Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

kazanova84 » 25 дек 2015, 19:29

Дополнил топик. Позже еще допишу, с картинками :)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Roman 156 » 07 янв 2016, 11:18

А то что вы расширительный бачок вырезали в печку,как сказалось на температуре печки зимой? Получается что вы закольцевали,, малый круг,, с,, большим,,. Прогревается как?
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

Roman 156 » 07 янв 2016, 11:29

Много ли получается переделок по проводке при свапе, с рд28 на автомате, если оставить родную проводку или все же придётся все же менять косу?
Мотор пришёл от террано, как понял он вроде удачней для монтажа, но с кранштенами непонятно, оставлять терановские кудэ или искать от тд27?
Сафарь 98г. коротыш
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

kazanova84 » 07 янв 2016, 13:00

Roman 156:А то что вы расширительный бачок вырезали в печку,как сказалось на температуре печки зимой? Получается что вы закольцевали,, малый круг,, с,, большим
Перейти к сообщению

Ничего я не вырезал, все подключено штатно, как на zd30: нижний шланг бачка - к обратке печки, верхний - к радиатору, от пробки - во второй бачек (расширитель).
Roman 156:Много ли получается переделок по проводке при свапе, с рд28 на автомате, если оставить родную проводку или все же придётся все же менять косу?
Перейти к сообщению

Система управления рд28 очень похожа на qd, разъемы все вроде как тоже одинаковые. Но могут быть нюансы в мелочах, надо проверять по схемам. Опять же, у террановского qd в отличии от эльграндовского немного отличается схема управления, а уж с rd28 и подавно могут быть отличия.
Roman 156:с кранштенами непонятно, оставлять терановские кудэ или искать от тд27
Перейти к сообщению

Можно оставить родные кронштейны, но их надо доработать болгаркой и желательно усилить сваркой, иначе подушки от ТД27 не встанут
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Roman 156 » 07 янв 2016, 16:26

Вложение DSC_0267.JPG больше недоступно
С мотором пришли 2 коробки, как я понял одна мозги мотора, а вторая автомата
Вложения
DSC_0267.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

kazanova84 » 28 янв 2016, 00:39

Ну вот практически завершен свап для первого клиента :) Подробности чуть позже. Улитку не переваривали, поэтому впуск соединен немного не так, как у меня.
Вложения
DSCN4875.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 05 фев 2016, 21:04

Итак, некоторые подробности свапа.

Машина приехала на эвакуаторе со снятой головой. Причина типичная: пошли пузыри в расширительный бачек, скинули голову, а там трещины в поршнях, задиры и т.п. Между капиталкой и свапом хозяин выбрал второе.

Кроме убитого мотора, в машине присутствовал эдакий беспорядок в проводке доп оборудования, который так же требовалось устранить. Московские электрики почему-то отказывались это делать после того, как видели каким образом оно все устроено. На фото не очень понятно, но было это примерно так:

01.jpg лишняя проводка
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Это все требовалось удалить, чем мы и занялись пока мотор ехал из Владика.

Двигатель заказан как и у меня от эльгранда, машина рестайл 2006г и моим составленным схемам перепиновки ЕСМ и ТСМ полностью соответствовала. Поэтому большая часть работ делалась по накатанным рельсам. Остановлюсь на некоторых нюансах.

Была идея поставить двигатель на родные подушки. Они вроде бы как гидравлические и должны быть существенно мягче TD-шных. На родных кронштейнах выглядят так:

DSCN4859.JPG Подушка QD32ETi
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Такие же подушки ставились на японские TD27ETi. Однако на террано подушки стоят сверху лонжерона рамы, а на патроле их надо опускать между лонжеронами. И туда они не влезают. Поэтому от этой идеи пришлось отказаться и подушки были использованы те же, что я ставил себе. Кронштейны не стали заказывать от ТД27, вместо этого доработали родные: спилили нижнюю часть и усилили верхнюю.

