Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

kazanova84 » 05 июн 2015, 12:51

На сегодняшний день для завершения свапа осталось сварить "лыжи", повесить кулер и подсоединить впуск. Для этого надо где-то купить патрубки нужного диаметра, угла и длины, а так же соединители для них. Из нестандартных патрубков нужен уголок 90 градусов с переходом диаметра от 45 на 61 мм. Железный ставить не вариант, т.к. кулер будет жестко сидеть на кузове. Так же нужны еще три патрубка на 90 градусов (два 45мм и один 61), и один 45 градусов (45 мм). В настоящее время нахожусь в поиске, где купить все это недорого. На заказ в Salers насчитали 5500р за весь комплект
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 05 июн 2015, 13:07

Если только на ебае поглядеть по запросам "silicone hose, pipes, tubes", но там вряд ли дешевле будет, да и ждать долго. 5500 за комплект хороших силиконовых патрубков - это не так уж и дорого. Даже один зедешный говяный патрубок, который часто рвется стоит дороже.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 17 июн 2015, 14:04

День 36, 37, 38

Давненько ничего не писал :) Три дня (точнее вечера) потратил на... что бы вы думали? На то, чтобы сделать лыжи для кулера! Надо сказать, кулер даже без вентилопера встает впритык. До двигателя остается сантиметра полтора-два, а к капоту прижат довольно плотно. Пока делал эти гребанные лыжи, посещали разные мысли от "лучше бы взял от РД28 и переделал мешающие патрубки печки" до "да нахрен этот кулер вообще сдался". В результате получилось вот это

DSC_0350.JPG Лыжи для кулера от делики
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Поставить их - тоже головоломка :gigi: так как мешают трубки печки, кондея, тормозов. И есть всего один вариант ориентации детали и ее движения, чтобы она встала на место. Т.к. патрубки еще не заказал, машина ездит без кулера. Впуск собран временно по принципу "я его слепила из того, что было" из патрубков от ZD30 и эльгранда. Ну и пара фото того, в каком виде сейчас находится установленный мотор

DSC_0348.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0353.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0354.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0356.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Стоить добавить, что при установке QD нужно обратить внимание на расстояние от моста до поддона и вакуумного насоса. У Pavlik469 на больших ямах мост задевал яблоком об насос, пришлось удлинить отбойники. У меня расстояние большое из-за усиленных пружин и лифта 5см, но помнить об этом нужно и лучше найти отбойники подлиннее, тем более что мои уже рваные и просятся на замену.

Ну а пока катаюсь на машине, вроде всем доволен. Единственная проблема - не нагревается мотор (в жару едва до 70 доходит, а по трассе может остыть до 60), надо менять термостат. Уже купил оригинальный, на 82 градуса, номер детали 21200-05D02 и прокладку к нему, менять, в отличии от ZD30, проще простого.

Еще заметил такую особенность: масло чернеет очень медленно. Масло оригинал ниссан 5w40. Обычно на дизелях оно чернеет в первые несколько километров, а я уже накатал около 700, а оно почти прозрачное. Т.е. либо сажа не образуется в двигателе, либо образуется и задерживается масляным фильтром, либо образуется и не смывается маслом как положено. Не знаю, радоваться или напрягаться? :mrgreen:

Как едет - очень нравится, особенно с родным ТСМ. С места едет лучше ZD30, на верхах может чуть хуже, но я не замечаю и вообще я там не езжу. Теперь надо замерить и заказать патрубки на кулер, прикрутить кулер и свап завершен. Наверное можно начинать писать отчет
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 17 июн 2015, 14:44

Поздравляю! Путь пройден большой и результат получился хороший. :agree:
Мотор стоит красиво, надеюсь с кулером всё срастется нормально.
На последнем фото это обман зрения или выхлоп близко к поддону?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 17 июн 2015, 14:49

ЗЫ
Вот япы придурки, что им QD на Патруля не поставить было?! :(
С нулевых как пошла деградация у ниссана так и остановится не могут.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 17 июн 2015, 16:26

moder:Поздравляю! Путь пройден большой и результат получился хороший.

:thank_you2:

moder:На последнем фото это обман зрения или выхлоп близко к поддону?

Да, получилось довольно близко, в ближней точке около 2см. Думаю, не критично

moder:Вот япы придурки, что им QD на Патруля не поставить было?!

