Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

колотый » 13 дек 2016, 03:16

Profesor:Тогда могу предположить следующее, я уже писал об этом.
Сигнал с педали приходит в ECM, (белый провод, пин 23 ECM).
В штатном режиме ЕСМ транслирует его в ТНВД (черный с белой полосой провод, пин не помню, да это и не важно) и в TCM (черный с белой полосой провод, пин 68 ЕСМ), если включить зажигание, то это можно проверить, на этих проводах будет напряжение, которое выдает педаль.
Но поскольку у ЕСМ забрали его любимый мотор ZD30, то он обижается и уходит в аварийный режим и прекращает трансляцию этого сигнала.
Для решения нужно соединить белый провод 23 и черный с белой полосой 68, после этого TCM всегда будет видеть положение педали.

Я правильно понимаю: нужно убрать из раз'ема ЕСМ 23 и 68 провода и соединить их между собой?
Или же оставить в раз'еме и просто сделать на них перемычку?
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 13 дек 2016, 08:48

Да, соединить между собой.
Можно и в разъёме оставить с перемычкой, но особого смысла в этом нет.

Добавлено спустя 48 минут 13 секунд:
Airox:Думаю Дмитрий открыл причину жженых коробок при таком свапе.

Врятли много коробок было сожжено из-за незнания этого, без данных о положении педали, коробка адекватно не поедет, да и ошибки будут промаргивать постоянно.
Странно очень, что такое казалось бы очевидное решение знали немногие ( вот интересно, Виктор-Лис был в курсе?).

Наверняка в курсе.
Дмитрий, а вообще, ЕСМ ZD может еще как-то сбивать ЕСМ АКПП? Сбивать с толку в смысле?

Сомневаюсь, он дает только те сигналы которые нужны АКПП, это расписано в начале темы.
Вообще ЕСМ ZD нужен для чего при свапе? Только для стеклоподъемников и приборов?

Для корректной работы тахометра, трансляции сигнала тахометра в TCM, для создания опорного напряжения на датчике положения педали, для включения свечей накала.
Стеклоподьемники и остальные приборы ЕСМ не интересны :wink:
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 13 дек 2016, 11:54

Profesor:Врятли много коробок было сожжено из-за незнания этого, без данных о положении педали, коробка адекватно не поедет, да и ошибки будут промаргивать постоянно.
Перейти к сообщению

Думаю, что горели они не из-за этого.
Наверно, мало кто свапит, используя ТПС педали. В основном подключают родной ТПС на ТНВД, но он нередко изношен, плохо работает, не надежен и вообще дефицит.

Но есть один нюанс:
Штатный ТПС ТНВД юстируется, подстраивается смещением относительно механизма.
А вот как педальный ТПС отюстировать - это вопрос.
Из-за неправильной настройки ТПС АКПП может и накрыться.
Т.е. сигнал на TCM от педального ТПС будет приходить, с этим всё ок.
А вот насколько он будет соответствовать положению механического дросселя?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Пробег в 100-500 км с неверно отрегулированным датчиком положения дросселя на Ниссане спокойно за указаный пробег приканчивает коробку... Это возникает как правило после ремонта у дизелистов ТНВД. Нужно вскрывать коробку- и устранять в первую очередь в ней все последствия. А потом МЕНЯТЬ ДАТЧИК НА НОВЫЙ (а не с разбора) и ПРАВИЛЬНО его регулировать. Для чего нужен либо сканер (если у авто вообще есть разьем для диагностики и есть протокол наружу) либо просто ОПЫТ. Я лично ставлю без сканера на слух по работе модулятора (хотя сканер есть).

http://forums.drom.ru/4x4/t1150876657.html

Добавлено спустя 1 минута 45 секунд:
Вот по регулировке родного ТПС на ТНВД:
http://forums.drom.ru/4x4/t1151343731.html
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 13 дек 2016, 11:59

