Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

moder » 22 май 2015, 01:17

Я бы впарил это крепление назад, если не поздно и искал под штатный фильтр QD, имхо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 22 май 2015, 02:05

Нашел обсуждение этих фильтров на уазбуке: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... ge=51#2026 Правильно они называются "комбинированные". Я был близок к истине: внутри фильтра стоит дополнительный фильтр супертонкой очистки. По хорошему бы поставить его, но можно и обычный. Хотя на уазбуке ребята сомневаются в целесообразности такого фильтра. По их словам, фильтр тонкой очистки быстро забивается, а проточный фильтр (основной) имеет малый размер из-за необходимости уместить в корпусе два фильтра. Вроде бы можно ставить простой фильтр, он же кстати идет на атмосферные QD. Но на мой взгляд, для турбо-версии все же предпочтительнее комбинированный фильтр. А может и нет :) Ведь почему-то на ТД27Т последних выпусков его убрали. Хз, в общем. Поставлю обычный, а потом если найду корпус фильтра под комбинированный, со старого ТД, поменяю на него.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 23 май 2015, 00:36

День 24

Купил и поставил простой масляный фильтр от ТД27Т. В принципе, можно ездить и с ним, но все же постараюсь найти крепление под комбинированный фильтр, ибо есть подозрение, что такое упрощение было сделано для удешевления конструкции. Лучше использовать родные фильтры.

Вот так выглядят опоры, без подушек и с подушками:





Ну а далее настало время втыкать мотор на место. Чуть было не забыл зафоткать его, как обещал, со всех сторон. Правда качество не очень. И еще он немного отличается от оригинала: турбина переварена, поддон развернут, установлено крепление фильтра от ТД27Т фильтром вниз, проложена трубка под вакуум, лапы и кронштейн ТНВД так же установлены от ТД27 (кронштейн ТНВД отличается для моделей с механическим и электронным ТНВД)















Мотор установили, колокол прикрутили. Если завтра не будет дождя, надеюсь подключить электрику и сделать пробный пуск :worker:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 май 2015, 00:53

Виталий, спасибо, фотки хорошие.
Да, объем работ проделан колоссальный, а сколько ещё по доводке наверно сделать придется...
А пока оно там всё приработается...

После установки мотора в отсеке места стало больше по сравнению с зедехой или наоборот?
Встал как влитой?

Кстати, чертежи опор с размерами сделал или нет?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 23 май 2015, 01:46

moder:Да, объем работ проделан колоссальный, а сколько ещё по доводке наверно сделать придется

Да не такой уж колоссальный :) Самый гемор был спилить кронштейны и сварить новые. А еще выхлопню не варили - тоже предстоит. Просто если заниматься плотно, можно гораздо быстрее сделать. Я еще и от погоды зависим. По доводке да, надо решить, как провести печку, кулер, где взять патрубки подходящие. МАФ присобачить как-то. Ну и по мелочи: проводку по месту собрать и замотать в гофру, диффузор перенести...

moder:После установки мотора в отсеке места стало больше по сравнению с зедехой или наоборот?

Трудно сказать, т.к. подкапотка вся вытащена. Но когда два двигателя рядом в гараже стояли, QD выглядел гораздо компактнее, думаю, места немного добавится.

moder:Встал как влитой?

Не совсем. Все же он тут не был предусмотрен :) Пришлось порезать трубки печки, которые идут на заднюю печку. Мне кажется их можно позаимствовать от модели с РД28, там они согнуты немного по-другому, но надо вживую посчупать. От кожуха горячей улитки до моторного щита остается 1см. Я пока не прикидывал, можно ли этот кожух открутить не вынимая двигатель :) Если и можно, думаю, секас тот еще будет. Трубки АКПП легли... не легли в общем к двигателю. Надо их либо гнуть по месту, либо поставить трубки от АКПП с QD. Но они идут по другой стороне двигателя, могут помешать кардану, ну и шланги к радиатору возможно придется удлинить. Надо мерить, в общем. Шланг ГУРа повернут немного не так, но может встанет нормально. Выходы на печку в другом месте - еще одна творческая задача. Ну и плюс перечисленные до этого мелочи: разъемы проводки не те или не в тех местах (МАФ, давление масла, стартер), помпа с вентилятором смещены вправо сантиметров на 5, крепление фильтра и лапы лучше заменить на ТД-шные.

moder:фотки хорошие

Да, еще забыл написать, что там лапы на двигателе и кронштейн ТНВД тоже от ТД27. Поправил пост
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 23 май 2015, 23:56

День 25

Да, с планами запустить сегодня двигатель я, пожалуй, поторопился :mrgreen: Несмотря на хорошую погоду и выделенный целый день, сделать удалось не много. Хотел было попробовать поменять трубки АКПП, но потом увидел на одной небольшой залом. Решил родные подогнуть по месту. Нормально гнутся и встают, надо только кудешные кронштейны, на которых висели трубки АКПП с другой стороны, перекрутить на левую сторону и один кронштейн согнуть на 90 градусов - и все встает отлично, как тут и было. Поставил стартер - тут никаких проблем, только подлезать неудобно. Стал прикручивать компрессор кондея - не лезет. Толстая трубка упирается в нижний кронштейн генератора. Немного подогнул.



Генератор все равно не встает. Приходится довольно сильно выгибать толстую трубу. Тонкую тоже надо подогнуть, иначе не завернуть болт генератора, но куда ее закрепить - пока не ясно, поэтому я особо гнуть не стал, только чтобы болт вкрутить. Надо придумать, как закрепить ее на двигателе.

Примерил шланг ГУР - не подходит. Зэдэшный выгиб буквой "зю" не встает на насос. Думаю, придется перевальцевать: из двух трубок от ZD и QD собрать одну. Контора, которая этим занимается, у нас есть. Пока отложил.

Прикинул проводку - не ложиться как надо. То, что я заплетал, когда двигатель был снят, не годится. На ZD проводка двигателя идет по низу блока, а на QD по верху (под коллектором). Я заплетал так, чтобы провода частично шли внизу, как на ZD, а частично наверху, по кудешным направляющим. Но мне не понравилось, как оно встало по месту - плохо держится и сильно болтается. Решил переплести заново все жгуты и проложить все по верху. Блин, то еще занятие, места нету нифига, чтобы уложить провода в гофру и замотать надо быть автомобильным практолого-гинекологом восьмидесятого уровня. Проложил поверху, все замотал - не нравится. Очень толстый жгут идет от двигателя на кузов почти без провисания, а на гену наоборот очень длинные провода вышли. Фигня, кароче вышла. Буду опять переделывать. Полдня плел - все за зря(( Завтра сделаю выходной от гаража :beer:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 24 май 2015, 00:21

Да, темп явно возрос, без отдыха никак. На свежую голову и мысли свежие.

На всякий случай напомню, чертежи "лап" с размерами сделал или забыл?
Я вот ещё думаю, что неплохо бы промерять установку двигателя относительно кузова и шасси, чтобы тем, кто захочет повторить было проще "выставлять" движок, но тебе сейчас наверно не до этого :) .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 24 май 2015, 00:45

Чертежей лап не делал. Там много подгоняется и подрезается уже на месте. Лапы стоят под углом 45 градусов. Проще всего, мне кажется, сварить "домики" и прихватывать их по месту, выставляя мотор по центру и во высоте с учетом просадки подушек 5мм. По центру я выставлял так: отпилил брусок, чтобы он плотно входил между лонжеронами рамы, отметил на нем центр, слегка смещенный в сторону (5-10 мм). Смещение для того, чтобы учесть толщину кронштейна панары. Вставляем брусок между лонжеронами короткой стороной к рулевому валу. По отметке и по шкиву коленвала смотрим центр. Верх/низ сложнее, я выставлял по диффузору. Могу померить какой-нибудь контрольный размер для будущих сваперов, главное не забыть это сделать.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 24 май 2015, 23:58

