День 31Собирался поэкспериментировать с МАФами от RD28 и своим, но потом почитал мануал и стандартные напряжения МАФов на этих моторах... В общем, они явно не совместимы, даже учитывая поправку на разницу в объеме: совершенно разные показатели. Даже не стал проверять. Прикрутил QD-шный МАФ на два болта. Другие два тоже закрутил, в принципе они прижимают своими шайбами край корпуса датчика и процентов на 50 свою роль выполняют. Корпус RD-шного фильтра недалеко и недорого найти не удалось. Во Владике их сливают по 300р, с доставкой выходит около 1000, но я не стал брать. У RD-шной крышки фильтра немного другой загиб и ZD-шный патрубок, который соединяется с резонатором, будет скорее всего не натянуть. Он и так еле натягивается на более короткий кудешный МАФ, а если еще крышка банки будет немного повернута... В общем, забил, вроде и так нормально, но надо бы что-то придумать, чтобы лучше держался, какое-то кольцо под болты.
Показания МАФа стали видны на мультике, но расход он все равно не показывает. Не знаю, должен или нет. Но обычно если какой-то параметр не поддерживается ЕСМ, то вместо его значения отображается "---", как это сейчас произошло с давлением турбы. А тут расход показывает 0, причем показывает то как "0.0", то как "0.00" - не пойму в чем прикол. Сначала я думал, что будет показывать после подключения МАФа, аннет - по прежнему по нулям. Из полезных показаний теперь есть только напряжение сети и температура двигателя.
Весь оставшийся день и вечер пытался придумать разводку патрубков печки. На террано патрубки печки идут под впускным коллектором по правой стороне двигателя, прямо над свечами. У эльгранда же морда короткая, патрубки уходят куда то вверх. Приспособить эти патрубки в патруля никак, только некоторые их части. Долго я вертел все и так, и эдак, пытаясь придумать конструцию из имеющихся патрубков патруля, эля и еще каких-то, найденных в гараже, кстати, тоже от какого-то ниссана (с фирменным значком). Основными критериями было: а. минимум соединений, б. хорошая укладка, без перегибов, по форме окружающей местности
![Smile :)](./images/smilies/classic/smile.gif)
В итоге была найдена единственная более-менее устроившая меня позиция. Не нравится одно - патрубки пройдут над выпускным коллектором, примерно в пяти сантиметрах. Я, разумеется, оберну их в металлизированную гофру, но сомнения все же остаются. Остальные варианты ложатся откровенно хреново. Некоторые свапперы вообще не парятся, берут прямые шланги и ведут, как ляжет, закрепляя стяжками. Я так не хочу. И второй выход расширительного бачка тоже хочу подключить как полагается, к обратке печки. Поскольку для сборки у меня не было необходимых тройников и переходников, сборка отложилась на завтра.
Пытался так же прикинуть расположение кулера. Теперь совершенно точно, что с вентилятором он не войдет
![Sad :(](./images/smilies/classic/sad.gif)
Пока мерил, замял очередную порцию сот
![Fool :fool:](./images/smilies/kolobki/fool.gif)
Потом палец пробил пружинным хомутом. Короче, день не задался.
Сегодня снова полдня катался по городу. Заметил, что при стоянии на жаре в пробке, даже с выключенным кондеем, растет температура. Может, конечно, система не прокачена (да и вообще там пока все коряво подключено), но я считал, что турбодизель не должен нагреваться на холостых. А тут я катался по городу с температурой 70, а после 10 минут пробки стало 78. Но выводы рано делать, для начала нужно подключить печку и расширитель обеими концами, прокачать все а там посмотрим.
Еще стал замечать странную особенность: иногда двигатель на некоторое время теряет тягу, как-будто педаль слегка отпустили, а потом нажали. Стал замечать только после подключения МАФа, хотя может совпало, раньше не обращал внимания. Провал есть когда разгоняешься примерно на 30% тяги, на 2000 короткий сброс и дальше опять разгон. Иногда тупит на разгоне, не сильно и не очень явно, но есть, а потом резко начинает рвать. Есть подозрение, что причина в блоке АКПП, и какие-то его сигналы неверно воспринимаются ЕСМ как сигнал сброса тяги для плавного переключения - хз. Надо все же припаять элевскую фишку и попробовать воткнуть родной блок ТСМ, ибо что-то здесь не так. А может причина в неподключенном ЕГР и система так корректирует открытие/закрытие клапана - клапана бы надо тоже подключить. Без дроссельных заслонок мотор, когда глушится, того и гляди сорвется с подушек и выпрыгнет из под капота, машину колбасит ппц.