Подключение АКПП RE4R03A к двигателю QD32ETI

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Подключение АКПП RE4R03A к двигателю QD32ETI

moder » 18 мар 2015, 12:06

Тема призвана помочь разобраться в вопросах сопряжения АКПП тем, кто самостоятельно свапит мотор QD32ETI или другой на Патруль с АКПП и дохлым ZD30(RD28T).

Перепиновка ECM ZD30 - ЭБУ АКПП внизу первого поста этой темы:
viewtopic.php?f=62&t=423

Для ознакомления с основными проблемами, моментами и нюансами читаем здесь.
Вложения
at-qd32eti.jpg Схема управления двигателем QD32ETI Nissan Terrano LR50 1995-2002гг.в.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
at-tx10a.jpg Схема управления АКПП TX10A Nissan Terrano LR50 1995-2002гг.в.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
at-atx14a.jpg Схема управления АКПП ATX14A Nissan Terrano LR50 1995-2002гг.в.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 мар 2015, 12:29

По АКПП есть такая информация. В паре с qd32eti ставилась АКПП RE4R01A. От патрулевской RE4R03A, которая ставилась на zd30 (и наверно на все остальные моторы, кроме современных бензинок с тип-троником) данная коробка отличается размером гидротрансформатора, толщиной валов и шестерен. Все передаточные числа и блок клапанов у этих коробок идентичные и вообще коробки однотипные. Патроловская RE4R03A - это усиленный вариант RE4R01A. Колокола коробок на zd30 и qd32 разные, но взаимозаменяемы. Чтобы срастить qd32 с автоматом от zd30, надо поменять колокол на коробке на кудэшный. Гидротрансформатор менять вроде не нужно (информация проверяется). Однако если автомат от ТД42 (все тот же RE4R03A), у него бублик чуть больше и в колокол от RE4R01A не влезает. У автомата из под zd бублик поменьше и вроде как влезает.

Далее электрика коробок. Поскольку коробки однотипные, то и подключение у них однотипное. Т.е. ТСМ от 01А будет корректно работать с коробкой 03А. НО! Блоки коробок совершенно разные, разъемы разные, номера контактов и (полагаю) цвета проводов - все отличается, поэтому надо сращивать фишки и, возможно, пробрасывать дополнительные провода.

ТСМ на qd32eti, помимо стандартных датчиков и сигналов, как и на zd30, имеет шину данных, подключенных к ЕСМ. ЕСМ в свою очередь имеет разъем, идентичный таковому у zd30 и 90% проводки совпадает. Но есть много отличий и тут тоже придется паять. Полагаю, лучший способ - это просто заменить всю косу ЕСМ на кудэшную и частично или полностью косу ТСМ.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 18 мар 2015, 20:28

kazanova84:Т.е. ТСМ от 01А будет корректно работать с коробкой 03А.

Тут у меня есть некоторое сомнение, т.к. коробки по своим характеристикам разные, то не факт, что блок TCM от 01A будет корректно работать с коробкой 03A. Там прога может отличается, заточена под 01A.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 мар 2015, 23:09

У меня тоже есть некоторые сомнения, но все же разница у коробок только в толщине железок. Блок клапанов и передаточные числа одни и те же. Прога вроде как затачивается прежде всего под характеристики мотора и передаточные коробки, так что по идее должно нормально работать. На форуме один человек делал такой свап, я ему в личку писал, спрашивал, но он молчит, как партизан.

К слову сказать, АКПП на ТД42Т тоже отличается от зд-шной, как минимум размером бублика. Хотя модель коробки одна и та же. В мануале по у60 сказано, что все применяемые на этой машине автоматы - это все тот же RE4R03A, но могут быть "минорные" отличия по бублику и внутрянке в зависимости от двигателя и года выпуска. Однако это не мешает успешно сращивать зд-шный автомат с ТД42Т.

