Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Дневник установки QD32ETi

kazanova84 » 16 апр 2015, 12:25

Данная тема призвана помочь тем, кто хочет самостоятельно установить QD32ETi на Nissan Patrol Y61. В настоящее время освещена установка взамен ZD30 для машин с АКПП. ТНВД остается электронный, АКПП остается от ZD30. Тема будет дополняться по мере полученного опыта.


Немного о двигателе QD32ETi

Данный двигатель по сути является тем же TD27ETi с увеличенным объемом. Характеристики мотора следующие:
  • Количество цилиндров: 4
  • Механизм ГРМ: один распредвал, нижнее расположение, 2 клапана на цилиндр
  • Привод ГРМ: шестерни
  • Объем двигателя, см3: 3153
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/3600
  • Крутящий момент, н-м/об.мин: 340/2000
  • Диаметр/Ход поршня, мм: 99.2/102.0;
  • Степень сжатия: 22
Существует так же атмосферная версия этого мотора с механическим ТНВД, которая устанавливалась на Атласы и Караваны. Турбовая же версия, в отличии от TD27 и TD42, существует тольков версии ETi, т.е. с электронным ТНВД. Такие моторы ставились только на автомобили для японского рынка и только на Elgrand, Terrano и Terrano Regulus. Модификации для Elgrand и Terrano немного различаются:
  • Правый кронштейн двигателя на эльгранде чугунный и сдвинут вперед. Он же выполняет роль дополнительного нижнего крепления ТНВД. На террано правый кронштейн симметричен левому, а дополнительный кронштейн ТНВД выполнен отдельно.
  • Трубки печки на террано идут над топливными форсунками к моторному щиту. На эльгранде компоновка автобусная
  • Жгуты проводки расположены по-разному. У террано компоновка близка к ZD30, у эльгранда немного иная
  • Есть небольшие отличия в электронной системе управления двигателем
  • Блоки управления двигателем и АКПП имеют разные номера и могут быть несовместимы между собой
  • ТНВД у террано и эльгранда так же имеют разные номера и могут быть несовместимы по электрической части
  • Эльгранды существуют в версии 2WD. У них так же отличаются номер блоков управления двигателем и АКПП
  • На террано нет заслонки выхлопных газов и, полагаю, эта функция не прошита в мозгах (информацию нужно проверить), хотя режим прогрева есть на обеих машинах
Мотор от террано, полагаю, немного луше подходит для свапа, т.к. правый кронштейн попадает четко в усилитель рамы от ZD30 и патрубки печки сделаны удобнее. Но это все легко решаемо. Так же есть версия, что моторы от террано приходят из японии более убитые, т.к. покемоны тоже любят помесить грязючку.

С двигателем QD32ETi устанавливалась только автоматическая коробка передач RE4R01A - одна из самых популярных АКПП ниссан. Были варианты 4WD и 2WD (последний ставился на эльгранды). Вариант 4WD бывает с электронно-управляемой раздаткой ATX14A (большинство машин) и с механичекой безмозглой раздаткой TX10A (ставилась только на террано). На Patrol с двигателем ZD30 и TD42[T] устанавливалась АКПП RE4R03A, которая является усиленной версией RE4R01A. Передаточные числа и вся электрическая часть у коробок идентичная. Блоки клапанов по некоторым слухам тоже одинаковые (информация не достоверная). Разница в толщине железок и соответственно запасе прочности.


Какие запчасти надо заказать для свапа?

Для установки в Patrol y61 с АКПП потребуется заказать:
  • Двигатель со стартером и навесным. Компрессор кондея можно оставить от ZD30, но потребуется сменить шкив. Остальное навесное не подходит
  • Блок управления двигателем (ЕСМ) с косой и блок управления АКПП (ТСМ) с фишкой и куском проводки. Блоки желательно брать с той же машины, с которой снимается двигатель, либо с такой же. Блоки управления от эльгранда 2WD, эльгранда 4WD и террано имеют разные номера, как ЕСМ, так и ТСМ. Поэтому их совместимость с разных машин под вопросом
  • колокол АКПП с нижней пластиной, закрывающей гидротрансформатор, и дополнительным креплением АКПП к блоку (чугунная лапка). Если брать мотор в сборе с АКПП, это все идет в комплекте и иногда даже выгоднее, чем заказывать частями
  • Электрические клапана EGR и дросселя. Аналогичные стоят на RD28ETi, подходят на 100%
  • Датчик расхода воздуха (MAF). И на террано, и на эльгранде имеют один номер: 22680-2J200. Этот же датчик применялся на TD27ETi, но были и другие, так что надо проверять.
  • Часть выхлопной трубы что прикручивается к коллектору (турбине) либо ее фланец (для облегчения колхозинга выхлопной)
  • Всевозможные патрубки для колхозинга (радиатор, печка, впуск)
Необходимость заказа остальных частей определяется вариантом установки.