Тогда вопрос в другом, механическое соответствие хода электронной педали открытию дросселя.
Мало кто этому уделяет внимание. Мы при свапе подключаем штатный TPS на тнвд, так надёжнее.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 13 дек 2016, 12:01

Profesor:так надёжнее.
Перейти к сообщению

Да, так надежнее, так и нужно делать.
Но он может быть уже дохлый, его нужно проверять. А достать новый, насколько я знаю - большая проблема.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 13 дек 2016, 12:05

Откровенно дохлых не попадалось, на всех моторах что приходили для свапа, TPS были живые.
Пробеги моторов, от 100 до 300 тысяч.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 13 дек 2016, 12:21

колотый:ТПС зэдэшный с педали оставлен.
Перейти к сообщению

Тогда вопрос, а почему бы не попробовать задействовать тпс на тнвд?
Почему было принято решение использовать педальный?

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Педаль, насколько знаю, тоже имеет механическую регулировку, но это уже нужно пробовать экспериментировать. На дурняк педальный ТПС подключать не стоит. Разве только при отсутствии ТПС на тнвд.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Profesor
Какое сопротивление у ТПС ТНВД в крайних положениях, относительно среднего отвода и сопротивление между крайними отводами?
А также какое напряжение он выдает в крайних положениях?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

колотый » 13 дек 2016, 15:01

ТПС взят с педали чтобы ничего не гомырить с проводкой, она оставлена зэдэшная.
По хорошему конечно взять ТПС на тнвд, но это дополнительная проводка от него до ЕСМ.
Если не получится отстроить педальный ТПС, буду тянуть от тнвд.
Сканером читали параметры ТПС на ЕСМ и нас тсм, они соответствуют допускам из книжки, но это делали на заглушенном двигателе.
На данный момент ошибка по ТПС на автомате все равно остаётся.
Видимо действительно ЕСМ блокирует передачу данных ТПС на тсм, когда видит обороты двигателя и не находит насоса зэдэшного.
Завтра промерим сигнал ТПС до ЕСМ и после ЕСМ на заглушенном двигателе.
Если они идентичны, спаяем перемычку, чтобы на заведенном сигнал после ЕСМ не пропадал.
Сегодня не успели этого сделать, а без замеров перемычку ставить не стали по причине опасений, что ЕСМ возможно изменяет сигнал ТПС в удобоваримый для тсм.
Хотя Дмитрий вроде ее делает без последствий для тсм.
В общем, завтра отпишусь по результату.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 13 дек 2016, 23:31

moder:Какое сопротивление у ТПС ТНВД в крайних положениях, относительно среднего отвода и сопротивление между крайними отводами?
А также какое напряжение он выдает в крайних положениях?

Сопротивление не мерял.
Вольтаж на разных моторах схожий 0,4-0,6 полностью отпущенная педаль, 4,0 - 4,5 полностью нажатая педаль.
ZD30,RD28,TB45
Accelerator position sensor
Fully-closed throttle Approximately 0.5V
Fully-open throttle Approximately 4V
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 14 дек 2016, 00:22

Доброй ночи всем патрулеводам!
Прошу сильно не пинать, владею зверем
Nissan Safari VRGY61 АКПП TD42t
Такая проблема комп АКПП не видит связь с блоком ДВС, ТРС новый оригинал, датчика оборотов на лобовине нет, и еще спидометр брешет. А симптом такой АКПП не переключается как нужно. Механика АКПП в отличном состоянии, гришу на обрыв где-то как можно прозвонить это дело
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

moder » 14 дек 2016, 00:27

Попытайся сначала диагностику сделать, чтобы понять, куда копать:
viewtopic.php?f=48&t=354#tcm
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Aleksandr 440 » 14 дек 2016, 07:56

Ок, все операции попробую сделать по результату отпишусь
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

колотый » 14 дек 2016, 14:49

В общем опрокинули сегодня провода от родного ТПС на тнвд к тсм.
Ошибка по ТПС ушла, ушли пробуксовки и затягивания переключений.
Но! Осталась ошибка по датчику оборотов, которая не даёт нормально блокироваться гидротрансформатору.
Сканер подключенный на обд видит на тсм обороты, примерно в половину меньше, чем реальные обороты, которые он видит на ЕСМ и я вижу на тахометре)
Скорей всего сафаревский датчик выдает 8 импульсов на оборот, а не 4 как у зэдэхи.
Что имеем на выходе: если подключить датчик тэдэхи на штатную проводку, будет задваивать показания тахометр. Если оставить датчик зэдэ, тупит тсм.
Выход: удвоить сигнал от ЕСМ к тсм при датчике зэдэ или поделить на 2 сигнал от ЕСМ на панель при датчике тэдэ.
Ну или ничего не делить, а собрать отдельную цепь на датчике тэдэ и ЕСМ тэдэ для тсм.
Завтра работа, заниматься некогда будет.
В пятницу проверю эту версию, отпишусь.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 14 дек 2016, 15:18

Если TCM не выдаёт ошибки по датчику оборотов, то там все хорошо.
Если ECM ZD30 получает 4 импульса за оборот и корректно передаёт это на приборку, то и на TCM идёт корректный импульс.
То что он равен 2 импульсам на один оборот, не говорит о том, что так не должно быть, тахометр например, также получает 2 импульса на один оборот.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Сафаревский датчик выдаёт 3 импульса на оборот.
Насколько долго ездили на машине ?
ГТ не заблокируется пока масло холодное.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

колотый » 14 дек 2016, 15:53

Profesor:Если TCM не выдаёт ошибки по датчику оборотов, то там все хорошо.
Если ECM ZD30 получает 4 импульса за оборот и корректно передаёт это на приборку, то и на TCM идёт корректный импульс.
То что он равен 2 импульсам на один оборот, не говорит о том, что так не должно быть, тахометр например, также получает 2 импульса на один оборот.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Сафаревский датчик выдаёт 3 импульса на оборот.
Насколько долго ездили на машине ?
ГТ не заблокируется пока масло холодное.

Тсм выдаёт ошибку 9 при самодиагностике.
Сканер показывает что тсм видит обороты в 2 раза меньше, чем видит ЕСМ и приборка.
Показания приборки и ЕСМ (на сканере) совпадают.
Короба прогретая нормально была, выехал из теплого бокса и с пол часа по городу, до об'ездной, где вжарил для проверки блокировки гт)
Тахометр зэдэ же зашкаливает, если ЕСМ зэдэ подцепить датчик тэдэ.
Здесь обратная ситуация: тахометр в норме, ибо датчик от зэдэ, а вот для тсм мало импульсов.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Если датчик тэдэ даёт 3 импульса на оборот, тогда все опять непонятно и запутанно: тсм должен видеть обороты больше, чем выдаёт приборка на четырёх импульса по зэдэшному.
А он, бляха, выдаёт в пополам меньше.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
На автоклубмане парень отписывался что делитель сигнала паял на 10, с его помощью панель от зэдэ стала показывать корректные обороты от родного тэдэхиного датчика оборотов, который у тнвд.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 14 дек 2016, 16:19

Два мотора TD42T с родным автоматом и родным TCM бегают без каких либо проблем, свап вместо ZD30AT. ECM отстался от ZD30, TCM от TD42T. Никаких делителей не паял.
От чего у вас свап комплект ?
Мотор и TCM ?
Номер TCM есть ?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

колотый » 14 дек 2016, 16:23

Есть ЕСМ от сафаря у61.
Если уж не будет получаться, подключим на него тэдэхин датчик оборотов и с него выход на тсм, но городить дополнительный ЕСМ только для оборотов не хочется.
Как вариант, соберем эту схему и померим сигнал от есм на выходе на тсм, чтобы понимать что делать с сигналом от ЕСМ зэдэ, на сколько его делить или умножать.

Добавлено спустя 1 минута 47 секунд:
Profesor:Два мотора TD42T с родным автоматом и родным TCM бегают без каких либо проблем, свап вместо ZD30AT. ECM отстался от ZD30, TCM от TD42T. Никаких делителей не паял.
От чего у вас свап комплект ?
Мотор и TCM ?
Номер TCM есть ?

