Попробую объяснить всем вопрошающим, почему я всё больше склоняюсь к такого рода свапу:
1. Недостаточно надежен?
Этот двигатель(грузовые версии) значительно более надежен по сравнению со старым ZD-гранатой.
Основные причины и усовершенствования перечислены в шапке темы.
Также это прямо подтверждают грузоперевозчики с маскотовского форума. Один из них периодически отписывается здесь. Там реально конские пробеги. Эксплуатация коммерческого грузовика - это ад по сравнению с тем, как эксплуатируют тот же Патруль, которого, обычно, жалко.
Косвенно это подтверждает также и тот факт, что в интернете крайне сложно найти информацию о прогарах в этом двигателе, массовых кончинах ГБЦ и прочее. А собирать фото с его разборкой приходится буквально по крупицам. И дело не в том, что он типа новый. Если бы он был такой же отстойный, как и старая зедеха, то за 10 лет интернет бы переполнился такими случаями.
Опять таки, косвенно это подтверждает и тот факт, что его продолжают ставить на коммерческий грузовой транспорт самых последних моделей.
Ни один производитель не станет ставить на коммерческий транспорт ненадежный двигатель, даже такой позорный, как рено-ниссан.
Может сломаться? Попадешь на бабки?
Всё может сломаться,
даже TD42.
2. Едет также как старая зедеха?
Возможно, но не хуже. Не может двигатель с более крутой топливной системой ехать хуже. А вот лучше - да. И чипуется он лучше. Круиз-контроль из коробки опять же, мелочь, а приятно.
3. Много жрет?
Ничего подобного.
Старая(исправная) зедеха в стоке жрет 9-10 л по шоссе и 12 в смешанном. Это мои наблюдения.
Двигатель с более крутым поколением топливной системы не будет жрать большее, а меньше - возможно. Но даже если столько же, сколько и старый, то я не сильно расстроюсь.
Что касаемо свапа:
1. Нет гимора с легализацией, тот же объем, то же наименование двигателя.
2. Не нужно ничего переваривать. При грамотном подходе свапается легко в гараже самостоятельно, особенно тем, у кого МКПП.
3. Можно найти недорого.
4. Есть положительный опыт свапа. Собственно, благодаря тому человеку эта тема и пошла.
А теперь рассмотрим другие кандидатуры на свап и сравним.
1. Самый простой - всё та же контрактная зедеха или капилка.
Скучно и неинтересно. Непредсказуемый результат. 50/50.
2. Самый недорогой - QD32.
Да, недорого(пока), да надежный, да кондовый.
Но едет он скромно.
Свап сопряжен с многими переделками.
Жрет больше ZD.
Проблема с узакониванием.
3. Самый надежный - TD42T
Да, надежно, да кондово... и да, дорого, очень, .лядь дорого.
Едет чахло в принципе. Да, для говен хорошо, но мне, как и некоторым другим патрулеводам шибко крутые говна и .беня не сильно интересны.
Жрет много.
Узаконить можно, но не просто.
4. Самый люксовый - V8.
Едет хорошо, надежен, но дорого во всех отношениях.
Свап сопряжен с многими переделками.
Проблема с узакониванием.
5. Свап любительский - на бензин.
Не узаконить в принципе.
Ну тут на любителя, так что далее без комментариев.
Я фанат дизеля
Подводя итог, можно сказать, что на данный момент, учитывая российские реалии, это самый оптимальный вариант замены старой зедехи, который вполне можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов, разве что за исключением толкового автоэлектрика. А после свапа не задумываться над проблемой легализации переделок.