Подготовка к свапу

Наверное первое, с чем нужно определиться, это какие подушки будут использованы с двигателем. Тут каждый сам решает. Себе я ставил подушки фебест от TD27. Вероятно из-за них есть небольшая вибрация в диапазоне 2000-2100 об. Так же под них нужно купить кронштейны от TD27 (подходят к блоку QD32 как родные), либо изготовить самостоятельно (с нуля или на основе кронштейнов QD). Подушки от zd30 поставить не получится - правая подушка не влезает. Левую можно приколхозить, изготовив кронштейн двигателя. Но мое мнение - лучше использовать парные подушки. Использовать родные подушки от QD тоже не получится: они широкие и не влезают между лонжеронами рамы патруля. На террано лонжероны рамы ниже и подушки ставятся сверху рамы.

Под подушки соответственно нужны опоры. Как я уже говорил, на эльгранде правая опора сдвинута вперед и не попадает на усилитель рамы от ZD-шного кронштейна. Поэтому лучше его заменить на кронштейн от террано (можно взять от TD27 или QD32ETi, смотря какие будут использованы подушки) или изготовить самостоятельно. Поскольку этот кронштейн так же выполняет роль дополнительной опоры ТНВД, нужно докупить нижнюю опору ТНВД от террано.

Далее решаем, какой ставить интеркулер. Тут опять же простор для творчества. Можно сделать как на zd30, поставить кулер на двигатель. Но по правильному кулер должен крепиться к кузову, чтобы его не разрушала тряска двигателя (болезнь кулера ZD30). Как пример такой установки - кулер на RD28ETi - устанавливается на "лыжи". Можно при свапе взять этот кулер вместе с лыжами, подходит как родной (да собственно, почему "как"?), правда только без вентилятора. Единственный его минус - это то, что его сложно найти и стоит он относительно дорого. Себе я ставил кулер от Делики 4М40 - он хорошо подходит под патроловскую ноздрю, хорошо сделан, стоит недорого, найти не проблема. Под него надо сварить лыжи для крепления на кузов.

Пример установки кулера от ZD30:
viewtopic.php?p=24196#p24196

Еще один нюанс - масляный фильтр. На ранних версиях TD27T масляный фильтр смотрит вниз. На QD32ETi и на японских версиях TD27ETi масляный фильтр торчит вбок. При установки в патрол, фильтр размещается над рамой. Зазор до рамы остается около 2см. Снимается фильтр без вопросов. В принципе такая установка проблем вроде не доставляет, но я решил перестраховаться и сделать как на TD27T - фильтром вниз. В случае отрыва подушки (не знаю, насколько это вообще возможно) фильтр, устновленный таким образом, не ляжет на раму. Чтобы развернуть фильтр вниз, нужно купить крепление фильтра от TD27T (обязательно турбовый - отличается наличием канала смазки турбины). Их бывает два вида. До 1996г. шли крепления под двухконтурный масляный фильтр - такой же, как стоит на QD32ETi. После 1996г. пошли под обычный фильтр. Если хотите использовать родные фильтры, надо покупать крепление фильтра до 1996г. Отличается от "усовершенствованной" модификации наличием на корпусе тонкой трубочки под второй контур.


Процесс свапа

Итак, с вариантами установки определились, все необходимые запчасти закупили, начинаем процесс.

