Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

kazanova84 » 18 мар 2015, 11:46

moder:
kazanova84:скачал мануальчик по террано с qd32eti

Можешь поделится этим мануалом?
Кстати, может и темку открыть по состыковке АКПП с QD?

Скинул инфу в почту. Темку да, можно открыть. Кстати, ZD30 с АКПП лучше стыкуется с qd32, чем такой же на мешалке. Но принцип тот же: заменить двиг, ЕСМ и ТСМ.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 18 мар 2015, 21:58

Я всё-таки думаю, что для TD42T будет достаточно штатного ЗДешного ECM, т.к. у него ТНВД не электронный, поэтому какое-либо взаимодействие с ТСМ по шине бессмысленно, повлиять на обороты двигателя никак не получится. Думаю, штатный ECM TD42T и не предполагает использование этой шины. Через него, возможно, только тахометр работает и ещё какие-нибудь вспомогательные цепи.
Так что достаточно поставить TCM от TD42T и оставить ECM от ZD30(RD28T), подключив к нему датчик оборотов TD42T.

ЗЫ, Вариант 2 в первом посте обновлен, продолжение тоже будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 мар 2015, 22:34

В варианте 1 (ТСМ от у60) есть нюанс - не понятно, совместимы ли сигналы спидометров на у60 и у61, которые идут от приборки в ТСМ как альтернативные на случай поломки revolution sensor. Это очень важный датчик, наверное самый важный, поэтому момент совместимости спидометров тоже важен.

И еще вот это, в п.3:
moder:Единственное, что нужно сделать, так это подключить датчик оборотов TD42T к соответствующему входу ECM вместо штатного датчика.

Не правильно. Надо наоборот на ТД колхозить зубчатое колесо и ставить датчит от zd30, тогда ЕСМ увидит правильные обороты
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 18 мар 2015, 23:09

kazanova84:Надо наоборот на ТД колхозить зубчатое колесо и ставить датчит от zd30, тогда ЕСМ увидит правильные обороты


Всё верно. Но обороты будут правильными только если радиус этого колеса будет тоже правильный. Я так понимаю, что период, который идет с датчика, что находится в ТНВД TD42T неподходящий?

По датчику скорости я попытаюсь позже отдельно разобраться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 мар 2015, 23:33

moder:Но обороты будут правильными только если радиус этого колеса будет тоже правильный. Я так понимаю, что период, который идет с датчика, что находится в ТНВД TD42T неподходящий?


Да, с датчика ТНВД частота импульсов гораздо выше, тахометр начинает шкалить. На zd30 датчик выдает 4 импульса за один оборот. Народ колхозит к шкиву пластину с четырьмя выступами, и приваривают кронштейн для датчика. Вот например реализация товарища Зебры



Хотя некоторые (по моему их большинство) вешают подобную конструкцию на шкив ГУРа, что неверно, поскольку его обороты немного отличаются от оборотов колена. А это критично, если мы хотим правильно подключить АКПП
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 мар 2015, 00:00

А он это колесо сам изготовил или от чего-то позаимствовал готовое?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 19 мар 2015, 01:11

Кольцо от шкива zd30.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 мар 2015, 15:20

Нашел фото потрохов блока АКПП 31036-VB200
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 мар 2015, 01:45

Дополнил инфу по Vehicle Speed Sensor, он установлен в коробке и потому у всех должен быть одинаковый.
Также немного изучил систему управления RD28ETi, там в плане датчика оборотов всё отличается от ЗДехи, нюанс я этот тоже указал в 3-м варианте. Интересно, уже кто-нибудь свапил RD на TD...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 мар 2015, 13:31

moder:Дополнил инфу по Vehicle Speed Sensor, он установлен в коробке и потому у всех должен быть одинаковый.

Наверное все-таки в раздатке, а не в коробке? Интересно, получается на понижайке, в случае выхода из строя Revolution sensor, коробка будет неправильно переключать?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 мар 2015, 13:43

Да, конечно же в раздатке, ошибочка вышла.
А почему ты думаешь, что неправильно переключать будет? Скорее всего там учтено всё, датчик походу на выходном валу установлен.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 мар 2015, 14:00

Если датчик на первичном валу раздатки, то на пониженой будет неправильная скорость на приборке. Если на выходе раздатки, то на пониженной АКПП его не поймет. Ну это в теории. На самом деле фик его знает, как АКПП воспринимает сигналы этого датчика
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 мар 2015, 14:18

Думаю всё там адекватно будет работать. Датчик "меряет" скорость вращения выходного вала и электроника в приборной панели пересчитывает его в сигнал скорости ТС. На сигнал этого датчика все системы авто повешены, которым требуется "знать" скорость для своей работы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 мар 2015, 14:25

Найти бы ещё фото ТНВД TD42T от сафаря, посмотреть, какие на нем датчики стоят. Пока это для меня только догадки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 мар 2015, 14:52

moder:Датчик "меряет" скорость вращения выходного вала и электроника в приборной панели пересчитывает его в сигнал скорости ТС. На сигнал этого датчика все системы авто повешены, которым требуется "знать" скорость для своей работы