По автоматам от QD32ETi есть еще нюанс. Они шли как 2WD, так и 4WD, причем последние были двух вариантов: с механической раздаткой (TX10A, ставилась вроде только на террано) и электронной (ATX14A, ставилась на террано и эльгранд). Так вот в моделях с электронной раздаткой муфтами раздатки и режимом полного привода управляет все тот же блок АКПП. Такой блок к АКПП от zd30 не приколхозить. Поэтому для свапа нужно искать ТСМ либо от 2WD, либо от Террано с механической раздаткой.

По двигателям у меня путаница какая-то. Листал каталог japancats.ru, смотрел эльгранд и террано для японии. Так вот, двигатель QD32ETi бъется только по эльгранду. По террано бъется QD32Ti. То ли ошибка каталога (потому что в книге по террано модель обозначена именно как QD32ETi), то ли моторы все же отличаются. Блоки управления у них с разными номерами, НО! На обеих моделях так же устанавливался ZD30, и номер ЕСМ для террано и эльгранда у ZD30 так же отличается. В общем, что-то намудрили японцы с электроникой :cranky:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 мар 2015, 00:08

По поводу проги, я как раз за передаточные и переживал, но раз они одинаковые, то проблем не должно быть.

kazanova84:АКПП на ТД42Т тоже отличается от зд-шной, как минимум размером бублика

А в какую сторону отличается?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 19 мар 2015, 01:08

На ТД он толще
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 23 мар 2015, 14:04

Дополню новой инфой.

Ранее я писал, что на 4WD-эльграндах и террано с раздаткой АТХ14А блок АКПП управляет так же режимами раздатки и к zd30 его не подключить. Однако один человек подключил. У него есть один трабл - на холостых двиг не крутится более 3000об., но мне кажется, это не связано с блоком АКПП.

У эльгранда с 4WD у блока АКПП есть дополнительные цепи для датчиков и клапанов раздатки, кнопки режимов полного привода и цепь электромотора. Если их не подключать, то блок раздатки, конструктивно выполненный внутри блока АКПП, будет выдавать ошибки. К слову сказать, эти ошибки читаются отдельно от ошибок АКПП, по другим сигнальным линиям (при помощи лампы "4WD"). А для моделей с двигателем zd30, блок управления раздаткой выполнен в виде отдельного блока, который помимо общих цепей датчиков коробки, с блоком АКПП связан одной линией (ее назначение мне пока не известно). Есть предположение, что когда блок раздатки находится в аварийном режиме, это никак не сказывается на работе АКПП. Возможно даже, что блок АКПП и блок раздатки, несмотря на то, что выполнены в одном корпусе, схемотехнически не связаны. А значит можно ставить такой блок на автомат zd30, потому что в основном продаются блоки именно 4WD. Но, повторюсь, это только догадки. Если бы был под рукой живой эльгранд, можно было бы это проверить, отключив все разъемы с раздатки.

Так же подтвердилась информация о том, что бублик от zd30 встает в колокол от qd32, прикрученный к zd-шному автомату.

Добавлено спустя 4 часа 38 минут 9 секунд:
Составил сравнительную таблицу распиновки блоков АКПП от zd30 и от qd32eti. Кроме того, что разъемы и номера контактов совершенно отличаются, еще различия такие:

1. На кудэшном ТСМ нет линии DT4 общения с ЕСМ.
2. На 4WD ТСМ различает положения P и N (на остальных они запараллелены)
3. На кудешком ТСМ нет выхода сигнала нейтрали на ЕСМ. Вместо этого, селектор включает реле "N-P", а от реле идет сигнал в ЕСМ. Т.е. при использовании проводки от zd30 придется поколхозить с дополнительными проводами
4. На zd-шном ТСМ нет сигнала "CLOCK" для диагностического сканера.

