Свап на ZD30CRD (Commonrail)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

moder » 24 авг 2015, 16:38

Ясно, я почему-то решил, что там пьезо, у них с ремонтом по хуже.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 24 авг 2015, 16:42

Возможно конечно ,что на Патрулях праворуких другие...
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 24 авг 2015, 16:51

Там походу такие же.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 24 авг 2015, 16:51

moder:А какие там форсы? бошевские? пьезо или электромагнитные?
Электромагнитные
Bosch 0445110284, а по Nissan 16600MA70A, есть еще Bosch 0445110168, по Nissan 16600-DB002 и все ремонтопригодные, и наборы клапанов, и распылители. Номера выше в посте от Mascott :idea2:

Добавлено спустя 10 часов 19 минут 57 секунд:
Чтобы часто не ремонтировать и чистить ультрозвуком форсунки надо использовать SEPAR2000 с подогревом download/file.php?id=1857&t=1 съемный фильтрующий элемент надо использовать на 10 микрон. Но дорогой зараза.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 26 авг 2015, 00:58

Lelik-58:Чтобы часто не ремонтировать и чистить ультрозвуком форсунки надо использовать SEPAR2000 с подогревом

Да не, сепар не самый лучший выбор. На самом деле достаточно любого нормального фильтра-сепаратора с элементом на 10микрон, ну а подогрев только в плюс ко всему прочему.

Начал делать топик:
viewtopic.php?f=62&t=511
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 26 авг 2015, 10:37

Кто знает, на каких машинах этот двигатель стоит совместно с АКПП?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 30 авг 2015, 14:45

moder
Японцы, с этим ДВ почти все с механикой, Караван с автоматом есть, только ручка переключения на рулевой колонке http://artem.drom.ru/nissan/caravan/15271267.html, у Австралийцев на патрулях может поставляться с автоматом, читал их форум, но так и не понял (перевод плохой) понял одно, что с ZD30 CRD проблем
гораздо меньше, экономичен, тяговитый и скоростной и еще необходимы хорошие АКБ. Ну про Рено, знаете, идут с механикой. Дмитрий, Экстримал D, воткнул CRD с АКПП от патруля, были проблемы, Написал ему в личку, пригласил в только открытую тему на форуме, ответил, что писать ему некогда (все по командировкам), дал свой телефон," будут вопросы звоните, отвечу на все"
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 30 авг 2015, 16:50

Lelik-58
Можете позвонить ему и узнать про ключевые моменты сопряжения этого двигателя с нашим АКПП ?
Он использовал штатный блок АКПП или пришлось применить какой-то другой?
Если другой, то какой?
А если штатный, то что пришлось сделать, что бы всё работало как нужно?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 30 авг 2015, 17:05

moder
...надо позвонить, самое главное спросить разрешения обнародования информации, а лучше записать разговор на диктофон и предупредить его о этом. У меня модель телефона старая, нет такой функции.
Номер скинул в личку....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 30 авг 2015, 19:15

Lelik-58
Ну что, поговорил я с Дмитрием.
С сопряжением с АКПП особых проблем нет, как нет и самого сопряжения.
Как я писал ранее в этой теме:
viewtopic.php?f=62&t=388
патрулевский блок АКПП самодостаточен, поэтому отсутствие связи с ECM по COM или CAN шине влияния на работу АКПП не оказывает.
Основной затык внедрения этого двигателя - это датчики педали газа, которые от патруля не подходят. Нужно либо "колдовать" с реализацией чего-то похожего, либо искать оригинальную педаль.

Дмитрий сказал, что как будет время он здесь зарегается и тогда можно будет более детально обсудить и обменяться инфой.

