Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Stas_on_25 » 18 июл 2016, 07:00

Всем привет ребята!можете подсказать по моей проблемке переключения.у меня ниссан патрол 2005 года левый руль,был зд30 на автомате,сейчас воткнул ТД42т тоже с автоматом от сафаря 61го 99года,мозги оставил ЗДшные, тсм и родной ТДшный подкидывал и от ЗД оставлял,тпс подключил тот что на аппаратуре,обороты взял со шкива ГУРа,сначала не подумав 4 болта наварил,а потом посчитал передаточное число шкивов надо было 3 болта поставить,так очень точно работал бы тахометр.Проблема моя заключается в следующем плавно едешь вроде переключения есть,газ в пол -ему пофиг никакого ускорения ни переключения на пониженную нет происходит.думаю что я как то таблетку не так подключил так как нету у меня никаких схем по сафарю,может у кого появились такие будьте добры поделитесь схемками.и расскажите кто как делал!
Нет аватара
Stas_on_25
Имя: стас
Авто: патрол

moder » 18 июл 2016, 10:32

Схем на сафарь нет и скорее всего никогда не будет.
Что касается "таблэтки", то это простой потенциометр.
Он легко прозванивается тестером для определения выводов.
Один вывод на "сигнальную" землю, второй на опорное, а третий вывод - сигнальный.
После подключения "таблэтку" нужно отрегулировать:
viewtopic.php?p=1680#p1680
А ещё с не отрегулированной "таблэткой" не желательно ездить, т.к. можно угандошить АКПП:
viewtopic.php?p=7033#p7033
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 18 июл 2016, 20:36

Отсутствие кикдауна говорит скорее всего о аварийном режиме. Включи самодиагностику акпп, скорее всего будет третья ошибка (КЗ либо обрыв в ДПДЗ). Настолько я понял в результате своих экспериментов ( ситуация 1в1 как у тебя) - если промахнулся хоть с одним проводом при подключении - ТСМ вообще игнорит показания таблетки (работает по средним показаниям и не включает кик). Кстати, как таблетку подключал?
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

Stas_on_25 » 19 июл 2016, 05:41

вчера переделал шкив Гура на 3 имп за оборот,в результате коробка стала совершенно по другому переключаться,т.е. же получше кик дау появился,но коробка держит передачи на высоких оборотах и поздно переключает3-4 тысячи,мозу подтвердить теорию,что сигнал оборотов очень важен для переключения осталась еще одна догадка,которую надо проверить,колеса немного больше стоят,чем заводские,значит спидометр по идее должен показывать меньше,чем в действительности,но после свапа он врет в большую сторону,т.е. при езде при 90км/ч он кажет около 100.в ,это ведь тоже как я понял может влиять на переключение(короба тд42т)?таблетка-я её прозванивал,да 3вывода это потенциометр,а остальные три-это концевики,как и на электропедали,НО в разомкнутом состоянии -цепь разорвана,а в замкнутом сопротивление цепи 200 Ом,тогда как на электропедали цепь либо замкнута либо разрыв.у меня есть вся проводка с компами и фишками от сафаря,но уж очень не хотелось её потрошить ради того чтобы вызвонить нужные проводки.фишку с таблетки снимаешь,в аварийном едет плавно без толчков передачи переключает на 2000об,но кикдауна нет,с таблеткой затягивает.подскажите пожалуйста про самодиагностику акпп,что нужно перемкнуть,расшифровку кодов ,если можно?
Нет аватара
Stas_on_25
Имя: стас
Авто: патрол

Ali81 » 19 июл 2016, 07:52

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Только я не понимаю смысла подключения таблетки вместо штатного ТПС на ЭПГ - по функционалу они идентичны, только прозванивая проводку Сафаря я выяснил, что комутация ТПС в блок ТСМ и ЕСМ у машин с ЗД30 и ТД42 разная.
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 19 июл 2016, 10:32

Stas_on_25:сигнал оборотов очень важен для переключения
Перейти к сообщению

Да, действительно, очень важен. Передачи переключаются в зависимости от оборотов.
В теме же есть рецепты, как правильно закрепить датчик. Сейчас как он закреплен и причем тут шкив гура? Датчик должен быть закреплен на шкиве коленвала.
Stas_on_25:т.е. при езде при 90км/ч он кажет около 100.в ,это ведь тоже как я понял может влиять на переключение
Перейти к сообщению