Борются за экологию и снижение расхода топлива. Экономика говна, опять же...
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

DeeMon » 18 июн 2015, 17:50

Начну потихоньку откладывать на свап ) ну так, на всякий случай )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Pavlik469 » 26 июн 2015, 13:55

kazanova84:
Pavlik469:Подушки от тд27 новые брал?

Да, примерно 2000 за комплект.


Виталь, по подушкам скажи конкретно какие заказывал.
11220-0F001 и
11210-0F002 , правильно?
оригинал по экзисту 3500 штука, фебест гавеный по 1300

По поводу оставить родной ТСМ от ZD30 и обрезать линии (ты писал какие надо), получается что вообще ничего плести-паять не надо, я верно понимаю?.В минусе только более высокие обороты переключения, но это можно варьировать ногой :rolleyes: , я сейчас на зд в режиме пауэр коробки езжу чтобы переключения были 2100-2500 для куде это тоже оптимальные обороты
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 27 июн 2015, 00:04

Pavlik469:Виталь, по подушкам скажи конкретно какие заказывал.
11220-0F001 и
11210-0F002 , правильно?
оригинал по экзисту 3500 штука, фебест гавеный по 1300

Это откуда номерки? Нет, я брал немного другие, хотя внешне похожие. И брал я "говеный фебест" :) Номера вот эти: NM-016, NM-017. По ним можешь оригинал ниссан найти от 2000р за штуку.

Pavlik469:По поводу оставить родной ТСМ от ZD30 и обрезать линии (ты писал какие надо), получается что вообще ничего плести-паять не надо, я верно понимаю?.В минусе только более высокие обороты переключения, но это можно варьировать ногой

Ну во первых это только теория. Но ТСМ тоже получает от ЕСМ команды. Какие и насколько они важны - мне не известно. Но полагаю и без них он будет успешно работать. А во вторых паять в этом случае не надо только фишку ТСМ. Косу ЕСМ все равно перепаивать (менять салонные фишки). Я бы рекомендовал менять ТСМ, это не сложно, а едет с ним намного правильнее.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 29 июн 2015, 12:44

kazanova84:Это откуда номерки? Нет, я брал немного другие, хотя внешне похожие. И брал я "говеный фебест" :) Номера вот эти: NM-016, NM-017. По ним можешь оригинал ниссан найти от 2000р за штуку.

Мои номера с терано 2 испанского с ТД27ЕТИ по вину.
А твои с терано1 по ходу и они да получается дешевле, хотя судя по картинкам на вид одинаковые
Вопчем спасибо, закажу новые :agree:

kazanova84: Я бы рекомендовал менять ТСМ, это не сложно, а едет с ним намного правильнее.

Ясно, уже в поиске.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 30 июн 2015, 00:14

Pavlik469:Ясно, уже в поиске

ТСМ отдельно стоит рублей 600, если продавец не жадный. Но если берешь мотор вместе с АКПП (колокол же тебе нужен, а его продают обычно вместе с коробасом, мне продали за 5000р) то ТСМ обычно дают в довесок
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 01 июл 2015, 14:26

Мотор с колоколом у меня можно сказать есть, а вот тсм отдельно за 600 р. не встречал. В р-не 2000 стоят
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mo ... gineN=qd32
Ну короче я нашел у эльграндоводов (на микробе) за 1500р.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

moder » 10 июл 2015, 22:53

kazanova84
Как у тебя поживают соединения патрубков системы охлаждения с трубками без буртиков? Держат?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 13 июл 2015, 15:45

Да я пока не езжу :) Проверять надо в экстремальных условиях, когда температура двигателя резко вырастает, например, крутой подъем с тапкой в пол. А так то держится, но это не показатель
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 13 июл 2015, 21:37

kazanova84:Да я пока не езжу

Как это не ездишь? :) Имеется ввиду на дальняк или вообще?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 14 июл 2015, 12:46

Почти вообще) Занимаюсь мелким ремонтом и тюнингом
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 17 июл 2015, 21:44

Сегодня забрал патрубки из ТК. Заказывал в salers. Не знаю, как они по эксплуатационным параметрам, но выглядят так себе. Заказывал черный цвет. На вид, как будто обмотаны изолентой

DSC_0435.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Больше всего не понравилось то, что переход диаметров сделан ступенькой. Ступенька будет создавать турбулентный поток, тормозящий поток воздуха

DSC_0436.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Внутри много какой-то грязи, похожей на краску. Видимо то, чем мажут матрицу, с которой снимают патрубок после намотки.

DSC_0437.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


А еще разные толщины. Я, правда, не уточнял толщину стенок при заказе, но они могли бы спросить

DSC_0438.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


За неимением лучшего буду ставить эти, посмотрим как поведут себя. Завтра, если звезды сойдутся, попытаюсь поставить кулер и развести нормально пайпинг.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 июл 2015, 16:11

Да, со стороны чет выглядит не очень, но судя по срезу должны быть ну ооочень крепкие :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 22 июл 2015, 22:14

Поставил, наконец, кулер

DSC_0441.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0442.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0445.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если кого интересуют диаметры труб (внутренние), привожу:
* труба от фильтра на турбину - 61мм
* вход турбины - 56мм
* выход турбины - 45мм
* кулер от делики - 45мм и впуск и выпуск
* впускной коллектор - 61мм

Были заказаны следующие патрубки:

1. Угол 90 градусов, плечо 150мм, диаметр с переходом 56-61мм - от патрубка фильтра на вход турбины. Для подключения вентиляции картера в соединительной трубе нужно будет вварить сосок (до этого он был в патрубке от ZD30, который сюда плохо подходит). Пока сапун выведен на улицу

DSC_0444.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


2. Патрубки от турбины на кулер: диаметр 45мм, один на угол 90 с плечом 250мм, второй на угол 45 с плечом 100мм. Второй не понадобился, с турбы на кулер хорошо подходит обычный уголок 90 градусов

3. Патрубки от кулера на впускной коллектор: два уголка на 90 градусов. Один с переходом диаметра с 45 на 61мм (плечо 80мм), второй просто на диаметр 61мм (плечо 180мм).

Все патрубки слегка подрезались по месту и, в принципе, все подошло очень даже неплохо.

Теперь как едет. Я, честно говоря, разницы особо не ощутил. Показалось, что до 2000 оборотов повеселее стал разгоняться, и на холостых потише стал работать. Но это скорее эффект плацебо, ибо на холостых кулер не работает т.к. нет давления во впускном коллекторе, воздух не разогревается, как и до 2000об давления особо не нагнетается. Чисто теоретически должно быть больше мощщи на высоких оборотах, но без кулера я мотору не давал просрацца, поэтому сравнивать не с чем. Осталось вварить сосок и подключить шланг сапуна. И я буду считать свап завершенным.

Да, еще. После установки кулера размял патрулю ножки в песчаном карьере. Повеселились с приятелем от души. Мультик был временно демонтирован, поэтому температуру было не посмотреть, но впервые в моей совместной с патрулем жизни включился электровентилятор при отключенном кондее. При этом стрелка в приборке, как известно, стояла на месте. Вроде все на месте, трубки печки держат, ничего нигде не сопливит.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 22 июл 2015, 22:21

Хорошо получилось.
А от чего кулер такой компактный?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 22 июл 2015, 22:24

Делика "батон" с 4м40
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 22 июл 2015, 22:49

Да, еще вспомнил небольшую доработку. Поскольку иммобилайзер теперь не связан с ЕСМ, при включении зажигания светится лампочка безопасности, которая ночью очень мозолит глаза. Ранее я приводил схему подключения иммобилайзера. Так вот, чтобы иммобилайзер не светил лампочкой, нужно отрезать от него шестой провод синего цвета. При этом сигнализация состояния охраны продолжает работать, а иммобилайзер становится немым. Или слепым?) В общем, не светит больше
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 22 июл 2015, 23:02

По кулеру еще забыл добавить. Я беспокоился за то, что с кулером масляный щуп будет не вытащить. Но нет, щуп вытаскивается нормально, а вот залить масло теперь квест. Нужна воронка с длинным гибким хоботом, или клапанную крышку поставить от TD27Ti с длинным носом, как здесь:

135535010.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

OlegKafa » 27 авг 2015, 21:51

Добрый день, собрался менять ZD-30 на QD-32Eti. Автомобиль Y61 - 2003 года МТ.
Двигатель уже приехал, но самая большая проблема с проводами. В нашей "деревне" со специалистами проблема, да и хочется разобраться самому. Подскажите плиз где взять электрическую схему Эля, чтобы перепаять салонные фишки в косе QD
Нет аватара
OlegKafa
Имя: Олег
Авто: Y-61

moder » 27 авг 2015, 23:54

OlegKafa
Проверьте личку
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1