Добавлено спустя 51 секунда:
И да, после часового разговора, мне этот движок начал нравится ещё больше!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 30 авг 2015, 20:15

moder
...фу, слава БОГУ! У меня МКПП. Мне педаль газа искать не надо и ДВ прописывается в наших мозгах. Я правильно понял?
Вот только от какого донора ставить? От Cabstar-150-160л.с., Caravan-130л.с.(дефорсирован) или от французского Mascott 608-150л.с.
Вот еще надыбал: V6 V9X 3.0л. дизель 230л.с. 175кW, 500Н/М крут. момент. Ставят на Навару. Совместного производства Инфинити, Рено и Ниссан. Головка из уплотненного серого чугуна (CGI)
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 7792004623
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 30 авг 2015, 20:20

Lelik-58:фу, слава БОГУ! У меня МКПП. Мне педаль газа искать не надо

Как же не надо, всем надо!

Lelik-58:Вот только от какого донора ставить?

Лучше у Дмитрия спросить по этому вопросу, он его прорабатывал наверно.

Добавлено спустя 42 секунды:
Lelik-58:Вот еще надыбал: V6 V9X 3.0л. дизель 230л.с. 175кW, 500Н/М крут. момент.

Тут всё намного сложнее.

Добавлено спустя 26 минут 39 секунд:
Помимо ЭПГ, там есть и другие траблы. Сопряжение с блоком кондиционера и приборной панелью по шине CAN. Для того, чтобы датчик температуры ОЖ работал Дмитрию пришлось врезать его. На этом моторе нет отдельного датчика темперартуры ОЖ для приборной панели.
А с кондиционером, как я понял, он проблему ещё не решил.

Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Вот такая там педаль газа APP(Accelerator Pedal Position sensor). С двумя взаиморезервирующими потенциометрами.
У Дмитрия подключена старая педаль, поэтому ЭБУ ругается на отсутствие второго потенциометра. Как я понял чтобы подключить старую пришлось ещё и какую-то схемку спаять.


Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Схема сопряжения с TCM:

Trottle Valve Switch(TVS) для реализации кикдауна отсутствует. Видимо кикдаун тоже отсутствует, но скорее всего реализован программно в блоке ECM через APP(Accelerator Pedal Position sensor).
Переключатель режимов АКПП подключен к приборной панели, а TCM связан с приборной панелью по шине CAN, т.е. передача информации о режиме АКПП осуществляется по шине CAN.

ECM с TCM напрямую соединен только по одному проводу, сигнал оборотов от ECM к TCM.
В общем нет смысла в поисках оригинального TCM без оригинальной приборки. Проще оставить старый ТСМ.

А вот для сравнения обычный ZD30:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 30 авг 2015, 21:32

...если надо, значит надо! Я думал, что не надо, да педаль в сборе у меня стоит в Экзисте всего 14т.руб. №18002-VB30A. Завтра залезу, посмотрю как следует с фонариком, как она устроена. Честно, не знал, что она у меня тоже электронная, но с АКПП наверно еще круче?
Спасибо за схемы, посмотрю чем отличаются. :agree:
...надо эту педаль 18002-VS40A, но ценник конский 62т.руб.
Последний раз редактировалось Lelik-58 30 авг 2015, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 30 авг 2015, 21:36

Lelik-58:Честно, не знал, что она у меня тоже электронная

Электронный ТНВД - электронная педаль :)
Оригинальная педаль для ZD30CRD стоит порядка 60к.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда:
Lelik-58:посмотрю чем отличаются

Принципиально ничем(в старых ZD30), просто для АКПП там помимо APP(TPS) ещё есть Throttle valve switch(TVS)(он же Accelerator position switch).

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
В итоге проблем с сопряжением с нашим блоком TCM я не вижу. Его придется оставлять старым и педаль тоже придется оставлять старую, т.к. её датчики необходимы для старого TCM. Только придется её как-то адаптировать для нового ECM, что у Дмитрия сейчас и сделано как-то.
И ещё с нового ECM завести на TCM сигнал оборотов.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Что касаемо нового TCM для ZD30CRD, то его очень непросто найти, плюс придется ещё и приборку оригинальную патрулевскую искать.

Добавлено спустя 1 минута 6 секунд:
Lelik-58:надо эту педаль 18002-VS40A

Для МКПП это было бы само то! Вот только ценник...