Необходимо подготовить двигатель:
  • Переварить поддон. Процедура обязательная, т.к. у патруля передний кардан расположен с другой стороны и упирается в поддон.
  • Переварить холодную улитку. На самом деле спорный момент. С одной стороны, после переварки улитки расположение выхода турбины становится гораздо удобнее для монтажа воздуховодов. С другой стороны, разборка и сварка турбины может негативно сказаться на ее состоянии и ресурсе. Мануал категорически запрещает разбирать турбину, так что тут каждый делает на свой страх и риск. Воздуховоды можно провести и без переварки турбины, просто немного изощреннее становится конструкция.
  • Обслужить по желанию: выкручиваем и проверяем свечи (чтобы не были обломаны и были рабочие), форсунки и ТНВД можно проверить/настроить на стенде. Тут кто во что горазд. Можно и все сальники поменять. По мне - это лишнее, т.к. родные сальники сделаны в японии для японцев и ходят очень долго, а то что продают в магазинах - совсем другой уровень (в т.ч. оригинал)
  • Можно так же заглушить ЕГР. Я этого не делал, только снял и почистил впускной коллектор.
  • Провести вакуум. Можно это сделать после установки, но гораздо удобнее до. Необходимо подвести вакуум в район генератора. Я сделал так

Подготавливаем машину. Для установки QD32ETi крайне желательно иметь небольшой лифт подвески, 1-2". Без лифта на сильной кочке мост может цеплять шишкой за поддон или вакуумный насос. У меня лифт уже был, поэтому о его необходимости для установки мотора я не думал.
Итак, ZD30 снят. Далее нужно сделать:
  • Спилить кронштейны на раме. Беспощадно
  • Если на машине две печки, трубки, идущие на заднюю печку, будут упираться во впускной коллектор. Я их срезал и заменил на резиновые шланги, но можно аккуратненько подогнуть
  • Переставить колокол АКПП. Бублик оставляем от ZD-шной коробки
  • Переплести косу, а именно припаять к ней салонные фишки патруля вместо родных и надеть резиновую заглушку (на террано заглушка такая же, как на патруле, на эльгранде другая). В ZD-шной косе нет линии питания энергозависимой памяти, где всегда 12В. Я брал их от иммобилайзера.
  • Расплести силовую проводку двигателя. Ее надо будет уложить уже по месту, но перед этим ее нужно доработать:
    - проводку первого датчика давления масла (слева на двигателе, провод желтый с синим) нужно подвести на место второго датчика давления масла (возле стартера), фишку под второй датчик (оранжевый провод) отрезать и заизолировать
    - заменить разъем на МАФе
    - срезать фишку на проводке, идущей на втягивающее стартера. Вместо фишки поставить клемму под болт
    - переделать фишку, которой соединяется силовая проводка с косой ЕСМ. Поставить соответствующую ответную часть либо на косе, либо на силовой проводке

Изготавливаем кронштейны на раму. В этом простом предложении - день-два творческой работы с примеркой мотора по месту. После обварки кронштейнов, наконец ставим двигатель на место.

После установки мотора необходимо:
  • Проложить по месту силовую проводку, уложить в гофру и заизолировать
  • Подогнуть трубки кондея по месту, придумать крепеж тонкой трубки
  • Изготовить шланг ГУРа, от ZD не подходит
  • Подогнуть по месту трубки АКПП (в родном исполнении они идут по другой стороне мотора), закрепить их на двигателе
  • Развести патрубки на радиатор, на печку и на расширитель
  • Сварить выхлоп
  • Разместить клапана дросселя и ЕГР, подвести к ним проводку и вакуум
  • Диффузор не подходит, т.к. на ZD помпа смещена от центра влево, а на QD по центру. Нужно либо смещать его как-то, либо ездить без него
  • Подключить ТСМ от эльгранда, спаять небольшую схемку для реализации датчика паркинга/нейтрали для ЕСМ
  • Поставить кулер и соединить впуск:
    - на QD разболтовка МАФ отличается от ZD и совпадает c RD28ETi, но можно прикрутить и на ZD-шную банку фильтра
    - длины патрубков от фильтра до турбины не хватает. Надо вставлять удлиненный соединитель
    - патрубок на турбину плохо подходит, как по диаметру (но натянуть при желании реально), так и по высоте. По хорошему его лучше заменить на другой, с более длинным плечом и бОльшего диаметра (56мм)
    - если интеркулер не планируется, выход турбины можно соединить с коллектором при помощи железного патрубка с углом 90 градусов от ZD-шного кулера. Для этого понадобятся два коротких резиновых патрубка: на 45мм и на 60мм. Я временно так и сделал. Позже буду ставить кулер от делики, когда найду нужные патрубки
  • Кататься довольным и счастливым

Если есть вопросы - задавайте в теме, на все постараюсь ответить.

