Свап двигателя, обсуждение вариантов

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Свап двигателя, обсуждение вариантов

filya-filonov » 28 ноя 2015, 19:13

Доброго дня!

Недавно стал владельцем данного аппарата, ZD30 2007 г.в., 160 000 пробег...
жаль что не наткнулся на данный форум ДО покупки аппарата, хотя по настоящий момент нареканий не много.
Однако поскольку имею обоснованное представление, что предыдущий владелец был весьма неаккуратным "эксплуатантом" машины, полагаю что ресмурс имеющегося мотора крайне ограничен.
Поискал на форуме и не нашёл описания того накакие моторы можно заменить мой ZD30.
Говорили что самым лучшим было бы заказать контрактный предыдущий дизель 4,2 л, так ил это и где найти материалы "по поводу"?
Нет аватара
filya-filonov
Имя: Филя
Авто: Ниссан Патрол Y61 с 3,0 дизелем 2007 г.в.

moder » 28 ноя 2015, 21:05

filya-filonov:Поискал на форуме и не нашёл описания того накакие моторы можно заменить мой ZD30.

Плохо искали:)
viewtopic.php?f=68&t=283#engine_zd30
viewforum.php?f=62

Что касается ТД42, то ставить есть смысл только TD42T, однако стоит он 350к + работа по вживлению 100-150к. Вы готовы к таким вложениям?
С ТД проблема ещё и в том, что такой свап не оформить и такую машину потом не поставить на учет, а стало быть и не продать и придется стать её последним хозяином. У ТД42 экологический класс низкий, в лучшем случае второй(у самых свежих и дорогих ТД42), а у вашей зедехи 2007г 4-й.

Также свапят на V8 от GM, но цена свапа там от миллиона и выше, проще другую машину купить.
Постановка на учет также только по блату.

Более дешевый вариант - это свап на QD32ETi или ZD30CRD. Можно уложиться в 200к. Эти свапы достаточно подробно описаны в форуме по второй ссылке выше. С ZD30CRD проблем с оформлением вообще не будет, а можно и не оформлять вовсе, т.к. номер двигателя сейчас мало кого волнует.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 дек 2015, 22:01

Один из вариантов замены двигателя:
По прибалтам или полякам: сайт прибалтов:
http://www.jrmotors.ee/index.php?page=n ... bmw-engine
адаптер:
http://www.ebay.de/itm/BMW-M57-DIESEL-E ... 7675.l2557
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

ANDРЕЙ » 01 янв 2016, 20:54

Я тут недавно с человеком пообщался, он собирается RB28 внедрять , я не опечатался...
Говорит кто-то в Иркутске уже ставил...
Что скажете?
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 02 янв 2016, 01:07

Это будет просто зажигалка для города и сухого грунта, прикольная зажигалка.
Кто-то уже вроде такое делал. Актуально для коротышей, для длинного это будет изврат, имхо.
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 02 янв 2016, 12:44

мотор от гтр-а, можно затюнить сил до 500 легко.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Свап на V9X

Itan_Vazlak » 18 янв 2016, 07:50

Добрый день!

Не смог найти в инете примеры установки V9X на патрол.

V9X это двигатель от Ниссан Патфайндер и некоторых Реношек. 3 литра 6 цилиндров, 231 лошадь и 500 н.м. "родные" 380 н.м. выдает с 1250 оборотов. В оригинале двигатель работает с 7-ступенчатым автоматом.

Заинтересовался - очень уж интересный двигатель. машина может стать куда более динамичной. Расход на пуфиках остается примерно таким, как на ЗаДохлике30.

Пока думаю варианты установки в свой патрол. Цель - сделать машину для города, трассы и экспедиционник по твердым грунтам. Общее количество переделок: передняя лебедь, лифт подвески 2" лифт кузова 1". Возможно спальное место "в багажник". Возможно бак 147 литров.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 18 янв 2016, 10:17

Есть мнение, что это такое же реношное овно, как и ZD30:
viewtopic.php?p=3587#p3587
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 25 янв 2016, 15:39

Итак. Я всё-таки начинаю собирать информацию по свапу ЗаДохлика на V9X. ИМХО - когда придет движка снять переднюю крышку и посмотреть состояние цепей и натяжителей - не так сложно.

Пока интересует такой момент:

С V9X в паре работает МКПП и АКПП 7 скоростей. МКПП не хочется :-(, хотя если надо - меня мешалка не смущает. Вторая машинка как раз на ручке и всё отлично.