Все верно. Только вот скорость выходного вала АКПП (т.е. входной вал раздатки) будет отличаться на прямой и пониженной передачах для одной и той же скорости ТС. Грубо говоря, АКПП на понижайке должна переключаться при более низких скоростях ТС (это логично). И судя по всему она об этом не знает. Впрочем, это аварийная ситуация, а при штатной работе она опирается на показания revolution sensor. Но просто интересно стало, как едет АКПП при поломке этого сенсора? :)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 22 мар 2015, 01:03

Японские сафари были все на 12V ?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 23 мар 2015, 01:55

y60 до какого-то года (кажется 1995) выпускались в основном 24В (12 не видел). После этого года все были на 12В. Y61 соответственно все 12В.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 мар 2015, 10:54

Тогда получается, что первый вариант годится только для тех, у кого 24 вольтовые сафари, т.к. 60-е сафари с TD42T.AT производились только до 1995г., т.е. с большой долей вероятности они все 24 вольтовые.
Внес поправки в первый пост по этому поводу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 23 мар 2015, 11:35

Почему? Вроде как TD42T с АКПП ставился на них до конца выпуска и потом переехал в у61
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 мар 2015, 11:39

Имеется ввиду возможность применения блока TCM от Y60 (первый вариант в главном посте). 60-е c TD42T.AT шли только до 1995, т.е. получается, что в них оборудование скорее всего на 24В.
kazanova84:y60 до какого-то года (кажется 1995) выпускались в основном 24В (12 не видел)


Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
Вот фото ТНВД от TD42. Тебе известно о назначении этих разъемов, какой для чего?


ЗЫ
Про TD42T текст стер, описание к фото ввело в заблуждение.
У TD42 и TD42T ТНВД разные или нет?


Добавлено спустя 52 секунды:
Под номером 1, похоже на датчик TPS.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 23 мар 2015, 13:38

moder:60-е c TD42T.AT шли только до 1995

Откуда инфа? По моему ТД42Т+АКПП шли до конца выпуска у60, т.е. до 97г. Найти такой вариант на 12В можно.

moder:Вот фото ТНВД от TD42. Тебе известно о назначении этих разъемов, какой для чего?

Без понятия :redface:

moder:У TD42 и TD42T ТНВД разные или нет?

Разные. Для ТД42 до какого-то года шли рядные ТНВД. Для турбо вроде таких нет. У турбо должна быть производительность повыше (в теории), но не уверен. У у61 скорее всего насос вообще другой, т.к. 145л.с. Вполне вероятно, что оно все взаимозаменяемо, только вот как едет - большой вопрос.

moder:Под номером 1, похоже на датчик TPS.

Скорее всего он и есть
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 мар 2015, 15:10

kazanova84:Откуда инфа?

Достоверной инфы нет.
По данным отсюда 60-е TD42T выпускались либо до 1994, либо есть модели с 1993 и до.... Возможно среди них есть на 12В, но как это определить, какая модель и выпуск с каким напряжением, совершенно непонятно.

Добавлено спустя 14 минут:
Если брать GR (WRY60 / Y60) c TD42T, там есть три варианта TCM:
3103633J00 - 08.1993 - 10.1994
310360Y020(310360Y021) - 10.1994 - 08.1995
310360Y700 - 08.1995 - ...
последний возможно на 12В, но проверить это никак

Добавлено спустя 20 часов 23 минуты 11 секунд:
Виталий, твой пост про обороты в теме QD32 заставил меня задуматься о корректности работы блока TCM от TD42T с сигналом оборотов от ECM ZD30. На приборке-то будет всё ок, а вот насколько корректным этот сигнал окажется для TCM, который, заточен под TD42T...

Добавлено спустя 28 минут 55 секунд:
Кстати, в связи с этим моментом, интересно было бы узнать у ZЁBRA насколько адекватны переключения после свапа, изменилось ли что-нибудь по сравнению с ZD30.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 24 мар 2015, 12:32

Зебра писал, что изменилось и стало переключаться "как надо". До замены блока переключалось слишком высоко. Совместимы ли сигналы тахометра у ЕСМ zd30 и ТСМ ТД42 - это да, вопрос.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 24 мар 2015, 12:45

Вот сигнал на выходе TACHO(обороты двигателя), который идет к блоку TCM от блока ECM ZD30:

Вопрос в том, будет ли этот сигнал корректным для TCM TD42T?
Если нет, то работать то оно как-то будет, но вот как? Не нарушатся ли параметры переключений?

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
А вот сигнал с датчика оборотов:

ECM его "пересчитывает" и получает совершенно другой сигнал по частоте.
Опять всё упирается в отсутствие ESM по 61-м сафарям с TD42T.AT. Так бы можно было бы сравнить насколько сигналы отличаются. Там наверняка также через ECM этот сигнал "пересчитывается".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 24 мар 2015, 13:10

Я уже отписал аналогичный пост в теме про КуДэ)))
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1