Добавлено спустя 29 секунд:
Но со старой я думаю тоже можно решить вопрос.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Lelik-58:18002-VS40A

Где вы взяли номер?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 30 авг 2015, 22:18

moder
...надо, что то сколхозить с педалью, для МКПП, Я с электроникой на ВЫ, короче профан, только провода умею паять. Если очень надо, то научусь.
...взял с Экзиста 18002-VS40A, 18002-VS41A 62.7т.руб. разве не она?


...человек скинул в личку VIN номер патруля с мотором CRD и по номеру
...педали здесь нет, но номер похожий --VS40A кулер, турбина, ДВС. и ценник конский.


...номера нет, у меня в это время еще патруля не было. :agree:
Последний раз редактировалось Lelik-58 30 авг 2015, 23:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 30 авг 2015, 22:31

Lelik-58:разве не она?

А как вы определили, что она? В экзисте ведь по номеру искали? Сам номер откуда?
Я пока не могу нигде номера на австралийские машины найти.
Или это не от Патруля номер?

Добавлено спустя 20 минут 36 секунд:
Нашел
http://nissan-europe.epcdata.ru/patrol/ ... 180/18002/

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Lelik-58:человек скинул в личку VIN номер патруля

У вас этот вин есть? Можете мне в личку ВИН скинуть?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 31 авг 2015, 01:02

Блоки разные у Рено и Ниссан,крепление кпп.Под разные кпп.Завтра человеку позвоню попрошу сфо кать два блока.
Также помпы разные.У Рено больше места.а у япошек мало.У япошки муфта вентилятора максимально приближена к двигателю.У Рено на несколько сантиметров удалена от блока.На Рено можно поставить весь комплект от Ниссана помпа.муфта.венти лятор.кожух вентилятора.Уже ставели проверено.
Турбина на Рено больше.на Ниссане маленькая.выпусные коллекторы разные турбы не взаимозаменяемые.
Так же на Рено нет дроссельной заслонки .На японце есть.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 31 авг 2015, 01:18

Mascott
Значит реношные движки всё же отличаются прилично.
Mascott:на Рено нет дроссельной заслонки

А как он без дроссельной-то? При глушении тогда детонация будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 31 авг 2015, 01:39

Когда глушишь мотор с выжитом сцеплении трясет прилично.а без выжима вообще землетресение.
У Рено фишка такая обосрать нормальный мотор.
Рено Премиум мотор 11литров от Вольво точно такая же ситуация Рено заглушаешь с дикими ударами.Вольво тихо .Куда французы запускают свои кривые руки все трендец.Изобретают велосипед.

Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд:
У рено моторы систетемы dxi .у ниссана tdi или что то типо того могу ошибатся.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

Lelik-58 » 31 авг 2015, 08:48

Mascott
Спасибо за информацию :agree: . Что не день, узнаёшь что то новоё, значит доноры только из Японии: Cabstar, Atlas и последний Caravan.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

kazanova84 » 31 авг 2015, 13:30

По поводу подключения АКПП. Блоки ЕСМ и ТСМ общаются между собой по линиям DT1-DT4. Но без них работать будет, теоретически можно использовать ТСМ от ZD30. Но есть нюансы:
1. Нужно чтобы сигнал оборотов двигателя от ЕСМ был такого же вида и частоты
2. Напряжение питания электронной педали и характеристика ее потенциометра (линейность) должна быть как на zd30. Питание педали используется в ТСМ как опорное напряжение
3. Прошивка ТСМ может не соответствовать характеристикам мотора (не критично)
Возможно что-то еще
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 31 авг 2015, 17:55

kazanova84
Виталий, там проблема только с педалью и её нужно решать, чтобы старую педаль оставить. Дмитрий мне пытался объяснить ,что они там сделали, но по телефону это проблематично, тем более, что помогал ему электронщик. Может позже появится здесь и уже более предметно можно будет поговорить. В принципе "подменить" выходной сигнал потенциометра старой педали для нового блока не проблема.
АКПП пашет, Дмитрий сказал, что дискомфорта(разницы) не испытывает, 30ткм уже намотал вроде.
Сигнал оборотов они на TCM завели. Кстати, разговор был в дороге, он был за рулем.
Ещё сказал, что при скорости 110 этот двигатель только "нюхает" соляр. Очень экономичный даже по сравнению со старой зедехой.