Сигнал скорости на переключение тоже влияет. Датчики скорости бывают разные, а точнее их шестерни бывают с разным кол-вом зубцов. Так вот если на 61-м сафаре TD42T он отличается от ЗДешного, то тогда и несоответствие может быть. Но несоответствие это может повлиять только на работу блока TCM, который у тебя от Сафаря, но приборка и мозги остались от ZD30, как я понимаю, поэтому показания приборки изменится никак не должны.
Причем, вроде как шестерня датчика продается и меняется отдельно. Вечером выложу, какие шестерни бывают и их номера.
Stas_on_25:в разомкнутом состоянии -цепь разорвана,а в замкнутом сопротивление цепи 200 Ом
Перейти к сообщению

Странно. Очень большое сопротивление. Я в этих "таблэтках" не спец, но походу она неисправна.
Stas_on_25:про самодиагностику акпп
Перейти к сообщению

Считывание ошибок АКПП:
viewtopic.php?f=48&t=354#tcm
Для полной диагностики АКПП придется вкурить этот документ:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 8dd62e1208

Ali81
У тебя ссылка на не совсем неправильную диагностику, поэтому потру, дабы не вводить в заблуждение.
Ali81:Только я не понимаю смысла подключения таблетки вместо штатного ТПС на ЭПГ - по функционалу они идентичны
Перейти к сообщению

Да, идентичны, но педаль не связана механически с ТНВД так, как таблетка, поэтому сразу адекватно работать скорее всего не будет, нужно будет юстировать, что скорее всего окажется не просто. Логичнее сначала отстроить всё на таблетке, а потом уже эксперименты с педалью делать.
Но попробовать можно, учитывая тот факт, что таблетка какая-то странная.

Ali81:только прозванивая проводку Сафаря я выяснил, что комутация ТПС в блок ТСМ и ЕСМ у машин с ЗД30 и ТД42 разная.
Перейти к сообщению

Было бы здорово нарисовать схему ECM-TCM сафаря и выложить здесь, потому как со схемами на сафари очень плохо.
Также очень интересно, что внутри ECM у сафаря и куда и как он ещё подключен.
Внутренности TCM сафаря тоже очень интересно глянуть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Stas_on_25 » 19 июл 2016, 18:42

по возможности все отфотаю и скину,раз уж со схемами беда,то буду потрошить проводку,и вызванивать распиновку есм и тсм
Нет аватара
Stas_on_25
Имя: стас
Авто: патрол

moder » 19 июл 2016, 20:28

Как видно, в Safari TD42T и ZD30 шестерни на зуб отличаются.
Но я всё же не думаю, что в этом может быть проблема, т.к. АКПП использует свой датчик скорости (Revolution Sensor), а датчик в раздатке, насколько я знаю, используется только в случае неисправности основного.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Имхо, нужно с таблеткой разбираться. Переключатель(TVS) как раз за кикдаун отвечает, а он у тебя почему-то 200 Ом в замкнутом положении.
Как вариант, для проверки попробовать подключить TVS, который на педали, а TPS отставить таблеточный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Stas_on_25 » 20 июл 2016, 07:01

электро педаль я тоже подключал, и один человек за рулем сидящий ногой ехал газовал,а я у него в ногах реостат электро педали крутил,он в пол нажал и я так же,отклик на электро педаль есть,но не всегда,вот и подумал про датчик скорости,с оборотами вопрос решил уже думал оставить родную электропедаль и приделать к ней трос,но вопрос как это все синхронизировать остается открытым!по поводу причем шкив ГУРа-когда мотор уже под капотом с радиатором и прочим,то не совсем удобно подобраться к шкиву коленвала чтобы закрепить там зубчатое колесо на 4 зуба и датчик,гораздо проще исполнить это на шкиве гура,так как диаметр шкивов разный,гура меньше,то я и переделал не на 4 а на 3 импульса за один оборот шкива,а то на 4 импульсах тахометр в отсечке 6000об/мин показывал,сейчас же 4500
Нет аватара
Stas_on_25
Имя: стас
Авто: патрол

Замена ДВС

Romik75 » 21 авг 2016, 02:48

Добрый день! Есть кто нибудь во Владивостоке, кто заменит ZD30 на TD42t

Добавлено спустя 2 часа 40 минут 4 секунды:
Есть кто нибудь во Владивостоке кто заменит ZD30 c АКПП на TD42t
Нет аватара
Romik75
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI АКП 2008г.

