А еще были порезаны трубки печки. Они мешаются впускному коллектору. Подогнуть их проблематично, поэтому надо будет заменить их на резиновые и проложить по-другому (фото позже)

ПС: подправил пост по дням 14, 15, 16, добавил фотки.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 21 май 2015, 23:01

День 23

Прислали с разбора крепление фильтра от ТД27Т, чтобы фильтр смотрел вниз. Как потом выяснилось, их бывает два вида. Внешне отличаются тем, что на более старом приручена маленькая трубочка, идущая к перепускному клапану. В более современном исполнении этой трубочки нет. Именно такое крепление мне и пришло. Я по началу с предъявами к продавцу, мол, где трубка. А потом отмыл, смотрю, наплывы под трубку есть, а дырок нет. Оказывается это "усовершенствованное" крепление фильтра. Прикручиваю, все подходит, только трубку на турбину немного повернуть по месту. Потом ставлю фильтр - а он не подходит :eek: Стал рыться в каталогах. Оказывается, фильтр на QD совместим с ТД ранних выпусков, т.е. с тем креплением фильтра, которое с трубочкой, а на поздних ТД фильтр другой. Самое паршивое, что на QD и старых ТД фильтр двухконтурный. Каналы второго контура очень тонкие, но они есть, и похоже масло через них проходит при избыточном давлении. Я весь запарился, чего делать: поставить одноконтурный фильтр от ТД27, или заново искать крепление фильтра от более старого ТД под двухконтурный фильтр...
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 21 май 2015, 23:40

А фильтр от TD27 насколько сильно отличается? Если нет, то может ничего страшного, но я бы ставил только штатный. С системой смазки лучше не шутить. Самому потом спокойней будет.

В чем заключается эта двухконтурность? Можешь наглядно показать?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 22 май 2015, 00:45

moder:В чем заключается эта двухконтурность? Можешь наглядно показать?


Сам фильтр я что-то забыл сфотать, но вот его крепление на QD:



На стандартном фильтре масло течет через наружные дырочки в центральный канал фильтра. Здесь центральный канал широкий, и внутри него, в фильтре, стоит трубочка с резиновым колечком. Эта трубочка при закручивании фильтра втыкается внутрь втулки крепления фильтра. А по наружной стороне этой трубочки тоже может течь масло. Получается как бы фильтр в фильтре. И течет оно по наружной части втулки корпуса фильтра, к резьбе. Как мне показалось, между втулкой и резьбой есть щели. Возможно это какая-то двухступенчатая очистка - не знаю. Может второй тонкий контур - это через щелки на турбину идет? Тогда почему в ТД после 96г. его убрали? Разум подсказывает, что надо ставить фильтр от ТД 96г и не париться, но че та все равно как-то ссыкатно :redface:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2