Добавлено спустя 5 часов 41 минута 26 секунд:
Есть FAST по австралийским машинам ZD30CRD.
Все номера деталей есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 01 сен 2015, 12:44

Дополнил топик
viewtopic.php?f=62&t=511&p=3496#p5
С электронной педалью там не всё так просто, как показалось сначала.
С одним потенциометром она как-то работает(может работать), но вот похоже работает неправильно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 01 сен 2015, 13:45

moder
Неужели ничего нельзя сделать? А схему найти этой педали или внутренности у кого посмотреть?
Дмитрий, залезал в электронный каталог Nissan " выложить не могу лежит на портале Nissan.
Через пароль захожу и вытаскиваю нужную информацию".
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 01 сен 2015, 15:39

Lelik-58:Неужели ничего нельзя сделать?

Почему нельзя, как раз наоборот можно:) Всё с этой педалью предельно ясно. Устройство там простейшее - два потенциометра и всё. У Дмитрия подключен потенциометр патрулевской педали и всё работает, только ругается на ошибку.
Вопрос в том, для чего применены два потенциометра с разными характеристиками. Этого я пока не знаю.

Добавлено спустя 1 час 21 минута 15 секунд:
В общем, как я понял, бывает 3 вида датчиков положения педали акселератора:
  • С одним контуром(потенциометром) - штатный патрулевский на старом ZD30.
  • С двумя одинаковыми контурами - для резервирования. Вот тут про такой написано: http://boschdiagnost.ru/index.php/elekt ... a-zaslonka
  • С двумя разными - для возможности измерения скорости нажатия и отпускания педали. На ZD30CRD такой датчик нужен видимо для управления TCM, для кикдауна, т.к. отдельного датчика как на старом ZD30 нет, а управление TCM идет по шине CAN. Тут про него написано: http://www.stmotors.ru/forum/index.php?topic=214.0

    Датчик положения педали акселератора (APP) встроен в
    верхнюю часть узла педали акселератора. Датчик
    регистрирует положение педали акселератора и передает
    сигнал в блок управления двигателем (ЕСМ).
    Датчик положения педали акселератора имеет два
    регистрирующих контура. Этот датчик представляет собой
    разновидность потенциометра, который преобразует
    информацию о положении педали акселератора в
    электрический сигнал напряжения, направляемый в блок
    управления двигателем (ЕСМ). Кроме того, при помощи
    измерительных цепей этого датчика производится
    регистрация скоростей нажатия и отпускания педали
    акселератора, информация о которых передается в блок ЕСМ
    в виде сигналов напряжения. На основе этих сигналов блок
    ЕСМ регистрирует текущую величину угла поворота педали
    акселератора при ее нажатии и на основе этих сигналов
    управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки.
    Отпущенное положение педали акселератора (так называемое «положение холостого хода»)
    определяется блоком ЕСМ на основе сигнала от ее датчика. Блок ЕСМ использует этот сигнал при
    управлении двигателем, например, при управлении отключением топливоподачи на
    принудительном холостом ходу.

Добавлено спустя 36 минут 10 секунд:
Диапазон выходного напряжение ЭПГ старого ZD30 соответствует диапазону(укладывается в допуск) Sensor 1 бошевской педали ZD30CRD. Так что, если его подключить к Sensor 1, то всё будет работать, но при этом будет ругаться на отсутствие Sensor 2. У Дмитрия вроде к Sensor 1 и подключено.

У бошевской:
педаль отпущена: 0.4 - 1.05V
педаль полностью выжата: 3.1 - 4.7V

У старого ZD30:
отпущена 0.4 - 0.6В
полностью выжата - 4,5В


Добавлено спустя 41 минута 50 секунд:
Lelik-58
Про педаль нашего ZD30:
viewtopic.php?f=54&t=387#aps
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3