Вопрос возник по сопряжению родной АКПП Патрола с новым двигателем. Хотелось бы оставить беспроблемные агрегаты в девственном виде (АКПП + раздатка + мосты и всё с ними связанное). Коллеги, поделитесь пруфами или просто мнениями - где читать и что смотреть. Бюджет видится не выше 400 000 р. на всё. С учетом стоимости движки до 200 000 р.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 25 янв 2016, 15:55

По АКПП процитирую себя из лички:
Самой по себе АКПП пофиг с каким двигателем работать т.к. этот агрегат самодостаточен, но вот звену двигатель-акпп - НЕТ!
Дело в том, что прошивка ЭБУ АКПП для каждого агрегата своя и алгоритмы работы стало быть тоже разные. Если к примеру заменить ZD30 на ZD30CRD, то без взаимодействия ЭБУ двигателя и АКПП разница может быть заметна и не будет т.к. характеристики двигателей одинаковые, а вот если заменить на ТД42, то переключать будет не комфортно.
Поэтому нужно менять блок АКПП на соответствующий новому двигателю, при условии, что АКПП одинаковые, как это, например, делается с QD32 и ТД42.


Так вот, АКПП можно оставить старую с родным блоком и работать она будет. Но адекватность и комфортность её работы 50/50, т.к. алгоритм прошивки АКПП заточен под характеристики и режимы ZD30.
Первым делом нужно поднять инфу, не было ли в природе авто, где эта движка(V9X) работала в паре с АКПП RE4R03A, либо наоборот, чтобы АКПП RE4R03A работала на авто типа Патруля в паре с двигателем, обладающим характеристиками максимально похожими на V9X. Вот с таких спарок можно попробовать использовать ЭБУ АКПП(TCM) для RE4R03A.

Добавлено спустя 1 минута 13 секунд:
Неплохо было бы собрать и выложить сюда все характеристики V9X, чтобы было от чего отталкиваться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 25 янв 2016, 16:22

Двигатель V9X
Изображение
Характеристики:
Количество цилиндров: V6
Объем: 2993
Степень сжатия: 16:1
Мощность: 228-231 л.с.
Крутящий момент: 500-550 н.м.
Система питания: Common Rail "БОШевские" пьезофорсунки, давление 1800 БАР
Воздухоподача: одна турбина, на горячую часть подаются выхлопные газы с обеих голов.

Кривая распределения крутящего момента и мощности двигателя. За эталон не берем - стырено на просторах интернета.
Изображение
Для сравнения график ZD30DDTI Увы, с рекламой какого-то ателье чип тюнинга. Просто наш график не нашел :-(



Облее подробно можно прочитать тут:
https://www.drive2.ru/l/775036/

Современные чип тюнеры дотянулись и до этого двигателя. Обещают 238 лошадей при крутящем моменте около 612.

Тестовые замеры показали средний расход на Патфайндере в 51 кузове меньше 10 литров на 100 км. смешанного цикла.

Двигатель устанавливается на следующие авто:

2010–present Infiniti FX30d
2010–present Infiniti EX30d
2010–present Nissan Pathfinder
2010–present Nissan Navara
2010–present Infiniti M30d
2010–present Renault Laguna III
2010–present Renault Latitude
Последний раз редактировалось Itan_Vazlak 25 янв 2016, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 25 янв 2016, 16:30

А вес, габариты? Как отличается от ZD30?
А главное, как он ходит?
То, что его ремонтировать геморно - это я точно знаю.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Выпуск у него на какую сторону? Не на правую случаем?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 25 янв 2016, 19:22

по габаритам не нашел, но учитывая, что он ставится в Лагуну и в Латитюд - думаю и вес у них вполне адекватный и размеры.

Выпуск у них на обе стороны он же V образный. Турбина перед движком ставится, когда собираются выпускные каналы в один (вроде как, могу ошибаться.)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 25 янв 2016, 19:28

Думаю нужно собрать какую-то статистику по болячкам, неисправностям и ремонтам этого двигателя.
Особенно топливной системы. Сколько эти движки ходят в наших условиях? Сколько ходят форсунки?
Пьезо-форсунки, насколько я знаю, не ремонтопригодны и стоят очень дорого.
Бюджет на свап предполагается щедрый, будет обидно, если один "геморрой" сменится другим.
В эти деньги можно и ТД42Т попытаться втулить.

Ну и искать опыт свапа на эту движку. Не только на Патруля, а вообще на любые другие авто. Можно будет много нюансов узнать.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Турбина у него сзади, выпуск один, на правую сторону, что неудобно.

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 37 секунд:
Itan_Vazlak:Для сравнения график ZD30DDTI Увы, с рекламой какого-то ателье чип тюнинга. Просто наш график не нашел :-(
Перейти к сообщению

Поправил, фотошоп - наше всё.
ЗЫ
Изображения лучше загружать сюда.
Это не сложно:
viewtopic.php?f=26&t=281
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 25 янв 2016, 21:44

Будем искать :-)

На красном есть большая тема про v9x. У владельцев патфайндеров. Да и Лагуна с таким движком думаю должна быть популярной. Себе бы взял не задумываясь. В общем ушел курить форум.

А тд42т не хочу. По говнам всяким лазить оно наверное самый цимес. Но ставить на машину двиг, который старше ее самой - нонсенс. Да и не нужны мне говна. Мне бы трассу, город и легкие проселочные дороги. Динамику бы. 9 секунд до сотни, как у пуфика, в моем случае важнее 24 вольт и статуса "наконец воссозданного легендарного внедорожника".
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Lelik-58 » 25 янв 2016, 22:37


Доброго Всем вечера....
Audi Q7 BTR 4,2 TDI V8, 2007-2009 г.г. 326 л.с.
....а если этот ДВС попробовать, стоит примерно 180-200т.р. контрактный.
или BMW N57SD30B 3.0 л. тоже CommonReil рядная шестерка 306л.с.
или вот еще BMW N54B30A 3.0 л. DT 326л.с. тоже рядная шестерка
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Itan_Vazlak » 25 янв 2016, 22:41

Там крутящий момент 760 н.м. а у нас коробка норм. Работает до 600 примерно. Надо будет еще и коробку модернизировать. Ну и, если честно, я надеюсь, что ниссановский дрыгатель легче прикрутить в ниссан, чем аудюшный. Хотя бмв и ауди делают хорошие двигатели.

И еще надо кривую крутящего момента посмотреть. Совсем без тяги на низах не очень хочется оставаться.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

ANDРЕЙ » 26 янв 2016, 00:08

http://forum.racing.kz/index.php?s=4ad3d916ff82935db4486dc5ce9491ae&showtopic=45490&st=0
:super:
RB30S в Патруль ставился. В общем интересное семейство моторов...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 26 янв 2016, 10:19

ANDРЕЙ
phpBB [media]

Их дофига:
http://www.youtube.com/results?search_query=patrol+rb
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 26 янв 2016, 11:49

Понравилось то, что RB у человека встал "как родной (после rd28), "болт в болт".
На Террано ставил человек с "Терраноирк"... там попа вперёд едет :valyatsa:
Т.е. наши люди его ставили и довольны. Почему нет? Я ЗА!
Если честно меня "напрягает" дизель, очень много заморочек в голове надо держать:
- сразу не заводи, подожди лампочку, в мороз 3 раза подожди..
- соляру где не попадя не лей - низя
- присадки не забудь, не заведёсси...
- аккумуляторы- 2ШТУКИ и только всегда новые, заряженные 2*100ВА...ВАААУ...
- и плюс куча своих zd-заморочек (комп обязательно, егр, помпы, насосы...свечи-оригинал-нииизяяяяа....и т.д...)
Правда экономичен гад, шустр.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 08 фев 2016, 16:33

Попался интересный график:


Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 09 фев 2016, 08:20

То есть крутящий момент в диапазоне 1500-2500 у ЗаДохлика выше ,чем у легенды японского автопрома? И выигрыш у ТД42 именно на оборотах ХХ.

Правда остается вопрос - только ли интеркулер в системе дает прирост мощности или там вообще навесное другое, включая моск машины?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 09 фев 2016, 10:43

Только интеркулер.
На ТД нет мозга в том понимании, что у ZD30. Он весь механический и топливоподачей никто кроме водителя не управляет.
Но ЭБУ там есть для окучивания датчиков и приборов, управления свечами, ЕГР, сопряжения с АКПП и т.д.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 10 фев 2016, 21:55

moder гуглил я минут 20-30 и не нашел в рунете упоминаний о свапе 1HD-T или 1HD-FT на патрол. Тоже стало интересно. Прокатился на 80ке с таким двигателем. Хорошая была машина...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 10 фев 2016, 23:06

Свап тоётовских движков сложнее, потому как там всё зеркально. Производители как будто сговорились :mrgreen: .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4