В остальном все одинаково.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 мар 2015, 18:59

Ну что, круто получается. Теперь уже можно с уверенностью сказать, что ниссановские TCM по сути являются самостоятельными устройствами, которым для непосредственной работы никакой ECM не нужен, разве только за исключением сигнала TACHO в некоторых случаях, который можно и из другого источника получить. С ECM они похоже работают в режиме "master-slave".
Этот момент продублирую чуть позже в теме TD42.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 23 мар 2015, 19:21

Откуда такой вывод? ТСМ связан с ЕСМ шиной обмена данными. В какую сторону идет обмен точно не известно. У qd32 шина 3-проводная, у zd30 - 4-проводная.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 мар 2015, 20:20

Информация поступает от TCM к ECM, ну или ECM запрашивает данные у TCM, не суть. В той книге же написано, которую ты скинул. TCM сообщает ECM о том, когда нужно скинуть обороты для плавного переключения. Только TCM может предоставить такую информацию, т.к. только он "знает", когда происходит переключение передачи. Также он сообщает о том, находится ли трансмиссия на нейтрале/паркинге, только он об этом знает, т.к. датчик положения селектора подключен к нему. Данные от TCM нужны ECM для более правильного управления двигателем, только и всего, а вот самому TCM от ECM ничего и ненужно, т.к. всю информацию для своей работы он получает от своих датчиков. Так что сам по себе TCM вполне самостоятельное устройство, каким он и был в эпоху механических тнвд, при условии, что к нему правильно подключены все его датчики.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда:
Единственный сигнал, который нужен TCM от ECM - это обороты двигателя, но при должном умении этот сигнал можно сформировать и другими методами, как это было на Y60. По сути этот сигнал идет через ECM "транзитом", как и сигнал TPS, поскольку оба этих сигнала нужны ECM для управления подачей топлива.
Честно говоря, сложно представить ситуацию, при которой ECM мог бы как-то влиять на работу TCM, не обладая всей необходимой информацией от соответствующих датчиков. Каждый блок занимается своим делом: TCM управляет коробкой, ECM - двигателем, в том числе, используя информацию от TCM.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 24 мар 2015, 11:25

Есть плохая новость для обладателей RD28. При установке qd32 тахометр на приборке врет в 1,5 раза в меньшую сторону: на холостых - 500, на отсечке - 3000. Т.е. пропорционально числу горшков. Стало быть сигнал тахометра не является универсальным, но на qd32 и zd30 он совместим (число цилиндров одинаковое). Это я проверял по графикам из мурзилки, и там и там идет 2 импульса на один оборот коленвала. РД-шникам для свапа на кудэ придется менять приборку, судя по всему, либо ездить с врущим тахометром. На работе мотора и АКПП это никак не отражается
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 24 мар 2015, 11:44

Что касается сигналов датчиков оборотов, то они для каждого мотора свои, никакой универсальности тут нет и быть не может, разве только у очень однотипных силовых агрегатов.
Кстати, насколько мне известно, у двигателя RD28ETi для тахометра используется датчик в ТНВД (Camshaft position sensor(CMPS), который выдает 6 импульсов на два оборота, т.е. 3 импульса на оборот, а датчик оборотов двигателя на шкиве(Crank position sensor) используется для ECM, для управления подачей топлива.
Тем не менее, приборку менять вовсе не обязательно. Делается преобразователь сигнала, который подстраивает частоту для того, чтобы на приборке было правильное значение. Предположу, что такие девайсы даже производятся и продаются, уже не говоря о том, что его достаточно просто сделать любому продвинутому электронщику.

Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:
kazanova84:На работе мотора и АКПП это никак не отражается

Тут на всякий случай нужно уточнить, что не отражается только потому, что блоки TCM/ECM используются родные от QD.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 24 мар 2015, 13:08

Разумеется, имеется ввиду, что и датчики и мозги используются родные, от qd32.