День 26

Устроить себе выходной не вышло :) День рождения, куда мы собирались и который был поводом отдохнуть от гаража, отменился, и я решил пойти дальше собирать свой конструктор. День начался уныло: на улице было пасмурно и моросил мелкий дождь. Перематывать проводку в такую погоду нехорошо и я решил заняться другим. Примерил косу, сплетенную по шаблону ZD-шной - не подошла :gigi: Пришлось расплести жгут, идущий на салонные фишки, т.к. после замотки он не гнулся, а фишки получились немного не в тех местах, что надо. Расплел и заплел заново, к каждой фишке свой жгут - так они сгибаемы и ложатся лучше. Для полноты подключения косы к салонной проводке не хватало линии питания энергозависимой памяти ЭБУ, где всегда присутствует 12В. На ZD такой линии нет. Ее удобно брать от иммобилайзера. Вот схема:



8й контакт иммобилайзера подключен к постоянному плюсу через предохранитель №49 20А. От этого же предохранителя много еще чего питается, это многоцелевая цепь и для наших целей отлично подходит. Разъем иммо находится на замке зажигания. Я снял кожух рулевой колонки, отсоединил разъем и посмотрел, куда он уходит. А уходит он сначала в небольшой жгутик, его то мы и порежем. Аккуратно распотрашиваем гофру, находим там коричневый провод. У меня он по цвету почему-то был ближе к оранжевому. Счищаем изоляцию и подпаиваемся. В общие фишки М5-М7 провод убирать не стал, сделал отдельный клемный разъем. Все, коса подключена к салонной проводке. Перед тем, как вешать ЕСМ, решил его вскрыть. Уж больно подозрительно выглядели ржавые края корпуса возле разъема. Собственно, ЕСМ внутри:





Как оказалось, вскрывал не зря: с одного края нижняя сторона платы начала корродировать. Сама плата покрыта каким-то эластичным лаком. В местах коррозии он надулся шариками, местами вылез белый налет. На фото это плохо видно, но он там есть :)



А вот место, откуда ползла коррозия. Видимо сказываются нюансы установки блока в эльгранде



Плату чистил спиртом при помощи мягкой зубной щеткой, потом покрыл все цапон-лаком в три слоя. ЕСМ воткнул на место. Время близилось к вечеру, перебинтовывать сплетенные вчера жгуты было поздновато. Да и меня терзали муки, все ли правильно подключено. Решил сделать пробный пуск. Накачал топлива в фильтр. Лягухой это делать не получалось, пришлось ртом :) Вдоволь нахлебавшись солярки, подключил шланги. Шланги надо покупать, т.к. родные от QD не дотягиваются. Обратка - диаметр 6мм, подача - 10мм (на фильтре) и 8мм (на насосе). Поставил временно какие нашел. Подачу ГУРа опустил в бачок. Подключил разъемы, залил масло. Не подключенными остались разъемы клапанов дроссельной заслонки (их на QD 2шт) и ЕГР, МАФ и датчик стрелки температуры. Ставлю одну батарейку. Предварительно надо позаботиться о плюсовой клемме второго АКБ, чтобы она не закоротила на корпус, т.к. аккумы запараллелены. Вытаскиваем затычки из турбы, коллектора и охлаждения. Волнительный момент! Ключ в замок, зажигание, проверяем контрольные лампы: давление масла, зарядка, джекичан. Старт!

phpBB [media]


Как говорится, только ключ показал :mrgreen: Заглушили сразу, т.к. масло ГУРа не успевало стекать в бачок через сеточку. Потом сеточку сняли и сделали второй пуск. Лампа давления масла погасла сразу, джекичан не горит, несмотря на неподключенные клапана и МАФ (так и должно быть по мануалу). Звук на видео немного странный и периодически меняет тембр - это приколы телефонной "видеокамеры". День закончился на позитиве! :beer:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 25 май 2015, 00:14

Кстати, зафоткал свою распорку, по которой выставлял центр двигателя, и получившееся расстояние от центра шкива до плоскости рамы. Думаю на фото понятно что к чему





ПС: мой брат, который варил мне поддон и крепления двигателя, на днях тут тоже стал ниссановодом. Приобрел недвижимость в виде Nissan 300ZX восьмидесятых годов, который 12 лет стоял на улице. Вчера ему удалось его завести :) Так что у нас 2 успешных запуска за выходные :super:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 25 май 2015, 00:19

kazanova84:Как говорится, только ключ показал

Правильный двигун так и должен заводится :mrgreen:
kazanova84:День закончился на позитиве!

Искренне рад твоему позитиву :drinks:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 25 май 2015, 00:21

ЗЫ
А звук то у двигуна поблагороднее зедехи вроде как, а?
ЗЫЫ
Видео вставил на страницу
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 25 май 2015, 00:25

moder:Правильный двигун так и должен заводится

Мне вот интересно, а новый ZD30 как заводится? У меня он всегда заводился с 2-3 оборотов и никогда с полтычка, даже на горячую.

Да, еще забыл сказать, что после того, как я срезал крепления ZD30 пути назад уже не было и я пошел "Ва Банк": освободил место в гараже, отгрузив задохлика покупателю из Москвы. Не то, чтобы я торопился его продать, просто покупатель неожиданно нарисовался, ну я и спалил последний мост))
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 25 май 2015, 00:29

kazanova84:У меня он всегда заводился с 2-3 оборотов и никогда с полтычка, даже на горячую.

У меня с пол тычка и зимой и летом, хоть и не новый. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 25 май 2015, 00:29

moder:А звук то у двигуна поблагороднее зедехи вроде как, а?

Да пока не понятно, глушака нет, турбина не подключена и вхолостую крутится. Но должен быть благороднее, он же предкамерный, нижневальный.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 25 май 2015, 00:31

moder:У меня с пол тычка и зимой и летом, хоть и не новый.

Видать у меня подуставший был - еще один момент в пользу данного свапа
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 28 май 2015, 00:49

День 27, 28, 29

Машина, наконец, поехала! :) Правда несколько условно: без морды, без капота, без глушака :super: часть электроники не подключена, блок АКПП от zd30, кое-где всякие сопли и адовый колхоз, который нужно переделать, но... ВАЛИТ! :mrgreen: Однако обо всем по порядку.

Перевальцевали шланг ГУР. Делал в "Гидравлике". Хамоватый мастер вначале не хотел браться, мотивируя тем, что они не раз брались за шланги ГУРа, там внутри бывает всякая всячина, типа жиклеров, внутренней гофры (как шланг в шланге, свободно болтающийся). Если эту хрень не ставить, то ГУР может начать гудеть. Но в итоге решили, что что-то делать все равно нужно, вскрыли шланг. Внутри шланга QD был жиклер - впрессовали его в новый шланг. Старый перепрессовать они не могут, т.к. вся их завальцовка рассчитана на их же шланги. Поэтому собирали из трех шлангов: от патруля, эльгранда и нового. Убил на это все полдня и 1500р.

Далее предстояло перебинтовать и перепроложить жгуты проводки. Пришлось местами изобретать кронштейны, чтобы на них вешать жгуты. Работа творческая. Главное, чтобы при вибрации жгуты не обо что не терли и не перегибались. Пришлось повозиться, но результат мне, в общем, понравился. Возможно, получилось бы и не переделывать проводку двигателя вовсе, а оставить ZDшную - мне сложно теперь судить, т.к. свою я сразу расплел, ибо гофру разъело маслом из сопливого кулера.

Косу на мозги тоже проложил по месту. Длина элевской косы почти идеальна, только в одном месте получилась небольшая петелька.



Хорошо, что так, иначе я даже представить не могу, как ее можно было бы укоротить или удлинить. К слову, вместо нее можно использовать косу от RD28ETi, они полностью совместимы с QD32ETi. Но салонные фишки пришлось бы перепаивать все равно (т.к. на ZD30 они немного другого вида и распиновки), кроме фишек на педаль. Так же нет понимания, как такая коса ляжет на QD, не будет ли длинновата. Зато на ней сразу будет правильная резиновая заглушка :)

Электрические клапана ЕГР и дросселей пока не придумал куда прицепить. Скорее всего на двигатель, за корпусом дросселей есть место. Надо только изобрести кронштейн и проложить к ним вакуумную магистраль. Фишки под них пока не прятал в гофру.

Поставил бачок ГУР. Не понравилось то, что шланг от бочка к насосу, позаимствованный от ZD30, вплотную прилегает к жгутам проводки. Решил подогнуть сосок на насосе, чтобы шланг немного по-другому был ориентирован. Делать этого не стоит! При подгибании гнется не сосок, а площадка, которой он прикручивается к насосу. Я этого не заметил, и когда залил АТФ в бачок, то оно самотеком полилось из под соска. Пришлось выгнуть обратно, снять сосок и положить под него резиновое колечко потолще (родное совсем тонюсенькое). Так же рекомендую бачок промыть и продуть компрессором: кроме заливной сеточки, сеточка есть на обратке, и у меня в ней был мусор. Не сказать, что много, но присутствовал.

Пока нет понимания, как будет стоять интеркулер и влезет ли он вообще, решил подключить впуск без кулера. Выход турбины был соединен с впускным коллектором при помощи двух патрубков: один от эля, не знаю откуда, пришел вместе с мотором, а второй - короткий прямой кусок от кулера ZD30. Далее нужно соединить турбину с воздушным фильтром. В отличии от ZD30, на QD32 турбина установлена чуть ниже и чуть дальше от лобовины. Кроме этого, Входящий патрубок на ней чуть большего диаметра. Патрубок от ZD30 налезает с большим усилием и сильно растягивается. Кроме того, он немного низковат и ложится на проводку, идущую над генератором. Далее, между этим патрубком и патрубком банки фильтра стоит соединительная труба. Как будто конструкторы предусмотрели то, что с данным фильтром может быть использована другая конфигурация впуска. Вместо этой трубы надо поставить такую же, только удлиненную сантиметров на 15, т.к. турбина, как я уже говорил, установлена дальше от лобовины. МАФ нужно заменить вместе с корпусом, но он не подходит ни по болтам, ни по длине. Пока не придумал, что с этим делать, воткнул трубку с МАФом от ZD30, естественно ничего не подключал, т.к. разъемы разные и датчики тоже.

Поставил радиатор. Длинную часть диффузора пока не ставил, т.к. весь диффузор надо смещать. Можно забить и ездить без большого диффузора :) Подключил патрубки радиатора. Нижний идеально подошел от эльгранда - как тут и был. Верхний пришлось собирать из двух: половины ZD-шного и подрезанного элевского. Трубку использовал первую попавшуюся, диаметр 35мм. Надо купить в магазине нормальный штуцер с окантовкой и заменить. Расширительный бачек одним концом подключаем к радиатору, второй я пока заглушил. Его надо будет соединить с обраткой печки. Но вот с прокладкой шлангов печки пока нет ясности: на QD они расположены совсем иначе. Поэтому печка пока заглушена, благо лето на улице :)

Ну и сделал пробный выезд. Особо погонять не вышло, поэтому прочувствовать разницу пока не получилось. АКПП переключает нормально, ошибок не выдает. Посмотрим, как будет себя вести, а то может и блок АКПП не потребуется менять. Хотя по хорошему, надо. Сделать бы переходник с ZD-шных мозгов АКПП на QD-шные, где бы только фишки такие найти?..

Что осталось доделать:
- сварить глушак
- расположить и подключить электро-клапана дросселей и ЕГР, провести к ним вакуум
- закрепить на двигателе трубки кондиционера
- сделать разводку печки, подключить второй выход расширительного бачка
- придумать, как приделать QD-шный МАФ
- сварить штанги для кулера, повесить кулер
- купить и установить патрубки для кулера. Наверное придется изобретать из стандартных силиконовых уголков и переходников
- заменить входной патрубок турбины на более подходящий, вварить в переходную трубу (от этого патрубка к патрубу банки фильтра) сосок для шланга сапуна вентиляции картера
- подрезать диффузор
- приделать фишку и поставить мозги АКПП от эля
- ездить довольным и счастливым :gigi:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 28 май 2015, 21:46

kazanova84:АКПП переключает нормально, ошибок не выдает. Посмотрим, как будет себя вести, а то может и блок АКПП не потребуется менять.

Это похоже подтверждает то, что "шина данных" D1-D3 чисто опциональная хрень для "оптимизации" переключения, не оказывающая принципиального влияния.
У тебя оно по идее работать правильно не должно, т.к. для ZD30 4 линии D1-D4, а на ECM у тебя три. Также сигнал оборотов скорее всего тоже другой.

А теперь вопросы:
АКПП переключает нормально во всех режимах?
Момент переключение/обороты как у ZD30?
Рывки, толчки?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 май 2015, 02:16

День 30

Полдня наводил порядок: машина переехала от гаража брата к себе домой с кучей разного нужного и не очень, а так же совсем не нужного барахла. Настал черед глушака. От ZD-шного каталика был отрезан хвост (до самого корня каталика), от QD-шного выхлопа взяли фланец и, собственно, кусок ввариваемой трубы. Получилось вроде неплохо



Поставил - завел. Работает, на мой взгляд, потише ZD-хи, звук более басовитый. Резонатор впуска от ZD не подходит - на холостых слышится небольшое бубнение в банке фильтра. Но меня прикалывает :mrgreen: Поставлю шнорк, наверное еще сильнее забубнит. Про такой эффект я слышал, когда люди свапали RD28 на QD32, они объясняли это тем, что на РД 6 горшков, а тут 4, поэтому бубнеж. Как выясняется, на ZD-шном фильтре такая же фигня, только, наверное, менее выраженная. А вообще, без глушака звук еще прикольнее :) Как у К-700: рычащий со свистом :cool:

Еще сегодня познакомился лично с тверским патрулеводом "AD Patrol" Евгением, тусующим на форумах автоклубмана и на красном. У него короткий патруль с RD28. Как выяснилось, на RD28 МАФ по разболтовке такой же, как на QD. Но фишка другая, и длина чуть поболее, как на ZD. Есть идея заменить банку фильтра на РД-шную, тогда КуДэшный маф прикрутится как тут и был. А можно попробовать и МАФ взять от РД. Женя одолжил мне МАФ из ЗИПа для проверки совместимости с кудешным, завтра попробую снять показания с обоих на разных оборотах и сделаю выводы.

После того, как сварили глушитель, решили катнуться немного, вокруг поселка, заодно динамику проверить. На ZD перед свапом я замерил динамику разгона. Один человек в салоне (т.е. я) и полный бак - получилось 19,5 (еле уложился в отведенные мультиком 20с :mrgreen: ). С двумя дополнительными пассажирами в 20с не укладывался. По паспорту, вроде, должно быть 17 с копейками, но у меня колеса больше штатных на 1 дюйм. Сейчас условия эксперимента не чистые, т.к. не подключен ЕГР и МАФ, нет интеркулера, снят капот и бампер, зато в салоне 3 человека. Решили проверить. Двигатель прогрет, тапка в пол :nhl_checking: . С первой на вторую переключился примерно на 3600, со второй на третью - на 4000, на спидометре 80... 90... 100 и вдруг... БАБАХ! И свист турбины. Останавливаюсь - сорвало воздушный патрубок. То ли я плохо затянул, то ли надо проверить клапан турбины. Но мультик успел замерить - 18,9 :eek: Честно говоря, не ожидал. Посмотрим, что покажет, когда все будет собрано.

Теперь по АКПП.

moder:У тебя оно по идее работать правильно не должно, т.к. для ZD30 4 линии D1-D4, а на ECM у тебя три

Да, три. Но я почитал мануал на предмет того, какие сигналы у этих линий при определенных условиях и пришел к выводу, что это не шина, а просто 4 (у кудэ 3) отдельные сигнальные линии. Хотя надо порыться. Не знаю точно, для чего четвертая линия, но все работает без нее. Возможно какой-то дополнительный сигнал для ЕСМ, который кудехе не нужен.

moder:Также сигнал оборотов скорее всего тоже другой.

Оборотов чего? Двигателя? Сигнал берется тот же, что идет на тахометр. Частота сигнала та же, тахометр показывает правильно. Это я исследовал еще при изучении теории.

moder:АКПП переключает нормально во всех режимах?

Пока все режимы не пробовал, ездил только на D в обычном режиме.

moder:Момент переключение/обороты как у ZD30?
Рывки, толчки?