Небольшая подбивка по бюджету по ценам на апрель 2015г:
Мотор в сборе с АКПП и всеми мелочами - 62,000
Доставка груза 501кг из Владика - 16,000 (цуки!)
Две канистры масла по 5л и фильтр - 5,000
Кулер от делики - 2,000
Переварка улитки - 500
Шланг ГУР - 1,500
Опоры и крепление фильтра от ТД27 - 3,500
Подушки - 2,000
Патрубки на впуск - 5,500
Всякая мелочь: топливные и вакуумные шланги, хомуты, краска, металл, проволока для сварки, АТФ в ГУР - около 5,000

ИТОГО: 103,000 на железо
Вложения
перепиновка ЕСМ.doc
Перепиновка ЕСМ (2005г)
(149 Кб) Скачиваний: 333
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

День первый

kazanova84 » 16 апр 2015, 15:42

День первый

Двигатель приехал в сборе с АКПП и раздаткой. Кроме этого в комплекте были заказаны: труба выхлопная, корпус воздушного фильтра с MAF, ЕСМ с косой, ТСМ со всей внутрисалонной проводкой (т.к. отдельной косы у блока АКПП нет), блок клапанов для управления дроссельной заслонкой и EGR. Вес отправления ТК определили в 501 кг вместе с упаковкой.

Сначала нужно отсоединить АКПП. Откручиваем стартер, болты, крепящие АКПП к двигателю, крепления трубок АКПП, идущих вдоль двигателя к радиатору, щуп АКПП. Между поддоном мотора и нижней крышкой колокола есть вкладыш, напоминающий жесткий поролон. Его вынимаем, снимаем нижнюю крышку колокола, видим маховик. Откручиваем 4 болта крепления гидротрансформатора, удерживая коленвал за передний шкив. Для этого я использовал какую-то большую головку (хз на сколько, но на 36 была мала). Аккуратно снимаем АКПП, чтобы не было перекосов, следим за тем, чтобы не вывалился ГТ. Так же был снят компрессор кондея, чтобы не мешался.

Далее я решил снять холодную улитку турбины. Улитка снимается для того, чтобы переделать конфигурацию патрубков. На эльгранде (у меня мотор именно с него) входящий патрубок смотрит вверх, как положено, а выходящий вниз. Нам нужно чтобы оба смотрели вверх. Процедура известная у сваперов qd32: надо отрезать входной патрубок, повернуть улитку на нужный угол, приварить обратно входной патрубок под нужным углом и пересверлить отверстия крепления актюатора (процедура хорошо описана здесь). Вообще, по мануалу разбирать турбину нельзя. Тут вот в чем дело. Между холодной улиткой и чугунным корпусом турбины вставлена пластина, и образуется бутерброд: улитка-пластина-корпус. Турбина собрана на герметике, и при снятии улитки, пластина к ней прилипает. А когда тянешь, пластина упирается в крыльчатку и может погнуть вал турбины, либо саму крыльчатку. А по другому ее никак не снять. Т.е. отклеивание улитки от промежуточной пластины происходит за счет упирания в крыльчатку - это надо иметь ввиду при прикладывании усилий.

После снятия улитки обнаружил люфт турбины. По книге его не должно быть (допуск что-то около 0,002мм), у меня люфтит, если на глаз, не менее 0,1мм, но подтеков масла не обнаружено. Пока ограничился только снятием. Резать пока рука не поднимается :)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

День второй

kazanova84 » 16 апр 2015, 21:09

День второй

Снял дроссель и впускной коллектор. Внутри гуталин, слой полсантиметра. Долго выскребал ножом, мыл в бензине. Так же вычистил впускные окна на ГБЦ, предварительно заткнув клапан тряпкой, после аккуратно протираем тряпкой, смоченной бензином, следим, чтобы внутрь ничего не насыпалось.