По тахометрам вот такая картина.

zd30. На вход ЕСМ приходит сигнал датчика коленвала - 4 коротких импульса за 1 оборот колена. На выход (к приборке и ТСМ) идет сигнал (так называемый, сигнал возбуждения тахометра) в виде прямоугольных импульсов постоянной скважности 0,5 с частотой 2 импульса на один оборот коленвала.

qd32. На вход ЕСМ приходят сигналы с датчиков оборотов коленвала и ТНВД. Оба датчика выдают 2 коротких импульса за один оборот коленвала. Выход сигнала тахометра с ЕСМ (на приборку и ТСМ) - это короткие прямоугольные импульсы с частотой 2 импульса на один оборот колена.

Т.е. частоты выходных сигналов тахометров у zd30 и qd32 одинаковые, но разной скважности. Последнее сомневаюсь, что может повлиять на совместимость блока qd32 с приборкой от zd30.

По рд28 у меня нет схем, информация по его тахометру - это опыт тех, кто делал такой свап.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 13 апр 2015, 16:20

Наткнулся на небольшую засаду по электрике. На ЕСМ (и zd30, и qd32) есть вход для датчика нейтральной передачи (пин 22). Когда включена нейтраль, этот выход ЕСМ замыкается на массу. Зачем двигателю знать, когда включена нейтраль - затрудняюсь ответить, но если сделано, значит надо. На террано и патруле это организовано по разному. На патруле 22 пин ЕСМ подключен к блоку ТСМ, внутри которого, полагаю, стоит транзисторный ключ, замыкающий 22 пин ЕСМ на массу, когда селектор в положении N или P. На террано же, в положении N и P дополнительная цепь селектора включает реле нейтрали, к которой уже подключен ЕСМ.

Таким образом, просто прикрутить QD-шный ТСМ вместе с фишкой вместо ZD-шного не получится, надо как-то организовать сигнал нейтрали. Вот схема переключателя патруля:

shifter.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как видно, в нем есть дополнительная цепь для позиций N/P, которая идет на реле блокировки стартера, чтобы тот работал только в положениях N и P. Задействовать эту цепь для своих целей мы не можем, т.к. она управляется плюсом, а нам нужна масса.

Первое, что мне пришло в голову, это повесить доп. релюшку. Обмотку подключить одним концом к 36 ноге ТСМ (там, где диоды соединяются), вторым на массу. Ну а контакты реле будут выполнять функцию датчика нейтрали и замыкать на массу. Однако подключать обмотку реле ко входу ТСМ очень плохо, т.к. можно спалить ТСМ током обратной индукции при отключении реле. Можно параллельно обмотке реле повесить защитный диод, но все равно выходит ненадежно и некрасиво. Думаю, что лучше вместо реле поставить ключ на транзисторе. И вот здесь я затрудняюсь, какой использовать транзистор, какие резюки к нему и т.д., так как не шарю в этом. Саша, что скажешь? Полагаю, схема должна быть примерно такой:

shifter2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Только вот какой брать транзюк и резюки - я хз.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 13 апр 2015, 17:35

Привет Виталий!
Ты уже никак вживляешь агрегат? :)

R1 - 10к, R2 - 4,3к, поскольку цепь сигнальная и слаботочная, то транзюк любой маломощный структуры n-p-n, например КТ3102А(Б).
http://www.5v.ru/ds/trnz/kt3102.htm

Только перед резистором R1 надо ещё на всяк. случ. диод добавить в прямом направлении, например 1N4148, а параллельно R2 конденсатор 0,1мкф 50В.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 13 апр 2015, 19:09

Мотор приехал :) Пока не вживляю, только изучаю, прикидываю. Возни с проводами будет дофига: на патруле сделана универсальная проводка, под любой мотор - только косу ЕСМ меняй и все, остальное на разъемах. Здесь же (у меня мотор с эльгранда) вся проводка идет одним жгутом на все блоки и датчики - придется расплетать и плести заново.