Рывки иногда есть, типа когда жмешь педаль, начинаешь резко разгоняться а потом отпускаешь и АКПП переключает на следующую передачу - есть небольшой рывок, но он плавный, мне кажется на всех АКПП так, на ZD так же было. Толчков никаких нет. По оборотам сложно сказать, там же все зависит от степени педалирования. Но полагаю все происходит как на ZD. Более того, двигатели очень схожи по характеристикам, у обоих "полка" момента начинается примерно от 2000 оборотов и длится до 3600. Формы кривых немного отличаются, но не сказать, что АКПП работает не адекватно. Т.е. запоздалых переключений и торможений при переключении вниз не замечено. Возможно, она не совсем оптимально подбирает передачи, не более того, но пока я этого не почувствовал. Т.е. если бы мне сказали, что АКПП вместе с мозгами стоит от этого двигателя, я бы поверил. Возможно позже выяснятся какие-то нюансы, но пока я ничего такого не замечаю. Правда я проехал на текущий момент километров 10, не более.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 29 май 2015, 09:21

kazanova84:я почитал мануал на предмет того, какие сигналы у этих линий при определенных условиях

Где ты нашел эту инфу? В каком мануале?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 май 2015, 12:42

В мануале по террано, раздел управления двигателем. Там есть таблица назначения контактов ЕСМ и стандартные напряжения. Сейчас нашел. DT1,2 и 4 - это входные сигналы ЕСМ, а DT3 - выходной. Только вот стандартные напряжения на qd и zd совсем разные :( похоже эта связь у меня сейчас не работает
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 29 май 2015, 13:51

kazanova84:похоже эта связь у меня сейчас не работает

Неплохо бы также сравнить и сигнал тахо, как я сделал здесь в конце топика:
viewtopic.php?f=62&t=388
Тахометр может и правильно показывать, а вот скважность сигнала может и отличатся.
В террановском мануале диаграмма такая же как у ZD?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 май 2015, 19:55

moder:Тахометр может и правильно показывать, а вот скважность сигнала может и отличатся

Скважность отличается, на ZD она 0.5, на QD и RD28 значительно меньше. Данные по zd30 для патрола и террано совпадают. Я думаю, блоку АКПП не нужна скважность, он же цифровой, я не думаю, что импульсы там преобразуются в аналоговое напряжение. По частоте сигналы одинаковые.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 29 май 2015, 20:16

Сегодня сделал себе выходной. Поставил капот и поехал кататься по городу. В принципе, едет почти как zd30. Единственно, кажется, что на низах едет получше, и не выстреливает так после 2000, т.е. кривая момента более ровная. Ну и еще он так не рвет на высоких оборотах, более располагает к спокойной езде. А в остальном ощущения очень схожие. По АКПП мне стало казаться, что плохо скидывает передачи. Т.е. педаль давишь до половины там где ZD уже должен скинуть передачу вниз, а она не реагирует, приходится давить дальше, процентов до 80. Хотелось бы проверить, как она поедет на ТСМ эльгранда, но блин, фишки переделывать... Как бы так переходник замутить... Или параллельно припаять элевскую фишку :)

Еще один нюанс - при езде всегда горит светодиод сигнализации NATS. Видимо иммобилайзер не получает какую-то команду от ЕСМ. Надо с этим что-то делать, ночью глаз режет. Можно тупо "лампочку выкрутить", но тогда она не станет сигнализировать о режиме охраны.

Еще в салоне появился низкочастотный гул. Не громкий и, вроде, пока не напряжный. Видимо это отражается в салон то самое бубнение в банке фильтра. Интересно, что будет с банкой от РД28?

Примерил кулер. Похоже, с вентилопером он не войдет :( Мешает дроссельный узел. На ZD30 он расположен ближе к моторному щиту и прижат к двигателю. На QD предполагается, что кулер будет фронтальный и об экономии места сверху никто не парился. А еще есть вероятность, что кулер будет мешаться извлечению масляного щупа.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 29 май 2015, 20:50

kazanova84:он же цифровой

Вот как раз поэтому и...

kazanova84:Как бы так переходник замутить...

Ну так и запаяй параллельно, разводку ведь знаешь.

По натсу нужно смотреть ошибки, что ему там не нравится. Ну и схему, может отличия какие есть.
А ещё есть предположение, что его при замене ECM надо прописывать метки или что-то в этом роде.
Лучше мануал на эту тему почитать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1