Хотел сразу поменять свечи. Почитал и понял, что ставить нужно только оригинал. Оригинальные свечи саморегулирующиеся. Т.е. при накале меняют сопротивление и начинают греют в полнакала при том же напряжении. Поэтому неоригинал ходит недолго. По той же причине не подходят свечи от TD27 (хотя по резъбе входят): на ТД режим "в полнакала" организован за счет понижающего резистора, а не самих свечей. Поэтому свечи не расчитаны на длительную работу "на всю". Приценился я к оригинальным свечам - 1500р за штуку. Грустно. Решил вначале проверить свои. Выкрутил. Опасаясь страшилок про эту нервную и опасную процедуру, морально себя подготовил. Но свечи выкрутились очень легко, с минимальным усилием. Все они стояли родные и оказались рабочими. Менять не стал, только протер, почистил контакты и завернул обратно, предварительно смазав резьбу высокотемпературной смазкой ликви-моли на керамической основе (выдерживает до 1400 градусов).

Шина в месте крепления провода вся заржавела и частично поплавилась изоляция. Плохой контакт сделал свое дело. Клемма на проводе тоже вся окислилась. Контакт на шине зачистил, провод надо будет перепаять или заменить на другой.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

День третий

kazanova84 » 20 апр 2015, 00:37

Решил заняться проводкой. Притащил из гаража мешок блоков и проводов, который пришел мне вместе с мотором. Всего около 20-25 кг! До этого мне показалось, что моторная коса на эльгранде вплетена в основную проводку. Но я оказался не прав, просто спутал разъем какого-то блока с разъемом ЕСМ. Отрыл в куче проводов моторную косу и сам ЕСМ. Вот они:



Как выглядит коса от патруля я не знаю, т.к. в руках не держал. В мануале приводится рисунок следующего вида:



Кроме этой косы, которая называется Engine Control Harness, т.е. проводка управления двигателем, на двигателе есть другая проводка, подключенная к АКБ, стартеру, генератору, датчикам температуры и давления масла и т.д. Т.е. общая проводка двигателя. На патруле эта проводка вдобавок соединена с проводкой раздатки, вот картинка:



Проводка двигателя соединена с проводкой ЕСМ в одном месте (F12 - E230). Так в ЕСМ попадают сигналы датчика ОЖ и MAF. Поскольку проводка двигателя на патруле соединена с проводкой раздатки, менять ее мы не будем. Для подключения ее к QD потребуется как минимум заменить разъем на MAFе и разъем стыковки с проводкой ЕСМ, насчет остальных разъемов не проверял пока.

Теперь будем разбираться с собственно косой, или, если по правильному, проводкой ЕСМ. И в патрулевской, и в эльграндовской косе есть 2 группы фишек: это те, которые идут прямо на двигатель (на датчики, актюаторы и т.п.) и те, что подключаются к салонной проводке. Японцы стараются делать все универсально, и как правило, модели с разными двигателями по проводке отличаются по большому счету только моторной косой. Остальная проводка универсальная и с моторной стыкуется при помощи тех самых салонных фишек. Но поскольку QD не ставился на патруля, то салонная проводка, вопреки моим надеждам, совершенно не стыкуется с эльграндовской косой. И моей задачей будет это исправить.

Весь день, вечер и полночи я ковырял эльграндовский мануал и электросхемы. Составлял таблицы какой пин ЕСМ к какой фишке выходит, а затем таблицы по фишкам, куда подключены их контакты (т.к. не все они подключены к ЕСМ, какие-то идут сразу на двигатель, какие-то на другие фишки и т.д.). Итогом дня стала пара таблиц. Спать уходил в состоянии зомби :drug:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

День четвертый

kazanova84 » 20 апр 2015, 01:13

Четвертый день был на самом деле продолжением третьего после небольшого перерыва на сон :gigi: Из-за того, что качество сканирования эльграндовского мануала не очень, а схемы очень мелкие, иногда приходилось интуитивно догадываться что написано на схеме, что иногда приводило к ошибкам. Поэтому после составления таблиц я прозванивал косу тестером, исправлял найденные ошибки.

Итак, у косы эльгранда будем переделывать следующее: 3 фишки для соединения с салонной проводкой и одну фишку для соединения с общей проводкой двигателя. Возвращаемся к схеме патруля и видим, что проводка ЕСМ соединяется с салонной при помощи следующих фишек: F1, F2, F14, F5, F6, F7. Причем первые три - это три разъема на электронной педали. Все эти 6 фишек нам надо приделать вместо имеющихся трех на эльграндовской косе. Но не все так просто: одну фишку срезал, другую припаял. Кроме всего прочего, контакты фишек могут соединяться между собой, могут через косу ЕСМ выходить к проводке двигателя, минуя ЕСМ. Поэтому приходится внимательно изучать схемы управления двигателями zd30 и qd32 и схемы каждого узла.

Чтобы было проще, я решил составить таблицу назначения контактов на салонных фишках патрулевской косы и их взаимосвязи. Поскольку в мануале патруля нет схем проводки, как на эльгранде, приходится просматривать проводки узлов, искать там обозначения разъемов и заносить в таблицу. Этим я занимался фактически весь день. К вечеру, дойдя до мануалов серии "Supplement-IV" я с ужасом обнаружил, что на более поздних годах выпуска была изменена конфигурация этих фишек, и номера контактов так же изменились. Чтобы убедиться, что у меня стоят фишки "последней версии", снял свой ЕСМ, не отсоединяя проводки, и поглядел на фишки насколько это было возможно. Вот они, F6 и F7 и краем зацеплена F5:



В общем, таблицы патрулевских фишек пришлось составлять заново. В этом плане, патрулевский мануал выполнен, мягко говоря, неудобно. По своему вину я определил, что к моей машине относится версия "Supplement-IV", т.е. последняя. Но каждая следующая версия содержит только те разделы и схемы, которые изменились. Соответственно, чтобы составить полную картину, открываем свою версию, а то, чего в ней нет, ищем в предыдущих. В общем, таблицы вроде составил заново, но многие пины в них отсутствуют. То ли я чего-то не нашел в схемах, то ли они отсутствуют там в принципе, пока не ясно.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 01:28

Даа... Похоже квест будет интересный, но судя по тому, как ты освоил ESM, особых затыков быть не должно :) Если запарки будут, пиши. Разберемся.

Кстати, по месту конечно виднее, но мне почему-то кажется, что применить косу от Эля "как есть" на Патруле будет сложновато, может даже не реально в плане длины отводов, расположения ECM и пр.
Возможно, как крайний вариант, задействовать саму косу Патруля, правда придется много прозванивать и перепаивать. Если у разъемов ECM конструкция держателей контактов одинаковая, то со стороны ECM достаточно будет только контакты переставить на разъем ECM от Эля.
Это я всё так, на всякслуч, если по каким-то причинам не получится протащить косу от Эля.

я с ужасом обнаружил, что на более поздних годах выпуска была изменена конфигурация этих фишек

Для того, чтобы таких попадосов не было нужно использовать мануал для своего года выпуска, в котором отражены изменения на этот год, а того, чего в этом мануале не хватает нужно смотреть в предыдущих ревизиях, постепенно обращаясь ко всё более ранним.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 апр 2015, 01:39

kazanova84:версия "Supplement-IV", т.е. последняя


Виталий, год у тебя какой? Может ты не тот мануал смотришь.
Supplement-IV не последняя, после Supplement-IV ещё много чего было.
И вин свой в личку мне скинь.

Supplement-IV - это 2000г.
У тебя машин явно моложе.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 01:45

На текущий момент есть небольшие затыки.

1. На рестайловых zd30 два датчика давления масла. Если смотреть общую схему ECM, один идет на приборку, а второй как-то хитро подключен к ЕСМ. Но при этом если смотреть детальную схему в разделе электрики, то датчики там подключены тупо параллельно прямо в проводке двигателя и оттуда имеют один общий выход. Не понятно.

2. На QD от сигнала "Зажигание" (пин 38, как и на zd) идет так же питание клапана управления моментом впрыска. Провод толстый, ампер на 20. И на QD никакого предохранителя - прямо от замка зажигания. На zd30 эта линия висит на предохранителе 10А. Меня смущает толщина провода, выдержит ли предохранитель, т.к. потребление клапаном неизвестно. Хотя на RD28 схема один в один QD, и там этот клапан питается от предохранителя на 10А. Почему в QD он не защищен предохранителем, да еще провода такие толстые - вот в чем вопрос

3. На zd30 нет линии, где постоянно есть 12В (для энергозависимой памяти), а на QD она нужна. Возможна она подведена к фишкам F5-F7, но не используется у zd, а может придется протягивать откуда-то.

Есть еще много нюансов, но все решаемо. Буду отписывать по мере решения
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 01:48

Жду год и вин.

kazanova84:3. На zd30 нет линии, где постоянно есть 12В (для энергозависимой памяти), а на QD она нужна. Возможна она подведена к фишкам F5-F7, но не используется у zd, а может придется протягивать откуда-то.