Насчет транзюка. Цепь хоть и сигнальная, но все же на QD сигнал берется от реле, фиг знает, сколько ЕСМ отъедает у этого сигнала :) Хотелось бы чтобы запас по мощности был. В принципе, можно вскрыть ЕСМ и посмотреть, куда идет этот сигнал, чтобы судить о мощностях.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 13 апр 2015, 19:20

А схема есть у тебя эльграндовская с этим реле нейтрали? А то на террановских схемах из первого поста, что я выкладывал я что-то этого реле не вижу.

Добавлено спустя 26 минут 33 секунды:
Внимательно посмотрел и увидел на первой схеме дополнительные контакты селектора от которых плюс запитывает обмотку реле(само реле не показано, но есть цепь со стрелкой к нему), а на последней схеме от 22 контакта ECM идет стрелка "К реле NP", так вот, эта цепь идет к контакту того самого реле, которое при подаче плюса от селектора на его обмотку замыкает 22 контакт ECM на массу. Т.е. в принципе всё точно также как и в Патруле, только вместо пары диодов они влепили реле и дополнительные контакты сетлектора :mrgreen: . На ZD30 MT 22 контакт ECM идет тупо на концевик нейтрали, который опять же замыкает его на массу.

Поэтому нагрузки по 22 контакту быть никакой не должно, там тупо вход, причем скорее всего уже с компенсацией "дребезга", поэтому кондер параллельно R2 можно в общем-то и не ставить.
Можно конечно и по мощнее транзистор поставить КТ530А.
Вот тут обсуждалось: viewtopic.php?f=65&t=398
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 13 апр 2015, 22:30

moder:Т.е. в принципе всё точно также как и в Патруле, только вместо пары диодов они влепили реле и дополнительные контакты сетлектора

Не совсем так. Пара диодов - это сигнал нейтрали для ТСМ, только он "плюсовой". У террано он тоже есть, во второй схеме 19 контакт ТСМ (на первой схеме сигнал N и P отдельные, т.к. ТСМ управляет еще и раздаткой). То, о чем мы говорим - сигнал нейтрали для ЕСМ - схематически реализовано по разному на террано и патруле. Как я уже говорил, на патруле массу замыкает сам блок ТСМ (это 14 контакт ТСМ, на схемах выше его нет) либо концевик в случае МКПП, а на террано да, отдельное реле.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 13 апр 2015, 22:47

Удачи в реализации! Наверное не терпится начать и руки чешутся?
Там помимо электрики возни тоже хватает ведь?
Все необходимое закупил для свапа? Веди список дополнений и мелочей походу, что купить, сколько штук, для чего, куда.
Жду подробностей :) .

Добавлено спустя 3 часа 51 секунда:
kazanova84:Зачем двигателю знать, когда включена нейтраль

Могу предположить, что это связано с режимом холостого хода, экономией топлива и ЕГР, т.е. ECM нужно знать находится ли двигатель под нагрузкой или нет, ТС едет или нет. Как-то так...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 14 апр 2015, 10:20

Спасибо, Саш. Возни достаточно :) Подробный журнал будет, только наверное в другой теме, эта все же чисто для АКПП. Заниматься время есть только по выходным, поэтому наверное надолго эта песня
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 24 апр 2015, 15:02

kazanova84:Зачем двигателю знать, когда включена нейтраль

Допер. Сигнал нейтрали нужен как минимум для работы системы ускоренного прогрева, которая включается только на нейтрали.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 24 апр 2015, 15:11

Ну да, и для этого тоже, но это конечно не основное назначение этого сигнала.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman 156 » 15 фев 2016, 07:05

На 28-ой мотор с автоматом,без переделок Неполучается поставить кудэ.
Мастер сказал, какие то шайбы надо точить. Наверное пузырь другой.
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

kazanova84 » 16 фев 2016, 18:04

Roman 156
Какой пузырь? Какие шайбы? Подробнее бы... На РД28 такая же АКПП, как на ZD30, должно все подойти
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 17 фев 2016, 13:20

Пузырь наверное это колокол :)
Так его же тоже надо менять и ставить колокол от родной коробки куде32
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron