Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Begemot » 13 апр 2017, 23:46

в настройке ratcu конечно нет ни чего сложного, только после 3х - 4х часов катания мозгов не хватает уже и на простое...
машину настроили пока процентов на 70... осталось только настроить размеренное вождение...
так получилось что размер колеса в настройках 275/70/р16, ГП- 3.9, количество импульсов - 3
обороты брал напрямую с датчика, дабы не городить огород из дополнительных элементов (не надежно). количество цилиндров 6, правда пришлось корректировать % отклонений по тахометру, у меня получилось 89%. Напомню что скорость и обороты подгонял под панель приборов! ( а это большая погрешность с gps) на сегодня патрол едет 160км. настраивал так: устанавливаем 1ую передачу и набирал те обороты при которых мне нужно переключение (3500об) и смотрел скорость, потом в картах переключений с 1 на 2ю скорость указывал данную скорость, у меня получилось 46км, со второй и третьей передачей, та же история(72км, 110км)... и вот что получилось если ставить переключение с 3ей на 4ую по оборотам 3500, то последующий разгон до 130 очень вялый... а если установить 4000-4200об, разгон равномерный до 160км. блокировку ГД сделал на 135км. и теперь при нажатии педали "газ в пол" разгон равномерный до 4ой передачи без толчков и зависаний... НО при плавном разгоне толчок на первой (при старте с места) и при переходе на 2ую...- буду играть с давлением в программе.
Нет аватара
Begemot
Имя: Сергей
Авто: УАЗ-Патриот на мостах NISSAN PATROL Y61

Ali81 » 14 апр 2017, 09:17

Кстати да, я тоже обратил внимание, что при медленном разгоне переключение1->2 довольно жесткое. Но я списал это на особенности коробки и износ. Мягко переключается либо при бодром разгоне , либо на непрогретой коробке (холодном масле в ней). Блокировку гтд я уставил 85км/ч - по трассе я обычно хожу 90-100. Замеры по трассе показали, что движение на крейсерской скорости с заблокированым гтд дает пару литров экономии по топливу. При блоке гдт и штатными парами 100км/ч - 2600 об/мин. Расход по трассе порожняком 13/100. Кривую изменения давления я поднял довольно круто - вроде как на педаль охотнее реагировать начал ИМХО
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

kazanova84 » 14 апр 2017, 15:24

Ali81:При блоке гдт и штатными парами 100км/ч - 2600 об/мин.

Это на 4й передаче? Что-то высоковатые обороты. При 100км/ч должно быть около 2100-2200об.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Ali81 » 14 апр 2017, 19:09

kazanova84:
Ali81:При блоке гдт и штатными парами 100км/ч - 2600 об/мин.

Это на 4й передаче? Что-то высоковатые обороты. При 100км/ч должно быть около 2100-2200об.

Сори, был неправ. 2600 -100 км/ч до блока, после блока где-то 2100-2200. Кстати, товарищ на днях поставил подъёмник - завтра вывешу буду считать какие пары мне достались на автомобиле.
Мне кажется для динамики разгона и оборотов до блокировки имеет значение какой гтд установлен (от тд или зд) ИМХО
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

Chas » 02 май 2017, 21:50

Стыкую через RATCU 3.7... номера клемм см на фотках... уж какие есть.:) ДПДЗ взял с педали, ее полностью завел с ТСМ, т.е Ratcu. Откалибровал программой от 0.5 до 3.8V пока... Наконец то появился кикдаун и машина начала ехать со старта, меня практически устраивает. До 100 конечно разгоняется, но унас особо гонять негде, но видмимо как фуру обгонять - надо еще настройки копать... по уверенней в этом диапазоне охота. А вот с тахометром не очень... было норм, а теперь стрелка дрозжит и падает. Заметил следующее: стрелка лежит когда еду, но как остановился и выключил ближний свет - обороты появились... включил - опять стрелка легла. :) И еще Скорость по ноуту врет от реальной по спидометру...

Да! И куда делись данные по датчикам скорости с фотками?? не мог найти, пока поставил 17
Вложения
Последний раз редактировалось Chas 02 май 2017, 22:24, всего редактировалось 3 раз(а).
Нет аватара
Chas
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61'02 td42t АКПП

moder » 02 май 2017, 22:09

Всё хорошо, только фоток невидно.
Их нужно загрузить сюда.
Как это сделать описано здесь:
viewtopic.php?f=26&t=281

Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
Датчики скорости тут живут:
viewtopic.php?f=72&t=813
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Chas » 02 май 2017, 22:30

moder:Датчики скорости тут живут:
viewtopic.php?f=72&t=813
Перейти к сообщению

Да, спасибо!
Теперь как то надо порешать проблемы с тахометром, скоростью в компе, ибо врет от спидометра.... и знать какие переключения на каких оборотах для тд42т ставить... от зд30 нашел, но хочу типа оригинал...:)
И интересует как блокировку ГТД выставить... может знает кто. ;)
Нет аватара
Chas
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61'02 td42t АКПП

silver_a44q » 06 май 2017, 19:46

Chas:И куда делись данные по датчикам скорости с фотками?? не мог найти, пока поставил 17
Перейти к сообщению

Если акпп RE4R01A то для RATCU лучше использовать датчик скорости (revolution sensor) который стоит сзади акпп, к нему нужно двойной экранированный провод протащить, штатное подключение не подойдет. Шестерня там на 21 зуб. А на вход 3 HALL ничего не подсоединять, иначе он вносит помехи для индуктивного датчика скорости (revolution sensor) входы 7 и 8. Также нужно откалибровать датчик температуры в РАТКУ, для датчика температуры акпп RE4R01A я нашел рисунок зависимости и по нему составил таблицу. И на всякий случай схему подключения РАТКУ выложу.
Вложения
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

moder » 06 май 2017, 19:48

silver_a44q
Респект :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

silver_a44q » 06 май 2017, 20:02

moder Всегда пожалуйста! Знания нужны, чтобы ими делится в этом прогресс :)
Так то я на mikrob и drive2 "обитаю", просто патрулевод из Тюмени скинул ссылку на эту тему, решил заглянуть поделится :agree:
Если будут вопросы пишите. Машина вроде ездит на РАТКУ нормально. Данные на переключения взял из мануала на акпп RE4R01A таблица от Террано. Нужно будет фото карт переключения сделать, пока забываю :)
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

silver_a44q » 08 май 2017, 21:26

Ali81:Могу предложить выложить свой ( доработки и дельные предложения приветствуются!)
Перейти к сообщению

Привет. Тоже настраиваю ратку, у вас тоже блокировка ГТ включается с небольшим пинком? Можно увидеть ваш настроечный файл или карты переключений?
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

ra1abc » 23 май 2017, 10:47

Begemot:в настройке ratcu конечно нет ни чего сложного, только после 3х - 4х часов катания мозгов не хватает уже и на простое...
машину настроили пока процентов на 70... осталось только настроить размеренное вождение...
так получилось что размер колеса в настройках 275/70/р16, ГП- 3.9, количество импульсов - 3
обороты брал напрямую с датчика, дабы не городить огород из дополнительных элементов (не надежно). количество цилиндров 6, правда пришлось корректировать % отклонений по тахометру, у меня получилось 89%. Напомню что скорость и обороты подгонял под панель приборов! ( а это большая погрешность с gps) на сегодня патрол едет 160км. настраивал так: устанавливаем 1ую передачу и набирал те обороты при которых мне нужно переключение (3500об) и смотрел скорость, потом в картах переключений с 1 на 2ю скорость указывал данную скорость, у меня получилось 46км, со второй и третьей передачей, та же история(72км, 110км)... и вот что получилось если ставить переключение с 3ей на 4ую по оборотам 3500, то последующий разгон до 130 очень вялый... а если установить 4000-4200об, разгон равномерный до 160км. блокировку ГД сделал на 135км. и теперь при нажатии педали "газ в пол" разгон равномерный до 4ой передачи без толчков и зависаний... НО при плавном разгоне толчок на первой (при старте с места) и при переходе на 2ую...- буду играть с давлением в программе.

В настройках надо выбрать 4 цилиндра, так как наверняка ДПКВ у вас установлен от ZD30, и тогда не нужно будет вводить программной коррекции тахометра. Скорость необходимо откорректировать не под приборку, а выставлять реальную по GPS, что бы ратку видела реальную скорость, по ней она осуществляет переключения. Как решили вопрос подклбчения кнопок овердрайв, snow и power? Как решили вопрос с тахометром на приборке? у меня при подклбчении ратки на приборке сигнал пропадает. Ну и интересно каких результатов добились в настройках, и как ведет себя машина на бездоре?
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

Ali81 » 24 май 2017, 22:54

Чтоб не пропадал сигнал на приборке - подключал через делитель с подачи moderа
viewtopic.php?f=62&t=388&start=150
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

ra1abc » 29 май 2017, 22:24

Сегодня добился работы и тахометра на приборке и на ратку, необходимо в ратку поменять сопротивление R50 на 10кОм и R51 на 4.7кОм
Пока не могу добиться корректной работы кнопки овердрайв
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

silver_a44q » 30 май 2017, 08:54

ra1abc:
Пока не могу добиться корректной работы кнопки овердрайв
Перейти к сообщению

Там в двух закладках нужно смотреть. на вкладке "управление " "вкл" 3" по сигналу высокого уровня. А на вкладке " прошивка" изменяем порог напряжения включения 0-255, это соответствует 0-12В.
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

ra1abc » 30 май 2017, 20:59

silver_a44q:
ra1abc:
Пока не могу добиться корректной работы кнопки овердрайв
Перейти к сообщению

Там в двух закладках нужно смотреть. на вкладке "управление " "вкл" 3" по сигналу высокого уровня. А на вкладке " прошивка" изменяем порог напряжения включения 0-255, это соответствует 0-12В.


