Наткнулся на небольшую засаду по электрике. На ЕСМ (и zd30, и qd32) есть вход для датчика нейтральной передачи (пин 22). Когда включена нейтраль, этот выход ЕСМ замыкается на массу. Зачем двигателю знать, когда включена нейтраль - затрудняюсь ответить, но если сделано, значит надо. На террано и патруле это организовано по разному. На патруле 22 пин ЕСМ подключен к блоку ТСМ, внутри которого, полагаю, стоит транзисторный ключ, замыкающий 22 пин ЕСМ на массу, когда селектор в положении N или P. На террано же, в положении N и P дополнительная цепь селектора включает реле нейтрали, к которой уже подключен ЕСМ.
Таким образом, просто прикрутить QD-шный ТСМ вместе с фишкой вместо ZD-шного не получится, надо как-то организовать сигнал нейтрали. Вот схема переключателя патруля:
Как видно, в нем есть дополнительная цепь для позиций N/P, которая идет на реле блокировки стартера, чтобы тот работал только в положениях N и P. Задействовать эту цепь для своих целей мы не можем, т.к. она управляется плюсом, а нам нужна масса.
Первое, что мне пришло в голову, это повесить доп. релюшку. Обмотку подключить одним концом к 36 ноге ТСМ (там, где диоды соединяются), вторым на массу. Ну а контакты реле будут выполнять функцию датчика нейтрали и замыкать на массу. Однако подключать обмотку реле ко входу ТСМ очень плохо, т.к. можно спалить ТСМ током обратной индукции при отключении реле. Можно параллельно обмотке реле повесить защитный диод, но все равно выходит ненадежно и некрасиво. Думаю, что лучше вместо реле поставить ключ на транзисторе. И вот здесь я затрудняюсь, какой использовать транзистор, какие резюки к нему и т.д., так как не шарю в этом. Саша, что скажешь? Полагаю, схема должна быть примерно такой:
Только вот какой брать транзюк и резюки - я хз.