DSCN4860.JPG Доработанные кронштейны
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Правый кронштейн (чугунный) традиционно выбрасывается, и вместо него ставится второй левый (у меня остался с моего свапа), заменяется нижний кронштейн ТНВД. Кронштейны QD немного длиннее, чем на TD, поэтому кронштейны на раме получились чуть короче, чем у меня:

DSCN4863.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Еще один нюанс - улитку решили не переворачивать, а впуск развернуть при помощи патрубков. Для этого я заказал в той же конторе, где заказывал силикон, набор для подключения, в т.ч. патрубок с разворотом на 180 градусов. Но ехал он очень долго, и когда подходил срок сдачи авто, он так и не пришел, поэтому пришлось отказаться от заказа и собирать все из подручных средств.

А подручными средствами были патрубки от интеркулера делики, который мы ставим традиционно :) и патрубки, оставшиеся от ZD30. Железный патрубок ZD30 распилили: сделали из него переходник 45-61мм, угол удлинили и при помощи резинового патрубка на 90 градусов, отрезанного от делики, развернули впуск вверх. Получилось, вроде, неплохо. Ничего не цепляет и не трет, патрубки в тканевой оплетке смотрятся лучше черного силикона (ИМХО, конечно).

При первом пуске обнаружился глюк: на приборке постоянно горела спиралька накала свечей и периодически включался кондиционер. Гугл нашел аналогичную проблему на форуме бусоводов: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=192&t=95168 Однако решения никто не выложил, пришлось разбираться самому. Оказалось обломился провод массы внутри косы, недалеко от клеммы на двигателе в месте, где провода срощены зажимными клемниками, или как они там правильно называются.

Еще нюанс был с компрессором кондея. Хладагент был слит, компрессор был взят от QD32. Внешне он отличается от ZD-шного только шкивом. Но при попытке прикрутить трубки, обнаружилось, что патрулевские трубки в него не лезут по глубине. Пришлось их немного сточить на торцах (около 3мм). Других отличий не выявлено.

Диффузор поставили. Для этого его нужно подпилить справа и сдвинуть на косынках. Датчик нейтрали сделан так же на ключе из транзистора, блок АКПП заменен на эльграндовский. Все индикаторы и системы работают штатно: ускоренный прогрев, режимы power/hold. EGR оставили. При желании он глушится простым скидыванием фишки с клапана (к ошибке не приводит). Клиент ездит вроде бы довольный :) Уже снял видео разгона :cool:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

DeeMon » 05 фев 2016, 22:11

Чувствую как начинается легкий зуд в заднице, тоже хочется поставить КуДэ )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Pavlik469 » 05 фев 2016, 22:25

kazanova84:Такие же подушки ставились на японские TD27ETi. Однако на террано подушки стоят сверху лонжерона рамы, а на патроле их надо опускать между лонжеронами. И туда они не влезают. Поэтому от этой идеи пришлось отказаться и подушки были использованы те же, что я ставил себе.


А я ведь где-то писал, что родные кудешные подушки не влезут)))

У себя кстати переделал шланги бачка, сначала также было через тройник в обратку печки, потом верхний шланг бачка заглушил, а нижний соединил с радиатором. И греться в мороз стало намного быстрее. Хотя вообще у меня он слабо греет без нагрузки.
Виталий, скажи про расход по городу и размер колес.
У меня конский расход 22-23 только по городу с короткими поездками и т-рой на улице в р-не минус 15-23. По пустой трассе при скорости 100-110 расход 14,5-15 в минус 17-18. Колеса 35 зима шипы, давление 2атм. Пары хочу поменять на 4,6.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 06 фев 2016, 00:40

Pavlik469:А я ведь где-то писал, что родные кудешные подушки не влезут)))

Что-то не помню такого, видимо упустил. Приходится учиться на своих ошибках :gigi:

Pavlik469:У себя кстати переделал шланги бачка, сначала также было через тройник в обратку печки, потом верхний шланг бачка заглушил, а нижний соединил с радиатором. И греться в мороз стало намного быстрее

Оно по идее логично, ведь через бачек жижа попадает в радиатор и уходит на большой круг. Но блин зачем-то такой хитрый бачек ведь замутили узкоглазые? И на TD42Ti такая же схема. Может и мне убрать, а то реально долго греется.
Pavlik469:Виталий, скажи про расход по городу и размер колес

Колеса 32". Бака хватает примерно на 500км, т.е. около 20л. Езжу в основном на короткие дистанции, 5-10км, прогреваю перед поездкой хотя бы до 40 градусов. По трассе не замерял.