Эти настройки я видел, спасибо за подсказку. Я брал сигнал овердрайв с 22 ноги ТСМ, но там видимо просто земля, надо вести провод непосредственно от кнопки.
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

moder » 30 май 2017, 21:11

ra1abc:Я брал сигнал овердрайв с 22 ноги ТСМ
Перейти к сообщению

Всё правильно, это вход OD/OFF.
Он соединен с кнопкой.
При включении кнопки (включении OD/OFF), она садит его на массу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

silver_a44q » 31 май 2017, 14:05

ra1abc если у тебя управление идёт минусом, то на вкладке "управление " убираем галку "вкл" 3" по сигналу высокого уровня. А на вкладке " прошивка" изменяем порог напряжения включения 100, то есть при напряжении меньше 5в на этом входе, будет включаться О/Д.
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

ra1abc » 31 май 2017, 22:47

я так понимаю, что на 22 ноге тсм вообще нет напряжения, при включении кнопки этот пин просто садиться на массу.
нужен другой способ коммутации этой кнопки и ратки.
может кто подскажет?
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

silver_a44q » 01 июн 2017, 06:26

ra1abc ты пробовал, как я тебе выше описал? Я как раз написал включение о/д по минусу.
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

ra1abc » 02 июн 2017, 13:04

silver_a44q:ra1abc если у тебя управление идёт минусом, то на вкладке "управление " убираем галку "вкл" 3" по сигналу высокого уровня. А на вкладке " прошивка" изменяем порог напряжения включения 100, то есть при напряжении меньше 5в на этом входе, будет включаться О/Д.

порог в 100 не помог, а вот установив порог в 50, вроде все адекватно стало работать, при том, что у меня подключено к 22 ноге ТСМ, но лампочка на приборке горит в полнакала. Это пока не победил. Все таки надо подключать грамотно.
Еще есть мнение, что необходимо включать и настраивать две карты блокировок ГТ.
Так же пока не понятен вопрос, необходимо ли включать режим " Максимальное магистральное давление при БГТ"
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

silver_a44q » 02 июн 2017, 13:18

Порог подбирается индивидуально)
У меня лампочка горит нормально, не в полнакала.
Если хочешь чтобы блокировка ГТ включалась и на 3 передачи, то нужно делать две карты. Режим "максимальное давление при блокировки ГТ" нам ничего не даст, у нас для блокировки ГТ используется выход S3, он аналоговый, а не цифровой. То есть там не шим управление, а просто подали напряжение 12В или убрали.
Кстати списывался с разработчиком, он говорит скоро наверное выйдет новая прошивка в которой можно будет управлять блокировкой ГТ в ручном режиме.
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

ra1abc » 02 июн 2017, 23:17

silver_a44q:Кстати списывался с разработчиком, он говорит скоро наверное выйдет новая прошивка в которой можно будет управлять блокировкой ГТ в ручном режиме.


Прошивка такая уже есть, только она тестовая, мне он ее присылал, но я не стал рисковать ставить ее.
Нет аватара
ra1abc
Имя: Alex

silver_a44q » 03 июн 2017, 07:48

ra1abc я тоже в тестировщики не пошёл)
Нет аватара
silver_a44q
Имя: Евгений
Авто: NISSAN Largo TD27T 4WD

AZRBOBR » 12 янв 2018, 18:13

Ребята приветствую! после окончания механической части свапа зд30 автомат (рестайл 2006 год) на тд42т автомат от сафаря 61-го (вторая половина 1999) столкнулся с электрической частью подкапотно-торпедной проводки, прошу помощи в предоставлении схем для сравнения тд и зд проводок на автоматах соответствующих годов, проводки надо сказать разнятся, особенно блок зажигания (control unit NGK), в то время как ЭБУ коробки подходит в разъем зд-шного, конечно есть риск перепиновки, поэтому прошу знающих о помощи в предоставлении соответствующих схем или фотографий. заранее благодарю
Нет аватара
AZRBOBR
Имя: Евгений
Авто: Patrol y61 zd30 elegance

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1