Ali81 » 23 авг 2016, 16:39

Тут, на форуме, на предыдущей странице был гражданин, который хотел подцепить программируемый блок ТСМ (ratcu). Я вот очень хочу узнать как у него дела? Просто для себя тоже вижу этот вариант...
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 23 авг 2016, 16:46

Вариант этот очень, очень интересный. С помощью этого и аналогичных блоков можно настроить нашу АКПП под многие двигатели.
Вот только товарищ тот куда-то запропал, да и вел себя как-то странно :)
viewtopic.php?p=9942#p9942

Добавлено спустя 1 минута 18 секунд:
Что на счет схемы ECM 61-го сафаря TD42T? Сможешь сделать?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 23 авг 2016, 17:36

Нормальную схему накидать боюсь в силу своего медицинского образования, однако могу дать в пользование этот блок, мне кажется тебе сподручнее...
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 23 авг 2016, 17:45

В смысле переслать?
Это конечно вариант, но боюсь, что сам по себе блок не сможет всего рассказать.
Чтобы была нормальная схема нужно прозванивать его цепи, что и куда идет, а так это просто коробка с разъемом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 24 авг 2016, 19:34

Stas_on_25
По проблеме описанной выше.
ТСМ не получает сигнала положения педали.
Схемы ZD30 под рукой нет, поясню суть.
Сигнал TPS приходит с педали в ECM(белый провод если правильно помню), далее ECM его транслирует в ТНВД и TCM, это два одинаковых белых провода с черной полосой, один уходит в моторную косу у ТНВД, второй идет по салону у TCM.
Из-за отсутствия большей части мотора ECM находится в аварии и перестает транслировать сигнал с белого провода на два других.
Решение на поверхности :wink: :agree:
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

COSMOS425 » 02 окт 2016, 16:24

Здравия всем!
Вдруг кому пригодится -
СВАПил на У61 2008г вместо ЗаДохли ТД42Т
АКПП ставил тоже от ТД42Т ( от 61) ( хотя можно вполне было оставить и от ЗД)
1- по проводке АКПП ОДИН В ОДИН все подходит
2- Блок ТСМ один в один ( прошивки разные)
кстати по итогу оставил отЗД у него кикдаун веселее
3- Траверсу пришлось переделать ( около 3см перенс крепление подушек назад)
4- ТПС оставил от ЗД на педали, тудаж ( сверху наварил шайбу) зацепил трос на ТНВД
5-Залог нормальной работы ТПС полное отсутсвее свободного хода троса газа ( как только начинает меняться значение напряжение на среднем выводе ТПС уже должен идти подьем оборотов
6- Есть проблема с алгоритмом работы свечей накала от ЗД ... Очень долго свечи остаются включенными после запуска двигателя, в купе с тем что свечей 6 вместо 4х и генератор слабее , при частых запусках и непродолжительных поездках есть вопрос недозаряда АКБ
7- дпкв оставил от зд. В шкив вкрутил 4 ре винта м4 как маяки, кронштейн дпкв колхозили по месту
8- датчик температуры нужно сменить на Зд, иначе будет все время стрелка в красной зоне
9- кастрюлю воздухафильтра оставил от зд, сварив фланец вместо дмрв
10- кронштейны на раме ессесно варились по месту, очень внимательно нужно выставлять иначе будет вибрация и подушки будут рваться
11- шланг гура зд нужно перегнуть возле насоса
Вроде все что вспомнил...
Тут бываю редко, если чего кому нужно будет уточнить, пишите в личку
Нет аватара
COSMOS425
Имя: Андрей
Авто: Y61 TD42T АКПП 2008г 37" мт
Откуда: Краснодар

moder » 02 окт 2016, 21:37

COSMOS425:Есть проблема с алгоритмом работы свечей накала от ЗД ... Очень долго свечи остаются включенными после запуска двигателя
Перейти к сообщению


Попробуй вот этот вариант:
http://rioken.livejournal.com/125168.html
http://g1forum.ru/showthread.php?t=2506