Павел, ты с накалом то разобрался? Датчик нейтрали замутил или так и не работает?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 06 фев 2016, 13:34

Свечи сделал через кнопку. С мозгов сигнал не идёт. Нейтраль вроде работает, но все равно есть небольшая разница по оборотам на д и н.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

Pavlik469 » 06 фев 2016, 16:56

Еще вот что попрошу, добавьте в первый пост номер сеточки в ТНВД и пружинки
9461611413 BOSCH Пружина
9461613603 BOSCH Фильтр.
Рекомендую сетку все-таки поставить, грязи меньше в тнвд полетит :agree:
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 06 фев 2016, 23:20

Pavlik469:Нейтраль вроде работает, но все равно есть небольшая разница по оборотам на д и н.

Небольшая разница может быть. А работает или нет можно проверить по тому, включается ли у тебя режим ускоренного прогрева.
Pavlik469:Рекомендую сетку все-таки поставить, грязи меньше в тнвд полетит

А что за сетка и куда ставится? Ее штатно нет?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Gena999 » 07 фев 2016, 01:22

Всем привет. Витале огромная благодарность за проделанную работу! Очень нравится мотор. Все аккуратно и красиво сделано.
Нет аватара
Gena999
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 2006 QD32ETi АКПП
Откуда: Красногорск

Gena999 » 07 фев 2016, 01:57

На стоковом зд 160 сил и 323 момента. На кудэ 150 и 340. Соответственно с низов тяга лучше, а на верхах хуже.
Зд тянет с самых низов из-за турбины с изменяемой геометрией. Но кудэ тянет мягче и сильнее. По городу передвигаться на нем приятно. По трассе бежит хорошо. Но самая комфортная скорость 100-120км/ч.
У чипованого зд был дикий подхват турбины и авто был резкий.

Проехал я около 700 км скушал он примерно 110 литров. :smoke2:
Получился в меру динамичный авто с мягким разгоном и приятно работающей акпп.
Нет аватара
Gena999
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 2006 QD32ETi АКПП
Откуда: Красногорск

Gena999 » 07 фев 2016, 02:05

Клиент ездит вроде бы довольный :) Уже снял видео разгона :cool:
"вроде бы" удали:) :super:
Нет аватара
Gena999
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 2006 QD32ETi АКПП
Откуда: Красногорск

Pavlik469 » 07 фев 2016, 14:33

kazanova84:Небольшая разница может быть. А работает или нет можно проверить по тому, включается ли у тебя режим ускоренного прогрева.

Прогрев не работает, я это связываю с тем что егр нету вообще. Разница по оборотам д и н где-то 30-50 об. Если не сложно проверь как-нибудь на досуге сдернув фишки егр будет работать подогрев или нет.
kazanova84:А что за сетка и куда ставится? Ее штатно нет?

Сетка ставится под штуцер подачи в тнвд(болт на 19 к которому приходит трубка с соляркой от фильтра). Штатно сетка стоит в мех насосах тд27-тд42. В электронных насосах ее штатно нет насколько знаю. Открути -посмотри, 99% ее там нет, а она задерживает более мелкую грязь, которая пролетатет через фильтр.
Здесь подробно как и куда лезть http://mistral-terrano.kz/publ/procedur ... vd/1-1-0-1
и видео http://www.youtube.com/watch?v=h-WVQ0F7a-8

Еще по поводу расширителя добавлю. На терранах Р20 с ТД27ETI стоит обычный бачок и радиатор с пробкой с клапаном, а выходы на печку и радиатор абсолютно идентичны с кудешными и вообще его снаружи от куде можно отличить только по турбине и коллекторам.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 08 фев 2016, 00:23

Pavlik469:На терранах Р20 с ТД27ETI стоит обычный бачок и радиатор с пробкой с клапаном, а выходы на печку и радиатор абсолютно идентичны с кудешными и вообще его снаружи от куде можно отличить только по турбине и коллекторам

Я больше скажу. На террано R50 с двигателем QD32ETi и даже ZD30 тоже стоит обычный расширительный бачек. На патролах он раньше тоже был простым, но с выходом двигателя ZD30 его сделали с двумя выходами. По такой же схеме стали ставить бачки на машины с TD42Ti. Зачем именно такая схема - не совсем понятно. Скорее всего это связано с конструктивными особенностями именно патруля (расположение печки, радиатора и т.п.). Почему долго греется с такой схемой - тоже можно догадаться. Скорее всего потоки ОЖ идут не совсем так, как задумывалось мной. Вот схема, как сделано на TD42Ti.

cool_td42ti.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На нем нижний шланг бачка воткнут в корпус термостата. На ZD30 он воткнут в обратку печки, хотя тут разницы по идее нет, т.к. обратка печки так же приходит корпус термостата. Соответственно у меня сделано как на ZD30 (обвел стрелочку). Красными стрелками показано, как может циркулировать ОЖ. Т.е. из печки она может попадать не в корпус термостата, а через бачек в радиатор. Получается, как правильно заметил Roman 156, что ОЖ уходит на большой круг, хоть и не большим потоком.

Можно, конечно, верхний шланг заглушить, а нижний просто соединить с радиатором. Но вот вопрос как все это отработает в экстренной ситуации с перегревом? Верхний шланг не зря подключен вверху. Если жижа закипит, то пар через термостат, верхний патрубок радиатора и верхний шланг подойдет сразу к пробке и будет стравлен в нижний (расширительный) бачек. А если верхний шланг бачка будет у бачка снизу, то пар не будет успевать доходить до пробки и будет давить ОЖ. Чисто теоретически. Тут нужен мозговой штурм :duma:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Roman 156 » 08 фев 2016, 17:04

Насколько мне известно,то бачок стал применяться именно на61 кузове(незнаю как на бензинках), на рд он тоже присутствует. Это сделано потому что,основной радиатор находится ниже гбц. От того и проблемы с головкой(от части). А греется у вас долго вероятно потому что вы закольцевали большой круг охлаждения с малым
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

Roman 156 » 08 фев 2016, 17:14

По логике вещей бачок должен быть записан на большом круге.
С глушением второй трубки принцип вроде верный. У отца была волга3110 с 402мотором там так же сделано было,только пробка заливной на бочке стояла(не было на радиаторе), нормально работало.
Но у нас дизель, вдруг появится воздушная пробка в головке?
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

Roman 156 » 08 фев 2016, 17:23

А может не париться, а сделать тройник в нижний шланг радиатора?
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

kazanova84 » 08 фев 2016, 22:39

Roman 156:незнаю как на бензинках

На TB48 аналогичная система, но только у комплектаций для ближнего востока:

tb48cooling.jpg Схема системы охлаждения TB48
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Roman 156:А греется у вас долго вероятно потому что вы закольцевали большой круг охлаждения с малым

Но ведь на ZD30 аналогичная схема. Вот даже на картинке:

zd30cooling.jpg Схема системы охлаждения ZD30
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как видно по схеме, нижний шланг сливается в обратку печки, а оттуда попадает в корпус термостата. Со стрелками то все красиво, но что мешает ОЖ из печки сливаться не в корпус термостата, а в бачек через нижний шланг, а оттуда через радиатор на большой круг?

Roman 156:А может не париться, а сделать тройник в нижний шланг радиатора?

А что это меняет? Нижний шланг радиатора - это же продолжение корпуса термостата. По идее нет разницы, куда врезаться: в корпус термостата или в обратку печки, которая приходит сюда же. Хотя может разница все же есть в интенсивности потока... Однако же на ZD30 нижний шланг бачка врезается именно в шланг обратки печки и все нормально прогревается :confused:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Roman 156 » 17 фев 2016, 16:03

Сегодня пытались разобраться с косой(проводкой моторной), неувидели разъем маф. :(
Вложения
DSC_0290.JPG В салоне
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
DSC_0289.JPG Под капотом
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

Roman 156 » 17 фев 2016, 16:03

Блин. Подписал наоборот
// поправил (kazanova84)
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

Roman 156 » 18 фев 2016, 02:24

А какой диаметр патрубков на кулер?, может подойти пластиковая труба от канализации?
Нет аватара
Roman 156
Имя: Роман
Авто: Сафарь 61 спирит тайп 2 98 г.в
Откуда: Комсомольск на Амуре

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron