Свап на ZD30CRD (Commonrail)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

rhino » 14 июн 2017, 14:20

Интересно как его можно подключить к нам. Что нужно кроме самого мотора и проводки. :facepalm:
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 14 июн 2017, 16:51

В шапке написано, но не всё :) .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 14 июн 2017, 17:03

Я думаю что ваши ожидания от такого свапа немного завышены. Во первых они ломаются, может не так часто но ломаются. Австралийцы об этом тоже пишут. Во вторых все болячки crd как инжектора, рампа высокого давления насос высоко давления имеют ресурс как у всех одноклассников а ценники кусаются и особенно на тнвд и форсунки. Едет он одинаково с zd30 и не более экономичен во всяком случае не значительно. Думаю что овчинка выделки не стоит.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 14 июн 2017, 17:25

Грузоперевозчики другого мнения :)
У них 250-300 считается маааленький пробег для этих двигателей.

Добавлено спустя 35 секунд:
Речь идет именно о грузовых версиях.

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
У австралов ZD30 делятся на два типа:
Один они называют "Граната", а другой "Не граната".
"Не граната" - это ZD30CRD :)

Добавлено спустя 51 секунда:
Форсунки ремонтируются недорого. Новые покупать необязательно.

Добавлено спустя 1 минута 20 секунд:
Овчинка выделки стоит, потому что это самый безгеморный и недорогой свап в России.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 14 июн 2017, 20:13

Попробую объяснить всем вопрошающим, почему я всё больше склоняюсь к такого рода свапу:

1. Недостаточно надежен?
Этот двигатель(грузовые версии) значительно более надежен по сравнению со старым ZD-гранатой.
Основные причины и усовершенствования перечислены в шапке темы.
Также это прямо подтверждают грузоперевозчики с маскотовского форума. Один из них периодически отписывается здесь. Там реально конские пробеги. Эксплуатация коммерческого грузовика - это ад по сравнению с тем, как эксплуатируют тот же Патруль, которого, обычно, жалко.
Косвенно это подтверждает также и тот факт, что в интернете крайне сложно найти информацию о прогарах в этом двигателе, массовых кончинах ГБЦ и прочее. А собирать фото с его разборкой приходится буквально по крупицам. И дело не в том, что он типа новый. Если бы он был такой же отстойный, как и старая зедеха, то за 10 лет интернет бы переполнился такими случаями.
Опять таки, косвенно это подтверждает и тот факт, что его продолжают ставить на коммерческий грузовой транспорт самых последних моделей.
Ни один производитель не станет ставить на коммерческий транспорт ненадежный двигатель, даже такой позорный, как рено-ниссан.

Может сломаться? Попадешь на бабки?
Всё может сломаться, даже TD42.

2. Едет также как старая зедеха?
Возможно, но не хуже. Не может двигатель с более крутой топливной системой ехать хуже. А вот лучше - да. И чипуется он лучше. Круиз-контроль из коробки опять же, мелочь, а приятно.

3. Много жрет?
Ничего подобного.
Старая(исправная) зедеха в стоке жрет 9-10 л по шоссе и 12 в смешанном. Это мои наблюдения.
Двигатель с более крутым поколением топливной системы не будет жрать большее, а меньше - возможно. Но даже если столько же, сколько и старый, то я не сильно расстроюсь.



Что касаемо свапа:

1. Нет гимора с легализацией, тот же объем, то же наименование двигателя.
2. Не нужно ничего переваривать. При грамотном подходе свапается легко в гараже самостоятельно, особенно тем, у кого МКПП.
3. Можно найти недорого.
4. Есть положительный опыт свапа. Собственно, благодаря тому человеку эта тема и пошла.


А теперь рассмотрим другие кандидатуры на свап и сравним.

1. Самый простой - всё та же контрактная зедеха или капилка.
Скучно и неинтересно. Непредсказуемый результат. 50/50.

2. Самый недорогой - QD32.
Да, недорого(пока), да надежный, да кондовый.
Но едет он скромно.
Свап сопряжен с многими переделками.
Жрет больше ZD.
Проблема с узакониванием.

3. Самый надежный - TD42T
Да, надежно, да кондово... и да, дорого, очень, .лядь дорого.
Едет чахло в принципе. Да, для говен хорошо, но мне, как и некоторым другим патрулеводам шибко крутые говна и .беня не сильно интересны.
Жрет много.
Узаконить можно, но не просто.

4. Самый люксовый - V8.
Едет хорошо, надежен, но дорого во всех отношениях.
Свап сопряжен с многими переделками.
Проблема с узакониванием.

5. Свап любительский - на бензин.
Не узаконить в принципе.
Ну тут на любителя, так что далее без комментариев.
Я фанат дизеля :)


Подводя итог, можно сказать, что на данный момент, учитывая российские реалии, это самый оптимальный вариант замены старой зедехи, который вполне можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов, разве что за исключением толкового автоэлектрика. А после свапа не задумываться над проблемой легализации переделок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Airox » 15 июн 2017, 04:51

В шапке написано, но не всё :)
Александр, а чего не хватает? :shuffle: Для внятного свапа на автомат?
Вот даже двигатель с чего брать? На караване и кабстаре вроде 130 и 150 л\с, расположение навески другое. Тут сложно подобрать базу, откуда дернуть двигатель-ЭБУ-проводку-маф и не знаю что еще...
Или есть конкретные варианты?
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

rhino » 15 июн 2017, 08:50

а кто прошел этот путь полностью? АКПП удается родную поженить с новым мотором?
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 15 июн 2017, 10:28

Человек, который свапнул брал от каравана с АКПП.
Переделывать по механике вроде почти ничего не пришлось.
АКПП он не подключал.
Поженить можно только с блоком TCM для этого мотора.
Педаль подключил старую.

Не смотря на кривое подключение, он был в восторге от этого движка после старой зедехи.
Я с ним разговаривал, общительный такой человек.
Но он, как я понял, не ядреный патрулевод. У него работа связана с разъездами на большие расстояния по плохим дорогам. Времени много прошло, может он уже и авто поменял, а может и что нового про эксплуатацию этого двига расскажет.

Можно попробовать с ним связаться.
https://www.drive2.ru/r/nissan/1105243/
У меня где-то был ещё телефон его.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 15 июн 2017, 11:30

Понятно, в общем на комонрейл имеет смысл. момент у него вполне приличный.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Airox » 16 июн 2017, 02:04

Александр, ты говоришь "поженить можно только с родным ТСМ для этого мотора", имеешь ввиду ЕСМ (блок управления двигателем)? Трансмиссионный блок управления остается родной Патроловский, я так понял?
А как быть с вопросом мощности, на караване то ли 130, то ли 150 л\с, судя по писанине в инете. Как он вообще чипуется, что для этого нужно (софт, железо)?
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

moder » 16 июн 2017, 10:12

Имею ввиду именно TCM для патрульного ZD30CRD, который ставится на Патруль с нашей коробкой.
Не исключено, что и ECM тоже от Патруля с ZD30CRD потребуется, т.к., возможно, там своё ПО.
Блоки там, включая приборку, общаются между собой по CAN-шине, поэтому с сопряжением может быть не просто, но чел, который свапнул не жаловался на неадекватную работу АКПП, не смотря на отсутствие связи между блоками.
А вот тем, у кого МКПП вообще лафа.

Второй вариант это RATCU.

Вся документация в шапке.

Добавлено спустя 1 минута 13 секунд:
Airox:Как он вообще чипуется, что для этого нужно (софт, железо)?
Перейти к сообщению

Чипуется легко.
Mascott вроде обмолвился, что своего до 180л.с. чиповать будет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

отличия в "задней" части моторов Патрол, Атлас, Караван

ANDРЕЙ » 16 июн 2017, 11:45

зад патрол.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
наш мотор
ЗАД АТЛАС.jpg мотор с атласа
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
На моторе с атласа надо будет менять поддон.
КАРАВАН ЗАД.jpg мотор с каравана
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
здесь нарезать резьбу на блоке.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 16 июн 2017, 13:01

Мне вот интересно, какие сложности могут возникнуть, если взять мотор от авто с МКПП и свапить на авто с АКПП ?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 16 июн 2017, 13:22

Скорее всего крепление колокола АКПП. Может маховик будет иной немного, второе - мое лишь предположение.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 16 июн 2017, 14:01

Может гуру свапа что-нибудь подскажут...
Интересно свапнуть именно от грузовика, а они там все МКПП.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 16 июн 2017, 14:02

moder:Мне вот интересно, какие сложности могут возникнуть, если взять мотор от авто с МКПП и свапить на авто с АКПП ?

По механике проблем быть не должно. Наши ведь моторы одинаковые (блоки) и акп и мкп.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 16 июн 2017, 14:06

А коленвал? Его "хвостовая" часть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 16 июн 2017, 16:41

Тоже одинаковый, что АКПП что МКПП.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

leonsu » 16 июн 2017, 22:11

Не знаю как сейчас в России с соляркой но раньше в солярке было технологично бошьшое количество парафина что не очень хорошо сочеталось с стстемой впрыска комон рэйл. Я знаю что многие производители не поставляли модели с комон рэйл на российский рынок. Те же рено и тойота. Форсунки и особенно тнвд очень чувствительны к грязной и парафинной солярке. В основном это главная пничина их выхода из строя. Возьмите и этот факт в рассчёт свапа на zd30crd
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

ANDРЕЙ » 16 июн 2017, 22:20

У нас полно машин с комон рейлом, жалоб нет. У нас не всё так плохо как вам кажется :)
С тракторов колхозных никто не заправляется ... медведи по улицам не ходят :shuffle:
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 16 июн 2017, 22:48

leonsu
Вообще-то у нас уже давно топливо евро 5 :)
Но в межсезонье хапнуть воды всё ещё можно.
А коммонрейл это уже норма.
Никто не говорит, то это вот прям отличный вариант. Это компромисс, как и любой свап. Выбор меньшего из двух зол.

Лучше расскажи об особенностях эксплуатации этого двигателя.
Какой пробег у тебя? Чиповал мотор или нет?
Какие поломки были у тебя или у других?
На какой двигатель хотел бы его поменять при возможности?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 17 июн 2017, 07:05

ANDРЕЙ
Про медведей наслышан.
Двенадцать лет назад был в россии и тогда коммон рэйлы не любили и официально их не поставляли именно из за качества соляры. Если бы была возможность заправлятся с трактора то почему бы и нет? С одной трубы соляра а бесплатно и уксус сладкий
Машина у меня с сентября но купил её у друга который живёт в соседнем доме и машину с ним выбирал у дилера.
Пробег 178000 км
С первого дня на машине 2" олдмен и обвес по полной от АРБ, бампера, лебёдка, шноркель, защиты. Примерно + 300-350 кг веса. До 170к пробега ничего кроме плановых обслуживаний не делали.
Когда купил в сентябре то сделал большое обслуживпние не из за поломок а для профилактики.
Поменял натяжитель, подшипники ступиц, шкворневые, крестовину заднего кардана.
Был маленький свист при оборотах...поменял турбо на оригинал а оказалась прокладка выпускного коллектора.
Про ваш гемморой с помпами, подкачивающими насосами, фильтрами, овербуст, и т.д знаком только со страниц форума.
На 200к думаю планово заменить форсунки, про запас куплена рампа высокого давления, тнвд про запас держать дорого. Форсунки тоже примерно 500$ за одну.
Из усовершенствований по движку только отобрал управление турбиной у компа и маслоотделитель поставил, катализатор вырезал, егр закрыл платой и то только после инфы с форумов здесь и австралийцев. Тьфу тьфу тьфу пока всё работает, у знакомого тур гида 4х4 машина 2008г с 380к пробега вообще без доработок но это не показатель.
Про ржавчину и связанные с ней гемморы тоже только из форумов, хотя живу возле моря и влажность 70% в среднем.
Вроде всё

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Про чиповку думал но немного знаком с разработкой впрыска коммон рэйла и как то стрёмно менять программу разработанную и протестенную десятками инженеров на сырую от Пети, Васи, Майка или Чарли.
Момента хватает,едет не плохо, единственное что педаль газа очень чувствительна на пониженной. Попытаюсь исправить или привыкну..
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

kazanova84 » 23 июн 2017, 12:37

moder:Мне вот интересно, какие сложности могут возникнуть, если взять мотор от авто с МКПП и свапить на авто с АКПП ?

Насколько мне известно, ЕСМ от машины с АКПП отличается от ЕСМ с МКПП:
1. При снятии авто с нейтрали добавляются обороты, чтобы компенсировать возросшую нагрузку ГТ. Соответственно если ЕСМ от машины с МКПП, то на АКПП при включении D будут падать обороты на 100-150.
2. При переключении передач ЕСМ по сигналу ТСМ немного снижает обороты для плавного переключения
3. Вроде как (но не уверен) ошибки АКПП передаются в ЕСМ для чтения сканером, т.к. к OBD2 подключен только ЕСМ. Если у нас CAN, то там все иначе.

Других отличий мне не известно. Как бы тут ничего особо криминального. Сложности могут возникнуть с подключением педали акселератора, т.к. насколько мне известно на CRD сигнал другой.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 июн 2017, 15:03

Не, вопрос в другом был. Речь шла о чисто гипотетических мехеханических нестыковках.
Что касаемо твоих замечаний, то при свапе на CRD это будет уже всё неактуально.
Там нужен либо полный комплект блоков TCM-ECM или RATCU.
Но как мне сказал чел, который свапнул, проблем с автономной работой нашей АКПП с этим двигателем у него не было, т.е. более-менее адекватно всё работало даже без связи с ECM.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

asom62 » 17 июл 2017, 17:02

Добрый день. На моем Патруле умирает очередной ZD30. Все симптомы налицо - пузырит в нижнем бачке, иногда выплескивает ОЖ, температура может динамично скакать с 87 до 100 (смотрю через Мультитроникс), есть в ОЖ следы грязи... Дозрел до свапа на ZD30CRD. Хотел бы начать изучение предложений по двигателям. Вопрос - при заказе контрактного двигателя какие требования к нему предъявлять? Видимо, идеальный вариант - донор Патруль, со всем навесным, косой, педалью газа и ЭБУ? :)
Нет аватара
asom62
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 2008 МКПП lift 2" ARB
Откуда: Красноярск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2