Есть на приборке.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 01:52

moder:Виталий, год у тебя какой? Может ты не тот мануал смотришь.
Supplement-IV не последняя, после Supplement-IV ещё много чего было

Я смотрю мануал по европейскому патрулю. Насколько я знаю, последняя версия там от 2004г. Всего там один базовый мануал (ce) и 5 обновлений (s1-s5), два из которых идут под одним индексом, только один для дизелей, второй для зажигалок. Поэтому обновлений как бы 4.

А еще есть общий мануал по патрулю, там этих обновлений - черт ногу сломит. Чуть ли не каждый год с 1997 по 2007. В этот я не заглядываю, мне достаточно европейского
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 01:53

kazanova84: В этот я не заглядываю

Зря, год какой у тебя?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 01:56

Год 2005, вин отправил в ЛС
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 02:04

Вот твой документ:
Supplement VIII 1st Revision Jun.2004 SM4E-Y61HG1 Supplement VIII 1st Revision
Евро вины JN1TESY61U0140001 и выше.
https://yadi.sk/d/X4JG5GwlGxcVK

У тебя самый что ни на есть чистый рестайл, который сильно отличается от того, что было раньше 2004 и от того, что пошло с 2006г.

Пользуйся только общим мануалом, где 97-2007.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 02:07

Спасибо, но у меня это все есть. Это то же самое, что s5 по европейцам - один в один. В общем мануале много лишнего, на мой взгляд, хотя совет учту. До сих пор хватало европейского
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 02:07

kazanova84:один в один

Ну если ты уверен, то ок. Главное, чтобы только в каком-нибудь нюансе или мелочи не наипаться.
Я только полным пользуюсь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 апр 2015, 16:14

kazanova84:На рестайловых zd30 два датчика давления масла

По датчикам, ниссановские инженигры действительно намудрили.
Что интересно, на первых выпусках к ECM вообще не подключались никакие датчики давления масла :mrgreen: , но видимо после фейлического дебюта ZD30, начиная с 2002г. появилось аж сразу два датчика, представляющих собой концевики, срабатывающие при определенном давлении:
SWITCH-1 - подключен ко входу 27 (OIL PRESS SW), который подтянут резистором к питанию;
SWITCH-2 - подключен к лампе на приборке и выходу ECM 6 (OIL LAMP);

Главным датчиком(для ECM) является SWITCH-1, а SWITCH-2 просто зажигает светодиод на приборке.
Также светодиод подключен к выходу ECM 6 (OIL LAMP), при появлении ноля на котором, светодиод на приборке также зажигается. Т.е. светодиод на приборке зажигается как от датчика SWITCH-2 напрямую, так и от SWITCH-1, но по решению принятому в ECM через выход (OIL LAMP).

Что касается того, что датчиков два, то ответ здесь:
viewtopic.php?p=2202#p2202
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 апр 2015, 16:57

kazanova84:На QD от сигнала "Зажигание" (пин 38, как и на zd) идет так же питание клапана управления моментом впрыска. Провод толстый, ампер на 20. И на QD никакого предохранителя - прямо от замка зажигания. На zd30 эта линия висит на предохранителе 10А.

Предохранитель этот обусловлен тем, что перед ним единственный элемент защиты - мощный FUSIBLE LINK. Во первых, если это фузибллинк сгорит, то обесточена окажется почти вся машина, а во вторых, при замыкании в слаботочной цепи, перед тем как он сгорит, сначала сгорит добрая часть слаботочной проводки со всеми последствиями. Вот поэтому по всем цепям от замка зажигания и расставлены предохранители.

kazanova84:Меня смущает толщина провода, выдержит ли предохранитель, т.к. потребление клапаном неизвестно.

Клапан же у тебя есть? Подключи его и померь амперметром ток, только смотри аккуратно, не спали прибор. Я не думаю, что ток клапана будет больше 10А. Исходя из полученного значения выбери подходящий номинал предохранителя, а ещё лучше и кошернее будет поставить в цепь клапана свой отдельный предохранитель. Т.е. на цепь питания ECM свой предох, а на питание клапана свой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 17:37

За схему с датчиками спасибо! Почему-то в европейском мануале ее нет. Там, как я уже говорил, общая схема ЕСМ приведена такая же, а на схеме подключения датчиков они тупо запараллелены. Но вот что интересно, у меня машина 2005г, а схема подключения датчиков масла, судя по всему, такая же, потому что у меня в колодке М50 присутствуют эти провода (коричневый и оранжевый). Вообще, для подключения QD лучше отключить резисторы (чтобы ток не подавался на цепь второго датчика), и оставить один датчик - первый.

Насчет клапана. Не хотелось бы его цепь отделять от основной. Кстати, сигнал зажигания для ЕСМ не является питанием. ЕСМ питается от отдельного реле. В случае QD еще и двумя линиями - слаботочной и силовой (на ZD слаботочная линия используется только для питания клапана EGR). Клапан да, надо померить. Кстати, достаточно ведь будет померить его сопротивление, а ток посчитать? Я тоже сомневаюсь, что там больше 10А, но толщина проводов смущает. Это самый толстый провод в косе, толще, чем силовое питание раза в три!
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 17:45

kazanova84:Кстати, сигнал зажигания для ЕСМ не является питанием.

Да, там сигнал, это я так просто выразился некорректно.
kazanova84:толщина проводов смущает

А ты ничего не перепутал?
У QD схема такая же, тоже предохранитель на 38 контакте, и как ты говоришь от него идет отвод, но не на клапан, а на таймер дроссельной заслонки. Что это за девайс? Мне кажется, он не должен быть силовым и иметь провод большого сечения. Ты точно в проводах не запутался?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 апр 2015, 17:49

Прошу пардону, клапан на этой схеме сразу не приметил.
Но предох там тоже на 10А, поэтому всё должно быть ОК!

Просто подключить соответствующие цепи клапана и таймера к этому предохранителю и всё.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 апр 2015, 17:58

толще, чем силовое питание раза в три!

А эти клапана могут быть разными? Хотя схема выше от QD32ETi, так что должен быть по идее такой же.
Что из себя представляет этот клапан? Сфотать его можешь?
kazanova84:достаточно ведь будет померить его сопротивление

Можно и так, но лучше проверить в живую.
kazanova84:Не хотелось бы его цепь отделять от основной.

Всё верно, я пока на схему не глянул не врубился. Логика безопасной работы при перегорании этого предохранителя предполагает отключение всех потребителей в его цепи.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 19:13

moder:А ты ничего не перепутал?

Приведенная тобой схема - это для террано. Для эльгранда разводка несколько иная, вот:



Как видно, клапан питается от общей шины зажигания, идущей прямо на замок, защищенный предом 40А. Но раз на террано он включен через 10А (и на РД с аналогичным клапаном тоже), то можно запитаться от линии, приходящей на 38й пин с предом 10А. Толщина проводов такой выбрана вероятно для снижения потерь, цепь то, полагаю, ответственная.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 19:25

Да, сделай всё как на террано. На Эле как будто не грамотно сделано или в схеме ошибка. Нельзя, чтобы слаботочная цепь защищалась только 40 амперным гвоздем.

Толщина проводов такой выбрана вероятно для снижения потерь, цепь то, полагаю, ответственная.

Возможно, но не факт.

Повторю вопрос.
Эти клапаны могут быть разными, т.е. на Эле один, а на Тирке другой? И соответственно с разным потреблением.
Что представляет из себя этот клапан, где он стоит? На тнвд?

Дело в том, что очень странно то, что на Эле предох не поставили. Может он и правда круто потребляет и потому применен провод большого сечения?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 апр 2015, 19:42

kazanova84:Вообще, для подключения QD лучше отключить резисторы (чтобы ток не подавался на цепь второго датчика), и оставить один датчик - первый.


Судя по схемам, к ECM QD32 датчик давления масла не подключается, поэтому тот, что стоит у твоего QD на блоке нужно подключить к приборной панели и всё. Ну и всё остальное из ЗД-шной схемы, касательно датчиков давления выкинуть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 20:52

moder:Эти клапаны могут быть разными, т.е. на Эле один, а на Тирке другой? И соответственно с разным потреблением.
Что представляет из себя этот клапан, где он стоит? На тнвд?

Клапан стоит внутри ТНВД и 99% что на тирке и эле они одинаковые. Что представляет точно не знаю, полагаю соленоид, управляемый импульсами переменной скважности.

По датчикам все верно, только не особо там чего можно выкинуть, т.к. проводка второго датчика вплетена в основной жгут
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1