Если не против, давай на ты?
Мотор от у61. Тсм от него же, который вб200.

Добавлено спустя 55 секунд:
Автомат зэдэшный. Может ещё в этом причина быть.

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Сафарь февраль 2000 года
Вложения
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 14 дек 2016, 16:43

ТСМ правильный, АКПП тоже должна работать, путь и рассчитана не на те рабочие обороты.
Мы делали эксперимент, мотор QD32, АКПП ZD30, ТСМ TD42T - все переключалось и ГТ блокировался, не идеально конечно же, но работало.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

колотый » 14 дек 2016, 17:48

Тогда остаётся один вариант возникновения моего трабла: на зэдэ последних годов ЕСМ отличается от зэдэ первых годов.
Свапают как правило на дорестайлы, ибо возраст у них такой, что все зэдэхи уже должны пристрелиться.
И схема свапа: установка тд42т и тсм от у61 вкупе с ЕСМ от зэдэ обкатана на них же.
Вроде в ветке про свап кудэ мелькало, что аж 3 генерации было проводки на 61 патрулях, может и ЕСМ тоже разные были.
Пятницей думаю решу этот ребус. :agree:
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Nikolaitch » 14 дек 2016, 17:59

а как потом регистрировать свапнутый авто?
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Aleksandr 440 » 14 дек 2016, 21:33

Добрый вечер всем! Вообщем сделал самодиагностику для уверенности 3 раза ошибок нет, как в инструкции первая 2 секунды и 10 ровных одинаковых. Куда дальше лезть? Что посоветуете? Я перебирал акпп проверял сопративление всех датчиков все внорме. Как я понял само диагностика показала бы неисправность датчика скорости который в приборной панели, так как у меня брешет спидометр получается датчик в раздатке или он не влияет на работу акпп?
А как можно проверить ЕСМ дает ли он информацию на ТСМ?
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

moder » 14 дек 2016, 21:51

ECM на TCM информацию не дает, всё наоборот.
Что касается датчика скорости, то в АКПП он свой, но если он неисправен, то может использоваться сигнал от датчика раздатки.
К сожалению схем на сафарь нет. Был тут человек, который хвалился, что якобы "срисовал" схему, но зажал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Aleksandr 440 » 14 дек 2016, 22:18

Понятно, будем методом научного тыка искать :smoke2:

Добавлено спустя 1 час 31 минута 35 секунд:
У кого есть распиновка какой провод куда этих блоков 23710VB910 и 31036VB200
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 11:09

Aleksandr 440
Раскажите с чего начались проблемы с АКПП, в чем они выражаются и что значит "брешет спидометр"
С чего взяли что TCM не видит ECM ?
Все что ему нужно видеть это положение педали и обороты, судя по отсутсвию ошибок при самодиагностике, эти сигналы есть.
Применительно к TD42T TCM двигателем не управляет, т.к. там нечем управлять.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 16:16

Вообще машину с этой проблемой купил, думал тупо сгорели диски, когда начал выяснять заменил ТПС он сдох, стало лучше но проблема осталась а суть проблемы такова переключение с1й на 2ю немного затянутое но есть а со 2й на 3ю очень затянутое пока газ не отпустишь не переключится, едешь на 3й надо ускорится быстро по идеи должен сработать кик даун 2я обороты растут 3я и пошел шайтан) а у меня обороты 3800-4000 турбина свистит а скорости нет, газ немного отпустишь происходит переключение но ускорение вялые так как если опять в пол все повторяется. Акпп перебирали все гуд.
Ездил на сто мне за 800 рубликов сказали, брат это не Акпп хотя я так и думал. Сказали Там не видит Есм. Смотрел в интернете где датчик оборотов Двс на лобовине но он может быть а может и нет теперь ломаю голову что делать когда вы говорите что все нужные параметры он считывает при диагностике.
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1