Поскольку вся эта долгоиграющая работа свечей сделана в первую очередь для экологии, а нифига не для того, чтобы мотор лучше работал, то я даже у себя на ZD30 подумываю реализовать такое управление. Те же австралийцы, кстати, давно у себя на зедехах типа такого мутят.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 06 окт 2016, 07:51

Всем привет! Вобщем установил я программируемый блок ТСМ (ратку). В принципе ничего сложного. Огромная благодарность создателю этого поста за распиновку разъема. Ратку менее требователен к количеству информации получаемому от систем авто нежели родной блок. Почти все датчики и выходы на соленойды есть там же в косе ТСМ. Единственно данные о скорости пришлось брать непосредственно с датчика коробки (разъем находится рядом с топливным фильтром).
Теперь зависимость скорость-дроссель-переключение, блокировка ГДТ, магистральное давление задается по картам через ноутбук. Единственно осталась одна проблема: без родного ТСМ не работает тахометр. Видимо данные с датчика идут на ЕСМ транзитом через ТСМ (возможно в нем изменяется). Найти пин на который можно подать данные на ЕСМ со входа в ТСМ пока не удается. Буду держать в курсе.

Добавлено спустя 1 час 36 минут:
Собственно некоторые фото
Вложения
image.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 06 окт 2016, 10:30

Спасибо за отчет! :agree:
1. В идеале бы нарисовать схему сопряжения блока RATCU с нашим блоком TCM. Хотя бы от руки, а я уже потом нарисую красиво.
2. Сделать таблицу с параметрами и настройками блока RATCU, чтобы те, кто будет повторять меньше наступали на грабли.
3. Я надеюсь, что ножевые "ответвители" проводов - мера временная? Но даже в этом случае они портят провод и в месте повреждения изоляции он может начать гнить и переломиться. Для не критичных цепей, типа подсветки и т.д., их применение ещё оправдано, но для систем управления их применять нельзя.
Выкинуть нафик, только качественная пайка и термоусадка с наполнением из герметика.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда:
Сигнал тахометра на приборку идет непосредственно с блока ECM. Оттуда же она идет и на блок TCM, поэтому с транзитом это не связано.
Вход контроллера приборки, который считывает этот сигнал очень чувствителен к качеству(форме) сигнала, поэтому, если при сопряжении с блоком RATCU эта форма изменилась, то стрелка работать не будет. Если сигнал TACHO нужно подключить ещё куда-то, то это лучше сделать через развязывающий каскад на транзисторе(повторитель).
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 06 окт 2016, 11:05

Ножевые ответвители были связаны с тем, что подключение производилось несколько дней, провода пере подключались, был не уверен в результате - поэтому как временная мера пойдет, далее конечно пайка с термоусадкой. Схему постараюсь накидать. По сигналу тахо - почему сигнал изменяет форму при входе в Ратку? Пока вижу выход - оставить параллельно родной блок ТСМ отключив его от исполнительных механизмов (соленойдов). Если есть другой вариант - буду благодарен.
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 06 окт 2016, 11:13

Ali81:По сигналу тахо - почему сигнал изменяет форму при входе в Ратку?
Перейти к сообщению

А это зависит от того, что там у него на входе. Возможно стоит какой-то элемент, который "заваливает фронты". Проверяется осциллографом. Проблема не в сигнале, а в повышенной "требовательности" контроллера приборки. Инфа 100%, испытано на своей шкуре.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 06 окт 2016, 11:15

Таблицу (карты) для переключений скину как только добьюсь оптимального результата (скидывать "на этапе" не хотелось бы). Вот и бьюсь над тахометром.
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

Ali81 » 07 окт 2016, 08:12

Какую модель транзистора лучше использовать? Питание и массу бортовую или нужно как-то стабилизировать?
Пысы: действительно, простое отключение всех трансмиссионный блоков оживляет тахометр
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 07 окт 2016, 10:31

Любой маломощный, структуры NPN.
Можешь напаять откуда-нибудь.
Можешь запостить номиналы, какие нашел, подскажу, что подойдет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 07 окт 2016, 12:22

Я по натуре ленивый - еду в магазин электронных компонентов, тычу пальцем и говорю "дайте два"! Вот и переживаю - а вдруг спросят : какие именно?
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1