Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

kazanova84 » 04 май 2015, 18:53

В общем вердикт однозначен - кудэ не повесить никак на zd-шные подушки. Дело в том, что на zd ТНВД гораздо ближе к двигателю. На qd опоре мешает ТНВД и никакой кронштейн не изобрести. Был вариант отрезать и опустить на раме правый кронштейн. Но кронштейн на двигателе получается чересчур хитрой конструкции... Долго думал, резал выкройки из картона. Нет! Придется срезать с рамы кронштейны и варить другие.

К слову сказать, на эле и террано правые кронштейны двигателя отличаются. И мне совсем не понравилось то, как он сделан на эле, да еще и ломается иногда: http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=1650153#p1650153 Кроме того, он не попадает на усилитель рамы под zd-шным кронштейном. Можно поставить левый кронштейн двигателя от террано, он симметричен правому и попадает как раз на усилитель. Но тогда, кроме самого кронштейна, придется докупать еще два кронштейна крепления ТНВД, т.к. на эле ТНВД прикручен к кронштейну двигателя.

С подушками тоже вопрос - какие брать. Многие берут от РД28, но мне такой вариант не очень. Во первых, РДха - это рядная шестерка и вибраций у нее существенно меньше. Во вторых эти подушки не работают на отрыв. Когда двигатель сильно напрягается, он стремится правую опору вдавить, а левую - оторвать. Родные подушки от эля или террано стоят что-то около 5тыр за штуку.

В общем, надо все обмозговать и морально подготовить себя к резке рамы и тому, что пути обратно не будет. Последнее особенно печалит, т.к. я не знаю, какой будет результат. Если бы я употреблял алкоголь, то напился бы сегодня... Пойду с горя чаю напьюсь
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 04 май 2015, 23:42

kazanova84:Последнее особенно печалит, т.к. я не знаю, какой будет результат.

Раз решение принято, то отступать назад смысла нет, даже думать об этом не стоит. Люди ставят, ездят, хуже не будет. Ну может не так резво, зато надежнее, дешевле и проще в обслуге и ремонте. Я вот вроде езжу, получаю удовольствие, но что-то не то, мысли разные, EGR надо заглушить, привод ГРМ поменять на всякий случай, а то ведь пробег уже, да и шелест какой-то, вроде как от цепи, а не начал ли разбираться маслонасос, а не слишком ли я большие обороты дал :mrgreen:
Да и зедеха резвая только пока новая, а потом, с пробегом, я думаю мало отличается по динамике от QD. А если вдруг торкнет поставить TD, то один фиг всё переделывать придется, не только кронштейны :) .
Так что без сожаления делай всё основательно и аккуратно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 май 2015, 16:16

Виталий, ты перед тем как, попробовал бы завести как-то кудеху на земле.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 05 май 2015, 18:14

Саш, это очень геморно - много возни с электрикой, педаль нужна электронная. Плюс надо вешать ГТ и колокол, т.к. у автоматного маховика нет иннерции, и стартер надо прикручивать. Да и толку его заводить? Можно выявить только серьезные косяки, т.к. долго его крутить нельзя без охлаждайки. Так то у меня есть видео работы этого мотора, снятое перед его демонтажом во Владике.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 05 май 2015, 18:39

kazanova84:у меня есть видео работы этого мотора

Ну тогда ок, видео - это хоть что-то.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 06 май 2015, 00:24

Можешь сделать мне качественные фото QD с разных ракурсов, а то в инете ничего путнего найти не могу?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 06 май 2015, 01:27

Качества не обещаю, т.к. телефон снимает так себе. Зафотать могу, когда буду в гараже. Что именно интересует?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 06 май 2015, 10:18

Да просто движку с разных ракурсов, а то в инете нормальных фоток нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 06 май 2015, 12:30

На разборках были заказаны лапы от ТД27 на замену эльграндовской чугунины, и крепления ТНВД к блоку. Пока все хозяйство в пути, решил поколдовать с косой. Ненавязчивое отдирание старой отрывающейся изоленты как-то плавно переросло в остервенелое потрошилово обеих кос :) Фото в процессе

DSC_0254.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Отрезанные фишки с патроловской косы соединял на скрутки и пропаивал. Результат на фото

DSC_0255.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Разъем для соединения с проводкой двигателя еще не переделан. Два провода от двигателя - это датчики на стрелку температуры двигателя и давления масла. На патруле эти цепи идут в другом жгуте. Не подключенный провод возле фишки - это постоянный плюс, его надо будет куда-то определить. В фишках есть свободные разъемы, определю его в один из них и подведу по салону к ответной части откуда-нибудь, например, от разъема магнитолы.

Еще на патруле и эльгранде по-разному сделана заглушка, через которую коса выходит из салона в моторный отсек. На патруле - это просто резинка, а на эле - серьезная штука, крепящаяся на трех шпильках

DSC_0256.JPG Заглушка косы эльгранда
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Чтобы одеть патрулевскую заглушку на косу, пришлось бы срезать все фишки с одной из сторон, иначе ее не пропихнуть. Поэтому заглушку решил отставить от эля. По диаметру дыры она подходит, останется просверлить 3 дырки под шпильки. Не люблю я сверлений машины, но в данном случае это на мой взгляд меньшая из зол.

Еще потребуется перебинтовать проводку двигателя, т.к. она съедена маслом, сочившемся из кулера.

П.С.: добавил фотки гидротрансформаторов в отчете за 10, 11, 12 день.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 06 май 2015, 12:34

kazanova84:Еще потребуется перебинтовать проводку двигателя, т.к. она съедена маслом, сочившемся из кулера.

Смотри только, чтобы изоляция не была ломкой и дубовой. В этом случае провода или их отрезки лучше заменить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 06 май 2015, 12:54

Да, я уже читал твои инструкции по ремонту проводки :) Толково :agree:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 06 май 2015, 21:31

kazanova84:На рестайловых zd30 два датчика давления масла.

Нашел достоверную инфу по поводу этих датчиков у австралопитеков.
Ранее выше я был не прав, датчиков два совсем по другой причине.
Так вот, SWITCH-1 - это датчик низкого давления масла, находится под турбиной, а SWITCH-2 - датчик высокого давления масла, находится справа на блоке. И тот и другой зажигают лампу на приборке, только один непосредственно, а другой через ECM.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 06 май 2015, 22:39

Ясно. Только для QD это не имеет значения, т.к. на нем только один датчик-выключатель низкого давления, идущий на приборку и не подключенный к ЕСМ
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 07 май 2015, 10:45

Ну это я так, для торжества истины :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 12 май 2015, 13:44

День 14, 15, 16

Краткий отчет о трех днях работы. Пришли на замену лапы и крепление ТНВД от TD27. На фото лапа для Эльгранда и ТНВД прикручен к ней:

DSC_0262.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Кронштейны от ТД27:

DSC_0263.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Правый кронштейн и крепление ТНВД заменены:

DSC_0264.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Теперь можно ставить правую опору от ТД27. Она как раз попадает четко в центр zd-шной. По дурости были заказаны подушки от RD28. Пришли. Их шпилька не лезет в лапу QD/TD27. Кроме того, подушки очень дубовые. Не долго думая, я заказал подушки от TD27. Неоригинальные номера (Фебест): NM-017 (левая), NM-016 (правая). Настало время точки невозврата: zd-шные опоры были беспощадно спилены с рамы. Спилить их живыми - нереально, только по кускам. Главное при этом холодный рассудок, особенно когда свапишь живой zd. С кронштейнами я бился часа 4 - приходится в буквальном смысле испепелять много металла, т.к. отрезать все не выходит. В итоге, они были спилены вот в таком печальном виде:

DSC_0271.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Позже я узнал, что польские свапперы срезают их акуратно вместе с усилителями рамы (это сделать проще, чем срезать на месте кронштейн с усилителя). Но это для V8, у которого лапы в другом месте. КуДэ же, с кронштейнами от ТД27, встает на те же места, что и ZD, поэтому усилители остались на своих местах.

Далее был примерен двигатель, чтобы прикинуть где и какие варить опоры на раме. Небольшой итог:

1. Как выяснилось (я сразу не обратил внимания) - помпа на zd смещена от центра влево (по ходу движения), а на qd - по центру. По высоте установки помпы возможно тоже есть разница (пока не мерил). Из-за этого придется что-то делать с диффузором, т.к. вентилопер в него не попадает

2. Встал вопрос как найти правильную позицию двигателя. Изначально я полагал делать это по вентилятору, но как выяснилось, это не прокатывает. Так же не ясно, по центру ли у патруля стоит двигатель? По коробке - вроде по центру. Если кто-то померит расстояние от рамы до центра шкива коленвала (слева и справа) - буду признателен. Как найти правильную высоту - вопрос. Полагаю надо как-то ориентироваться по хвостовику раздатки и его расстоянию от кузова (чтобы соблюсти правильный наклон). Только вот я не померил это расстояние перед снятием мотора :( Опять же вопрос, ось коленвала должна быть параллельна земле или нет?

3. Кожух турбины встает очень близко к моторному щиту - зазор не более сантиметра. На красном форуме один человек писал, что гнул щит кувалдой, т.к. кожух не влезал. Но у него РД28. Здесь вроде влезает, но зазор маловат. Но перед замерами надо найти правильную позицию двигателя

4. Справа мешаются железные трубки печки, которые идут на вторую печку. Их надо подгибать или заменить на резиновые. Фото:

DSC_0274.JPG Трубки печки упираются во впускной коллектор
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Примерку заканчивал в темноте, может еще чего не углядел.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 12 май 2015, 16:13

kazanova84:Из-за этого придется что-то делать с диффузором

Я езжу без диффузора, разницы походу никакой, разве только брызги могут от луж залетать.
Диффузор ZD30 - жалкая попытка прикрыть много свободного места :redface: :shuffle: :mrgreen:

kazanova84:по центру ли у патруля стоит двигатель

Шкив, маховик и КПП - всё соосно, по другому никак. Центр я думаю тоже соблюден +/- мааленький допуск, а иначе фигня. Разве только на тарантасе каком при такой трансмиссии всё не по центру ставят.

kazanova84:соблюсти правильный наклон

Вот тут не знаю, как правильно это померить тоже не знаю.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 12 май 2015, 17:26

Может так:
Я бы мог попытаться померить расстояние от центра оси маховика до лонжерона, а ты бы мог померить расстояние от центра оси АКПП до лонжерона. Если разница будет, то значит есть наклон, но имхо, наклона быть не должно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 12 май 2015, 17:44

moder:Центр я думаю тоже соблюден +/- мааленький допуск, а иначе фигня. Разве только на тарантасе каком при такой трансмиссии всё не по центру ставят

Этот тарантас называется террано :gigi: Я мерил, там мотор не по центру, а слегка смещен вправо.
moder:Я бы мог попытаться померить расстояние от центра оси маховика до лонжерона, а ты бы мог померить расстояние от центра оси АКПП до лонжерона

Лонжероны там не ровные, так что не прокатит. Померь лучше вот что:
1. Расстояние от центра шкива до рамы с обеих сторон
2. Расстояние от центра шкива до плоскости, условно лежащей сверху на лонжеронах рамы

Я по этим данным смогу выставить мотор в правильное положение
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 12 май 2015, 17:55

kazanova84:Расстояние от центра шкива до плоскости, условно лежащей сверху на лонжеронах рамы

Я это и имел ввиду.
Ок, завтра машин буду с гаража забирать и попытаюсь померить. Чувствую, гемор ещё тот будет :mrgreen:
Отпишу во второй половине дня.

А на террано на сколько вправо смещен? Может это типа для развесовки с учетом водителя, даже не знаю что ещё предположить?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 12 май 2015, 19:00

На террано смещен что-то около 5см. Это, кстати, на праворуком с TD27T. Полагаю для того, чтобы все влезло (в частности выступ раздатки под кардан) т.к. рама у него уже, чем на патруле. А так же чтобы не мешался яблоку переднего моста.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 12 май 2015, 22:16

5см это немного, фигня, я так и подумал. Япы мастера по впихиванию невпихуемого :) .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 13 май 2015, 00:11

День 17

Вымерял правильное положение двигателя. Таки он стоит по центру (по информации других свапперов, а так же по моим замерам zd-шных кронштейнов на двигателе). Поэтому право/лево выставляем так, чтобы от шкива до рамы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Далее, померил высоту установки помпы на zd и qd - примерно одинаково. Поэтому верх/низ смотрим по вентилятору. Учитываем, что подушки просядут на полсантиметра-сантиметр. Чтобы зафиксировать мотор, я подставил под раму кирпичи (чтобы подвеска не приседала), а двигатель положил через пирог брусков нужной толщины на мост. Замерил и нарезал заготовки под будущие кронштейны.

Так же, наконец-то перекрутил шкив на компрессоре кондея. Долго не мог снять. На самом деле все просто. Откручиваем центральный болт. А далее вкручиваем 3 винта М5 по периметру шкива (там отверстия с резьбой). Винты должны быть хотя бы 3см в длину. Закручиваем их, пока не упрутся, а затем подкручиваем по пол оборота каждый по кругу и муфта "сцепления" слезает со шлицов. Далее снимается стопорное кольцо и съемником снимаем шкив с подшипником.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 13 май 2015, 00:41

kazanova84:Вымерял правильное положение двигателя

Виталий, мерить уже ненужно или...?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 13 май 2015, 00:59

Ну разве что для контроля, если не очень лень :) Я еще не приварил крепления
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 14 май 2015, 12:13

День 18

К сожалению работать получается только по 3 часа по вечерам, поэтому дело движется медленно. Прихватили заготовки креплений. Пришлось делать два раза, т.к. в первый раз не углядели и двигатель ушел в сторону. Его нужно зафиксировать относительно кузова. Высоту установки приходится выбирать фактически на глаз, т.к. примерка по вентилятору очень приблизительная. Вариантов установки по высоте не так много: если задирать высоко, мотор упирается в моторный щит, если опускать низко - масляный фильтр ложится на раму. Вроде нашли оптимальное положение - от фильтра до рамы примерно 2 см. Но мне это очень не нравится, т.к. в случае отрыва подушки двигатель может опуститься ниже и свернуть фильтр. Поэтому собираюсь заказать крепление фильтра от ТД27Т, там он смотрит не в бок, а вниз. Знающие люди говорят, что подходит один в один, только немного подогнуть масляную трубку, идущую на турбину. В принципе, это хорошо бы сделать на снятом двигателе, но можно и позже, на установленном.

Еще меня стал терзать вопрос, какое расстояние у стока от заднего кардана до поперечины на раме? При небольших отклонениях мотора вверх-вниз хвостовик раздатки здорово гуляет и если мотор высоко задрать, то кардан вообще ложится на поперечину. Саш, если не сложно, померь у себя плз?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1